Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г л а в а 26 МОНГОЛИЯ 4 страница




Использование механизма дробления земельных владений и введение земельных налогов по-прежнему остаются в Зимбабве главными вопросами, связанными с успешной реализацией зе­мельной реформы.

Глава 33 МАЛАВИ

Государство расположено в Восточной Африке. Граничит с Мозамбиком — на юге и востоке, с Замбией — на западе, с Танза­нией — на севере и востоке. Общая протяженность границ — 2881 км. Выхода к морю не имеет.

Малави занимает площадь 11,8 млн га. По данным CIA (июль 2001 г.), численность населения составляла 10,5 млн чел. (71-е ме-


сто в мире) со средней плотностью 89 чел. на 1 км2. При этом, по данным WGEO, городские жители составляют 14 % всего населе­ния страны.

В плане государственного устройства Малави представляет со­бой республику, которая входит в Британское Содружество. Пре­зидент является главой государства и главнокомандующим вер­ховными силами, избирают его всеобщим голосованием сроком на 5 лет, и переизбраться он может только один раз. Президент назначает министров, высших должностных лиц, а также обладает правом роспуска парламента и правом помилования.

Законодательную власть осуществляет Национальное собрание (парламент).

В административном отношении Малави разделено на 3 про-/ винции, которые возглавляют министры.

Климат страны — экваториальный, муссонный со средней го­довой температурой 25 °С. Большая часть территории представле­на гористым плато. Главная река — Шире. Озеро Ньяса занимает около трети территории страны.

Вечнозеленые тропические леса расположены в северной части Малави; для южной части страны характерна акациевая саванна с баобабами.

Национальный доход на душу населения в стране — один из самых низких в мире. На экспорт выращивают чай, табак высшего сорта, арахис, хлопок, каучук. Для внутреннего потребления воз­делывают кукурузу, просо, сорго, маниок, рис, бобы, картофель. В животноводстве разводят крупный рогатый скот, овец, коз, сви­ней, но из-за обилия мухи цеце оно развито слабо.

В Малави добывают в небольшом количестве железную руду и бокситы. Развита перерабатывающая промышленность.

После более чем 70-летнего колониального господства англи­чан 6 июля 1964 г. Малави обрела независимость. Ровно через два года была провозглашена Республика Малави.

С 1971 по 1994 г. пожизненным президентом Малави был Ха-стингс Камузу Банда. 17 мая 1994 г. состоялись первые в исто­рии страны президентские и парламентские выборы на много­партийной основе, завершившие переход страны от однопар­тийного режима к демократическому правлению. К власти при­шло правительство Б. Мулузи, поставившее своей целью укрепление демократии, защиту прав человека и экономичес­кое развитие страны.

По данным 1993 г. (WGEO), площадь пашни в Малави состав­ляла 18 % всей площади земель страны, пастбищ — 20, а площадь лесов — 39 %. Озера и реки занимают 22 % площади.

Землевладение в Малави представлено следующими типами.

1. Государственные земли (занимают 21 % всей территории страны) — земельные участки, занятые и используемые государ-


ственными предприятиями, а также полученные правительством. В эту же категорию включены и земельные участки, переходящие к государству по истечении срока аренды.

2. Арендованные земли (занимают 65 % всей территории стра­ны) — земельные участки, не включающие в себя государственную землю, которые используют на правах аренды.

3. Частные земли (занимают 14 % всей территории страны) — земельные участки, находящиеся в свободном владении (частной собственности).

В конституции Малави от 17 мая 1995 г. сказано, что окружаю­щая среда и земля занимают центральное место в социальном, по­литическом, экономическом и физическом развитии страны.

Однако, по определенному ряду причин, в стране постоянно возникают проблемы, связанные с землей. Среди этих причин можно выделить следующие:

отсутствие четкой законодательной базы в области регулирова­ния земельных отношений;

остаточное влияние колониальной земельной политики (в ко­лониальную эпоху лучшие земли были захвачены под плантации европейских поселенцев);

недостаток земель, пригодных для сельскохозяйственного ис­пользования, несмотря на наличие свободных земель;

неправильная обработка земли, очень низкий уровень фермер­ских технологий, несоблюдение законов сохранения и защиты зе­мель;

почвенная эрозия и деградация земли;

самопроизвольное заселение земель, особенно тех, которые расположены по берегам озер;

приватизация арендованных земель;

демографические изменения, вызывающие рост населения, вы­сокая плотность населения и, как следствие, высокая нагрузка на землю;

дефицит необходимого сельскохозяйственного оборудования, неравный доступ к производственным ресурсам и т. п.

Необходимость решения вышеперечисленных проблем, в числе которых — отсутствие четкого государственного регулирования земельных вопросов, требовала, в свою очередь, разработки и про­ведения в стране политики государства в отношении земли, имею­щей социальную и экономическую значимость. В этой связи Ми­нистерство земли, физического планирования и топографической съемки предложило Национальную земельную политику Малави, одобренную 17 января 2002 г. [35].

Цель предложенной политики — обеспечение в первую очередь безопасного землевладения и равного доступа к земле всех групп населения для экологически сбалансированного и оптимального использования земельных ресурсов. Кроме того, новая политика


призвана поддержать эффективное землепользование, не допус­тить высокой концентрации земли в частном секторе, способство­вать развитию земельного рынка.

Для этого государство пытается решить множество специфи­ческих проблем, основные из которых следующие:

проведение землеустройства как основного элемента системы защиты окружающей среды в целом и земли, в частности;

установление максимального размера землевладения с целью ограничения латифундизма;

обеспечение безопасности и надежности всех сделок с землей;

создание современной системы регистрации земель;

поддержка исследований в области землеустройства, топогра­фических изысканий и земельного менеджмента;

совершенствование охраны земельных ресурсов и др.

Для решения вышеперечисленных проблем Министерство зем­ли, физического планирования и топографической съемки разра­батывает новый земельный акт, который, в свою очередь, послу­жит юридической основой для внедрения новой земельной поли­тики.

Новая земельная политика в Республике Малави связана с де­централизацией функций управления земельными ресурсами и передачей их на районный или местный уровни, с тем чтобы ис­ключить двойственность в управлении.

Поэтому уже в 2001—2002 гг. Департамент физического плани­рования Министерства земли, физического планирования и то-посъемки наметил стратегию передачи полномочий на районный уровень. Согласно этой стратегии предполагается создать систему планирования развития территории районов в рамках Программы и национальной политики децентрализации, одобренной прави­тельством в октябре 1998 г.

С 2001 г. подготовка районных и местных планов развития зем­лепользования, проектов землеустройства, мониторинг и оценка земель были возложены на местные землеустроительные органы.

В Конституции Республики Малави сказано, что землеустрой­ство остается основным элементом планирования системы земле­пользования и охраны окружающей природной среды, а земля, другие природные ресурсы занимают центральное место в разви­тии общества.

Для поддержания и гарантирования прав земельной собствен­ности при поддержке Международного банка правительство Ма­лави приступило с 2001 г. к созданию государственной системы регистрации земель. В 2002 г. Министерство земли, физического планирования и топосъемки обучило в Национальном колледже природных ресурсов первую группу земельных регистраторов (150 чел.).


Глава 34

РУАНДА

Холмистая и вечнозеленая страна, расположенная в Восточной Африке. Граничит с Кенией — на западе, с Угандой — на севере, с Танзанией — на востоке, с Бурунди — на юге. Общая протяжен­ность границ — 893 км. Кратчайшее расстояние до океана 1200 км.

Площадь Руанды— 2,6 млн га. Согласно приведенным CIA данным (июль 2001 г.), численность населения равна 7,3 млн жи­телей (91-е место в мире) при средней плотности 277,7 чел. на 1 км2. Городские жители, по данным WGEO, занимают всего 6 % общего числа людей, населяющих страну.

Государственное устройство страны — республика. Глава госу­дарства и правительства — президент, который наделен широкими полномочиями. Высший законодательный орган представлен На­циональным собранием (парламентом). В административном от­ношении Руанда разделена на 10 префектур.

Климат Руанды — субэкваториальный. Средняя годовая темпе­ратура 21 °С. Поверхность страны представлена сильно расчленен­ным плоскогорьем. На северо-западе располагаются вулканичес­кие горы. Высшая точка — гора Карисимби (4507 м). Главная река — Катера. На востоке находится озеро Киву. Немногочислен­ные леса с тропической растительностью сохранились на западе страны.

