Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формулы для расчётов по учётным ставкам 1 страница




Варианты контекстных условий

Begin

Вывод

Доклад

Тантра

Способ совершения преступления – это взаимосвязанная система поведенческих актов субъекта преступления, обусловленных объективными и субъективными факторами, направленная на достижение поставленной цели через подготовку, совершение и сокрытие преступления.

Механизмом совершения преступления следует понимать комплекс взаимосвязанных элементов и динамически сменяющихся этапов противоправной деятельности человека, в результате которой через совершение преступления предполагается достижение конкретной, поставленной субъектом перед собой цели.

Что касается системы механизма совершения преступления, можно вывести совокупность его этапов, которые группируются в следующие комплексы:

I. «Идеальный» комплекс (идейная, мыслительная деятельность человека):

- предпосылки зарождения преступной идеи (жизненная ситуация; личностные качества субъекта и т.п.);

- зарождение преступного замысла (формирование убеждения, что преступление – единственно возможный или оптимальный путь для достижения цели; неотторжение (принятие) цели вместе с преступным путем ее достижения).

II. «Материальный» комплекс (затрагивание конкретных объектов материального мира):

- планирование преступных действий;

- реализация преступного замысла;

- финишная ситуация (наступление преступного результата или пресечение преступной деятельности);

- посткриминальная ситуация – действия преступника по сокрытию следов преступления и результатов преступной деятельности (если они были достигнуты).

Данный комплекс характеризуется возможным наличием в каждом этапе сокрытия деятельности субъекта; отказа от продвижения к следующему этапу; осознанного или неосознанного привлечения третьих лиц и т.д.

Под механизмом преступления А.М.Кустов понимает «систему процессов взаимодействия участников преступления, как прямых, так и косвенных, между собой и материальной средой, сопряженных с использованием соответствующих орудий, средств и иных отдельных элементов обстановки. Это определение весьма напоминает определение способа преступления, и чтобы заранее предупредить возможные возражения вероятных оппонентов, автор предложил считать учение о способе преступления составной частью учения о механизме преступления. Способ преступления в его практической реализации действительно может рассматриваться как элемент механизма преступления.

Мы понимаем механизм преступления как сложную динамическую систему, состоящую не только из поведенческих актов и обусловленных ими явлений. С точки зрения Р.С.Белкина, элементами этой системы выступают:

- субъект преступления;

- отношение субъекта преступления к своим действиям, их последствиям, к соучастникам;

- предмет посягательства;

- способ преступления как система детерминированных действий;

- преступный результат;

- место, время и другие обстоятельства, относящиеся к обстановке преступления;

- обстоятельства, способствующие или препятствующие совершению преступления;

- поведения и действия лиц, оказавшихся случайными участниками (активными и пассивными) события;

- связи и отношения между действиями (способом преступления) и преступным результатом, между участниками события, между действиями и обстановкой, субъектом преступления и предметом посягательства.

Как видно из изложенного, механизм преступления – понятие более широкое, нежели состав преступления, который, как известно, характеризуется четырьмя элементами.

Как всякая система механизм преступления формируется и функционирует под воздействием определенных закономерностей. Далеко не все они могут быть отнесены к предмету криминалистики. Скажем, закономерности формирования преступного замысла, преступного поведения – это предмет криминологии, закономерности поведения и действий лиц, оказавшихся участниками события, - область психологической науки.

Можно предложить следующую структуру способа совершения преступления.

I. Основные элементы – поведенческие акты:

1) действия;

2) операции;

3) приемы;

4) воздержание от действий (бездействие).

II. Детерминирующие (по отношению к основным) элементы.

1. Объективные:

а) время совершения преступления;

б) место совершения преступления;

в) общая обстановка совершения преступления;

г) объект преступления;

д) предмет преступного посягательства;

е) отношения между объектом преступного посягательства и преступником;

ж) техническая оснащенность преступника;

з) наличие сообщников;

и другие.

2. Субъективные:

а) цель совершения преступления;

б) мотив совершения преступления;

в) психические свойства личности преступника;

г) умения преступника;

д) навыки преступника;

е) привычки преступника;

ж) свойства и состояния преступника.

