Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Если будет достаточное количество желающих (не менее 10 человек), возможен трансфер от Москвы прямо до центра китайской культуры и обратно. 11 страница




– Меня попросили следить за лодками; и я знал, что вы не позволите мне остаться с вами… но господин Рагуса был так добр. Мне очень не хотелось красть у него, и я поговорил с ним. Я сказал ему, что хочу путешествовать с вами и что надеюсь расплатиться за проезд, рассказав ему, в чем там дело с монетами.

– А эти монеты…

– Господин Рагуса дал их мне. Но они не из тех ящиков… это его монеты, он подарил их мне на удачу. И –

И он сказал, чтобы ты сделал вид, что ты их украл и теперь не можешь вернуться. Так было?

При этих словах Хоро Коул виновато улыбнулся.

– Да.

Рагуса действительно полюбил мальчика… он даже придумал для него такой план. Забавно, что Лоуренс едва ли не прямым текстом дал понять Коулу, что тому лучше всего остаться с Рагусой, если он не собирается возвращаться в школу.

Ладно, что было, то было. Так или иначе, нам пора трогаться. Сюда кто-то направляется.

Если Хоро увидят чужие, это станет серьезной проблемой, так что Лоуренс и Коул приготовились. Движением головы Хоро пригласила Коула влезть ей на спину первым. Но прежде чем он полез, Лоуренс произнес:

– Кстати, я хочу тебя кое о чем спросить.

Лоуренс был предельно серьезен.

– Перед тем, как мы пошли пешком вдоль реки, что эта волчица сказала тебе на ухо?

Он знал, что Коул не ответит, но хотел прояснить их отношения. Поэтому он говорил с угрозой в голосе, словно давая понять: «Если не скажешь, забудь о путешествии со мной».

– Эээ…

Коул встревоженно посмотрел на Хоро, точно спрашивая разрешения.

Если ты посмеешь сказать это вслух, не обещаю, что мои зубы будут молчать.

Она скалила означенные зубы, но то явно была улыбка. Глаза Коула прищурились и заблестели. Лоуренс ясно видел, что мальчик ищет скрытый смысл в словах Хоро. Смысл нашелся легко. Мальчик улыбнулся и кивнул.

– Простите, не могу вам сказать.

Ясно было, что он полностью во власти Хоро.

Ха-ха-ха. Давай, лезь на спину быстрее.

Коул застенчиво потупился, будто прося у Лоуренса прощения. Затем он забрался на спину Хоро. Лоуренс поскреб в затылке и вздохнул, думая об их заговоре.

Ну так что?

Просто невероятно, чтобы волчья морда могла отражать столько эмоций. Она расплылась в лукавой улыбке

– Ничего.

Лоуренс пожал плечами и полез на спину волчице. Он догадывался, что если Коул к ним присоединится, они с Хоро частенько будут объединяться против него. Но если бы его спросили, тяготит ли его такое развитие событий, он не знал бы, как ответить.

– А, и еще одно.

Коул не ожидал, что Лоуренс задаст новый вопрос. Забравшись на спину Хоро, Лоуренс спросил:

– Какой ты нашел ответ на задачку с монетами?

– Эээ…

Коул почти ответил, но тут Хоро поднялась на ноги.

Думать следует самостоятельно.

– Что? Ты тоже его нашла?

Лоуренс не верил своим ушам. Хоро обернулась, чтобы посмотреть на него, сидящего у нее на спине, и дернула ушами.

Нет. Но кое в чем я уверена.

Она двинулась медленно, словно заново привыкая к этому телу. Потом быстрее, еще быстрее. Ее спутникам пришлось зарыться лицами в мех, чтобы не отморозить их на ветру… вот как быстро она бежала.

Ведь думать о той задачке интереснее, чем говорить со мной?

В голосе ее звучал нескрываемый сарказм.

