КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет и задачи психодиагностики
Курс лекций. Психодиагностика. ______________________________________________________________
Психодиагностика - область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности. Психодиагностика- раздел психологического знания, формирующегося на стыке фундаментальных областей психологии с практическими запросами жизни. Современная психодиагностика всё шире используется в таких областях социальной практики, как: 1. расстановка кадров, профотбор и профориентация. 2. прогнозирование социального поведения (законопослушности, стабильности брака). 3. оптимизации обучения и воспитания. 4. консультативная и психотерапевтическая практика. 5. судебно- психологическая экспертиза. 6. прогнозирование психологических последствий окружающей среды. Помимо этого психодиагностические методики- один из инструментов научных исследований в психологии личности и межличностных отношений. В каждой из этих областей существуют специфические условия использования психодиагностических средств, специфические психодиагностические задачи и методы, составляющие предмет частных или специальных психодиагностик (профессиональной, спортивной, клинической и т.д.).
Выделяют и более общие, универсальные вопросы, решение которых закладывает фундамент любой специальной психодиагностики. Эти вопросы составляют предмет общей психодиагностики. К ним относятся: 1 методологические, теоретические и конкретно- методические принципы построения психодиагностических инструментов и формулирования психодиагностических заключений. 2 методы и конкретные методики психодиагностики наиболее универсальных об'ектов психодиагностических обследований, таких, как черты личности, способности, мотивы, сознание и самосознание, межличностные отношения. 3 дифференциальная психометрика как математизированная методология обнаружения межиндивидуальных различий. 4 нормативные требования к методикам, их разработчикам и пользователям.
Основными функциями психодиагностики являются: 1 осуществление контроля за формированием необходимых знаний и профессионально важных качеств 2 оценка особенностей умственного и личностного развития студентов в ходе обучения 3 оценка качества самого образования. 4 применение психодиагностических методик для отбора абитуриентов в те или иные учебные заведения. Психодиагностика в вузе позволяет: 1 более эффективно осуществлять отбор абитуриентов 2 дальнейшее развитие способностей и умений студентов, 3 проводить необходимую коррекцию учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей студентов. Главной целью психодиагностики является обеспечение полноценного психического и личностного развития. Также сюда входит создание условий для проведения прицельной коррекционно- развивающей работы, выработки рекомендаций, проведения психотерапевтических мероприятий и т.д. Конкретная практическая польза от применения психодиагностики зависит от уровня социально- экономического развития общества и связанной с ним степени влиятельности суб'ективного, человеческого фактора в среде производства и экономики в целом.
Вопросы: 1 Что такое психодиагностика и что составляет предмет общей психодиагностики. 2 Что составляет предмет психодиагностики. 3 Назовите области применения психодиагностики. 4 Назовите функции психодиагностики.
Рекомендуемая литература: 1. Анастази А. Психологическое тестирование. М, 1982. 2. Вопросы практической психодиагностики и психологического консультирования в ВУЗе. Под ред. Н.Н.Обозова. Л, 1984. 3. Общая психодиагностика. Под ред. А.А.Бодалёва. В.В.Столина. М, 1987. 4. Психологическая диагностика. Под ред. К.М.Гуревича. М, 1981. 5. Урсано Р, ЗонненбергС, Лазар С. Психодинамическая психотерапия. М, 1992.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |