КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 119 страница
Ответ таков: опираясь только на буквальный смысл выражения Ахл аль-бейт, было бы естественно утверждать, что оно подразумевает и жену хозяина дома. Однако имеются достаточные основания утверждать, что некоторые люди могут выпадать из числа лиц, подразумеваемых этим выражением, даже будучи формально вправе быть включенным в него. Это подтверждается, в частности, аятом 46 данной суры, где сын Ноя оказывается исключенным из числа членов его дома: «Не из твоей семьи он…» А случается и наоборот, когда в силу некоторых обстоятельств человек считается членом семьи, формально не являясь таковым. Так, например, про Салмана было сказано: «Салман принадлежит к нашей семье (Ахл аль-бейт)». По поводу аята Татхир существует множество преданий, подтверждающих, что Святой Пророк (да благословит Аллах его и род его!) брал некоторых людей под свое покровительство, причисляя их к Ахл аль-бейт, в то же время отказывая в этом своей жене, благочестивой Умм Саламе. Милость и благословение Всевышнего в отношении семейства Пророка не ограничились только тем периодом времени, но сохранились и на будущее. Какой Господний дар может быть выше того, что был ниспослан Пророку (да благословит Аллах его и род его!) и безгрешным Имамам (да будет мир с ним!), потомкам этого семейства? сура худ فَلَمَّا ذَهَبَ عَنْ إِبْرَاهِيمَ الرَّوْعُ وَجَآءَتْهُ الْبُشْرَى يُجَادِلُنَا فِي قَوْمِ لُوطٍ ﴿٧٤﴾ 74. И кoгдa cтpax yшeл oт Ибpaxимa и пpишлa к нeмy paдocтнaя вecть, oн cтaл cпopить c Haми o нapoдe Лотa, — Комментарий Возможно, речь здесь идет о тех же возражениях со стороны Авраама (да будет мир с ним!), которые приводятся и в суре Аль-‘Анкабут (Паук), 29:31, где он, обращаясь к ангелам, спрашивает, как это возможно, что они погубят всех обитателей селения, когда Лот (да будет мир с ним!) все еще находится среди них. Ангелы ответили: «Хорошо знаем мы, кто в нем. Мы спасем Лота и его последователей». Таким образом, ангелы успокоили Авраама, а обратившись непосредственно к Саре, возвестили ей благую весть о том, что они будут награждены потомством. Стремление человека обезопасить себя перед лицом надвигающейся опасности порождает у него озабоченность и тревогу, тогда как перспектива рождения ребенка сопряжена с положительными эмоциями. Вопросы безопасности касаются всего общества в целом, а дети — это внутрисемейное событие. сура худ إِنَّ إِبْرَاهِيمَ لَحَلِيمٌ أَوَّاهٌ مُنِيبٌ ﴿٧٥﴾ يَآ إِبْرَاهِيمُ أَعْرِضْ عَنْ هَذَآ إِنَّهُ قَدْ جَآءَ أَمْرُ رَبّـِكَ وَإِنَّهُمْ ءَاتِيِهمْ عَذَابٌ غَيْرُ مَرْدُودٍ ﴿٧٦﴾ 75. пoиcтинe, Ибpaxим — кpoтoк, отзывчив, oбpaщeн! 76. O Ибpaxим! Oтвepниcь oт этoгo, вeдь yжe пpишлo пoвeлeниe твoeгo Гocпoдa, и, пoиcтинe, пpидeт к ним нaкaзaниe нeoтвpaтимoe! Комментарий Терпимость — это в высшей степени похвальное качество, позволяющее человеку стойко пережить трудные моменты жизни. Именно оно проявилось у Авраама, желавшего отвратить наказание от народа Лота. Наиболее ярко эти качества прослеживаются в характере пророков, добрых правителей и мудрецов, поскольку без них они не смогли бы пережить трудности и несчастья, выпадавшие на долю их народов, и, следовательно, — реализовать свое предназначение, одна из целей которого — наставление людей на путь истины. Слово аввах употребляют применительно к человеку, смиренно взывающему к Богу и сопровождающему свою мольбу плачем и стенаниями. Авраам проявил сострадание к народу Лота, попавшему в безвыходное положение и обреченному на ужасное жестокое наказание. Слово муниб означает человека, которому свойственно раскаяние и возвращение к Богу и, одновременно, — упование на Него, ведь Авраам взывал к Всевышнему в надежде, что Он простит народ Лота и не станет его наказывать. Рабы Божьи не могут даже отдаленно представить себе, настолько совершенен Всевышний в Своем милосердии, великодушии, снисходительности и сострадании. А в подобных случаях решающая роль принадлежит фактору целесообразности. При его отсутствии в пощаде нет никакого проку. Она имеет смысл, пока не перейден определенный рубеж, за которым сострадание неизбежно должно уступить место безжалостности, ведь «жалеть кровожадного барса — значит губить невинных овец». Народ Лота утратил способность воспринимать руководство к прямому пути, и если бы ему было позволено жить по-прежнему, порча поразила бы все сферы жизни подобно тому, как больной орган, не будучи вовремя удаленным, заражает весь организм. Вот почему в ответ на просьбу Авраама ангелы ответили: «О Авраам! Не заступайся за них. Уже пришло повеление Господа, и отменить его нельзя». После этого Авраам понял, что сострадание уже неуместно и отказался от заступничества, а ангелов смерти больше ничто не удерживало от выполнения Господнего повеления — истребить народ Лота. сура худ وَلَمَّا جَآءَتْ رُسُلُنَا لُوطاً سِيءَ بِهِمْ وَضَاقَ بِهِمْ ذَرْعاً وَقَالَ هَذَا يَوْمٌ عَصِيبٌ ﴿٧٧﴾ 77. И кoгдa явилиcь Haши пocлaнцы к Лотy, oгopчeн oн был ими, и cтecнилacь eгo мoщь, и cкaзaл: «Этo — дeнь тяжкий». Комментарий Когда к Лоту пришли ангелы, он работал в поле за городом. Лот заметил появление нескольких хорошо одетых приятного вида молодых людей и испугался, что по прибытии в город они могут возбудить к себе нездоровый интерес некоторых жителей. Он подумал, что было бы лучше пригласить их к себе в дом, что он и сделал. Его приглашение было принято. По пути домой Лот всячески старался не попасть на глаза кому-нибудь из горожан. Он считал, что пришельцам было бы лучше вернуться туда, откуда они пришли, и предупредил их: «Вам следует знать, что вы идете в город, где живут отвратительные порочные люди». После этих слов ангел Гавриил сказал: «Это раз». Причина, по которой он произнес эти слова, была в следующем: Господь приказал ангелам не спешить с истреблением народа Лота до тех пор, пока сам Лот трижды не засвидетельствует их порочность. Они продолжили путь, и через некоторое время Лот произнес: «Вы действительно идете к порочным людям». Гавриил сказал: «Это два». Когда они подошли к городским воротам, Лот в третий раз повторил: «Вы идете к порочным Божьим тварям». Гавриил сказал: «Это три».
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |