Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие




«Биомеханика тела. Медицинская эргономика»

Методические указания для аудиторной работы студентов.

 

Уфа 2012

 

 

Тема «Биомеханика тела. Медицинская эргономика» составлена на основании типовой программы профессионального модуля ПМ 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта (М., 2010) специальности 060501 «Сестринское дело», рабочей программы профессионального модуля, утвержденной в 2012г. КНМС БГМУ

 

 

Рецензент:

Колганова Е.Н. методист медицинского колледжа БГМУ

Ишмухаметова А.А. зам.директора по практическому обучению медицинского колледжа БГМУ

 

Составитель:

Ибраев В.Р., преподаватель клинических дисциплин

 

 

Утверждено на заседании цикловой методической комиссии клинических дисциплин протокол № ___ от __________ 20____года.

Актуальность темы: при уходе за тяжело больным пациентом на медицинскую сестру ложатся значительная физическая нагрузка и ответственность за безопасность пациента.

Цели занятия: д ля формирования профессиональной компетенции студент должен

иметь практический опыт:

- оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий

- планирование и осуществление сестринского ухода

- ведения медицинской документации

- применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учётом основ эргономики

- обеспечение санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому

- соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности

уметь:

- собирать информацию о состоянии здоровья пациента

- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья

- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала

- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечении безопасного перемещения пациента;

знать:

- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

- основы эргономики;

Дидактические цели:

Обучить студентов:

1.Работать с литературой, составлять опорные конспекты

2.Интерпретировать словесный материал, т.е. переводить его в графики, таблицы и наоборот

3.Использовать принципы общения в практической деятельности медсестры

4.Использовать принципы сестринской педагогики в практической деятельности медсестры.

Развивающие цели:

Развить у студентов:

1.Логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями

2.Творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры

Воспитательные цели:

Привить студентам:

1.Чувство ответственности за свою профессиональную деятельность

2.Умение сотрудничать с коллегами и другими людьми

3.Целеустремленность в получении новых знаний

По окончании занятия студент должен овладеть:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

Профессиональные компетенции:

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в учреждениях здравоохранения и на дому

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий

ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала

ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте

Тип занятия: практическое, с элементами проблемного обучения, самостоятельной работой студентов

Продолжительность занятия: 6 академических часов

Место проведения: кабинет доклинической практики

Оснащение:

1. Учебно – методический комплекс «Биомеханика тела. Медицинская эргономика».

2. Проблемно – ситуационные задачи, тест – контроль, графический диктант, терминологический диктант, графологические структуры, карта сестринского процесса.

Формы и методы контроля исходного и конечного уровня знаний студентов, дополнительный учебный материал представлены в приложениях к методическим рекомендациям (комплекты тестов исходного и конечного уровня знаний и умений студентов с эталонами ответов, с инструкцией к выполнению заданий тестового контроля, графы логических структур в соответствии с рабочей учебной программой; ситуационные задачи, образцы оформления документов).

Учебно-исследовательская работа студентов по теме. Работа с литературой и нормативной базой (назначается индивидуально каждому студенту с учётом его способностей и интересов).

Вопросы к самоподготовке:

1.Три составные части эргономики. Анатомия. Физиология. Антропометрия.

2. Возможности использования антропометрических данных в оборудовании рабочего места медицинского работника.

3.Приспособляемость человеческого организма.

4.Понятие о биомеханике. Биомеханика движений человека.

5.Биомеханические законы, используемые при менее опасных и безопасных способах перемещения пациента.

6.Осанка, нагрузка на позвоночник в зависимости от позы.

7.Физический и гравитационный центры тяжести.

8.Устойчивость. Пути повышения устойчивости.

9.Равновесие. Частные случаи приложения сил.

10.Пути облегчения груза.

 

Основная литература:

Давлицарова К.Е, Миронова С.Н. «Манипуляционная техника»: Учебное

пособие. - М: Форум, 2011.

Дополнительная литература:

1. Мухина С.А. Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2012.

2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа»

4. Турапина И.А «Рабочая тетрадь по основам сестринского дела», 2011

5. Обуховец Т.П, Чернова О.В «Основы сестринского дела» - Ростов

н/Д:Феникс, 2010.

6. Кулешова Л.И, Пустоветова Е.В «Основы сестринского дела»: курс лекции

– Ростов на Дону: Феникс, 2011.