В Руанде выращивают следующие сельскохозяйственные куль­туры: фасоль, сорго, кукурузу, батат, маниок, бананы, сахарный тростник, арахис, табак. Главные экспортные культуры — кофе, чай, хлопок, хинное дерево.

В животноводстве разводят крупный рогатый скот, коз, овец, свиней. Развито птицеводство.

Пахотные земли занимают 1,3 млн га (47 %) (1993 г.). Площадь заболоченных земель— 165тыс. га, из которых только половина пригодна для сельскохозяйственных целей. Площадь пастбищ равняется 18 % территории страны. Площадь лесов составляет 22 %, рек и озер — 5,3 %.

Руанда имеет 3 главных природных резерва в виде нацио­нальных парков:

Национальный парк Volkano, где обитают всемирно известные горные гориллы;

Национальный парк Akadero;

Национальный парк Nyungwe, недавно созданный как парк для защиты природной флоры и фауны.

В Руанде земля признается одним из наиболее важных и фун­даментальных природных ресурсов и составляет основу нацио­нальной экономики, поскольку сельское хозяйство занимает бо-


лее 90 % в экономическом секторе страны. Существуют различные проблемы, связанные с землей. Среди основных из них можно на­звать следующие:

очень высокая плотность населения и вызванная этим чрезвы­чайная нагрузка на землю; нехватка обрабатываемой земли, нахо­дящейся в ведении личных подсобных (домашних) хозяйств (сред­няя обеспеченность землей составляет 0,6 га на одно хозяйство, в то время как жизнеспособным, согласно рекомендациям ФАО, считается культивированный участок земли площадью как мини­мум 0,9 га на хозяйство [159];

деградация земли, вызванная в первую очередь эрозией почвы и преобладающей в сельскохозяйственном секторе эксплуатацией земли без использования почвозащитных технологий, удобрений и при отсутствии специалистов и необходимого оборудования;

бедственные последствия гражданской войны и геноцида 1994 г., оставившие сирот и вдов, которые не могут должным об­разом управлять землей вместо умерших родителей и мужей;

сложившаяся земельная система, регулируемая законом, кото­рый одобряет происходящую фрагментацию земельных участков за счет выделения отцом из состава единого угодья долей для сво­их взрослых сыновей;

земельная система, дискриминирующая женщин всех возрас­тов;

недостаток человеческих и материальных ресурсов.

Основная цель земельной реформы в Руанде — гарантирован­ное надлежащее и эффективное управление землей в стране. Для этого были сформированы и введены в действие в 1999 г. учрежде­ния, имеющие дело с землей, такие, как Министерство земель, Министерство поселений, Министерство защиты окружающей среды; предусмотрено.развитие Национальной земельной полити­ки и применение нового Закона о земле, что способствовало про­движению качественного управления земельными ресурсами и обеспечению безопасности системы землевладения.

К главным новшествам национальной земельной политики и нового Закона о земле следует отнести: формирование юриди­ческой системы, регулирующей регистрацию земли и регистра­цию земельного титула, представленного долгосрочной арендой сроком на 99 лет, и юридической системы, регулирующей фи­зическое планирование землеустроительных действий с целью надлежащего управления землей и земельного администрирова­ния.

Кроме того, в рамках реформирования было предложено учре­дить централизованную и компьютеризированную национальную земельно-информационную систему для формирования точной и полной базы данных о земле, что является существенной состав­ной частью процесса землеустройства.


Для проведения землеустройства было предложено создать На­циональную службу Руанды по землеустройству (The National Land Survey of Rwanda). Эта служба должна иметь в каждом райо­не территориальные органы, которые будут заниматься обработ­кой данных кадастровых изысканий и подготовкой документов, необходимых для регистрации титула земель. В рамках процесса децентрализации районы будут укреплять свои позиции, получая необходимое число специалистов и требуемое оборудование для достижения целей, касающихся землеустройства и земельного ад­министрирования.

Развивать национальную политику заселения планируют с принятием концепции развития деревень как новой модели засе­ления сельских районов. Данная политика будет помогать разви­вать сельскохозяйственную деятельность и создавать предпосылки для другой социально-экономической деятельности.

