Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходные допущения. возникнуть. В. Вагенаар показал, что эта тенденция проявляется ещё ярче, когда испытуемых просят составить последовательность из более чем двух возможностей




возникнуть. В. Вагенаар показал, что эта тенденция проявляется ещё ярче, когда испытуемых просят составить последовательность из более чем двух возможностей. Правда, А. Нюрингер показал, что после нескольких тысяч проб генерации случайных последо­вательностей с получением обратной связи о результате, испыту­емые способны создавать длинные ряды, подходящие под пара­метры случайных последовательностей 1. Последний результат, на мой взгляд, говорит лишь о хорошей обучаемости людей, кото­рые научились соответствовать заданным параметрам, а не о вы­работанном умении после столь длительного обучения создавать реальные случайные ряды.

Если попросить испытуемых сознательно генерировать случай­ные ряды цифр, то, как показывают различные эксперименты, эта задача оказывается для них практически невыполнимой, «непо­сильной» - они привносят в свой ответ определённую организа­цию 2. Даже у образованных испытуемых, хорошо понимающих смысл задания, можно обнаружить статистически значимые зна­чения коэффициента корреляции между разными частями сгене­рированного ими ряда «случайных чисел».

Естественным подтверждающим экспериментом является запол­нение людьми различных лотерейных карточек. Всем заведомо известно, что выигрышной стратегии в задаче случайного угады­вания не существует. Тем не менее, владельцы лотерейных биле­тов оказались не способны моделировать случайный процесс. Так, в Польше было проведено обследование нескольких тысяч купо­ нов, заполненных в лотерее, требующей угадать (вычеркнуть) пять чисел из 90. Оказалось, что существует стратегия заполнения, принятая большинством населения: избегать крайних чисел на заполняемой карточке; заполнять купон равномерно; избегать последовательностей из рядом стоящих чисел, например, 21, 22, 23, 24 и 25; не зачеркивать чисел в примыкающих друг к другу клетках карточки; выбирать числа так, чтобы фигура, которая получается при соединении выбранных чисел линией, была бы ориентирована горизонтально 3. [окончание cтраницы 305]

________________________

1См. Плаус С. Психология оценки и принятия решений. М., 1998, с. 199-200.

2Аминев Г. А. Вероятностная организация центральных механизмов речи. Казань, 1972, с. 121-135.

3См. Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. М., 1979, с. 162-167. На­помню, что кроме стратегии, принятой большинством, существуют ещё и собственные стратегии отдельных игроков.



 

Раздел третий

• Своеобразный аналог доказываемого положения проявляется и в невозможности для испытуемого выполнять полностью хаоти­ческие движения в произвольном темпе. При многократном произ­несении любых звукосочетаний, печатании на машинке наборов бессмысленных знаков и пр. обязательно обнаруживаются рит­мические группировки движений 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.