КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Если будет достаточное количество желающих (не менее 10 человек), возможен трансфер от Москвы прямо до центра китайской культуры и обратно. 11 страница
– Меня попросили следить за лодками; и я знал, что вы не позволите мне остаться с вами… но господин Рагуса был так добр. Мне очень не хотелось красть у него, и я поговорил с ним. Я сказал ему, что хочу путешествовать с вами и что надеюсь расплатиться за проезд, рассказав ему, в чем там дело с монетами. – А эти монеты… – Господин Рагуса дал их мне. Но они не из тех ящиков… это его монеты, он подарил их мне на удачу. И – – И он сказал, чтобы ты сделал вид, что ты их украл и теперь не можешь вернуться. Так было? При этих словах Хоро Коул виновато улыбнулся. – Да. Рагуса действительно полюбил мальчика… он даже придумал для него такой план. Забавно, что Лоуренс едва ли не прямым текстом дал понять Коулу, что тому лучше всего остаться с Рагусой, если он не собирается возвращаться в школу. – Ладно, что было, то было. Так или иначе, нам пора трогаться. Сюда кто-то направляется. Если Хоро увидят чужие, это станет серьезной проблемой, так что Лоуренс и Коул приготовились. Движением головы Хоро пригласила Коула влезть ей на спину первым. Но прежде чем он полез, Лоуренс произнес: – Кстати, я хочу тебя кое о чем спросить. Лоуренс был предельно серьезен. – Перед тем, как мы пошли пешком вдоль реки, что эта волчица сказала тебе на ухо? Он знал, что Коул не ответит, но хотел прояснить их отношения. Поэтому он говорил с угрозой в голосе, словно давая понять: «Если не скажешь, забудь о путешествии со мной». – Эээ… Коул встревоженно посмотрел на Хоро, точно спрашивая разрешения. – Если ты посмеешь сказать это вслух, не обещаю, что мои зубы будут молчать. Она скалила означенные зубы, но то явно была улыбка. Глаза Коула прищурились и заблестели. Лоуренс ясно видел, что мальчик ищет скрытый смысл в словах Хоро. Смысл нашелся легко. Мальчик улыбнулся и кивнул. – Простите, не могу вам сказать. Ясно было, что он полностью во власти Хоро. – Ха-ха-ха. Давай, лезь на спину быстрее. Коул застенчиво потупился, будто прося у Лоуренса прощения. Затем он забрался на спину Хоро. Лоуренс поскреб в затылке и вздохнул, думая об их заговоре. – Ну так что? Просто невероятно, чтобы волчья морда могла отражать столько эмоций. Она расплылась в лукавой улыбке – Ничего. Лоуренс пожал плечами и полез на спину волчице. Он догадывался, что если Коул к ним присоединится, они с Хоро частенько будут объединяться против него. Но если бы его спросили, тяготит ли его такое развитие событий, он не знал бы, как ответить. – А, и еще одно. Коул не ожидал, что Лоуренс задаст новый вопрос. Забравшись на спину Хоро, Лоуренс спросил: – Какой ты нашел ответ на задачку с монетами? – Эээ… Коул почти ответил, но тут Хоро поднялась на ноги. – Думать следует самостоятельно. – Что? Ты тоже его нашла? Лоуренс не верил своим ушам. Хоро обернулась, чтобы посмотреть на него, сидящего у нее на спине, и дернула ушами. – Нет. Но кое в чем я уверена. Она двинулась медленно, словно заново привыкая к этому телу. Потом быстрее, еще быстрее. Ее спутникам пришлось зарыться лицами в мех, чтобы не отморозить их на ветру… вот как быстро она бежала. – Ведь думать о той задачке интереснее, чем говорить со мной? В голосе ее звучал нескрываемый сарказм. И сразу после этих слов Хоро ускорилась очень резко – явно нарочно. Лоуренс был просто в ярости. Все, что он сейчас мог, – крепко вцепиться в ее мех и опустить голову. Коул прижимался к Хоро рядом с ним, и Лоуренс отчетливо слышал, как он хихикает. Пейзаж проносился мимо них с такой быстротой, что все казалось размытым. Ветер был просто ледяной. Но Лоуренс улыбнулся в лицо ветру, ибо на сердце у него было тепло. Пара неожиданным образом превратилась в троицу. Лоуренс знал, что это напоминает, но никогда не осмелился бы произнести это вслух. Ни за что. Может, он напишет это в книге, посвященной их путешествиям, если вообще когда-нибудь решится написать эту книгу. Вот примерно так:
«Трое пустились навстречу приключениям». Да, как-то так. Это было что-то вроде пробы пера.