Интернет ресурсы:

http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;

http://www.consultant.ru/- нормативные документы;

http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;

www.med-pravo.ru – нормативные документы и др.

http://www.rusmedserv.com/ - Русский мед.сервис

http://www.rmj.ru/internet.htm - медицина в интернете

http://www.medlook.ru/ - медицинские сайты

http://www.mosmed.ru – медицинские ресурсы

http://www.usma.ru – каталог мед.ресурсов

http://www.med.by – мед.ресурсы

http://www.medlan.samara.ru/pages/advise.html - мед.ресурсы

http://www.nworld.spb.ru – мед.ресурсы

http://www.medicine.onego.ru – мед.ресурсы

http://www.nlr.ru/res/inv/ic­_med/index.php


Блок информации

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ ЭРГОНОМИКИ Статистика заболеваемости медицинских работников.

В течение многих десятилетий показатели состояния здоровья медицинских работников, продолжительность их жизни в худшую сторону отличаются от среднестатистических показателей в нашей стране. В то же время, в учебной, научно-популярной, художественной литературе продолжает развиваться жертвенно-героический образ медика, медицинской сестры, пренебрегающих собственным здоровьем и даже жизнью ради спасения больных.

Настала пора пересмотреть отношение к собственному здоровью всем медицинским работникам, хотя бы для того, чтобы сохранить его. Никуда не годится, если медицинский работник невежественен в вопросах гигиены и профилактики, тогда когда именно он должен быть примером здорового образа жизни и показателем действенности его для своих пациентов.

Труд медицинских работников характеризуется значительной интеллектуальной нагрузкой, большой ответственностью, а в отдельных случаях требует больших физических усилий и выносливости, внимания, высокой трудоспособности, часто в экстремальных условиях.

Интенсивное развитие науки и техники, результаты которых используются в медицинской практике, приводит к увеличению профессионального риска и выдвигает новые проблемы гигиены труда медицинских работников.


Большое значение в предупреждении неблагоприятного воздействия большинства производственных факторов на организм имеют:

- Соблюдение гигиенических нормативов труда на рабочем месте.

- Введение рациональных режимов труда и отдыха с учетом психофизиологических особенностей работающих и характера трудовой деятельности различных категорий и профессиональных групп медицинских работников.

Доказательством наличия неблагоприятных воздействий являются следующие факты:

· Заболеваемость работников здравоохранения занимает одно из ведущих мест в России,

· Уровень смертности медицинских работников до 50-летнего возраста на 32 % выше, чем в среднем по стране, а у хирургов эта цифра достигает 40 %.

· Показатель дней нетрудоспособности по таким заболеваниям как гипертоническая болезнь, болезни костно-мышечной системы, ишемическая болезнь сердца, болезни печени, поджелудочной железы у работников здравоохранения также значительно выше, чем в среднем по стране.

В то же время результаты опроса медицинских работников показали, что из 100 опрошенных 75-76 имеют хронические заболевания и только 40 % из них состоят на диспансерном учете. Это говорит о том, что большинство медиков пренебрежительно относятся к своему здоровью.

Среди основных факторов профессиональной вредности у работников здравоохранения встречаются все вредности самых вредных производств. Из 11 вредных факторов мы коснемся одного, который играет роль в формировании проблемы «боли в спине». По данным зарубежной статистики, боль в спине является «эпидемией в здравоохранении», особенно среди медицинских сестер.

Причинами этого являются факторы повышенной физической нагрузки и вынужденного положения тела при выполнении определенных сестринских манипуляций.

Фактор физической нагрузки и вынужденного положения тела играет роль в формировании болей в спине у работников, следующих медицинских специальностей:

■ Персонал операционных блоков,

■ Персонал отделения анестезиологии и реанимации,

■ Персонал травматологических отделений,

■ Персонал стоматологических отделений и кабинетов,

■ Персонал офтальмологических отделений и др.

Особо нужно сказать о роли этого фактора в формировании проблемы «боли в спине» у специалистов по уходу за больными.

Скелетно-мышечные нарушения и, особенно, повреждения, исходом которых является боль в спине, преумножаются год от года во многих странах мира. Специалистам по уходу, медицинским сестрам, в процессе работы часто приходится перемещать груз. Основным грузом является сам пациент. Сюда включается подъем, опускание на поверхность, толкание, подтягивание, несение, передвижение. Все вместе и в отдельности создает определенный риск повреждения спины у медицинских сестер.

Особенностью труда медицинских сестер является то, что им очень часто приходится перемещать пациентов вручную. Зарубежная статистика показала, что процент травм в службе медицинской помощи гораздо выше, чем в таких отраслях, как розничная торговля, служба водоснабжения, воздушный транспорт.

