КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Г л а в а 26 МОНГОЛИЯ 4 страница
Использование механизма дробления земельных владений и введение земельных налогов по-прежнему остаются в Зимбабве главными вопросами, связанными с успешной реализацией земельной реформы. Глава 33 МАЛАВИ Государство расположено в Восточной Африке. Граничит с Мозамбиком — на юге и востоке, с Замбией — на западе, с Танзанией — на севере и востоке. Общая протяженность границ — 2881 км. Выхода к морю не имеет. Малави занимает площадь 11,8 млн га. По данным CIA (июль 2001 г.), численность населения составляла 10,5 млн чел. (71-е ме- сто в мире) со средней плотностью 89 чел. на 1 км2. При этом, по данным WGEO, городские жители составляют 14 % всего населения страны. В плане государственного устройства Малави представляет собой республику, которая входит в Британское Содружество. Президент является главой государства и главнокомандующим верховными силами, избирают его всеобщим голосованием сроком на 5 лет, и переизбраться он может только один раз. Президент назначает министров, высших должностных лиц, а также обладает правом роспуска парламента и правом помилования. Законодательную власть осуществляет Национальное собрание (парламент). В административном отношении Малави разделено на 3 про-/ винции, которые возглавляют министры. Климат страны — экваториальный, муссонный со средней годовой температурой 25 °С. Большая часть территории представлена гористым плато. Главная река — Шире. Озеро Ньяса занимает около трети территории страны. Вечнозеленые тропические леса расположены в северной части Малави; для южной части страны характерна акациевая саванна с баобабами. Национальный доход на душу населения в стране — один из самых низких в мире. На экспорт выращивают чай, табак высшего сорта, арахис, хлопок, каучук. Для внутреннего потребления возделывают кукурузу, просо, сорго, маниок, рис, бобы, картофель. В животноводстве разводят крупный рогатый скот, овец, коз, свиней, но из-за обилия мухи цеце оно развито слабо.
В Малави добывают в небольшом количестве железную руду и бокситы. Развита перерабатывающая промышленность. После более чем 70-летнего колониального господства англичан 6 июля 1964 г. Малави обрела независимость. Ровно через два года была провозглашена Республика Малави. С 1971 по 1994 г. пожизненным президентом Малави был Ха-стингс Камузу Банда. 17 мая 1994 г. состоялись первые в истории страны президентские и парламентские выборы на многопартийной основе, завершившие переход страны от однопартийного режима к демократическому правлению. К власти пришло правительство Б. Мулузи, поставившее своей целью укрепление демократии, защиту прав человека и экономическое развитие страны. По данным 1993 г. (WGEO), площадь пашни в Малави составляла 18 % всей площади земель страны, пастбищ — 20, а площадь лесов — 39 %. Озера и реки занимают 22 % площади. Землевладение в Малави представлено следующими типами. 1. Государственные земли (занимают 21 % всей территории страны) — земельные участки, занятые и используемые государ- ственными предприятиями, а также полученные правительством. В эту же категорию включены и земельные участки, переходящие к государству по истечении срока аренды. 2. Арендованные земли (занимают 65 % всей территории страны) — земельные участки, не включающие в себя государственную землю, которые используют на правах аренды. 3. Частные земли (занимают 14 % всей территории страны) — земельные участки, находящиеся в свободном владении (частной собственности). В конституции Малави от 17 мая 1995 г. сказано, что окружающая среда и земля занимают центральное место в социальном, политическом, экономическом и физическом развитии страны.
Однако, по определенному ряду причин, в стране постоянно возникают проблемы, связанные с землей. Среди этих причин можно выделить следующие: отсутствие четкой законодательной базы в области регулирования земельных отношений; остаточное влияние колониальной земельной политики (в колониальную эпоху лучшие земли были захвачены под плантации европейских поселенцев); недостаток земель, пригодных для сельскохозяйственного использования, несмотря на наличие свободных земель; неправильная обработка земли, очень низкий уровень фермерских технологий, несоблюдение законов сохранения и защиты земель; почвенная эрозия и деградация земли; самопроизвольное заселение земель, особенно тех, которые расположены по берегам озер; приватизация арендованных земель; демографические изменения, вызывающие рост населения, высокая плотность населения и, как следствие, высокая нагрузка на землю; дефицит необходимого сельскохозяйственного оборудования, неравный доступ к производственным ресурсам и т. п. Необходимость решения вышеперечисленных проблем, в числе которых — отсутствие четкого государственного регулирования земельных вопросов, требовала, в свою очередь, разработки и проведения в стране политики государства в отношении земли, имеющей социальную и экономическую значимость. В этой связи Министерство земли, физического планирования и топографической съемки предложило Национальную земельную политику Малави, одобренную 17 января 2002 г. [35]. Цель предложенной политики — обеспечение в первую очередь безопасного землевладения и равного доступа к земле всех групп населения для экологически сбалансированного и оптимального использования земельных ресурсов. Кроме того, новая политика призвана поддержать эффективное землепользование, не допустить высокой концентрации земли в частном секторе, способствовать развитию земельного рынка. Для этого государство пытается решить множество специфических проблем, основные из которых следующие: проведение землеустройства как основного элемента системы защиты окружающей среды в целом и земли, в частности;
установление максимального размера землевладения с целью ограничения латифундизма; обеспечение безопасности и надежности всех сделок с землей; создание современной системы регистрации земель; поддержка исследований в области землеустройства, топографических изысканий и земельного менеджмента; совершенствование охраны земельных ресурсов и др. Для решения вышеперечисленных проблем Министерство земли, физического планирования и топографической съемки разрабатывает новый земельный акт, который, в свою очередь, послужит юридической основой для внедрения новой земельной политики. Новая земельная политика в Республике Малави связана с децентрализацией функций управления земельными ресурсами и передачей их на районный или местный уровни, с тем чтобы исключить двойственность в управлении. Поэтому уже в 2001—2002 гг. Департамент физического планирования Министерства земли, физического планирования и то-посъемки наметил стратегию передачи полномочий на районный уровень. Согласно этой стратегии предполагается создать систему планирования развития территории районов в рамках Программы и национальной политики децентрализации, одобренной правительством в октябре 1998 г. С 2001 г. подготовка районных и местных планов развития землепользования, проектов землеустройства, мониторинг и оценка земель были возложены на местные землеустроительные органы. В Конституции Республики Малави сказано, что землеустройство остается основным элементом планирования системы землепользования и охраны окружающей природной среды, а земля, другие природные ресурсы занимают центральное место в развитии общества. Для поддержания и гарантирования прав земельной собственности при поддержке Международного банка правительство Малави приступило с 2001 г. к созданию государственной системы регистрации земель. В 2002 г. Министерство земли, физического планирования и топосъемки обучило в Национальном колледже природных ресурсов первую группу земельных регистраторов (150 чел.).