Способ совершения преступления является не просто суммой или неким комплексом поведенческих актов, а определенной целостной структурой поведения, представляющего собой определенную систему. Следовательно, как всякая система, имеющая определенную структуру, способ совершения преступления образуется из взаимосвязанных элементов, поведенческих актов, направленных на подготовку, совершение и сокрытие преступления. Эти акты поведения - действия, операции, приемы - сочетаются в определенной иерархии и субординации как части целенаправленной и волевой деятельности.2

Как и в деятельности общечеловеческой, в преступной деятельности ее исполнитель имеет свою собственную систему обобщенных способов действий, направленных на достижение желаемого результата. Способ совершения преступления напрямую связан с физическими и функциональными возможностями человека, которые, однако, в немалой степени обусловлены как самим характером преступления, так и внешними условиями, в которых оно совершается.

Преступники, выбирая тот или иной способ совершения преступления, видят в нем в первую очередь позитивную сторону: возможность удовлетворить материальную потребность, отстоять свои интересы в конфликтной ситуации, удовлетворить сексуальную потребность, воздать другому человеку за причиненный вред и т.п. При этом, отрицательная сторона преступного деяния осознается ими весьма ограниченно, в основном как возможность наступления уголовного наказания. Так, например, для лиц, совершающих корыстные или корыстно-насильственные деяния, способ совершения преступления определяется возможностью получить материальные средства в достаточном количестве, не затрачивая на это много времени и труда, а также его доступностью и нередко - эмоциональной привлекательностью. В то же время для части корыстных и корыстно-насильственных преступников правомерный способ обеспечения материальных потребностей имеет отрицательный личностный смысл. Ими правомерный способ воспринимается прежде всего как не позволяющий получить такой материальный результат, который отвечает их притязаниям.

Как отмечает М.И. Еникеев, способ совершения преступления - это система приемов действий операциональных комплексов, обусловленных целью и мотивами действия, психическими и физическими особенностями действующего лица, в котором проявляются психофизиологические и характерологические особенности человека, его знания, умения, навыки, привычки и отношение к различным сторонам действительности. Для каждого преступления существует свой системный "набор", комплекс действий и операций. У каждого человека также имеется система обобщенных способов действий, свидетельствующих об его индивидуальных особенностях. Эти комплексы так же индивидуализированы как и папиллярные узоры пальцев, однако в отличие от последних следы этого комплекса всегда остаются на месте преступления.3

Следственная ситуация — это совокупность условий, в которых в данный момент осуществляется расследование, т.е. обстановка, задающая (облегчающая или осложняющая) процесс доказывания. Следственная ситуация представляет собой систему, включающую следующие компоненты, имеющие:

1. психологический характер: результат конфликта между следователем и противостоящими ему субъектами; психологическое состояние следователя; противодействие установлению истины со стороны проходящих по делу лиц и др.;

2. информационный характер: осведомленность следователя об обстоятельствах преступления и его участниках, возможных доказательствах, местах сокрытия искомого; осведомленность противостоящих следствию лиц о намерениях следователя, его неопытности и т.п.;

3. процессуальный и тактический характер: состояние производства по делу, доказательства и их источники; наличие и устойчивость еще не использованных источников доказательственной информации и надежных каналов поступления ориентирующей информации; возможность избрания нужной меры пресечения, изоляции друг от друга подозреваемых, обвиняемых и др.;

4. материальный и организационно-технический характер: наличие в данный момент в распоряжении следователя и органа дознания необходимых сил, средств, времени и возможности их оптимального использования.

На содержание этих компонентов заметно влияют субъективные и объективные факторы. Результаты их совместного воздействия как раз и образуют конкретную следственную ситуацию в каждый данный момент расследования преступления.

Следственные ситуации могут быть классифицированы на исходные, промежуточные и конечные, конфликтные и бесконфликтные, а с точки зрения их значимости для расследования — на благоприятные и неблагоприятные. Среди последних необходимо выделить ситуации тактического риска, когда в результате тех или иных действий не исключено наступление последствий, затрудняющих установление истины. Задача следователя — действовать, избегая риска, но поскольку это практически очень редко достижимо — стремиться к тому, чтобы его минимизировать.