И сразу после этих слов Хоро ускорилась очень резко – явно нарочно. Лоуренс был просто в ярости. Все, что он сейчас мог, – крепко вцепиться в ее мех и опустить голову. Коул прижимался к Хоро рядом с ним, и Лоуренс отчетливо слышал, как он хихикает.

Пейзаж проносился мимо них с такой быстротой, что все казалось размытым. Ветер был просто ледяной. Но Лоуренс улыбнулся в лицо ветру, ибо на сердце у него было тепло.

Пара неожиданным образом превратилась в троицу. Лоуренс знал, что это напоминает, но никогда не осмелился бы произнести это вслух. Ни за что. Может, он напишет это в книге, посвященной их путешествиям, если вообще когда-нибудь решится написать эту книгу.

Вот примерно так:

 

«Трое пустились навстречу приключениям».

Да, как-то так.

Это было что-то вроде пробы пера.

 

Нет.

Так он не напишет. Не в настоящей книге.

Лоуренс спрятал улыбку, чтобы ее не почувствовала Хоро.

Странствие началось. И путь к цели был озарен светом надежды.

К оглавлению

 

Послесловие автора

 

Давно не виделись. Я Исуна Хасэкура, и перед вами шестой том «Волчицы и пряностей».

Летит время, однако! Всего через месяц после того, как я напишу это послесловие, состоится третья церемония вручения премий «Денгеки», на которой я буду присутствовать.

Разумеется, это означает и то, что дедлайны надвигаются быстро. И это абсолютно не моя вина – виновато время, которое летит слишком быстро. Глупое время!

Кстати. Недавно у меня с коллегой-писателем состоялся такой разговор.

 

– Хасэкура-сан, как поживают ваши акции?

– О, просто прекрасно. Иногда за день зарабатываю [сумма замазана] иен.

– Так много?

– Да. Правда, когда у меня выходит [сумма замазана] в день, это слегка отбивает желание работать.

– Правда? Значит, когда вы в убытке, вам от этого хочется работать больше?

– Вообще-то нет. Когда я в убытке, у меня портится настроение, и тогда о работе я думаю в последнюю очередь.

– Понятно. Значит, вы работаете, когда биржа закрыта?

Биржа закрыта по выходным и праздникам.

Я ему ответил:

– Вы с ума сошли? Работать в выходные?

 

Так вот мне и удалось закончить шестой том «Волчицы и пряностей». В этом томе, по-моему, меньше экономических элементов, и мой план – следующий том набить ими доверху. Скоро начнет выходить манга, и, полагаю, как раз тогда, когда это послесловие вместе с остальным томом окажется на прилавках, начнет транслироваться аниме. Я постараюсь трудиться не покладая рук, чтобы ни в чем не уступить всем тем!

Да, и еще: на самом деле я работаю шесть дней в неделю.

До встречи в следующем томе.

 

Исуна Хасэкура

 

 

Версия текста от 14.10.14. Последнюю версию можно найти на http://ushwood.ru/saw

Габитус [лат. habitus внешность, наружный вид] — внешний вид человека (особенности телосложения, осанка, цвет кожи, выражение лица и т. д.), по к-рому можно судить о состоянии его здоровья.

Гайе — Вернике алкогольная энцефалопатия [ C. J. A. Gayet, 1833-1904, фр. врач; К. Wernicе, 1848—1905, нем. психиатр и невропатолог] — острая алкогольная энцефалопатия (органическое поражение головного мозга), к-рая проявляется как сочетание характерных психических, соматических и неврологических расстройств. Психические расстройства протекают в виде тяжелого делирия (чаще мусситирующего или профессионального) с возбуждением, к-рое наблюдается в положении лежа (без попыток вскочить). Состояние может осложняться и переходить в аменцию и оглушение. Для неврологических расстройств характерны выраженные вегетативные симптомы. Отмечаются постоянные оральные неврологические автоматизмы (по­дергивание языка и др.), выраженная атаксия, глазные симптомы, пирамидные знаки. Почти постоянная гипертермия (37—38°С), артериальное давление падает, учащается дыхание (30—40 в мин), печень может быть увеличена и болезненна. Нередко возникает как осложнение белой горячки. Возможен летальный исход или переход в хроническую стадию энцефалопатии типа Корсаковского психоза.