Глава 34 РУАНДА Холмистая и вечнозеленая страна, расположенная в Восточной Африке. Граничит с Кенией — на западе, с Угандой — на севере, с Танзанией — на востоке, с Бурунди — на юге. Общая протяженность границ — 893 км. Кратчайшее расстояние до океана 1200 км. Площадь Руанды— 2,6 млн га. Согласно приведенным CIA данным (июль 2001 г.), численность населения равна 7,3 млн жителей (91-е место в мире) при средней плотности 277,7 чел. на 1 км2. Городские жители, по данным WGEO, занимают всего 6 % общего числа людей, населяющих страну. Государственное устройство страны — республика. Глава государства и правительства — президент, который наделен широкими полномочиями. Высший законодательный орган представлен Национальным собранием (парламентом). В административном отношении Руанда разделена на 10 префектур. Климат Руанды — субэкваториальный. Средняя годовая температура 21 °С. Поверхность страны представлена сильно расчлененным плоскогорьем. На северо-западе располагаются вулканические горы. Высшая точка — гора Карисимби (4507 м). Главная река — Катера. На востоке находится озеро Киву. Немногочисленные леса с тропической растительностью сохранились на западе страны. В Руанде выращивают следующие сельскохозяйственные культуры: фасоль, сорго, кукурузу, батат, маниок, бананы, сахарный тростник, арахис, табак. Главные экспортные культуры — кофе, чай, хлопок, хинное дерево. В животноводстве разводят крупный рогатый скот, коз, овец, свиней. Развито птицеводство. Пахотные земли занимают 1,3 млн га (47 %) (1993 г.). Площадь заболоченных земель— 165тыс. га, из которых только половина пригодна для сельскохозяйственных целей. Площадь пастбищ равняется 18 % территории страны. Площадь лесов составляет 22 %, рек и озер — 5,3 %. Руанда имеет 3 главных природных резерва в виде национальных парков: Национальный парк Volkano, где обитают всемирно известные горные гориллы; Национальный парк Akadero; Национальный парк Nyungwe, недавно созданный как парк для защиты природной флоры и фауны. В Руанде земля признается одним из наиболее важных и фундаментальных природных ресурсов и составляет основу национальной экономики, поскольку сельское хозяйство занимает бо- лее 90 % в экономическом секторе страны. Существуют различные проблемы, связанные с землей. Среди основных из них можно назвать следующие: очень высокая плотность населения и вызванная этим чрезвычайная нагрузка на землю; нехватка обрабатываемой земли, находящейся в ведении личных подсобных (домашних) хозяйств (средняя обеспеченность землей составляет 0,6 га на одно хозяйство, в то время как жизнеспособным, согласно рекомендациям ФАО, считается культивированный участок земли площадью как минимум 0,9 га на хозяйство [159]; деградация земли, вызванная в первую очередь эрозией почвы и преобладающей в сельскохозяйственном секторе эксплуатацией земли без использования почвозащитных технологий, удобрений и при отсутствии специалистов и необходимого оборудования; бедственные последствия гражданской войны и геноцида 1994 г., оставившие сирот и вдов, которые не могут должным образом управлять землей вместо умерших родителей и мужей; сложившаяся земельная система, регулируемая законом, который одобряет происходящую фрагментацию земельных участков за счет выделения отцом из состава единого угодья долей для своих взрослых сыновей; земельная система, дискриминирующая женщин всех возрастов; недостаток человеческих и материальных ресурсов. Основная цель земельной реформы в Руанде — гарантированное надлежащее и эффективное управление землей в стране. Для этого были сформированы и введены в действие в 1999 г. учреждения, имеющие дело с землей, такие, как Министерство земель, Министерство поселений, Министерство защиты окружающей среды; предусмотрено.развитие Национальной земельной политики и применение нового Закона о земле, что способствовало продвижению качественного управления земельными ресурсами и обеспечению безопасности системы землевладения. К главным новшествам национальной земельной политики и нового Закона о земле следует отнести: формирование юридической системы, регулирующей регистрацию земли и регистрацию земельного титула, представленного долгосрочной арендой сроком на 99 лет, и юридической системы, регулирующей физическое планирование землеустроительных действий с целью надлежащего управления землей и земельного администрирования. Кроме того, в рамках реформирования было предложено учредить централизованную и компьютеризированную национальную земельно-информационную систему для формирования точной и полной базы данных о земле, что