В рамках земельной реформы также предлагается создание природоохранного органа власти, именуемого как «Управление по охране окружающей среды Руанды» (Rwanda Environment Management Authority), который будет заниматься всеми техничес­кими аспектами защиты окружающей среды в целом и надлежа­щей организацией землеустройства в частности.

Глава 35 ЮЖНО-АФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА (ЮАР)

Южно-Африканская Республика — одна из самых экономичес­ки развитых стран Африки. Она входит в первую двадцатку силь­нейших стран мира. Население республики превышает 43 млн чел. (1998 г.), средняя плотность населения — 35,6 чел. на 1 км2. Около 75 % населения страны — африканцы, европейцев (потомков гол­ландцев, англичан, немцев и французов) — 13 %, другие этничес­кие группы (индусы — 2,6 %, метисы — 8,6 %) [107].

Общая площадь страны, включая остров Марион и острова Принс-Эдуард, составляет 1225,8 тыс. км2 (122,6 млн га). Пахот­ные земли занимают 10 % территории страны, луга и пастбища — 65% [108].

В административном отношении страна разделена на про­винции. Основа экономики — горнодобывающая промышлен­ность. ЮАР — самый крупный в мире производитель платины, золота, хрома, алмазов, марганца, сурьмы, ванадия. Кроме того, добывают асбест (второе место в мире), уран (третье место в мире), каменный уголь, железную руду, олово, никель, серебро, титан, фосфаты, графит. Действуют предприятия по переработ­ке нефти. Хорошо развиты также машиностроение, металлурги-


ческая, химическая, текстильная, пищевая отрасли промышлен­ности.

В сельском хозяйстве, которое дает 5 % валового национально­го продукта, развито животноводство (разведение крупного рога­того скота, овец и коз). Среди основных сельскохозяйственных культур — кукуруза, пшеница, сахарный тростник, хлопок, табак, арахис, ячмень, просо, сорго.

Развито садоводство (производство плодовых, цитрусовых) и виноградарство, имеются ананасовые и банановые плантации. Страна полностью обеспечивает себя продовольствием.

Земельная политика в ЮАР в течение долгого времени, начи­ная с 1912 г., когда был принят Земельный закон для туземцев, строилась на создании препятствий цветному населению для дос­тупа к земле и ограничений на землевладение. Эта дискриминаци­онная политика апартеида, предусматривающая раздельное про­живание, работу, обучение и отдых белого и черного населения, привела к созданию в ЮАР двух типов землевладения и производ­ства в сельской местности: землевладений высокотоварных фер­мерских хозяйств белого населения и землевладений малопродук­тивных полунатуральных хозяйств африканцев в бантустанах, организованных в 1959 г., как псевдонезависимых африканских государств на территории ЮАР.

В 70-х годах XX в. более 8 млн африканцев, которые согласно официальной статистике жили в бантустанах, испытывали острый недостаток земель под посевы и для пастбищного содержания скота. Основным орудием возделывания земли служила мотыга.

Вместе с тем на фермах белых широко применяли сельскохо­зяйственную технику, работало более 150 тыс. тракторов, исполь­зовали удобрения, осуществляли противоэрозионные и ирригаци­онные мероприятия.

На неудобряемых и неорошаемых землях африканцев 74 % тер­ритории было подвержено эрозии, в том числе 30 % в сильной сте­пени. Из-за недостатка влаги урожайность кукурузы составляла в среднем 0,8...1,0т, пшеницы —0,5...0,6т с 1 га [107].

Земельный закон для туземцев был отменен в 1993 г., но у пра­вительства, пришедшего к власти после выборов 1994 г., главной задачей регулирования земельных отношений являлось устране­ние последствий дискриминационного землевладения и земле­пользования и налаживание системы учета земель и регистрации земельных участков [108].

В это время были начаты три основные государственные про­граммы, целью которых являлось исправление несправедливости апартеида. К числу этих программ относились: пенсионная, жи­лищного субсидирования и программа земельной реформы.

Программа земельной реформы включала в себя три главных направления:


реформу землевладения (tenure reform);

реституцию земельных участков (restitution);

перераспределение земельных участков (redistributive land reform).