Гайе — Вернике синдром [син.: полиоэнцефалит геморрагический, болезнь Вернике] — поражение сосудов среднего мозга с кровоизлияниями преимущественно в сером веществе, проявляющееся нарушениями психики, глазодвигательными и координаторными расстройствами. Наблюдается при алкоголизме, сочетающемся с дефицитом витамина В,, и др. патологиях. Начало обычно внезапное с


 

состоянием сонливости, иногдапомрачения, амнезии. Нередок смертельный исход.

Галактоземия [galactosaevia; греч. Gala, galaktos — молоко + haima кровь; син.: Олигофрения галактоземическая} — наследственная болезнь, обусловленная нарушением углеводного обмена вследствие отсутствия фермента галактозо-1-фосфат-уридилтрансферазы (К.Ф. 2.7.7.10) и характеризующаяся накоплением в крови галактозы, отставанием в физическом и умственном развитии, желтухой, гепатомегалией, катарактой; наследуется по аутосомно-рецессивному типу.

Галеофилия [galeophilia; греч. gale— кошка + philia лю­бовь, влечение] — см. Айлурофилия, Гатофилия.

Галеофобия [galeophobia; греч. gale кошка + фобия] — см. Айлурофобия, Гатофобия.

Галлюцинации [hallucinationes; лат. hallucinatio бред, видения; син.: Г. истинные] — расстройства восприятия в виде ощущений и образов, непроизвольно возникающих без реального раздражителя (объекта) и приобретающих для больного характер объективной реальности.

Г. абстрактные Кальбаума — чуждые больному мысли, появившиеся в сознании якобы под воздействием извне.

Г. аделоморфные [h. adelomorphae; греч. adelos ] — неясный, неизвестный + тоrphе форма, образ] — зрительные Г., при к-рых возникающие образы нечетки, бледны и не имеют ясных контуров.

Г. акустические — см. Г. слуховые.

Г. антагонистические[h. Antagonisticae; син.: Г. контрастирующие] — вербальные Г. со сменяющимся противоположным по смыслу содержанием угрожающего и защищающего, обвиняющего и оправдывающего характера.


 

Г. ассоциированные — Г., элементы к-рых сменяются в логической последовательности, напр., голос объявляете факте, к-рый тотчас видится, чувствуется.

Г. аутоскопические [ h. autoscopicae; грен. autos — сам + scopeo -— рассматривать; син.: Г. дейтероскопические] — зрительные Г. в виде собственного образа (двойника).

Г. буквенные [h. litterales] — зрительные Г. в виде букв. обладающих особым значением.

Г. вербальные [ h. verbales; лат. verbalis словесный] — слуховые Г. в виде отдельных слов или речи одного или нескольких «голосов».

Г. вестибулярные [h. vestibulares] — Г. общего чувства в виде ощущения неуравновешенности тела, падения или висения в воздухе.

Г. висцеральные [h. viscerales] — см. Г. энтероцептивные.

Г. вкусовые [h. gustatoriae] — Г. в виде вкусовых ощущений, чаще неприятных, несвойственных принимаемой пище или возникающих без приема пищи; трудноотличимы от вкусовых иллюзий.

Г. воображения [ h. imaginationis] — зрительные или слуховые эмоционально насыщенные Г. с образами, соответствующими по содержанию господствующим переживаниям и идеям больного.

Г. гаптические [ h. hapticae; греч. hapto — схватывать, прикасаться] — тактильные Г. в виде ощущения давления на поверхность тела, резкого прикосновения или хватания.

Г. гемианоптические [ h. hemianopticae] — зрительные Г. при гемианопсии, когда образы возникают в отсутствующей у больного части поля зрения.