 

Можно выделить самые различные виды следственных ситуаций. Так, особый практический интерес представляет деление ситуаций на типовые и индивидуальные (конкретные). Конкретная следственная ситуация отражает индивидуальность и своеобразие того или иного момента расследования. В силу этого она включает в себя большое количество частностей: специфических, только ей присущих деталей и взаимосвязей. Вместе с тем в каждой ситуации обязательно присутствует ряд признаков, делающих ее похожей на другие ситуации такого же типа, то есть типовые. Следовательно, процесс выявления типовых ситуаций есть результат отвлечения от частностей, а его прикладное значение состоит в том, что типизация следственных ситуаций необходима для построения частных криминалистических методик.

Кроме того, следственные ситуации можно разделить на ситуации расследования и ситуации отдельных следственных действий.

Ситуации расследования характеризуют его состояние с позиций результативности проделанной работы к определенному моменту следствия.

Ситуации следственных действий характеризуют обстановку в рамках конкретного следственного действия и, как правило, не детерминированы видом преступления.

В зависимости от конкретного этапа расследования выделяют ситуации первоначального, последующего и заключительного его этапов. Для ситуаций первоначального этапа расследования характерны минимальный объем проделанной по уголовному делу работы и незначительное количество полученной информации. Анализ этих ситуаций в основном опирается на эвристическую деятельность следователя, в которой главное место занимает его способность анализировать, сопоставлять отдельные обстоятельства, прогнозировать направления расследования и т.д. Для промежуточных следственных ситуаций характерен некоторый объем проделанной работы и собранных доказательств, наличие определенной совокупности ориентирующей и доказательственной информации, раскрывающей отдельные стороны механизма преступления, позиции проходящих по делу лиц и т.д. Завершающие следственные ситуации позволяют следователю подвести итоги расследования, окончательно выстроить информационную модель расследуемого события, процессуальным образом отразить ее основные моменты в обвинительном заключении.

В зависимости от возможностей достижения целей расследования ситуации могут быть благоприятные и неблагоприятные для следствия. Благоприятными принято считать ситуации, при которых достижение конечных целей расследования возможно при затрате минимальных усилий следствия. В свою очередь, неблагоприятные следственные ситуации характеризуются сложно преодолимыми препятствиями для расследования (например, отсутствие у следователя достаточной информации о преступлении, активное противодействие следствию со стороны заинтересованных лиц и т.д.).

И, наконец, в зависимости от приоритетно решаемой в ситуациях задачи, их можно разделить на ситуации познавательного, организационно-управленческого типа, конфликтные ситуации и ситуации тактического риска.

Анализ и оценка следственной ситуации имеет весьма существенное прикладное значение, поскольку способствует: • выдвижению обоснованных следственных версий, определению дальнейших путей расследования; • выбору оптимального сочетания и последовательности проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий; • использованию наиболее целесообразных направлений взаимодействия следователя с органами дознания, иными службами; • выбору наиболее эффективных тактических приемов, комбинаций и операций; • выявлению причин и условий, способствующих совершению преступлений.

Исходное понятие тантра происходит от (санскр. तन्त्र, тантра, букв. «непрерывность», «связь», «нить») — система телесных и психических техник, предназначенная для развития осознанности человека (Шеха) и, как следствие, преодоления им барьера восприятия реальности лишь на основе интерпретации информации, поступающей в ум от органов восприятия (чувств).

В индийской терминологии тантризм — учение о двуединой природе мира, в котором представлены мужское и женское начала, о нераздельном союзе блаженства и пустоты как мужского так и женского начал.

В тибетской и бонской терминологии тантра определяется как система практик для достижения высшей реализации, и является особенностью буддизма Ваджраяны (или тантрического буддизма), который включает в себя Тибетский буддизм и японскую школу Сингон, тантра является третьей и высшей колесницей учения.

В течениях Нью-Эйдж тантра ассоциируется с магическими и сексуальными ритуалами, при этом представители разных эзотерических групп апеллируют к их индийскому или псевдобуддийскому происхождению.

Тантрой иногда называют сеансы сексуальной терапии или массовой содомии, организуемые с целью расслабления, снятия комплексов или развлечения.

В боевых искусствах к тантрическим относят тайцзицюань и айкидо, в которых особо важна работа с энергией Ки (ци) и инь и ян.

Разнообразные толкования слова тантра различными школами и группировками часто приводит к недоразумениям. Поскольку даже в Индии и в Тибете термином тантра обозначают совершенно разные понятия, от обычной магии до пути к просветлению.»