Нет. Так он не напишет. Не в настоящей книге. Лоуренс спрятал улыбку, чтобы ее не почувствовала Хоро. Странствие началось. И путь к цели был озарен светом надежды. К оглавлению
Послесловие автора
Давно не виделись. Я Исуна Хасэкура, и перед вами шестой том «Волчицы и пряностей». Летит время, однако! Всего через месяц после того, как я напишу это послесловие, состоится третья церемония вручения премий «Денгеки», на которой я буду присутствовать. Разумеется, это означает и то, что дедлайны надвигаются быстро. И это абсолютно не моя вина – виновато время, которое летит слишком быстро. Глупое время! Кстати. Недавно у меня с коллегой-писателем состоялся такой разговор.
– Хасэкура-сан, как поживают ваши акции? – О, просто прекрасно. Иногда за день зарабатываю [сумма замазана] иен. – Так много? – Да. Правда, когда у меня выходит [сумма замазана] в день, это слегка отбивает желание работать. – Правда? Значит, когда вы в убытке, вам от этого хочется работать больше? – Вообще-то нет. Когда я в убытке, у меня портится настроение, и тогда о работе я думаю в последнюю очередь. – Понятно. Значит, вы работаете, когда биржа закрыта? Биржа закрыта по выходным и праздникам. Я ему ответил: – Вы с ума сошли? Работать в выходные?
Так вот мне и удалось закончить шестой том «Волчицы и пряностей». В этом томе, по-моему, меньше экономических элементов, и мой план – следующий том набить ими доверху. Скоро начнет выходить манга, и, полагаю, как раз тогда, когда это послесловие вместе с остальным томом окажется на прилавках, начнет транслироваться аниме. Я постараюсь трудиться не покладая рук, чтобы ни в чем не уступить всем тем! Да, и еще: на самом деле я работаю шесть дней в неделю. До встречи в следующем томе.
Исуна Хасэкура
Версия текста от 14.10.14. Последнюю версию можно найти на http://ushwood.ru/saw Габитус [лат. habitus — внешность, наружный вид] — внешний вид человека (особенности телосложения, осанка, цвет кожи, выражение лица и т. д.), по к-рому можно судить о состоянии его здоровья. Гайе — Вернике алкогольная энцефалопатия [ C. J. A. Gayet, 1833-1904, фр. врач; К. Wernicе, 1848—1905, нем. психиатр и невропатолог] — острая алкогольная энцефалопатия (органическое поражение головного мозга), к-рая проявляется как сочетание характерных психических, соматических и неврологических расстройств. Психические расстройства протекают в виде тяжелого делирия (чаще мусситирующего или профессионального) с возбуждением, к-рое наблюдается в положении лежа (без попыток вскочить). Состояние может осложняться и переходить в аменцию и оглушение. Для неврологических расстройств характерны выраженные вегетативные симптомы. Отмечаются постоянные оральные неврологические автоматизмы (подергивание языка и др.), выраженная атаксия, глазные симптомы, пирамидные знаки. Почти постоянная гипертермия (37—38°С), артериальное давление падает, учащается дыхание (30—40 в мин), печень может быть увеличена и болезненна. Нередко возникает как осложнение белой горячки. Возможен летальный исход или переход в хроническую стадию энцефалопатии типа Корсаковского психоза. Гайе — Вернике синдром [син.: полиоэнцефалит геморрагический, болезнь Вернике] — поражение сосудов среднего мозга с кровоизлияниями преимущественно в сером веществе, проявляющееся нарушениями психики, глазодвигательными и координаторными расстройствами. Наблюдается при алкоголизме, сочетающемся с дефицитом витамина В,, и др. патологиях. Начало обычно внезапное с
состоянием сонливости, иногдапомрачения, амнезии. Нередок смертельный исход. Галактоземия [galactosaevia; греч. Gala, galaktos — молоко + haima — кровь; син.: Олигофрения галактоземическая} — наследственная болезнь, обусловленная нарушением углеводного обмена вследствие отсутствия фермента галактозо-1-фосфат-уридилтрансферазы (К.Ф. 2.7.7.10) и характеризующаяся накоплением в крови галактозы, отставанием в физическом и умственном развитии, желтухой, гепатомегалией, катарактой; наследуется по аутосомно-рецессивному типу. Галеофилия [galeophilia; греч. gale— кошка + philia — любовь, влечение] — см. Айлурофилия, Гатофилия. Галеофобия [galeophobia; греч. gale — кошка + фобия] — см. Айлурофобия, Гатофобия. Галлюцинации [hallucinationes; лат. hallucinatio — бред, видения; син.: Г. истинные] — расстройства восприятия в виде ощущений и образов, непроизвольно возникающих без реального раздражителя (объекта) и приобретающих для больного характер объективной реальности. Г. абстрактные Кальбаума — чуждые больному мысли, появившиеся в сознании якобы под воздействием извне. Г. аделоморфные [h. adelomorphae; греч. adelos ] — неясный, неизвестный + тоrphе — форма, образ] — зрительные Г., при к-рых возникающие образы нечетки, бледны и не имеют ясных контуров. Г. акустические — см. Г. слуховые. Г. антагонистические — [h. Antagonisticae; син.: Г. контрастирующие] — вербальные Г. со сменяющимся противоположным по смыслу содержанием угрожающего и защищающего, обвиняющего и оправдывающего характера.
