Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Community Development Finance Institutions (CDFIs) are independent financial institutions, often serving a specific disadvantaged geographic area 1 страница




6.1. Франц Кафка. Чувство вины.

6. Приложения к исследованию.

4. Гомосексуальность.

4. Садо-мазохизм.

3.1. Чувство вины.

3. Невроз.

2. Эдипов комплекс.

1. Сублимация.

0. Введение.

4.2. Сублимация в литературное творчество – как способ защиты психики.

4. 1. Невроз. Под властью внутренних противоречий.

4. Кафка. Сублимация в литературное творчество – как способ защиты от влияния бессознательного.

3. Латентная гомосексуальность – как причина, определяющая характер отношений Кафки к людям, встречающимся в его жизни.

2. Ф. Кафка. Бессознательное провоцирование чувства вины -- как итог отношений с Фелицией Б.

1.2. Кафка. Развитие и влияние сверх - я.

1. Кафка. Под властью сверх - я.

CANADA

Altaspera

 

C. А. Зелинский

Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки

 

С. А. Зелинский.

Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. — CANADA.: Altaspera Publishing & Literary Agency Inc, 2013. — 294 с.

 

 

ISBN 9781304608932

© ALTASPERA PUBLISHING & LITERARY AGENCY

© Зелинский С. А., 2004

 

Текст печатается в авторской редакции.

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

монография

Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки

Оглавление.

Введение. ( Актуальность. Перечень разработанности темы в научной литературе и характер источников. Цели и задачи работы).

 

Биография

Часть I. Франц Кафка. Психологический анализ личности.

1. Ф. Кафка. Под властью Сверх - Я.

 

1.1. Кафка. "Классический" вариант Эдипова комплекса.

 

1.2. Кафка. Развитие и влияние Сверх - Я.

 

2. Кафка. Бессознательное провоцирование чувства вины -- как итог отношений с Фелицией Б.

 

2.1.Фелиция -- как новый "объект", в попытке Кафки выйти из Эдипова комплекса.

 

2.2. Кафка. Чувство вины, как следствие бессознательных садо-мазохистских импульсов, в стремлении к удовлетворению либидозных желаний.

 

3. Ф. Кафка. Латентная гомосексуальность -- как причина, определяющая характер

 

отношений Кафки к людям, встречающимся в его жизни.

 

4. Кафка. Сублимация в литературное творчество -- как способ защиты от влияния бессознательного.

 

4.1. Невроз. Под властью внутренних противоречий.

 

4.2.Сублимация в литературное творчество -- как способ защиты психики.

 

 

Часть II. Франц Кафка. Психологический анализ творчества.

0. Введение.

1. Сублимация.

2. Эдипов комплекс.

3. Невроз. Чувство вины.

4. Садо-мазохизм.

5. Латентная гомосексуальность.

6. Приложение к исследованию (эссе).

6.1. Чувство вины.

6.2. Кафка и женщины.

6.3. Навстречу к мазохизму.

6.4. «Заложник» творчества.

Заключение.

 

Список использованных источников.

Введение

 

(Актуальность).

Вопрос, касающийся актуальности данной темы, в какой-то мере базируется на необходимости вообще литературоведческих исследований в целом, и психоаналитических интерпретаций, в частности.

Пролеживая вопрос применения психоаналитических концепций З. Фрейда в отношении художественного творчества, мы должны четко осознавать ту роль, которая отводится психоанализу в исследовании личности и творчества того или иного автора.

И уже тогда, на наш взгляд, применение механизмов поиска скрытых (бессознательных, сублиминальных) поведенческих мотивов, как автора, так и героев его произведений, – не только возможно с помощью психоанализа, но, зачастую – только благодаря психоанализу и становится возможным. И именно психоанализ становится незаменим, когда необходимо сделать окончательный выбор в вопросе: чем руководствовался автор, закладывая в поведение героев своих произведений, те или иные поведенческие структуры? Почему (в возникающих в произведении ситуациях), герои ведут себя так, а не иначе.

К тому же, не вызывает, на наш взгляд, никаких сомнений возможность – используя методологические принципы психоанализа – проследить взаимосвязь между личностью автора (в случае нашего исследования – Франца Кафки),-- и героями его произведений. Где-то здесь же и возможность ответить на вопрос: почему в один жизненный период, – автор (Кафка) создавал одни произведения, а в другой – другие.

Многочисленные подтверждения высказанных нами мыслей, мы постарались со всей возможной полнотой представить на страницах данного исследования.

Психоаналитического исследования личности и творчества Франца Кафки – австрийского писателя, занявшего уверенное место в рядах писателей с мировым именем.

Кроме того, следует обратить внимание, что, по нашему мнению, необходимость в применении психоаналитического подхода в исследовании личности и творчества Франца Кафки назрела давно. Кафка относится к тем немногим писателям, и творчество и жизненный путь которых вынуждают изыскивать все новые пути для интерпретации как вроде бы и лежащих на поверхности явлений, но на самом деле скрытых достаточно глубоко, и берущих начало – как в любом творчестве – в бессознательном. В том бессознательном, куда в течении жизни индивида (и, большей частью, раннего детства, периода Эдипова комплекса), вытесняются нереализованные (не воплотившиеся) желания, стремления, фантазии… И что, – в последующем, – находит отражение в развитии симптоматики тех или иных заболеваний (отклонений) психики: от истерии, базальной тревоги, навязчивых состояний – до бреда преследования, галлюцинаций, шизофрении и прочих форм начала и развития невроза и (или) психопатологии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.