Г. генитальные —- Г. в виде ощущения больным непристойных действий, производимых на его половых органах.

Г. гигрические [ h. hygricae; греч. hygros влажный] — тактильные Г. в форме ощущения влаги на поверхности тела.


 

Г. гипнагогические [ h. hypnagogicae; греч. hypnos— сон + agagos — приводящий, вызывающий] — зрительные и слуховые Г., возникающие при засыпании, в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием.

Г. гипнопомпические [h. Hypnopompicae; греч. hурпоs — сон +ротpos сопутствующий] — зрительные или слуховые Г., возникающие при пробуждении в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием.

Г. двигательные — см. Г. моторные.

Г. дейтероскопические [ h. deuteroscopicae; греч. deuteros второй + skopeo — смотреть, рассматривать] — см. Г. аутоскопические.

Г. дразнящие [ K. Bonhoeffer, 1896] — разновидность зрительных Г. при алкогольном делирии. Больной видит на расстоянии фигуры или неодушевленные предметы. При попытке приблизиться к ним галлюцинаторные образы исчезают или вновь отдаляются, как бы дразнят его. Перемещаясь в пространстве, зрительные образы сохраняют некую посто­янную дистанцию между ними и больным, стоит ему прилечь — они приближаются, но если он встает — вновь отодвигаются.

Г. зрительные [ h. Visiales; син.: Г. оптические] — Г. в виде зрительных ощущений и/или образов.

Г. зрительные вербальные [h. Visuales verbales син.: Сегла зрительные вербальные галлюцинации] — Г. з. с видением слов, написанных на стене, на облаках и т. п. и имеющих особое значение для больного.

Г. императивные [h. imperativae; лат. Imperio, imperatum приказывать, повелевать; син.: Г. повелевающие, Г. приказывающие] — вербальные Г. в виде голосов, приказывающих совершать те или иные, нередко опасные для больного и для окружающих поступки или, наоборот, запрещающих действовать и говорить.


Г. интероцептивные [h. interoceptivae] — см. Г. энтероцептивные.

Г. истинные [ h. verae] — см. Галлюцинации.

Г. кинематографические — см. Г. сценические.

Г. кинестетические [h. kinaestheticae; греч. kinesis движение + aisthesis чувство, ощущение] — см. Г. моторные.

Г. комментирующие [h. соттепtantes; лат. сотт tntari — обсуждать; син.: Г. телеологические} — вербальные Г.. при к-рых больной слышит голоса, обсуждающие его действия и мысли, высказывающие по их поводу осуждающие или одобряющие мнения.

Г. комплексные — см. Г. сложные.

Г. контрастирующие — см. Г. антагонистические.

Г. лилипутовые — см. Г. микроптические.

Г. макроптические [ h. macropticae; греч. та kros — большой + optikos относящийся к зрению; син.: макрогаллюцинации] — зрительные Г. в виде образов людей, животных и неодушевленных предметов, отличающихся необычайно большими, иногда гигантскими размерами.

Г. микроптические [ h. micropticae; т icros маленький + optikos относящийся к зрению; син.: Г. лилипутовые, микрогаллюцинации] — зрительные Г. в виде образов людей. животных и неодушевленных предметов, отличающихся очень малыми размерами.

Г. моторные [син.: Г. двигательные, Г. кинестетические, Г. мышечные, Г. проприоцептивные] — Г. общего чувства в виде ощущений движения в объективно неподвижных органах (конечностях, языке).

Г. музыкальные [h. muzicae] — слуховые Г. в звуках пения или игры на музыкальных инструментах.

Г. мышечные [h. muculares] — см. Г. моторные.

Г. негативные [h. negativae] — см. Г. отрицательные.


Г. нормоптические [h. Normopticae; норма + грен, optikos - — относящийся к зрению; син.: макрогаллюцинации] — зрительные Г., при к-рых размеры мнимых образов соответствуют обычным представлениям.