Реформа землевладения предполагала, что многообразная сельс­кая экономика, дающая хорошие экономические возможности и рынки, требует гарантированных земельно-имущественных прав для всех жителей ЮАР. В этой связи намечались передача земель и оформление прав на земельные участки 6 млн землепользовате­лей (сельских семей), в том числе 3,9 млн негритянских семей, проживающих на сельских территориях в бывших бантустанах (хоумлендах) и районах Южноафриканского Траста Развития; 0,8 млн семей постоянных фермеров, местожительство которых связано с местом их работы; 1,3 млн семей, живущих в городах и пригородных районах.

В ближайшее время (5... 10 лет) правительство намерено офор­мить земельно-имущественные права по 10... 15 % заявок, что со­ставит примерно 0,6...0,9 млн семей [169].

Реституция земель в ЮАР, которая началась в 90-е годы про­шлого века, имела своей целью возвратить часть земельных участ­ков жертвам кампании по устранению черных пятен, проводив­шейся с 1913 г. и заключавшейся в насильственном переселении чернокожего населения с обжитых ими мест.

Законом было установлено, что до конца 1998 г. в специальный суд и комиссию по земельным искам (Land Claims Court and Commission) должны быть предъявлены претензии на изъятые ра­нее земельные участки. Учитывая сложный характер претензий, за­конодательство Южно-Африканской Республики устанавливало быстрый административный, а не судебный порядок разбора исков.

К объявленному времени поступило 40 тыс. претензий на зе­мельные участки, из которых 90 % охватывало городские террито­рии. Несмотря на упрощенную процедуру, решения о реституции были приняты менее чем по 400 участков, что составляет менее 1 % общего числа поступивших заявлений [127].

Задача реформы перераспределения земель — помощь негритянс­ким семьям, которые бы хотели иметь земельные участки, но не сохранили документацию, необходимую для участия в реституци­онной программе, или не получили землю в ходе реформы земле­владения.

Основной принцип реформы перераспределения земель — пре­доставление субсидий бедным семьям на покупку земельного уча­стка с элементами производственной инфраструктуры (ороситель­ными каналами, дорогами, многолетними насаждениями и т. п.). Размер этой субсидии составлял 16 тыс. рэндов (около 3 тыс. долл. США) и соответствовал максимальному размеру субсидии в рам­ках жилищной программы.


Этого не хватало для организации независимого сельскохозяй­ственного предприятия, но было достаточно для формирования стартового капитала, который в дальнейшем мог быть поддержан другими источниками.

Правительством ЮАР было намечено передать за период с 1994 по 1999 г. негритянским семьям 29,72 млн га земель сельскохозяй­ственного назначения, что составляло примерно 30 % всего коли­чества этих земель. Однако фактически за первые три года работы землю получили только 20 тыс. семей (0,2 % числа нуждающихся). Общая площадь переданных земельных участков составила 0,2 млн га (0,6 % запланированного уровня).

Анализ земельных преобразований, проведенный в 1999 г. Ми­нистерством земельных дел (Department of Land Affairs, DLA), по­казал, что земельная реформа в ЮАР имеет низкие темпы из-за сложного бюрократического процесса передачи земель, вслед­ствие недостатка финансовых ресурсов на государственном уров­не, слабого включения в процессы формирования новых земель­ных отношений местных правительств и частного сектора и упора на централизованное принятие решений.