является существенной составной частью процесса землеустройства. Для проведения землеустройства было предложено создать Национальную службу Руанды по землеустройству (The National Land Survey of Rwanda). Эта служба должна иметь в каждом районе территориальные органы, которые будут заниматься обработкой данных кадастровых изысканий и подготовкой документов, необходимых для регистрации титула земель. В рамках процесса децентрализации районы будут укреплять свои позиции, получая необходимое число специалистов и требуемое оборудование для достижения целей, касающихся землеустройства и земельного администрирования. Развивать национальную политику заселения планируют с принятием концепции развития деревень как новой модели заселения сельских районов. Данная политика будет помогать развивать сельскохозяйственную деятельность и создавать предпосылки для другой социально-экономической деятельности. В рамках земельной реформы также предлагается создание природоохранного органа власти, именуемого как «Управление по охране окружающей среды Руанды» (Rwanda Environment Management Authority), который будет заниматься всеми техническими аспектами защиты окружающей среды в целом и надлежащей организацией землеустройства в частности. Глава 35 ЮЖНО-АФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА (ЮАР) Южно-Африканская Республика — одна из самых экономически развитых стран Африки. Она входит в первую двадцатку сильнейших стран мира. Население республики превышает 43 млн чел. (1998 г.), средняя плотность населения — 35,6 чел. на 1 км2. Около 75 % населения страны — африканцы, европейцев (потомков голландцев, англичан, немцев и французов) — 13 %, другие этнические группы (индусы — 2,6 %, метисы — 8,6 %) [107]. Общая площадь страны, включая остров Марион и острова Принс-Эдуард, составляет 1225,8 тыс. км2 (122,6 млн га). Пахотные земли занимают 10 % территории страны, луга и пастбища — 65% [108]. В административном отношении страна разделена на провинции. Основа экономики — горнодобывающая промышленность. ЮАР — самый крупный в мире производитель платины, золота, хрома, алмазов, марганца, сурьмы, ванадия. Кроме того, добывают асбест (второе место в мире), уран (третье место в мире), каменный уголь, железную руду, олово, никель, серебро, титан, фосфаты, графит. Действуют предприятия по переработке нефти. Хорошо развиты также машиностроение, металлурги- ческая, химическая, текстильная, пищевая отрасли промышленности. В сельском хозяйстве, которое дает 5 % валового национального продукта, развито животноводство (разведение крупного рогатого скота, овец и коз). Среди основных сельскохозяйственных культур — кукуруза, пшеница, сахарный тростник, хлопок, табак, арахис, ячмень, просо, сорго. Развито садоводство (производство плодовых, цитрусовых) и виноградарство, имеются ананасовые и банановые плантации. Страна полностью обеспечивает себя продовольствием. Земельная политика в ЮАР в течение долгого времени, начиная с 1912 г., когда был принят Земельный закон для туземцев, строилась на создании препятствий цветному населению для доступа к земле и ограничений на землевладение. Эта дискриминационная политика апартеида, предусматривающая раздельное проживание, работу, обучение и отдых белого и черного населения, привела к созданию в ЮАР двух типов землевладения и производства в сельской местности: землевладений высокотоварных фермерских хозяйств белого населения и землевладений малопродуктивных полунатуральных хозяйств африканцев в бантустанах, организованных в 1959 г., как псевдонезависимых африканских государств на территории ЮАР. В 70-х годах XX в. более 8 млн африканцев, которые согласно официальной статистике жили в бантустанах, испытывали острый недостаток земель под посевы и для пастбищного содержания скота. Основным орудием возделывания земли служила мотыга. Вместе с тем на фермах белых широко применяли сельскохозяйственную технику, работало более 150 тыс. тракторов, использовали удобрения, осуществляли противоэрозионные и ирригационные мероприятия. На неудобряемых и неорошаемых землях африканцев 74 % территории было