Г. обонятельные [h. olfactoriae] — Г. в виде ощущения к.-л. запахов, чаще неприятных; трудно отличимых от обонятельных иллюзий.

Г. общего чувства — общее название энтероцептивных. вестибулярных и моторных Г.

Г. односторонние [h. unilaterales; син.: Г. унилатеральные] — слyховые Г.. воспринимаемые одним ухом, или зрительные Г. с расположением воспринимаемых образов в одной половине поля зрения.

Г. онейроидные [h. oneiroideae; греч. Опеiros - сновидение + -eides подобный] — сценические зрительные Г. и псевдогаллюцинации фантастического содержания, при к-рых больной принимает активное участие в мнимых событиях.

Г. оптико-кинестетические [ J. Веrzе, 1923] —описаны при алкогольном делирии: невидимая рука невидимым пером в течение 5—6 мин пишет светящимися, фосфоресцирующими буквами в отдалении важные для больного сообщения. Больной, у к-рого эти галлюцинации впервые наблюдались, называл их «светящимися телеграммами».

Г. оптические [h. opticae] — см. Г. зрительные.

Г. осязательные [h. tactiles] — см. Г. тактильные.

Г. отраженные [h. reflectoriae] — см. Г. рефлекторные.

Г. отрицательные [h. negativae; син.: Г. негативные] — нарушение зрительного восприятия: больной не видит отдельных предметов, находящихся в поле зрения, при нормальном восприятии других.

Г. памяти [h. Memoriae; син.: Г. ретроактивные] — появление воспоминаний в форме зрительных образов и собы-


 

тий, в действительности не имевших места, но приобретших для больного характер реальности.

Г. панорамные — плоскостные или объемные зрительные Г, с преобладанием пейзажа, часто неподвижные; наблюдаются при делириях и галлюцинозах у слепых.

Г. повелевающие [h. imperativae] — см. Г. императивные.

Г. полионические [h. роlyopicae; греч. poli много + ops, opos глаз, зрение] — зрительные Г., характеризующиеся множественностью стереотипных, по-разному расположенных зрительных образов; наблюдаются при органических заболеваниях мозга.

Г. приказывающие [h. imptrativae] — см. Г. императивные.

Г. проприоцептивные [h. proptioceptivae] — см. Г. моторные.

Г. психогенные [ h. psychogenae] — Г., возникающие в результате внешнего психического воздействия (психическая травма, гипнотическое внушение и т. д.).

Г. п. индуцированные [h. p. induktae] — Г., возникающие одновременно у нескольких (в ряде случаев многих) лиц в результате взаимного внушения.

Г. психомоторные [устар.; h. psychomotoriae] — Г. в виде переживания непроизвольных, насильственно выполняемых движений, к-рых в действительности больной не производит.

Г. психосенсорные [h. psychosensoriae] — Г. в виде ощущений изменения формы и размеров собственного тела или отдельных его частей.

Г. ретроактивные [h. retroactivae; лат. retro назад, обратно + activus — действенный, действующий] — см. Г. памяти.


Г. рефлекторные [h. reflectoriae; син.: Г. отраженныe] — Г., возникающие в одном анализаторе (напр., слуховом) при реальном раздражении другого (напр., зрительного).

Г. ротоглоточные [Э. Т. Григорьянц, М. Г. Гулямов, 1970] — тактильные Г., локализующиеся в полости рта и глотки и характеризуемые больными как ощущение инородного тела. Наблюдаются при алкогольном делирии (белой горячке) на высоте психоза в связи с изменением сознания. Иногда сохраняются в памяти после выхода из психоза. Не являются признаком неблагоприятного течения заболевания.

Г. сенестетические [h. coenaestheticae; греч. kainos общий + aisthesis — чувство, ощущение] — псевдогаллюцинации в форме трудноописываемых тягостных ощущений в различных областях тела, являющихся, по мнению больного, следствием физического или другого воздействия извне.