История и символизм индийской тантры

Основная статья: Тантра (индуизм).

Происхождение тантризма восходит корнями к древним индуистским традициям и связано с культом Великой богини-матери. Тантристы считают свое вероучение универсальной религией всех людей, из которой развились и черпают свою духовную силу остальные религии. За основу принимается представление о тождестве микрокосма и макрокосма, человека и мироздания, поскольку все возводится к единению двух начал — женского и мужского. В зависимости от того, какое начало признается главенствующим, тантра разделяется на «правую» и «левую».

Тантра «правой руки» господствует в Индии, она признает ведущим мужское, активное начало.

Тантра «левой руки» ведущим началом признает женское, символизирующее мудрость.

Символом мудрости и пустоты, женского начала является лотос. Почитание лотоса пришло в Тибет из Индии, где этот цветок символизирует чистоту, красоту и совершенство. Троном каждому из тибетских богов служит огромный цветок лотоса — это знак приобщения к ваджра («алмаз», «молния») — небольшой ритуальный жезл. Ваджра — символ самого Просветления, происходящего подобно вспышке молнии; символ истинности, неколебимости буддийского учения, мудрости. Другой символ женского начала вселенной — колокольчик. Мужское начало символизирует о твердости, не уступающей алмазу. Поэтому многие буддисткие божества изображаются с ваджрой в руках.

Техники

Характерным свойством тантрических техник является их комплексное воздействие на широкий спектр проявлений человека как живого мыслящего существа. В результате практики тантрических техник расширяется диапазон характеристик осознаваемого функционирования тела и ума человека, благодаря чему на определённом этапе практикующий переживает, что привычное, условно «нормальное» с точки зрения современной психиатрии состояние сознания является лишь одним из множества иных состояний, в которых возможно присутствие самоосознавания, но изменяется механизм интерпретации умом информации органов чувств.

В результате успешной практики тантрических техник практикующий теряет обусловленность своей личности и переживает себя как безграничное внеличностное осознающее существо, чье бытие имеет место вне концепций двойственности (я — не я, имя — форма), сущность которого неотличима и неотделима от абстрактного с точки зрения материализма вселенского сознания.

Буддийская тантра

Основная статья: Тантра (буддизм).

Тантрическая практика в Тибете включает в себя три основных элемента:

1. созерцание изображения божества и затем отождествление себя с ним;

2. использование при этом особых ритуальных жестов, обозначающих то или иное божество (эти жесты называются мудры, они пришли в Тибет из Индии);

3. чтение мантр.

Буддийскя тантра включает в себя четыре класса тантр:

1. тантра действия (Крия-тантра), предполагающая совершенствование через ритуал;

2. тантра выполнения (Чарья-тантра), в которой ритуал и медитация признаются равноценными;

3. Йога-тантра, в основе которой лежит йогическая медитация;

4. тантра высшей йоги (Ануттара-йога-тантра), в практике которой основным является постижение недвойственности мироздания, единства противоположных начал.

Тантра йоги

Тантра высшей йоги, доступная только для тех йогинов, кто достиг очень высокой ступени духовного развития и способен постичь истинную природу вещей независимо от внешних проявлений, занимает исключительную позицию в отношении женщины.

В Ануттара-йога-тантре женщина — воплощение мудрости-праджни — ставится выше мужчины. Во многих текстах, принадлежащих к Ануттара-йога-тантре, например в тантре Ваджрайогини, главное божество имеет женский облик. «В тантрах высшей йоги, например в Гухъясамаджа-тантре, возможность для практикующей женщины достичь полного пробуждения за одну жизнь признается открыто и безоговорочно». Главенство женского начала выражается и в том, что многие божества (особенно бодхисаттвы) имеют женовидный облик.

**

В буддизме тантра (санскр. तन्त्र, tantra?, «связь, нить, последовательность») — составная часть школ Ваджраяны, связанная с практикой пограничных состояний, просветлённых состояний, смерти и промежуточных состояний между смертью и следующим рождением (см. бардо). Тантра понимается как практика достижения окончательного результата («плода») — состояния Будды. В тантре активно используется сложная символика, йидамы, медитации, мантры, янтры, ритуалы.