При исследовании типов травм медицинских сестер выяснилось следующее:

· Самый высокий процент составляют растяжения и разрывы связок, суставов (58 %).

· Наиболее уязвимой и травмируемой частью человеческого тела является спина (49 %).

· Чаще всего травмируются младшие медицинские сестры, реже студенты и палатные сестры. Наиболее травмоопасной считается или оказывается манипуляция по перемещению пациента к изголовью кровати. Вывод: боль в спине является эпидемией в здравоохранении.

В нашей стране научных исследований заболеваемости и травм у медицинских сестер при воздействии фактора физической нагрузки нет. В рамках студенческой научно-исследовательской работы проведено пилотное исследование наличия проблемы «боли в спине» у медицинских сестер одного из реанимационных отделений. Данное исследование показало, что проблема «боли в спине» существует у всех работников отделения, даже при минимальном стаже работы (2 года).

Факторами, способствующими травматизации, являются следующие:

· возможность травматизации в связи с особенностями контингента больных (неврологические, травматологические, реанимационные отделения и др.),

· медицинская аппаратура,

· работа в неудобной профессиональной позе,

· манипуляции, выполняемы в амбулаторных условиях,

· ночные дежурства (физическое переутомление),

· повышенное психоэмоциональное напряжение.

За рубежом (Великобритания, США, Германия), проблема травматизма при выполнении профессиональных обязанностей частично была решена внедрением эргономических технологии в практику работы медицинских сестер.

 

Боль в спине - «эпидемия в здравоохранении» Профилактика болей в спине

Каждый из нас должен лишиться иллюзии, что состояние комфорта и отсутствие болезней сохранятся на долгие годы само собой. Компенсаторные возможности организма огромны, но с возрастом золотой запас здоровья скудеет и становится выгоднее все же что-либо делать для здоровья, чем не делать и терять свое единственное богатство - здоровье.

Когда не желаешь проводить элементарную профилактику, то за халатность приходится платить: болью, быстрым старением, потерей работоспособности.

Древние медики утверждали, что здоровье человека в значительной мере определяется здоровьем его позвоночника. Позвоночник - опора человека в прямом и переносном смысле. Функциональные и органические изменения в позвоночнике являются причиной болей в спине.

Причинами болей в спине являются:

Механические (травмы) - это всевозможные травмы позвоночника и окружающих его тканей, именно: сдавление спинномозговых нервов, выпадение или ущемление диска, спазм мышц позвоночника.

Психоэмоциональный стресс ведет к мышечному напряжению, следствием которого является головная боль, боль в шее, боль в спине.

Болезни позвоночника, ведущие к органическим повреждениям:

· Появление структурных дефектов (сколиоз, врожденные дефекты),

· Заболевания (спондалоартрит, остеохондроз, ревматоидный артрит, болезнь Бехтерева),

· Дегенеративные изменения (остеоартрит),

· Опухоли (остеосаркома).

 

Типы болей в спине

Острая первичная боль в спине. Этот тип боли связан с травматизацией, механической усталостью, позиционным напряжением. Острая боль появляется только при травматизации окружающих тканей. Минимальное количество времени от момента травмы до появления боли - 24 часа.

Вторичная боль в спине. Эта боль возникает вследствие травматизации спинномозговых нервов остеофитами, сдавления спинномозговых нервов при дегенеративных изменениях межпозвонковых дисков, которые проявляются болью в ноге, мышечной слабостью, потерей чувствительности.

Относительная боль в спине. Боль вызвана патологическими процессами в брюшной полости или полости малого таза.

Психосоматическая боль в спине. Возникает при различных психологических расстройствах (неврозы, тревога, депрессия).

Хроническая боль. Боль длится очень долго, возникает часто, даже после незначительной нагрузки. По силе боль менее интенсивная, чем острая, но это не означает, что она доставляет меньше проблем человеку.

В плане изучения медицинской эргономики, нас будет интересовать та боль, которая может возникнуть у медицинских работников (медицинских сестер) при выполнении профессиональных обязанностей. Причины этой боли

- механические, а именно, травмы, которые возникают при выполнении работы. По типу это чаще острая первичная боль.

Факторы риска травматизации позвоночника у медицинской сестры

Недееспособность пациента. Это пациенты ослабленные, травмированные, находящиеся на строгом постельном режиме, пациенты старше 75 лет.

Непосильный для медицинской сестры вес пациента или груза. Это пациенты тучные (более 100 кг) и крупногабаритный груз (более 160 кг).

Неправильная поза во время подъема или перемещения. Это неустойчивое положение самой медицинской сестры, наклоны вперед во время подъема или перемещения, разворот тела во время подъема.

Плохая эргономика. Это неудачно выбранная технология, быстрое перемещение груза или пациента, отсутствие оснащения для перемещения, отсутствие знаний и умений по перемещению, неподготовленная внешняя среда.

Плохое физическое и психическое здоровье медицинской сестры. Это ранняя дегенерация суставов, ограниченная подвижность из-за ожирения, ослабление нетренированных мышц, эмоциональная неустойчивость, депрессивные состояния.

Профилактика болей в спине

1. Научиться уменьшать нагрузку на позвоночник в повседневной жизни и на работе, соблюдать гигиену поз и движений.

2. Обязательно заниматься лечебной физкультурой, постепенно укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

3. Исключить интоксикации, снижающие защитные силы организма: никотин, спиртное и др.

4.Не переедать, не толстеть, не увеличивать нагрузку на позвоночник.

5.Еженедельная баня - естественный способ очищения организма, улучшения обмена веществ и функции позвоночника.

6.Ежегодно проводить 70-дневный профилактический курс самомассажа спины, груди, поясницы.

 

Эргономика

Термин «эргономика» был принят в Англии в 1949 году. Произошел он от сочетания двух слов греческого происхождения: «эргон» - работа, «номос» - закон. В буквальном переводе термин означает: закономерности функционирования человека во время работы.

Эргономика - это отрасль науки, изучающая трудовые процессы с целью оптимизации орудий труда, условий груда, повышения эффективности трудовой деятельности человека и сохранения его здоровья. В настоящее время этот термин включает в себя не только сферу производственной деятельности человека, но и спорт, домашнюю работу, уход за ребенком, спорт, уборку дома, обучение и тренинг, социальные услуги, услуги в сфере здравоохранения, а также виды деятельности, связанные с контролем за техническими системами или адаптацией к ним.

Эргономика как наука подразделяется на макроэргономику и миниэргономику.

Макроэргономика занимается проектированием социотехнических систем. Уровень постановки рабочих задач - общеорганизационный. Миниэргономика занимается разработкой взаимоотношения между человеком и техникой на основе изучения возможностей человека и использования его особенностей в трудовых процессах. Уровень постановки рабочих задач - индивидуальный или групповой.

Медицинская эргономика - прикладная дисциплина, один из разделов профессиональной эргономики, изучающий особенности трудовых процессов в медицине.

Медицинская эргономика занимается разработкой:

· наиболее оптимальных алгоритмов движения в ходе выполнения медицинских манипуляций,

· орудий труда, облегчающий труд медицинских работников,

· оптимальных условий труда на рабочем месте.

Целью медицинской эргономики как науки, является повышение эффективности труда медицинских работников и сохранение их здоровья. Медицинская эргономика сформировалась на базе таких дисциплин как: анатомия, физиология, психология.

 

Структура медицинской эргономики:

Анатомия:

· Антропометрия

· Биомеханика

Физиология:

· Физиология труда

· Гигиена труда Психология:

· Психологая труда

· Социальная психология.

В медицинской эргономике используются следующие элементы анатомии.


Антропометрия - это отрасль науки, занимающаяся измерением человеческого тела и его частей и имеющая практическое применение. Антропометрические различия между отдельными людьми очень велики. По этой причине их нельзя использовать как главный материал для проектировщика рабочего задания и для оборудования рабочего мета. Людей с любыми крайними размерами тела относительно мало. Обычно в расчет принимается 90 % населения, так как это то большинство, которое находится ближе к средним размерам. Проектировщик рабочего задания часто может полагаться на гибкость человеческого тела и его приспосабливаемость.

Существует такое понятие, как подбор рабочего пространства под возможности работающего с учетом его антропометрических данных, с учетом создания опоры для тех областей тела, которые в этом нуждаются и допускают её. Для того чтобы решить вопросы подбора рабочего пространства, нужны знания не только анатомии и физиологии, но и механики движения конечностей, систем организма, а также путей конструирования и организации рабочего пространства, которое могут обеспечить гибкость, свободу, а иногда и приспосабливаемость к правильному использованию человеческого тела.

 

Биомеханика

Биомеханика - это наука о законах механического движения живых систем. Она рассматривает движение тела как перемещение в системе взаимосвязанных двигательных сегментов. То есть, движение рассматривается не только как перемещение всего тела в пространстве, но и как движение его отдельных частей относительно друг друга.

С точки зрения биомеханики, опорно-двигательный аппарат - это управляемые биокинематические цепи (звенья и их соединения), оснащенные группами мышц. Мышечные тяги в биокинематических цепях складываются в мышечные синергии - согласованные тяги групп мышц переменного действия. Мышцы управляют группой двигательных сегментов. Двигательный сегмент позвоночника образуется двумя полупозвонками, межпозвонковым диском и окружающими мышцами и связками. Связующим звеном двигательного сегмента является фиброзное кольцо, центральную часть составляет студенистое ядро. Студенистое ядро выполняет роль шарового сочленения и служит осью движения сегмента. Сокращение мышц обеспечивает направление требуемого движения, его скорость и амплитуду. Влияние нервной системы обеспечивает быстроту, точность, плавность, соразмерность движений и регулирует устойчивость тела в пространстве.

Благодаря координированной работе центральной нервной системы и иннервации различных мышечных групп человек может принимать и длительно удерживать различные позы с точностью угла наклона до нескольких минут.

Позвоночник является основой человеческого скелета и несет на себе тяжесть головы, туловища, верхних и нижних конечностей. Он придает форму телу. В позвоночнике различают подвижные перисакральные отделы и лишенный подвижности крестцово-копчиковый отдел. Позвоночник взрослого человека имеет два лордотических, (шейный и поясничный), и два кифотических (грудной и крестцово-копчиковый) изгиба. Эти искривления гасят все толчки, которые мы получаем при беге и ходьбе. Плоская спина не гасит толчков - возникает сотрясение спинного и головного мозга. Большое значение в сохранении необходимых изгибов позвоночника имеет правильная осанка.

Осанка - это сложившееся в течение жизни привычная поза человека, в положении стоя, сохраняемая им в определенных условиях. Осанка считается физиологической, когда все крупные суставы находятся кпереди от отвесной линии, проходящей через голеностопные суставы (Общий центр тяжести).

Выявлена зависимость между устойчивостью и колебаниями проекций общего центра тяжести.

Суставы человеческого тела как связующие анатомические образования, обеспечивают различную степень подвижности опорно-двигательного аппарата. Суставные движения разделяются на вращательные и скользящие.

В своей повседневной деятельности человек совершает массу разнообразных движений и выполняет физические нагрузки различной интенсивности. Все физические нагрузки, выполняемые человеком, можно разделить на две группы: статические и динамические. Статические нагрузки связаны с напряжением одних и тех же групп мышц и совершаются с малой скоростью. Динамические нагрузки связаны с большим усилием, с напряжением различных групп мышц и совершаются с различной скоростью. К категории медицинских работников, испытывающих статические нагрузки, относятся хирурги, операционные сестры, стоматологи, зубные техники, травматологи, процедурные сестры и др. Динамические нагрузки, как правило, связаны с переносом тяжести и встречаются у работников «Скорой помощи», медицинских сестер, перемещающие пациентов и др.

Статическая работа требует длительного восстановительного периода. Он будет равен времени работы, умноженному на 12. Например: 3 мин.х12=36.

Динамическая работа, как правило, травмоопасна, особенно при вертикальных нагрузках.

Возможные травмы:

■ Провал пульпозного ядра в тело позвонка,

■ Разрыв фиброзного кольца,

■ Компрессионный перелом тела позвонка.

Профессия медицинской сестры связана с выполнением, как статической работы, так и динамической. Для того чтобы медицинскому работнику сохранить свое здоровье и профессиональное долголетие, необходимо соблюдать законы биомеханики, которые позволяют избежать травмирования при перемещении пациентов и уменьшения нагрузок на слабые отделы опорно­-двигательного аппарата.

Законы биомеханики:

1. Внедрение в практику работы медицинских сестер стато­динамических нагрузок.

2. Поза.Рабочая поза - это наиболее частое предпочтительное взаиморасположение звеньев тела при выполнении трудовых операций. Рабочая поза динамична, ее изменения связаны с рабочими движениями. Сохранение той или иной позы происходит при активном участии нервно- мышечной системы. Негативное воздействие оказывает не столько сама поза, сколько время, в течение которого человек в ней находится. Оптимальная рабочая поза должна служить рабочим моментам.

Нагрузка на диски и мышца спины будет отличаться в зависимости от

позы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 5593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.112 сек.