Г. сенестопатические [h. coenaesthopathicae] — см. Г. энтероцептивные.

Г. синтетические [h. syntheticae] — см. Г. сложные.

Г. сложные [h. complexae; син.: Г. комплексные, Г. синтетические] — Г. в виде одновременно возникающих ощущений различного вида (слуховых и зрительных, зрительных и тактильных и т. п.).

Г. слуховые [h. acusticae; син.: Г. акустические] — Г. в виде элементарных звуков (шум, звон, треск) или сложных акустических образов (речь, музыка).

Г. соматические [h. somaticae] — см. Г. энтероцептивные.

Г. стабильные [h. stabiles] — см. Г. статические.

Г. статические [h. statiscae; син.: Г. стабильные, Г. стереотипные, Кальбаума стабильные Г.] — Г. с мало меняющимся

содержанием.

Г. стереотипные [h. stereotypicae] — см. Г. статические.


Г. сценические [h. scenicae; син.: Г. кинематографические, Г. сценоподобные] — зрительные и/или слуховые Г., при к-рых множественные подвижные галлюцинаторные образы тематически связаны между собой, последовательно сменяют друг друга и образуют сцены развивающихся событий.

Г. сценоподобные — см. Г. сценические.

Г. тактильные [h. tactiles; син.: Г. осязательные] — Г. в виде ощущений наличия одушевленных (насекомые, паразиты, черви и т. п.) или неодушевленных объектов на поверхности тела, в коже или под кожей; обычно сопровождаются жжением, зудом и т. д.

Г. телеологические [h. teologicae] — см. Г. комментирующие.

Г. телесные — см. Г. энтероцептивные.

Г. термические [h. thermicae] — Г. в виде ощущений холода или тепла на поверхности кожи, либо прикосновения к ней холодного или горячего предмета.

Г. унилатеральные [ h. unilaterales]— см. Г. односторонние.

Г. функциональные [ h. functionales] — вербальные Г., возникающие на фоне реального индифферентного звукового раздражителя стереотипно-монотонного характера (шум воды, ветра и т. п.) и исчезающие с прекращением его действия.

Г. частичные [h. partiales — зрительные Г. с восприятием лишь отдельных частей живых существ или неодушевленных предметов.

Г. экстракампинные [лат. extra вне + campus поле] — зрительные Г. с возникновением образов вне поля зрения больного (сзади, сбоку и т. д.).

Г. элементарные [h. elementariae] — зрительные и слуховые Г. в виде бесформенных и беспредметных образов (пятна, искры, полосы и др.) или отдельных звуков (шум, треск, звон, свист и др.).


 

Г. эндоскопические [h. endoscopicae; греч. endo внутри + skopeo смотреть, рассматривать] — зрительные Г., содержанием к-рых являются объекты (инородные тела), находящиеся внутри организма, или происходящие в организме физиологические процессы.

Г. энтероцептивные [h. ecsteroceptivae; син.: Г. висцеральные, Г. интероцептивные, Г. сенестопатические, Г. соматические, Г. телесные] — Г. в виде необычных ощущений во внутренних органах: напр., наличие в них посторонних предметов или живых существ.

Галлюциногены [hallucinogena; галлюцинации + греч. — genes порождающий] — см. Психодислептические вещества.

Галлюциногенные вещества —см. Психодислептические вещества.

Галлюциноз [hallucinosis; галлюцинации + -оз~, син.: синдром галлюцинаторный] — психопатологический синдром, характеризующийся обильными галлюцинациями, к-рые могут сопровождяться бредом.

Г. алкогольный [англ. Аlcoholic hallucinosis; син., устар.: галлюцинаторное помешательство пьяниц] — психотическое расстройство у хронических алкоголиков, проявляющееся в форме преимущественно слуховых галлюцинаций. Развивается чаще всего после длительных запоев.

