Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аттракции




Психологические приемы формирования

Важную роль в создании имиджа играет самопрезентация, основанная на эффекте аттракции.

Аттракция – это привлечение, притяжение; характеризуется визуально фиксированным эмоциональным отношением человека к кому-либо в виде проявления симпатии или готовности к общению (улыбка, радостные восклицания, смех, слезы радости, стремительные движения навстречу и т.д.). Это состояние вызывается не внешними, а внутренними причинами.

Психологический прием «Имя собственное»

Этот прием сводится к произнесению вслух имени и отчества человека, с которым вы общаетесь.

Психологические основания действия этого приема:

1. Имя, присвоенное личности, сопровождает ее от первых дней жизни до последних. Имя и личность неразделимы.

2. Когда к человеку обращаются, не называя его по имени, – это «обезличенное обращение». Когда же к человеку обращаются по имени, а имя – символ личности, то тем самым вольно или невольно оказывают внимание этой личности.

3. Внимание к данной личности – это и утверждение личности.

4. Когда человек получает подтверждение того, что он – личность, это не может не вызвать у него чувства удовлетворения.

5. Чувство удовлетворения всегда сопровождается положительными эмоциями, которые не обязательно осознаются человеком.

6. Человек всегда стремится к тому, что (кто) вызывает у него положительные эмоции.

7. Если некто вызывает у нас положительные эмоции, то он вольно или притягивает к себе, располагает, т. е. формирует аттракцию.

Если следовать логике изложения А.Ю. Панасюка, психологическая техника формирования аттракции на основе приема «Имя собственное» будет иметь следующий алгоритм:

1. Обращение к человеку по имени.

2. Внимание к данной личности.

3. Утверждение человека как личности.

4. Удовлетворение потребности утверждаться как личности.

5. Образование положительных эмоций.

6. Расположенность к источнику этих эмоций.

 

Психологический прием «Золотые слова»

Психологический механизм формирования аттракции путем комплиментарного действия на личность.

Психологические основания действия этого приема:

1. Воздействие комплиментом – эмоциональная завышенная оценка качеств личности.

2. Возникновение эффекта внушения.

3. Следствие внушения – удовлетворение потребности выглядеть лучше.

4. Следствие удовлетворения потребности – образование положительных эмоций.

5. Расположенность к источнику комплиментарного воздействия.

Психологическая техника формирования аттракции на основе приема «Золотые слова» будет иметь следующий алгоритм:

1. «Золотые слова» (комплимент).

2. Эффект внушения.

3. Удовлетворение потребности в совершенствовании.

4. Образование положительных эмоций.

5. Расположенность к источнику положительных эмоций.

Можно рекомендовать следующие правила применения комплимента в общении:

1. Комплимент должен отражать положительные, и только положительные качества того, кому он адресуется.

2. Положительное качество в комплименте не должно чрезмерно преувеличиваться, т. е. комплимент должен быть «тонким».

3. «Тонким» комплимент будет лишь тогда, когда вы знаете мнение партнера об этом его качестве.

4. Нельзя превращать комплимент в обязанность.

5. Комплимент должен подчеркивать совершенство, а не рекомендовать стать совершеннее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.