подвержено эрозии, в том числе 30 % в сильной степени. Из-за недостатка влаги урожайность кукурузы составляла в среднем 0,8...1,0т, пшеницы —0,5...0,6т с 1 га [107]. Земельный закон для туземцев был отменен в 1993 г., но у правительства, пришедшего к власти после выборов 1994 г., главной задачей регулирования земельных отношений являлось устранение последствий дискриминационного землевладения и землепользования и налаживание системы учета земель и регистрации земельных участков [108]. В это время были начаты три основные государственные программы, целью которых являлось исправление несправедливости апартеида. К числу этих программ относились: пенсионная, жилищного субсидирования и программа земельной реформы. Программа земельной реформы включала в себя три главных направления: реформу землевладения (tenure reform); реституцию земельных участков (restitution); перераспределение земельных участков (redistributive land reform). Реформа землевладения предполагала, что многообразная сельская экономика, дающая хорошие экономические возможности и рынки, требует гарантированных земельно-имущественных прав для всех жителей ЮАР. В этой связи намечались передача земель и оформление прав на земельные участки 6 млн землепользователей (сельских семей), в том числе 3,9 млн негритянских семей, проживающих на сельских территориях в бывших бантустанах (хоумлендах) и районах Южноафриканского Траста Развития; 0,8 млн семей постоянных фермеров, местожительство которых связано с местом их работы; 1,3 млн семей, живущих в городах и пригородных районах. В ближайшее время (5... 10 лет) правительство намерено оформить земельно-имущественные права по 10... 15 % заявок, что составит примерно 0,6...0,9 млн семей [169]. Реституция земель в ЮАР, которая началась в 90-е годы прошлого века, имела своей целью возвратить часть земельных участков жертвам кампании по устранению черных пятен, проводившейся с 1913 г. и заключавшейся в насильственном переселении чернокожего населения с обжитых ими мест. Законом было установлено, что до конца 1998 г. в специальный суд и комиссию по земельным искам (Land Claims Court and Commission) должны быть предъявлены претензии на изъятые ранее земельные участки. Учитывая сложный характер претензий, законодательство Южно-Африканской Республики устанавливало быстрый административный, а не судебный порядок разбора исков. К объявленному времени поступило 40 тыс. претензий на земельные участки, из которых 90 % охватывало городские территории. Несмотря на упрощенную процедуру, решения о реституции были приняты менее чем по 400 участков, что составляет менее 1 % общего числа поступивших заявлений [127]. Задача реформы перераспределения земель — помощь негритянским семьям, которые бы хотели иметь земельные участки, но не сохранили документацию, необходимую для участия в реституционной программе, или не получили землю в ходе реформы землевладения. Основной принцип реформы перераспределения земель — предоставление субсидий бедным семьям на покупку земельного участка с элементами производственной инфраструктуры (оросительными каналами, дорогами, многолетними насаждениями и т. п.). Размер этой субсидии составлял 16 тыс. рэндов (около 3 тыс. долл. США) и соответствовал максимальному размеру субсидии в рамках жилищной программы. Этого не хватало для организации независимого сельскохозяйственного предприятия, но было достаточно для формирования стартового капитала, который в дальнейшем мог быть поддержан другими источниками. Правительством ЮАР было намечено передать за период с 1994 по 1999 г. негритянским семьям 29,72 млн га земель сельскохозяйственного назначения, что составляло примерно 30 % всего количества этих земель. Однако фактически за первые три года работы землю получили только 20 тыс. семей (0,2 % числа нуждающихся). Общая площадь переданных земельных участков составила 0,2 млн га (0,6 % запланированного уровня). Анализ земельных преобразований, проведенный в 1999 г. Министерством земельных дел (Department of Land Affairs, DLA), показал, что земельная реформа в ЮАР имеет низкие темпы из-за сложного бюрократического процесса передачи земель, вследствие недостатка финансовых ресурсов на государственном уровне, слабого включения в процессы формирования новых земельных отношений местных правительств и частного сектора и упора на централизованное принятие решений. Контрольные вопросы и задания 1. В чем заключаются преимущества и недостатки системы регистрации земель Торренса в Австралии и как она повлияла на построение систем управления земельными ресурсами в странах Британского Содружества? 