Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 119 страница




Ответ таков: опираясь только на буквальный смысл выражения Ахл аль-бейт, было бы естественно утверждать, что оно подразумевает и жену хозяина дома. Однако имеются достаточные основания утверждать, что некоторые люди могут выпадать из числа лиц, подразумеваемых этим выражением, даже будучи формально вправе быть включенным в него. Это подтверждается, в частности, аятом 46 данной суры, где сын Ноя оказывается исключенным из числа членов его дома: «Не из твоей семьи он…» А случается и наоборот, когда в силу некоторых обстоятельств человек считается членом семьи, формально не являясь таковым. Так, например, про Салмана было сказано: «Салман принадлежит к нашей семье (Ахл аль-бейт)».

По поводу аята Татхир существует множество преданий, подтверждающих, что Святой Пророк (да благословит Аллах его и род его!) брал некоторых людей под свое покровительство, причисляя их к Ахл аль-бейт, в то же время отказывая в этом своей жене, благочестивой Умм Саламе.

Милость и благословение Всевышнего в отношении семейства Пророка не ограничились только тем периодом времени, но сохранились и на будущее. Какой Господний дар может быть выше того, что был ниспослан Пророку (да благословит Аллах его и род его!) и безгрешным Имамам (да будет мир с ним!), потомкам этого семейства?

сура худ
Аят 74

فَلَمَّا ذَهَبَ عَنْ إِبْرَاهِيمَ الرَّوْعُ وَجَآءَتْهُ الْبُشْرَى يُجَادِلُنَا فِي قَوْمِ لُوطٍ ﴿٧٤﴾

74. И кoгдa cтpax yшeл oт Ибpaxимa и пpишлa к нeмy paдocтнaя вecть, oн cтaл cпopить c Haми o нapoдe Лотa, —

Комментарий

Возможно, речь здесь идет о тех же возражениях со стороны Авраама (да будет мир с ним!), которые приводятся и в суре Аль-‘Анкабут (Паук), 29:31, где он, обращаясь к ангелам, спрашивает, как это возможно, что они погубят всех обитателей селения, когда Лот (да будет мир с ним!) все еще находится среди них.

Ангелы ответили: «Хорошо знаем мы, кто в нем. Мы спасем Лота и его последователей».

Таким образом, ангелы успокоили Авраама, а обратившись непосредственно к Саре, возвестили ей благую весть о том, что они будут награждены потомством.

Стремление человека обезопасить себя перед лицом надвигающейся опасности порождает у него озабоченность и тревогу, тогда как перспектива рождения ребенка сопряжена с положительными эмоциями. Вопросы безопасности касаются всего общества в целом, а дети — это внутрисемейное событие.


сура худ
Аяты 75—76

إِنَّ إِبْرَاهِيمَ لَحَلِيمٌ أَوَّاهٌ مُنِيبٌ ﴿٧٥﴾ يَآ إِبْرَاهِيمُ أَعْرِضْ عَنْ هَذَآ إِنَّهُ قَدْ جَآءَ أَمْرُ رَبّـِكَ وَإِنَّهُمْ ءَاتِيِهمْ عَذَابٌ غَيْرُ مَرْدُودٍ ﴿٧٦﴾

75. пoиcтинe, Ибpaxим — кpoтoк, отзывчив, oбpaщeн!

76. O Ибpaxим! Oтвepниcь oт этoгo, вeдь yжe пpишлo пoвeлeниe твo­eгo Гocпoдa, и, пoиcтинe, пpидeт к ним нaкaзaниe нeoтвpaтимoe!

Комментарий

Терпимость — это в высшей степени похвальное качество, позволяющее человеку стойко пережить трудные моменты жизни. Именно оно проявилось у Авраама, желавшего отвратить наказание от народа Лота. Наиболее ярко эти качества прослеживаются в характере пророков, добрых правителей и мудрецов, поскольку без них они не смогли бы пережить трудности и несчастья, выпадавшие на долю их народов, и, следовательно, — реализовать свое предназначение, одна из целей которого — наставление людей на путь истины. Слово аввах употребляют применительно к человеку, смиренно взывающему к Богу и сопровождающему свою мольбу плачем и стенаниями.

Авраам проявил сострадание к народу Лота, попавшему в безвыходное положение и обреченному на ужасное жестокое наказание.

Слово муниб означает человека, которому свойственно раскаяние и возвращение к Богу и, одновременно, — упование на Него, ведь Авраам взывал к Всевышнему в надежде, что Он простит народ Лота и не станет его наказывать. Рабы Божьи не могут даже отдаленно представить себе, настолько совершенен Всевышний в Своем милосердии, великодушии, снисходительности и сострадании. А в подобных случаях решающая роль принадлежит фактору целесообразности. При его отсутствии в пощаде нет никакого проку. Она имеет смысл, пока не перейден определенный рубеж, за которым сострадание неизбежно должно уступить место безжалостности, ведь «жалеть кровожадного барса — значит губить невинных овец».

Народ Лота утратил способность воспринимать руководство к прямому пути, и если бы ему было позволено жить по-прежнему, порча поразила бы все сферы жизни подобно тому, как больной орган, не будучи вовремя удаленным, заражает весь организм. Вот почему в ответ на просьбу Авраама ангелы ответили: «О Авраам! Не заступайся за них. Уже пришло повеление Господа, и отменить его нельзя». После этого Авраам понял, что сострадание уже неуместно и отказался от заступничества, а ангелов смерти больше ничто не удерживало от выполнения Господнего повеления — истребить народ Лота.


сура худ
Аят 77

وَلَمَّا جَآءَتْ رُسُلُنَا لُوطاً سِيءَ بِهِمْ وَضَاقَ بِهِمْ ذَرْعاً وَقَالَ هَذَا يَوْمٌ عَصِيبٌ ﴿٧٧﴾

77. И кoгдa явилиcь Haши пocлaнцы к Лотy, oгopчeн oн был ими, и cтecнилacь eгo мoщь, и cкaзaл: «Этo — дeнь тяжкий».

Комментарий

Когда к Лоту пришли ангелы, он работал в поле за городом. Лот заметил появление нескольких хорошо одетых приятного вида молодых людей и испугался, что по прибытии в город они могут возбудить к себе нездоровый интерес некоторых жителей. Он подумал, что было бы лучше пригласить их к себе в дом, что он и сделал. Его приглашение было принято. По пути домой Лот всячески старался не попасть на глаза кому-нибудь из горожан. Он считал, что пришельцам было бы лучше вернуться туда, откуда они пришли, и предупредил их: «Вам следует знать, что вы идете в город, где живут отвратительные порочные люди». После этих слов ангел Гавриил сказал: «Это раз». Причина, по которой он произнес эти слова, была в следующем: Господь приказал ангелам не спешить с истреблением народа Лота до тех пор, пока сам Лот трижды не засвидетельствует их порочность. Они продолжили путь, и через некоторое время Лот произнес: «Вы действительно идете к порочным людям». Гавриил сказал: «Это два». Когда они подошли к городским воротам, Лот в третий раз повторил: «Вы идете к порочным Божьим тварям». Гавриил сказал: «Это три».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.