Занятия тантрой, индивидуальные и коллективные, могут осуществляться только под руководством гуру — опытного ламы. Некоторые ритуалы и символы выглядят с точки зрения посторонних страшными или отталкивающими, поэтому для занятий тантрой требуется посвящение учителя и подробные объяснения. Разглашение или популяризация деталей тантрической практики не принята, система посвящений предназначена для придания практике серьёзности.

Важнейшим предварительным условием для занятий тантрой является принятие обетов Бодхисаттвы, стремления спасти от страданий сансары все живые существа без исключения, и стать Буддой чтобы помогать живым существам. Тантра считается самым коротким, но и самым опасным путём. Очень важно для адепта тантры найти хорошего учителя, который тоже должен тщательно проверяться.

История

Буддийские тантрические системы как правило повторяют соответствующие индийские, хотя похожесть можно назвать скорее имитацией[источник не указан 241 день]. Достаточно очевидно, что внешняя фабула тантр была перенята у индуизма, но в дальнейшем буддийские тантры оказали обратное влияние на индийские, передав им часть практик. Тексты, относящиеся к тантре, составляют существенную часть тибетского канона.

От индуизма были переняты многие символы и названия, сексуальная символика, чакры, каналы, упражнения, мантры, семенные слоги и другие элементы[источник не указан 241 день], тем не менее буддийские тантрические системы внесли совершенно иное понимание тантры[источник?]

Точно определить время появления первых тантр трудно, по оценкам это было в IV—V веках. Местом зарождения тантр считают южную или восточную Индию. К VIII веку сформировались методы, описанные в тантрах первых трех классов, и уже начинают проповедоваться в Китае.

В литературе нередко термин «тантра» сужают до высших тантр, соответствующих аннутара-йоге. Эти тантры получили распространение во второй половине VIII века.

Самой древней тантрой является Гухьясамаджа, которую относят к VII веку. В отличие от индийских тантрических систем предварительным условием занятий тантрой считается принятие обетов бодхисаттвы.

Систему тантр упорядочил и привёл к современному виду Дромтонпа (992—1074), ученик Атиши уже в Тибете.

Символика и элементы тантр

Тантра использует сложную и разветвлённую систему символов, связанных с определёнными ритуалами, действиями и практиками.

Наиболее важные понятия тантры и связанные с ними символы:

- Идам (персональное божество) — идеальная форма (тело), принимаемая в состоянии бардо. Известны многочисленные изображения идамов — как грозных или милосердных божеств, со множеством голов, рук, ног, иногда свирепых и кровожадных, разрывающих жертвы.

- Мандала — символическая структура мироздания, в виде круговой диаграммы, ступы, схемы, системы дворцов в которой обитают божества. Встречаются сложные пространственные и динамические мандалы. Особое искусство заключается в изготовлении песчаных мандал, которые потом ритуально разрушаются, чтобы показать преходящесть мироздания. Мандала используется для созерцания и для ритуалов гуру-йоги подношения Учителю.

- Яб-юм — сексуальные изображения идамов, предназначены для сложной практики созерцания и визуализации.

- Страшные ритуалы (такие как чод), связанные с кладбищами, вызовом страшных духов, черепами и скелетами, приёмом тухлой или отталкивающей пищи и пр., несут определённую символическую смысловую нагрузку, объясняемую учителем.

- Мантры, простирания — связаны с ритуальными действиями и подготовкой к тантрическим ритуалам.

- Работа с энергетическими каналами и чакрами.

- Созерцание звуков и использование семенных слогов.

Характеристики тантр

Тантры, как цельные практические системы, описанные в доктринальных текстах Ваджраяны, представляют собой, подобно сутрам, наставления, вложенные авторами тантр в уста самого Будды-Бхагавана. Тантры делятся на четыре класса:

1.Крия-тантры (тантры очищения)

2.Чарья-тантры (тантры действия),

3.Йога-тантры (йогические тантры),

4.Аннутарайога-тантры (тантры наивысшей йоги).

По своим особенностям тантры подразделяются на

1.материнские тантры (если в них делается упор на мудрость (праджня) и женское начало)

2.отцовские тантры (если в них особое значение придается методу (упайя) и мужскому началу),

3.недвойственные тантры (если эти два принципа одинаково важны).