2. Как строилась топографическая основа землевладений и землепользовании в США и почему до сих пор ее используют при проведении землеустроительных и топографических работ? 3. Назовите особенности землеустройства в США и Канаде. В чем их сходство и различие? 4. Каковы особенности земельных отношений и землеустройства в латиноамериканских странах? 5. Почему система землепользования и землеустройства в Великобритании устойчива более 100 лет? 6. Какова концепция управления земельными ресурсами в Великобритании и чем она обоснована? 7. Можно ли применить опыт землеустройства в Германии и в какой мере? 8. Является ли система планирования и организации рационального использования и охраны земель во Франции идеальной для настоящего времени? 9. Назовите общие черты и особенности землеустройства в других странах Европейского Союза. 10. Определите закономерности развития землеустройства в странах Восточной Европы, Балтии, Содружества Независимых Государств. 11. Каковы исторические предпосылки возникновения и развития азиатских моделей землепользования и землеустройства? 12. Каковы особенности планирования и организации рационального использования и охраны земли в Индии? 13. Расскажите о землеустроительной службе и государственном управлении земельными ресурсами в Китае. 14. Чем различаются системы землеустройства Вьетнама и Монголии? 15. Установите общие черты и раскройте общие особенности землеустройства в других азиатских странах. 16. Чем характерны планирование и организация рационального использования и охраны земли в Японии? 17. Есть ли общие черты в формировании землевладений и землепользовании африканских государств? Сформировались ли в них системы управления земельными ресурсами? ЛИТЕРАТУРА 1. Австрия. Страны мира. Энциклопедический справочник. — Минск: Мирин- 2. Аграрный вопрос в Японии. Земельный вопрос/ Под ред. Е. С. Строева. — М.: Колос, 1999. 3. Аграрное и экологическое законодательство в России и СНГ (сравнительно-правовой анализ). — М.: Изд-во «Норма», 1999. 4. Аграрная реформа: вопросы теории и практики //«Круглый стол» Комитета Совета Федерации по аграрной политике от 17 января 2001 г. (стенограмма). 5. Аграрная реформа в условиях преобладания общинного землевладения: Танзанская и Кенийская модели. В кн.: Земельный вопрос/ Под ред. Е. С. Строева. — М.: Колос, 1999. 6. Аграрный сектор Нидерландов//Экономика сельского хозяйства России. — 7. Алекнавичюс П. Правовые аспекты восстановления права на землю (опыт Литовской Республики). Землеустройство и землемерие. Труды Международной научно-методической конференции. — Тарту: Эстонский СХУ, 2000. 8. Алистер Ренни. Разрешение споров в Шотландии. Материалы курса «Роль, функции и структура служб по управлению земельными ресурсами в Шотландии». — Эдинбург, 2003. 9. Альфорс Р. Реестр жилья и строения в Финляндии. Роль, функции и структура службы геодезии и землеустройства. — Хельсинки: НЗСФ, 1999. 10. Асташкин А. П. Роль землеустройства в системе управления земельными П.Аюушийн Бааст. Основные вопросы внутрихозяйственного землеустройства зерново-животноводческих госхозов МНР. Дисс. канд. экон. наук. — М.: МИИЗ, 1979. 12. Бин-НунА. Законы государства Израиль. — Иерусалим, 1993. 13. Богорская декларация. Материалы межрегиональной встречи ООН по кадастру (Богор, Индонезия, 18—22 марта 1996 г.). — NLS of Finland.—Ларис, 1999. 14. Боой А. С. Обновление автоматизированных информационных систем, используемых в Агентстве кадастра и регистрации земель Нидерландов. — Апель-дорн: CLRA, 2003. 15. Быстрое Г. Е. Правовые проблемы земельной и аграрной реформ в зарубежных странах. Теория, практика, итоги, перспективы. — Минск: БГЭУ, 2001. 