Контрольные вопросы и задания

1. В чем заключаются преимущества и недостатки системы регистрации земель Торренса в Австралии и как она повлияла на построение систем управления зе­мельными ресурсами в странах Британского Содружества? 2. Как строилась то­пографическая основа землевладений и землепользовании в США и почему до сих пор ее используют при проведении землеустроительных и топографических работ? 3. Назовите особенности землеустройства в США и Канаде. В чем их сход­ство и различие? 4. Каковы особенности земельных отношений и землеустройства в латиноамериканских странах? 5. Почему система землепользования и землеуст­ройства в Великобритании устойчива более 100 лет? 6. Какова концепция управ­ления земельными ресурсами в Великобритании и чем она обоснована? 7. Можно ли применить опыт землеустройства в Германии и в какой мере? 8. Является ли система планирования и организации рационального использования и охраны зе­мель во Франции идеальной для настоящего времени? 9. Назовите общие черты и особенности землеустройства в других странах Европейского Союза. 10. Опреде­лите закономерности развития землеустройства в странах Восточной Европы, Балтии, Содружества Независимых Государств. 11. Каковы исторические предпо­сылки возникновения и развития азиатских моделей землепользования и землеус­тройства? 12. Каковы особенности планирования и организации рационального использования и охраны земли в Индии? 13. Расскажите о землеустроительной службе и государственном управлении земельными ресурсами в Китае. 14. Чем различаются системы землеустройства Вьетнама и Монголии? 15. Установите об­щие черты и раскройте общие особенности землеустройства в других азиатских странах. 16. Чем характерны планирование и организация рационального исполь­зования и охраны земли в Японии? 17. Есть ли общие черты в формировании зем­левладений и землепользовании африканских государств? Сформировались ли в них системы управления земельными ресурсами?


ЛИТЕРАТУРА

1. Австрия. Страны мира. Энциклопедический справочник. — Минск: Мирин-
да-Родиола-плюс, 1999.

2. Аграрный вопрос в Японии. Земельный вопрос/ Под ред. Е. С. Строева. — М.: Колос, 1999.

3. Аграрное и экологическое законодательство в России и СНГ (сравнительно-правовой анализ). — М.: Изд-во «Норма», 1999.

4. Аграрная реформа: вопросы теории и практики //«Круглый стол» Комитета Совета Федерации по аграрной политике от 17 января 2001 г. (стенограмма).

5. Аграрная реформа в условиях преобладания общинного землевладения: Танзанская и Кенийская модели. В кн.: Земельный вопрос/ Под ред. Е. С. Строе­ва. — М.: Колос, 1999.

6. Аграрный сектор Нидерландов//Экономика сельского хозяйства России. —
1999,-№2.-С. 33.

7. Алекнавичюс П. Правовые аспекты восстановления права на землю (опыт Литовской Республики). Землеустройство и землемерие. Труды Международной научно-методической конференции. — Тарту: Эстонский СХУ, 2000.

8. Алистер Ренни. Разрешение споров в Шотландии. Материалы курса «Роль, функции и структура служб по управлению земельными ресурсами в Шотлан­дии». — Эдинбург, 2003.

9. Альфорс Р. Реестр жилья и строения в Финляндии. Роль, функции и струк­тура службы геодезии и землеустройства. — Хельсинки: НЗСФ, 1999.

10. Асташкин А. П. Роль землеустройства в системе управления земельными
ресурсами//Труды Международной научно-практической конференции. — Елга­
ва, 1999.

П.Аюушийн Бааст. Основные вопросы внутрихозяйственного землеустрой­ства зерново-животноводческих госхозов МНР. Дисс. канд. экон. наук. — М.: МИИЗ, 1979.

12. Бин-НунА. Законы государства Израиль. — Иерусалим, 1993.

13. Богорская декларация. Материалы межрегиональной встречи ООН по ка­дастру (Богор, Индонезия, 18—22 марта 1996 г.). — NLS of Finland.—Ларис, 1999.

14. Боой А. С. Обновление автоматизированных информационных систем, ис­пользуемых в Агентстве кадастра и регистрации земель Нидерландов. — Апель-дорн: CLRA, 2003.

15. Быстрое Г. Е. Правовые проблемы земельной и аграрной реформ в зару­бежных странах. Теория, практика, итоги, перспективы. — Минск: БГЭУ, 2001.

16. ВолковС. Н. Теоретические основы землеустройства. — Землеустройство. Т. 1.-М.: Колос, 2001.-С. 18.


17. Воробьев В. А. Регулирование земельных отношений за рубежом и в Рос­сии. — Волгоград: Станция-2, 1999.— С. 11.

18. Волков С. Н. Землеустройство в Германии. — М.: ГУЗ, 2003.

19. Вирма Ф. О роли землеустройства при проведении земельной реформы в Эстонии. Материалы Международного семинара «Приватизация земель—96». — Елгава: Латвийский СХУ, 1996. — С. 23.

20. Великобритания/Отв. ред. С. В. Пронин и Е. С. Хесин. — М.: Мысль, 1972.-478 с.

21. Великобритания. Страны и народы мира. Энциклопедический справоч­ник. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

22. Введение в сельское хозяйство Израиля. Сост. Б. Левитес /Международный центр инструктажа по сельскому хозяйству. — СИНАДКО, 2002. — С. 12.

23. Ван дер Молен П. Сравнительный анализ кадастра в Нидерландах: Общие замечания и практика использования. — Апельдорн: CLRA, 2003. — С. 2.

24. Ван дер Молен П. Опыт работы по осуществлению Закона по оценке сто­имости недвижимости в Нидерландах. Материалы семинара по системам массо­вой оценки земли (недвижимости) для целей налогообложения. — Москва, 27—28 июня 2002 г. — С. 4,5.

25. Гайдамака А. Е. Особенности регулирования земельных отношений в США. В кн.: Совершенствование теории и методики землеустройства в условиях земельной реформы/Под ред. С. Н. Волкова. — М.: ГУЗ, 1993.

26. Гаттербауэр Гельмут. Законодательные основы землеустройства/Земель­ная реформа в сельской местности. Учебный курс «ЛАРИС». — Вена: BOKU, 2003.

27. Гельбрас В. Г. Экономическая реформа в КНР. — М.: Международные от­ношения, 1990.

28. Гендельман М. А. Землепользование и организационно-хозяйственное уст­ройство крестьянских (фермерских) хозяйств. — Астана: 2000.

29. Германия. Страны мира. Энциклопедический справочник. — Минск: Ми-ринда-Родиола-плюс, 1999.

30. Государственный земельный кадастр РФ. Материалы семинара. — М.: Гос-комзем РФ, 1999 (февраль—март).

31. Государственное регулирование земельных отношений/Под ред. А. А. Вар­ламова и В. С. Шаманаева. — М.: Колос, 1998.

32. Государственное регулирование земельных отношений за рубежом /Под ред. Л. И. Кошкина. - М.: ВШПП, 2001.

ЗЗ.Грайф Франц. Введение в тему «Землеустройство»/Земельная реформа в сельской местности. Учебный курс «ЛАРИС». Universitat Fur Bodenkultur (BOKU). - Wien, 2003.

34. Грэд А. Земля и крестьянин в Японии. — М.: 1954.

35. Децентрализованное землеустройство и экологическое управление в Мала­ви. Лекционные записки. — Материалы обучающего семинара по землепользова­нию и менеджменту (17—30 ноября 2002 г.). — Таойян, Тайвань: Международный центр исследования земельной политики и обучения, 2002.

36. Джакоб X. А. Земельные реформы в Индии. — М.: ВАСХНИЛ, 1991.

37. Джон Монтори. Королевская государственная регистрационная палата и ее роль на земельном рынке. (LARIS Land Valuation and Taxation Course). — LAPECO, 1999.


38. Добрынин В. Аграрная реформа в КНР//Международный агропромыш­ленный журнал. - 1990. - № 3. - С. 79-87.

39. Зальцман М, ХекстраО., ШутТ. Обновление кадастровой карты: Нидер­ландский опыт. — Апельдорн: CLRA, 1998.

40. Земельный вопрос/Е. С. Строев, С. А. Никольский, В. И. Кирюшин и др./ Под ред. Е. С. Строева. — М.: Колос, 1999.

41. Земельный кадастр Канады. — Земельный кадастр стран Западной Европы, США и Канады: Обзорная информация /ВНИИТЭИагропром. — М.: 1992.

42. Земельный кадастр стран Западной Европы, США и Канады. — М.: ВНИИТЭИагропром, 1992.

43. Земельный кадастр Франции. — Земельный кадастр стран Западной Евро­пы, США и Канады. - М.: ВНИИТЭИагропром, 1992.

44. Землеустройство и землемерие. Труды Международной научно-методичес­кой конференции. — Тарту: Эстонский СХУ, Землемерный институт, 2002.

45. Землеустройство и управление земельными ресурсами//Труды Междуна­родной научно-практической конференции. — Елгава: Л СХУ, 1999.

46. Землеустройство в Швейцарии. Материалы Семинара центра «ЛАРИС» по кадастровой технологии в Швейцарии. — Регенсдорф-Ватт: Свиссфото Сервис, 1999.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.095 сек.