Г. ассоциированные — Г., элементы к-рых сменяются в логической последовательности, напр., голос объявляете факте, к-рый тотчас видится, чувствуется. Г. аутоскопические [ h. autoscopicae; грен. autos — сам + scopeo -— рассматривать; син.: Г. дейтероскопические] — зрительные Г. в виде собственного образа (двойника). Г. буквенные [h. litterales] — зрительные Г. в виде букв. обладающих особым значением. Г. вербальные [ h. verbales; лат. verbalis — словесный] — слуховые Г. в виде отдельных слов или речи одного или нескольких «голосов». Г. вестибулярные [h. vestibulares] — Г. общего чувства в виде ощущения неуравновешенности тела, падения или висения в воздухе. Г. висцеральные [h. viscerales] — см. Г. энтероцептивные. Г. вкусовые [h. gustatoriae] — Г. в виде вкусовых ощущений, чаще неприятных, несвойственных принимаемой пище или возникающих без приема пищи; трудноотличимы от вкусовых иллюзий. Г. воображения [ h. imaginationis] — зрительные или слуховые эмоционально насыщенные Г. с образами, соответствующими по содержанию господствующим переживаниям и идеям больного. Г. гаптические [ h. hapticae; греч. hapto — схватывать, прикасаться] — тактильные Г. в виде ощущения давления на поверхность тела, резкого прикосновения или хватания. Г. гемианоптические [ h. hemianopticae] — зрительные Г. при гемианопсии, когда образы возникают в отсутствующей у больного части поля зрения. Г. генитальные —- Г. в виде ощущения больным непристойных действий, производимых на его половых органах. Г. гигрические [ h. hygricae; греч. hygros — влажный] — тактильные Г. в форме ощущения влаги на поверхности тела.
Г. гипнагогические [ h. hypnagogicae; греч. hypnos— сон + agagos — приводящий, вызывающий] — зрительные и слуховые Г., возникающие при засыпании, в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием. Г. гипнопомпические [h. Hypnopompicae; греч. hурпоs — сон +ротpos — сопутствующий] — зрительные или слуховые Г., возникающие при пробуждении в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием. Г. двигательные — см. Г. моторные. Г. дейтероскопические [ h. deuteroscopicae; греч. deuteros — второй + skopeo — смотреть, рассматривать] — см. Г. аутоскопические. Г. дразнящие [ K. Bonhoeffer, 1896] — разновидность зрительных Г. при алкогольном делирии. Больной видит на расстоянии фигуры или неодушевленные предметы. При попытке приблизиться к ним галлюцинаторные образы исчезают или вновь отдаляются, как бы дразнят его. Перемещаясь в пространстве, зрительные образы сохраняют некую постоянную дистанцию между ними и больным, стоит ему прилечь — они приближаются, но если он встает — вновь отодвигаются. Г. зрительные [ h. Visiales; син.: Г. оптические] — Г. в виде зрительных ощущений и/или образов. Г. зрительные вербальные [h. Visuales verbales син.: Сегла зрительные вербальные галлюцинации] — Г. з. с видением слов, написанных на стене, на облаках и т. п. и имеющих особое значение для больного. Г. императивные [h. imperativae; лат. Imperio, imperatum — приказывать, повелевать; син.: Г. повелевающие, Г. приказывающие] — вербальные Г. в виде голосов, приказывающих совершать те или иные, нередко опасные для больного и для окружающих поступки или, наоборот, запрещающих действовать и говорить. Г. интероцептивные [h. interoceptivae] — см. Г. энтероцептивные. Г. истинные [ h. verae] — см. Галлюцинации. Г. кинематографические — см. Г. сценические. Г. кинестетические [h. kinaestheticae; греч. kinesis — движение + aisthesis — чувство, ощущение] — см. Г. моторные. Г. комментирующие [h. соттепtantes; лат. сотт tntari — обсуждать; син.: Г. телеологические} — вербальные Г.. при