16. ВолковС. Н. Теоретические основы землеустройства. — Землеустройство. Т. 1.-М.: Колос, 2001.-С. 18. 17. Воробьев В. А. Регулирование земельных отношений за рубежом и в России. — Волгоград: Станция-2, 1999.— С. 11. 18. Волков С. Н. Землеустройство в Германии. — М.: ГУЗ, 2003. 19. Вирма Ф. О роли землеустройства при проведении земельной реформы в Эстонии. Материалы Международного семинара «Приватизация земель—96». — Елгава: Латвийский СХУ, 1996. — С. 23. 20. Великобритания/Отв. ред. С. В. Пронин и Е. С. Хесин. — М.: Мысль, 1972.-478 с. 21. Великобритания. Страны и народы мира. Энциклопедический справочник. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 22. Введение в сельское хозяйство Израиля. Сост. Б. Левитес /Международный центр инструктажа по сельскому хозяйству. — СИНАДКО, 2002. — С. 12. 23. Ван дер Молен П. Сравнительный анализ кадастра в Нидерландах: Общие замечания и практика использования. — Апельдорн: CLRA, 2003. — С. 2. 24. Ван дер Молен П. Опыт работы по осуществлению Закона по оценке стоимости недвижимости в Нидерландах. Материалы семинара по системам массовой оценки земли (недвижимости) для целей налогообложения. — Москва, 27—28 июня 2002 г. — С. 4,5. 25. Гайдамака А. Е. Особенности регулирования земельных отношений в США. В кн.: Совершенствование теории и методики землеустройства в условиях земельной реформы/Под ред. С. Н. Волкова. — М.: ГУЗ, 1993. 26. Гаттербауэр Гельмут. Законодательные основы землеустройства/Земельная реформа в сельской местности. Учебный курс «ЛАРИС». — Вена: BOKU, 2003. 27. Гельбрас В. Г. Экономическая реформа в КНР. — М.: Международные отношения, 1990. 28. Гендельман М. А. Землепользование и организационно-хозяйственное устройство крестьянских (фермерских) хозяйств. — Астана: 2000. 29. Германия. Страны мира. Энциклопедический справочник. — Минск: Ми-ринда-Родиола-плюс, 1999. 30. Государственный земельный кадастр РФ. Материалы семинара. — М.: Гос-комзем РФ, 1999 (февраль—март). 31. Государственное регулирование земельных отношений/Под ред. А. А. Варламова и В. С. Шаманаева. — М.: Колос, 1998. 32. Государственное регулирование земельных отношений за рубежом /Под ред. Л. И. Кошкина. - М.: ВШПП, 2001. ЗЗ.Грайф Франц. Введение в тему «Землеустройство»/Земельная реформа в сельской местности. Учебный курс «ЛАРИС». Universitat Fur Bodenkultur (BOKU). - Wien, 2003. 34. Грэд А. Земля и крестьянин в Японии. — М.: 1954. 35. Децентрализованное землеустройство и экологическое управление в Малави. Лекционные записки. — Материалы обучающего семинара по землепользованию и менеджменту (17—30 ноября 2002 г.). — Таойян, Тайвань: Международный центр исследования земельной политики и обучения, 2002. 36. Джакоб X. А. Земельные реформы в Индии. — М.: ВАСХНИЛ, 1991. 37. Джон Монтори. Королевская государственная регистрационная палата и ее роль на земельном рынке. (LARIS Land Valuation and Taxation Course). — LAPECO, 1999. 38. Добрынин В. Аграрная реформа в КНР//Международный агропромышленный журнал. - 1990. - № 3. - С. 79-87. 39. Зальцман М, ХекстраО., ШутТ. Обновление кадастровой карты: Нидерландский опыт. — Апельдорн: CLRA, 1998. 40. Земельный вопрос/Е. С. Строев, С. А. Никольский, В. И. Кирюшин и др./ Под ред. Е. С. Строева. — М.: Колос, 1999. 41. Земельный кадастр Канады. — Земельный кадастр стран Западной Европы, США и Канады: Обзорная информация /ВНИИТЭИагропром. — М.: 1992. 42. Земельный кадастр стран Западной Европы, США и Канады. — М.: ВНИИТЭИагропром, 1992. 43. Земельный кадастр Франции. — Земельный кадастр стран Западной Европы, США и Канады. - М.: ВНИИТЭИагропром, 1992. 44. Землеустройство и землемерие. Труды Международной научно-методической конференции. — Тарту: Эстонский СХУ, Землемерный институт, 2002. 45. Землеустройство и управление земельными ресурсами//Труды Международной научно-практической конференции. — Елгава: Л СХУ, 1999. 46. Землеустройство в Швейцарии. Материалы Семинара центра «ЛАРИС» по кадастровой технологии в Швейцарии. — Регенсдорф-Ватт: Свиссфото Сервис, 1999.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |