Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 136 страница




Комментарий

В этом аяте отмечается глубокий указующий смысл провидческих снов, предвещающих наступление трудных времен в земном бытии и неизбежность их преодоления.

Историю Иосифа Коран начинает с необычного вещего сна, стоящего первым в ряду важных событий, которые будут иметь далеко идущие последствия для всей эпической истории жизни Иосифа.

Однажды рано утром совсем еще юный Иосиф весь в волнении прибежал к своему отцу и рассказал ему о событии, которое внешне, вроде бы, не имело особого значения, но показалось юноше слишком необычным и ярким, чтобы держать его при себе. Он рассказал отцу, что ему привиделся сон, в котором одиннадцать звезд, а следом за ними луна и солнце низошли с небес и пали ниц перед ним.

Как считает известный толкователь Ибн Аббас, этот сон приснился Иосифу в ночь на пятницу, совпавшую с лейлят аль-кадр («ночью, когда решаются судьбы»).

В свою очередь, алляма Табатабаи, автор комментария к Корану «Аль-Мизан», считает, что история Иосифа начинается со сна, принесшего ему благую весть и вселившего надежду на будущее, что в дальнейшем помогло ему стойко и упорно следовать по пути, предназначенному ему свыше.

Иосиф был одиннадцатым ребенком в семье Иакова (Я‘куба), родившимся до Вениамина.

Все братья, за исключением Вениамина, были для Иосифа сводными, то есть у них были разные матери. Иаков был сыном Исаака (Исхака) и внуком Авраама (Ибрахима). Сообщается, что Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал о них: «Благородный сын благородного отца: Иосиф сын Иакова, Исаак сын Авраама».

Сны Божьих избранников могут быть разного свойства. Иногда они требуют толкования, как, например, сон Иосифа, а порой они настолько близки к реальности, что не нуждаются ни в каком дополнительном объяснении. Примером последнего может служить сон Авраама, в котором ему было дано повеление принести в жертву своего сына Измаила.

Святой Пророк (да благословит Аллах его и род его!) говорил по поводу снов и сновидений: «Сны бывают трех типов: человеку снится либо благая весть от Бога, либо печальные вести от сатаны, либо то, что составляет основу его повседневных забот и тревог».

Табатабаи в «Тафсир аль-Мизан» пишет, что существует три мира — мир природы, или физический мир, мир идей и мир духа.

Человеческая душа в силу своей субъективной нематериальной природы способна общаться с двумя последними мирами, постигая их факты и реальности в соответствии с их потенциальными сущностями. Если душа совершенна, она постигает реальность в ее чистом, неискаженном виде. Если же она не достигла высшей степени совершенства, то реальность предстает сознанию, облаченной в различные внешние формы. Так, например, лев в наших сновидениях может служить символом мужества, лиса — хитрости, а гора — возвышенности и благородства; знание может предстать как свет, брак — в виде одежды, невежество — в виде тьмы.

Есть люди, обладающие совершенными душами, полностью отстраненными от материального мира, и когда их физические чувства погружаются в сон, они вступают в контакт с миром духа, где они воспринимают реальности, обнаруженные ими в этом мире. Это чем-то похоже на телевизор, который с помощью антенны, установленной на вершине горы или холма, принимает сигналы из самых отдаленных мест.

Такого рода сны передаются напрямую и не отягощены символикой, которая нуждалась бы в дополнительном толковании.

Другая группа людей — это те, чьи души находятся на промежуточной стадии совершенства. Их сны также отображают реальность, но они сопровождаются наслоениями воображаемых объектов и их подобий, требующими толкователя, который мог бы объяснить содержание сновидения.

Наконец, третья группа — это люди, чьи души настолько нестойки и неуравновешенны, что и сны им снятся бессмысленные. Они не поддаются толкованию, поскольку полностью оторваны от реальности. В Коране они называются адгас ахлам («неразборчивые сны»).

В Коране упоминаются следующие сны, которые оказались правдивыми и сбылись:

1. Сон Иосифа (да будет мир с ним!) о поклонении ему одиннадцати звезд, солнца и луны, который был истолкован как его грядущее восхождение к вершинам власти и почтение, которое проявят к нему его братья и родители.

2. Сон двух узников, сидевших в одной тюрьме с Иосифом, один из которых был освобожден, а другой — казнен.

3. Сон египетского царя о том, как тощая корова сожрала тучную, который был истолкован как предвестие наступления засухи и голода после ряда урожайных лет.

4. Сон Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его!) о малом числе язычников в битве при Бадре, который, согласно толкованию, означал поражение язычников от рук мусульман. «…как во сне показал тебе Всевышний неверных малочисленными» [101].

5. Сон Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его!) о вступлении мусульман в Запретную мечеть с обритыми головами, который был истолкован как завоевание мусульманами Мекки и их паломничество в храм Каабы. «Претворил Он в явь сновидение Посланника Своего» [102].

6. Сон матери Моисея, которая положила своего ребенка в корзину и отпустила плыть по реке. «…когда внушили матери твоей откровение…» [103]

Цитата подтверждает, что слово «откровение» в этом аяте означает сновидение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.