к-рых больной слышит голоса, обсуждающие его действия и мысли, высказывающие по их поводу осуждающие или одобряющие мнения. Г. комплексные — см. Г. сложные. Г. контрастирующие — см. Г. антагонистические. Г. лилипутовые — см. Г. микроптические. Г. макроптические [ h. macropticae; греч. та kros — большой + optikos — относящийся к зрению; син.: макрогаллюцинации] — зрительные Г. в виде образов людей, животных и неодушевленных предметов, отличающихся необычайно большими, иногда гигантскими размерами. Г. микроптические [ h. micropticae; т icros — маленький + optikos — относящийся к зрению; син.: Г. лилипутовые, микрогаллюцинации] — зрительные Г. в виде образов людей. животных и неодушевленных предметов, отличающихся очень малыми размерами. Г. моторные [син.: Г. двигательные, Г. кинестетические, Г. мышечные, Г. проприоцептивные] — Г. общего чувства в виде ощущений движения в объективно неподвижных органах (конечностях, языке). Г. музыкальные [h. muzicae] — слуховые Г. в звуках пения или игры на музыкальных инструментах. Г. мышечные [h. muculares] — см. Г. моторные. Г. негативные [h. negativae] — см. Г. отрицательные. Г. нормоптические [h. Normopticae; норма + грен, optikos - — относящийся к зрению; син.: макрогаллюцинации] — зрительные Г., при к-рых размеры мнимых образов соответствуют обычным представлениям. Г. обонятельные [h. olfactoriae] — Г. в виде ощущения к.-л. запахов, чаще неприятных; трудно отличимых от обонятельных иллюзий. Г. общего чувства — общее название энтероцептивных. вестибулярных и моторных Г. Г. односторонние [h. unilaterales; син.: Г. унилатеральные] — слyховые Г.. воспринимаемые одним ухом, или зрительные Г. с расположением воспринимаемых образов в одной половине поля зрения. Г. онейроидные [h. oneiroideae; греч. Опеiros - сновидение + -eides — подобный] — сценические зрительные Г. и псевдогаллюцинации фантастического содержания, при к-рых больной принимает активное участие в мнимых событиях. Г. оптико-кинестетические [ J. Веrzе, 1923] —описаны при алкогольном делирии: невидимая рука невидимым пером в течение 5—6 мин пишет светящимися, фосфоресцирующими буквами в отдалении важные для больного сообщения. Больной, у к-рого эти галлюцинации впервые наблюдались, называл их «светящимися телеграммами». Г. оптические [h. opticae] — см. Г. зрительные. Г. осязательные [h. tactiles] — см. Г. тактильные. Г. отраженные [h. reflectoriae] — см. Г. рефлекторные. Г. отрицательные [h. negativae; син.: Г. негативные] — нарушение зрительного восприятия: больной не видит отдельных предметов, находящихся в поле зрения, при нормальном восприятии других. Г. памяти [h. Memoriae; син.: Г. ретроактивные] — появление воспоминаний в форме зрительных образов и собы-
тий, в действительности не имевших места, но приобретших для больного характер реальности. Г. панорамные — плоскостные или объемные зрительные Г, с преобладанием пейзажа, часто неподвижные; наблюдаются при делириях и галлюцинозах у слепых. Г. повелевающие [h. imperativae] — см. Г. императивные. Г. полионические [h. роlyopicae; греч. poli — много + ops, opos — глаз, зрение] — зрительные Г., характеризующиеся множественностью стереотипных, по-разному расположенных зрительных образов; наблюдаются при органических заболеваниях мозга. Г. приказывающие [h. imptrativae] — см. Г. императивные. Г. проприоцептивные [h. proptioceptivae] — см. Г. моторные. Г. психогенные [ h. psychogenae] — Г., возникающие в результате внешнего психического воздействия (психическая травма, гипнотическое внушение и т. д.). Г. п. индуцированные [h. p. induktae] — Г., возникающие одновременно у нескольких (в ряде случаев многих) лиц в результате взаимного внушения. Г. психомоторные [устар.; h. psychomotoriae] — Г. в виде переживания непроизвольных, насильственно выполняемых движений, к-рых в действительности больной не производит. Г. психосенсорные [h. psychosensoriae] — Г. в виде ощущений изменения формы и размеров собственного тела или отдельных его частей. Г. ретроактивные [h. retroactivae; лат. retro — назад, обратно + activus — действенный, действующий] — см. Г. памяти. Г. рефлекторные [h. reflectoriae; син.: Г. отраженныe] — Г., возникающие в одном анализаторе (напр., слуховом) при реальном раздражении другого (напр., зрительного). Г. ротоглоточные [Э. Т. Григорьянц, М. Г. Гулямов, 1970] — тактильные Г., локализующиеся в полости рта и глотки и характеризуемые больными как ощущение инородного тела. Наблюдаются при алкогольном делирии (белой горячке) на высоте психоза в связи с изменением сознания. Иногда сохраняются в памяти после выхода из психоза. Не являются признаком неблагоприятного течения заболевания. Г. сенестетические [h. coenaestheticae; греч. kainos — общий + aisthesis — чувство, ощущение] — псевдогаллюцинации в форме трудноописываемых тягостных ощущений в различных областях тела, являющихся, по мнению больного, следствием физического или другого воздействия извне. Г. сенестопатические [h. coenaesthopathicae] — см. Г. энтероцептивные. Г. синтетические [h. syntheticae] — см. Г. сложные. Г. сложные [h. complexae; син.: Г. комплексные, Г. синтетические] — Г. в виде одновременно возникающих ощущений различного вида (слуховых и зрительных, зрительных и тактильных и т. п.). Г. слуховые [h. acusticae; син.: Г. акустические] — Г. в виде элементарных звуков (шум, звон, треск) или сложных акустических образов (речь, музыка). Г. соматические [h. somaticae] — см. Г. энтероцептивные. Г. стабильные [h. stabiles] — см. Г. статические. Г. статические [h. statiscae; син.: Г. стабильные, Г. стереотипные, Кальбаума стабильные Г.] — Г. с мало меняющимся содержанием. Г. стереотипные [h. stereotypicae] — см. Г. статические. Г. сценические [h. scenicae; син.: Г. кинематографические, Г. сценоподобные] — зрительные и/или слуховые Г., при к-рых множественные подвижные галлюцинаторные образы тематически связаны между собой, последовательно сменяют друг друга и образуют сцены развивающихся событий. Г. сценоподобные — см. Г. сценические. Г. тактильные [h. tactiles; син.: Г. осязательные] — Г. в виде ощущений наличия одушевленных (насекомые, паразиты, черви и т. п.) или неодушевленных объектов на поверхности тела, в коже или под кожей; обычно сопровождаются жжением, зудом и т. д. Г. телеологические [h. teologicae] — см. Г. комментирующие. Г. телесные — см. Г. энтероцептивные. Г. термические [h. thermicae] — Г. в виде ощущений холода или тепла на поверхности кожи, либо прикосновения к ней холодного или горячего предмета. Г. унилатеральные [ h. unilaterales]— см. Г. односторонние. Г. функциональные [ h. functionales] — вербальные Г., возникающие на фоне реального индифферентного звукового раздражителя стереотипно-монотонного характера (шум воды, ветра и т. п.) и исчезающие с прекращением его действия. Г. частичные [h. partiales — зрительные Г. с восприятием лишь отдельных частей живых существ или неодушевленных предметов. Г. экстракампинные [лат. extra — вне + campus — поле] — зрительные Г. с возникновением образов вне поля зрения больного (сзади, сбоку и т. д.). Г. элементарные [h. elementariae] — зрительные и слуховые Г. в виде бесформенных и беспредметных образов (пятна, искры, полосы и др.) или отдельных звуков (шум, треск, звон, свист и др.).
Г. эндоскопические [h. endoscopicae; греч. endo — внутри + skopeo — смотреть, рассматривать] — зрительные Г., содержанием к-рых являются объекты (инородные тела), находящиеся внутри организма, или происходящие в организме физиологические процессы. Г. энтероцептивные [h. ecsteroceptivae; син.: Г. висцеральные, Г. интероцептивные, Г. сенестопатические, Г. соматические, Г. телесные] — Г. в виде необычных ощущений во внутренних органах: напр., наличие в них посторонних предметов или живых существ. Галлюциногены [hallucinogena; галлюцинации + греч. — genes — порождающий] — см. Психодислептические вещества. Галлюциногенные вещества —см. Психодислептические вещества. Галлюциноз [hallucinosis; галлюцинации + -оз~, син.: синдром галлюцинаторный] — психопатологический синдром, характеризующийся обильными галлюцинациями, к-рые могут сопровождяться бредом. Г. алкогольный [англ. Аlcoholic hallucinosis; син., устар.: галлюцинаторное помешательство пьяниц] — психотическое расстройство у хронических алкоголиков, проявляющееся в форме преимущественно слуховых галлюцинаций. Развивается чаще всего после длительных запоев. Г. а., как правило, предшествует стойкая бессоница и тревога в течение 1—2 дней. Затем больной, обычно ночью, начинает слышать голоса, к-рые сначала связаны с реальными звуками. В шуме воды, льющейся по трубам, ветра за окном или дождя больному слышатся неясные, неотчетливые слова, в дальнейшем голоса появляются самостоятельно. Часто такой больной слышит несколько голосов, к-рые говорят о нем в третьем лице, ругают, называют пьяницей, заявляют, что он погубил семью, детей, угрожают лишить квартиры, убить или посадить в тюрьму. Голоса могут приказывать со-
вершить нелепые поступки, больной может им подчиниться, т. к. они воспринимаются как реальные. Они могут даже приказать повеситься, броситься под поезд и т. п. Иногда голоса спорят между собой — одни обвиняют, другие оправдывают, одни угрожают, другие защищают, одни приказывают покончить с собой, другие предостерегают от этого. В отличие от делирия, Г. а. не сопровождается глубоким помрачением сознания: больной ориентирован во времени, месте, обстановке. Поскольку больной всегда уверен в реальности голосов, к-рые слышит, он нередко ведет себя адекватно их содержанию. Он испытвает страх, запирается в квартире, обращается в милицию, убегает. Иногда больные под влиянием голосов действительно совершают самоубийства, не видя выхода из положения. В нек-рых случаях, подчиняясь в чем-то голосам, больные избегают трагического исхода. Напр., одному из больных голоса приказали подняться на чердак и повеситься. Больной долго сопротивлялся, наконец понял, «что от них не избвиться», взял крюк, веревку, поднялся на чердак, но вбил крюк в самую гнилую балку перекрытия, заведомо зная, что крюк в ней не удержится. Действительно, под тяжестью тела крюк вырвался из гнилой балки, на шум сбежались жильцы дома и отвезли больного к психиатру. В больнице больной говорил, что он «их перехитрил». Другому пациенту голоса приказали утопиться. Он пришел на набережную Москвы-реки, хотел броситься в воду, но голоса произнесли: «На твоих ногах сапоги зятя, утопишься — ему расход». Больной снял сапоги и просил прохожих отнести их по адресу домой. Прохожие позвали милиционера, и больной был доставлен в милицию, а оттуда в больницу. Зрительные галлюцинации при Г. а. встречаются реже, чем при делирии, и не столь выражены. Напр., больной отчетливо слышит за дверью голоса людей, сговаривающихся его убить. Он хватает топор для защиты, резко открывает дверь и видит тени убегающих. Бывают тактильные галлюцинации: ощущение ползания под кожей насекомых.
Острый Г. а. длится от 1—2 до 7—10 дней, реже до 2—4 недель. При запущенном хроническом алкоголизме с давностью 10—15 лет и более (чаще в III стадии на фоне токсической энцефалопатии) может возникнуть хронический Г. а. с втяжным течением — он может длиться много месяцев и даже лет. Описаны случаи длительностью 10 лет и более. Не менее чем в половине случаев он развивается у больных, ранее неоднократно перенесших алкогольные делирии и острые галлюцинозы. Для хронического Г, а. характерны постоянные словесные (вербальные) галлюцинации при ясном сознании. Хотя голоса» обычно ругают больного, комментируют его действия и намерения, предсказывают будущее, иногда приказывают и угрожают, больной постепенно привыкает к ним, иногда спорит с ними, ругается или просто не обращает на них внимания. Врачами описан больной с хроническим Г. а., к-рый работал несколько лет почтальоном. Идя по улице, он отвечал «голосам», разговаривал с ними и настолько привык к ним. что они не мешали ему хорошо выполнять свою работу. При хроническом Г. а. в период воздержания от алкоголя вербальные галлюцинации урежаются и сглаживаются (редуцируются), но при возобновлении злоупотребления алкоголем они вновь обостряются.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |