Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение валидности теста




Валидность теста показывает, насколько хорошо тест делает то, для чего он был создан. Определить коэффициент валидности теста – значит определить, как выполнение теста соотносится с другими независимо сделанными оценками знаний испытуемых.

Валидация – это улучшение качеств теста, например, после сопоставления результатов по тестам и нетестовым формам контроля.

Валидность измеряется коэффициентом валидности. Это число между 0 и 1, которое степень близости «r» между тестом и мерой выполнения «работы» (критерием). Чем больше значение коэффициента, тем более вы можете быть уверенны в предсказаниях, основанных на тестовом балле. Тем ни менее, один тест никогда не может полностью предсказать степень исполнения «работы», так как слишком много различных факторов влияют на успех в «работе». Поэтому коэффициент валидности, в отличии от коэффициентов надежности, редко превышает r = 0.40.

В данном случае нами будет рассчитываться валидность путем нахождения коэффициента корреляции между результатами тестирования разработанной нами методикой и другой методикой, исследующей данный конструкт, с доказанной валидностью. Для этого используем формулу коэффициента корреляции Пирсона:

 

r = , где

 

bi – результат каждого испытуемого по валидному тесту.

Подробные вычисления коэффициента корреляции Пирсона сведем в таблицу 4.

 

Таблица 3.

i Xi bi Xi-X Bi-B (Xi-X)^2 (Bi-B)^2
      15,18 9,36 230,4324 87,6096
      12,18 7,36 148,3524 54,1696
      9,18 7,36 84,2724 54,1696
      -0,82 1,36 0,6724 1,8496
      4,18 5,36 17,4724 28,7296
      -13,82 1,36 190,9924 1,8496
      -3,82 -2,64 14,5924 6,9696
      -8,82 -2,64 77,7924 6,9696
      -12,82 -7,64 164,3524 58,3696
      7,18 9,36 51,5524 87,6096
      11,18 12,36 124,9924 152,7696
      8,18 4,36 66,9124 19,0096
      1,18 0,36 1,3924 0,1296
      14,18 11,36 201,0724 129,0496
      8,18 7,36 66,9124 54,1696
      13,18 7,36 173,7124 54,1696
      -15,82 -5,64 250,2724 31,8096
      16,18 14,36 261,7924 206,2096
      5,18 7,36 26,8324 54,1696
      4,18 1,36 17,4724 1,8496
      -2,82 -2,64 7,9524 6,9696
      -14,82 -6,64 219,6324 44,0896
      -4,82 -6,64 23,2324 44,0896
      7,18 3,36 51,5524 11,2896
      11,18 9,36 124,9924 87,6096
      -0,82 0,36 0,6724 0,1296
      -17,82 -16,64 317,5524 276,8896
      12,18 7,36 148,3524 54,1696
      5,18 5,36 26,8324 28,7296
      -9,82 -8,64 96,4324 74,6496
      9,18 3,36 84,2724 11,2896
      17,18 10,36 295,1524 107,3296
      5,18 5,36 26,8324 28,7296
      -12,82 -8,64 164,3524 74,6496
      9,18 9,36 84,2724 87,6096
      12,18 7,36 148,3524 54,1696
      -13,82 -11,64 190,9924 135,4896
      -3,82 -1,64 14,5924 2,6896
      -15,82 -9,64 250,2724 92,9296
      -11,82 -6,64 139,7124 44,0896
      -1,82 -4,64 3,3124 21,5296
      -4,82 -3,64 23,2324 13,2496
      3,18 -1,64 10,1124 2,6896
      1,18 0,36 1,3924 0,1296
      -11,82 -10,64 139,7124 113,2096
      -14,82 -16,64 219,6324 276,8896
      -5,82 -8,64 33,8724 74,6496
      -13,82 -10,64 190,9924 113,2096
      -12,82 -16,64 164,3524 276,8896
      8,18 1,36 66,9124 1,8496
    49,75 35,52 5441,38 3253,52

 

Таким образом,

 

r = = = = 0, 4

 

Наши исследования показали, что тест имеет высокий коэффициент валидности, что может свидетельствовать, что разработанный нами тест вполне может быть признан валидным и использоваться в практике.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы разработали тест-опросник, предназначенный для диагностики уровня тревожности у студентов последних курсов. Мы определили надежность, валидность теста, выявили вопросы, которые необходимо исключить из теста. Произведенные расчеты позволяют сделать вывод, о том, что созданный и проверенный опросник соответствует требованиям к тестам.

Проведенное исследование позволило скомпоновать блоки вопросов, которые могут рассматриваться как средство для анализа уровня тревожности.

Конечно, разработку данного опросника нельзя признать завершенной - для его стандартизации требуются значительно большие выборки, - но что касается его структуры, то она представляется достаточно оптимальной.

В заключении надо сказать, что этот опросник может быть использован прежде всего там, где есть возможность - либо в индивидуальной консультации, либо в групповой тренинговой работе - соотносить те или иные методические (коррекционные) средства с индивидуальными особенностями испытуемого.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.