Тибетская школа Ньингма именует первые три класса тантр Внешними, и дополнительно выделяет три класса Внутренних тантр, первый из которых (Махайога — Великая йога) более-менее соответствует Аннутарайоге Новых традиций, а два других в Новых традициях не представлены:

1.Ану-йога (Высшая йога), предполагающая работу с «тонкими» (энергетическими) психофизиологическими центрами (чакры) и каналами (нади) тела,

2.[Маха-] Ати-йога ([Великая] Изначальная йога, или Йога Великого Совершенства, Дзогчен).

*****

Ма́ндала (санскр. मण्डल, «круг», «диск») — сакральный символ, используемый при медитациях в буддизме, ритуальный предмет.

Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд. В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — измерение божеств, бодхисаттв, будд. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света.

Мандалы могут быть как двумерными, изображенными на плоскости, так и объёмными, рельефными. Их вышивают на ткани, рисуют на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева. Даже её могут вырезать из масла, которое окрашивают в соответствующие ритуальные цвета. Мандалы часто изображают на полах, стенах и потолках храмов. Мандала является настолько священной на Востоке, что рисуется под аккомпанемент особых ритуалов и сама может считаться объектом поклонения.

Некоторые из мандал выполняют из цветных порошков для проведения определённой ритуальной практики (например, в посвящении Калачакры). К концу ритуала сделанную мандалу разрушают.

Карл Густав Юнг идентифицировал мандалу как архетипический символ человеческого совершенства — ныне она используется в психотерапии в качестве средства достижения полноты понимания собственного «я»[источник не указан 248 дней]. В Индии сохраняется сходное искусство - ранголи или альпона.

***

Яб-Юм — в буддийской иконографии Танка изображение божеств и будд в любовном соитии Майтхуне со своими супругами. Этот приём восходит корнями к традициям Тантры и обозначает собой единение двух противоположных космических начал, мужского и женского. Приём широко распространён в тибетской живописи.

Основная интерпретация символики Яб-Юм в тибетском буддизме осуществляется в Аннутарайога-тантре. Мужское божество в данной интерпретации пассивно и выражает сострадание (karuṇā?), а с точки зрения практики — упайя (искусные приёмы); женское божество выражает активное начало и мудрость prajñā).[1] Оба компонента необходимы для достижения просветления и составляют две его грани, при этом преодолевается дуализм субъекта и объекта. В более широком смысле Яб-Юм выражает просветлённое состояние, необходимое при медитации с использованием идамов.

********

Мантра (санскр. मन्त्र, «рассуждение, изречение») — священный гимн в индуизме и буддизме, требующий точного воспроизведения звуков, его составляющих. Обычно мантра представляет собой сочетание нескольких звуков или слов на санскрите. При этом каждое слово, слог или даже отдельный звук мантры может иметь глубокий религиозный смысл (например одна из наиболее известных мантр — сакральный звук Ом в некоторых религиозно-философских учениях принято считать комбинацией трех звуков (А, У и М), каждый из которых, в свою очередь, имеет разнообразные смыслы и толкования). Мантры имеют ведическое индуистское происхождение, лишь позднее они были адаптированы в буддизме и джайнизме. Мантры часто сравнивают с молитвами и заклинаниями. Мантры также — основа трансцендентальной медитации.

В индуизме считается, что все звуки и слова, используемые человеческими существами, выражают влияние разума на материю. Если слова используются и организуются человеком, обладающим знаниями в этом вопросе, то могут формироваться так называемые «слова силы» или «фразы силы». Такого человека в древней Индии называли мантракара (санскр.मन्त्रकर, «творец мантр»). Священные тексты содержат множество великих мантр, величайшей из которых является слово «Ом». Мантра это не молитва, поскольку в мантре важен не столько смысл, сколько точное воспроизведение звуков.

Индуисты полагают, что мантра — это определенная форма речи, оказывающая существенное влияние на разум, эмоции и даже на внешние предметы. Идея того, что определённые слова и фразы могут быть подобным образом эффективны, основана на убеждении, что любое движение сопровождается звуком, хотя многие движения в природе издают звуки, недоступные человеческому уху. Более того, эти звуки на самом деле представляют собой слова или утверждения, значение которых может быть понято только знающим — в этом случае возможно понимание «совершенной связи», или овладение «универсальным языком». Далее, в соответствии с тем фактом, что в реальном мире функция предшествует структуре, произнесённому слову предшествует мысль, которая в свою очередь является созидательной силой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.