Г. а., как правило, предшествует стойкая бессоница и тревога в течение 1—2 дней. Затем больной, обычно ночью, начинает слышать голоса, к-рые сначала связаны с реальными звуками. В шуме воды, льющейся по трубам, ветра за окном или дождя больному слышатся неясные, неотчетливые слова, в дальнейшем голоса появляются самостоятельно. Часто такой больной слышит несколько голосов, к-рые говорят о нем в третьем лице, ругают, называют пьяницей, заявляют, что он погубил семью, детей, угрожают лишить квартиры, убить или посадить в тюрьму. Голоса могут приказывать со-


 

вершить нелепые поступки, больной может им подчиниться, т. к. они воспринимаются как реальные. Они могут даже приказать повеситься, броситься под поезд и т. п. Иногда голоса спорят между собой — одни обвиняют, другие оправдывают, одни угрожают, другие защищают, одни приказывают покончить с собой, другие предостерегают от этого.

В отличие от делирия, Г. а. не сопровождается глубоким помрачением сознания: больной ориентирован во времени, месте, обстановке. Поскольку больной всегда уверен в реальности голосов, к-рые слышит, он нередко ведет себя адекватно их содержанию. Он испытвает страх, запирается в квартире, обращается в милицию, убегает. Иногда больные под влиянием голосов действительно совершают самоубийства, не видя выхода из положения.

В нек-рых случаях, подчиняясь в чем-то голосам, больные избегают трагического исхода. Напр., одному из больных голоса приказали подняться на чердак и повеситься. Больной долго сопротивлялся, наконец понял, «что от них не избвиться», взял крюк, веревку, поднялся на чердак, но вбил крюк в самую гнилую балку перекрытия, заведомо зная, что крюк в ней не удержится. Действительно, под тяжестью тела крюк вырвался из гнилой балки, на шум сбежались жильцы дома и отвезли больного к психиатру. В больнице больной говорил, что он «их перехитрил». Другому пациенту голоса приказали утопиться. Он пришел на набережную Москвы-реки, хотел броситься в воду, но голоса произнесли: «На твоих ногах сапоги зятя, утопишься — ему расход». Больной снял сапоги и просил прохожих отнести их по адресу домой. Прохожие позвали милиционера, и больной был доставлен в милицию, а оттуда в больницу.

Зрительные галлюцинации при Г. а. встречаются реже, чем при делирии, и не столь выражены. Напр., больной отчетливо слышит за дверью голоса людей, сговаривающихся его убить. Он хватает топор для защиты, резко открывает дверь и видит тени убегающих. Бывают тактильные галлюцинации: ощущение ползания под кожей насекомых.


 

Острый Г. а. длится от 1—2 до 7—10 дней, реже до 2—4 не­дель. При запущенном хроническом алкоголизме с давностью 10—15 лет и более (чаще в III стадии на фоне токсической энцефалопатии) может возникнуть хронический Г. а. с втяжным течением — он может длиться много месяцев и даже лет. Описаны случаи длительностью 10 лет и более. Не менее чем в половине случаев он развивается у больных, ранее неоднократно перенесших алкогольные делирии и острые галлюцинозы.

Для хронического Г, а. характерны постоянные словесные (вербальные) галлюцинации при ясном сознании. Хотя голоса» обычно ругают больного, комментируют его действия и намерения, предсказывают будущее, иногда приказывают и угрожают, больной постепенно привыкает к ним, иногда спорит с ними, ругается или просто не обращает на них внимания. Врачами описан больной с хроническим Г. а., к-рый работал несколько лет почтальоном. Идя по улице, он отвечал «голосам», разговаривал с ними и настолько привык к ним. что они не мешали ему хорошо выполнять свою работу. При хроническом Г. а. в период воздержания от алкоголя вербальные галлюцинации урежаются и сглаживаются (редуцируются), но при возобновлении злоупотребления алко­голем они вновь обостряются.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.