Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 31 страница




«…пятая часть принадлежит Аллаху…»

6. Аллах не нуждается в ваших доходах. Доля Аллаха упоминается здесь, чтобы подчеркнуть непререкаемую власть Аллахаи Его Посланника (да благословит Аллах его и род его!).

7. Доля Аллаха расходуется на возвеличивание Слова Аллаха, на содержание Каабы, на пропаганду Ислама и на установление законов Всевышнего.

8. Одна из обязанностей мусульманина — борьба с нищетой и бесправием в исламском обществе. Поэтому доход, полученный в ходе Священной войны, и иные военные трофеи следует направлять на нужды бедных.

9. Долей Аллаха распоряжается Посланник (да благословит Аллах его и род его!), а долей Посланника (да благословит Аллах его и род его!) — Имам. («Тафсир ас-Сафи»).

10. Решение о том, как распределить хумс по различным статьям расходов, упомянутым в данном аяте, принимает Имам. (Это положение сформулировано на основании высказывания Имама Ризы (да будет мир с ним!), приведенного в «Тафсир ас-Сафи»).

11. Упоминание в данном аяте обездоленных рядом с Аллахом и Посланником подчеркивает уважение, которого они заслуживают.

12. Аналогично тому, как арабское слово гарама («компенсация убытков») подразумевает возмещение любых убытков, а не только тех, которые возникли в ходе боевых действий, использованный в данном аяте коранический термин ганима («добыча») также означает любую добычу, а не только военную [8].

13. Показателем совершенства веры служит полное подчинение всем Господним установлениям без исключения, а не только тем, которые имеют отношение к обрядам поклонения и к войне.

14. Война позволяет распознать истину и ложь.

«…день Отличения [истины от лжи]…»

15. В сражении при Бадре помощь, ниспосланная Аллахом, доказала истинность Ислама.

Заключительные слова аята указывают на безграничную власть Всемогущего Аллаха.

«Ведь надо всем сущим Аллах Властен».

То есть, хотя в битве при Бадре вы были в меньшинстве с любой точки зрения, а ваши враги обладали, на первый взгляд, подавляющим преимуществом, Всемогущий Аллах разгромил их и помог вам одержать победу.

Сура Аль-Анфаль
Аят: 42

إِذْ أَنْتُم بِالْعُدْوَةِ الدُّنْيَا وَهُم بِالْعُدْوَةِ الْقُصْوَى وَالرَّكْبُ أَسْفَلَ مِنكُمْ وَلَوْ تَوَاعَدتُّمْ لاَخْتَلَفْتُمْ فِي الْمِيعَادِ وَلَكِن لِيَقْضِيَ اللّهُ أَمْرَاً كَانَ مَفْعُولاً لِيَهْلِكَ مَنْ هَلَكَ عَن بَيِّنَةٍ وَيَحْيَى مَنْ حَيَّ عَنْ بَيِّنَةٍ وإِنَّ اللّهَ لَسَمِيعٌ عَلِيمٌ ﴿٤٢﴾

42. [Вспомните, о верующие, день], когда находились вы на ближнем склоне долины, а они (т. е. отряд мекканцев) — на дальнем, а в самой низине был [в это время] караван [Абу Суфйана, направлявшегося в Мекку]. И если бы даже и договорились вы (т. е. верующие) [с ополчением (т. е. с отрядом подмоги) о том, чтобы вступили они в сражение], то не сумели бы вы сговориться о сроке [его], чтoбы Aллax peшил дeлo, кoтopoe былo cвepшeнo, чтoбы пoгиб тoт, ктo пoгиб пpи пoлнoй яcнocти, и чтoбы жил тoт, ктo жил пpи пoлнoй яcнocти. И пoиcтинe, Aллax — Слышaщий, Знaющий!.

Комментарий

Коранический термин ‘удва образован от корня ‘адув, что значит «преступать», «нарушать». Это слово используют также для обозначения края какого-либо предмета или части, удаленной от центра. В рассматриваемом аяте ‘удва означает «склон и его нижняя часть».

Арабское слово дунйа образовано от дунувв со значением «ниже и ближе», а кусва значит «дальше».

В битве при Бадре враги были более многочисленны, лучше вооружены и подготовлены. Но помимо этого они занимали и более выгодную позицию, так как на случай отступления у них был выход к побережью Красного моря. Но Аллах направил мусульман навстречу мекканцам, чтобы они захватили имущество неверных, и у мекканцев не оставалось иного выхода, кроме как сразиться с врагом. Мусульмане победили в этом сражении только благодаря милости Аллаха.

Обзор аятов данной суры, посвященных битве при Бадре

Краткий обзор аятов суры Аль-Анфаль, посвященных битве при Бадре, позволя­ет яснее представить помощь, которую Аллах оказал мусульманам.

1. Мусульмане задумали захватить караван с имуществом язычников, не будучи подготовленными к боевым действиям. (Аят 7: «…И пожелали вы, чтобы достался вам отряд малочисленный и слабо вооруженный…»)

2. Когда пришло время воевать, некоторые стали высказывать недовольство. (Аят 5: «…часть верующих противилась…»)

3. Они боялись смерти. (Аят 6: «…как будто гнали их на смерть…»)

4. Они были встревожены и взывали к помощи Господа. (Аят 9: « [ Вспомните ], как обратились вы за помощью к Господу своему…»)

5. В ночь перед сражением сатана наслал на верующих свою скверну — джанаба («ритуальная нечистота») (Аят 11: «…скверну сатаны…»)

6. Они отказывались полностью и безоговорочно подчиняться приказам. (Аят 21: «… кто говорил: «Слышали мы», — в то время как сами не слушали…»)

7. Они были малочисленны и боялись, что враги будут стремиться захватить их в плен. (Аят 26: «…были вы малочисленны… и опасались, что схватят вас враги [ и убьют ] »).

8. Некоторые из них даже пошли на предательство. (Рассказ о предательстве Абу Любабы, изложенный в комментарии к аяту 27).

9. Их лидер подвергался угрозам и мог стать жертвой заговора неверных. (Аят 30: «…неверные замышляли…»)

10. Они страдали от нехватки воды для питья и ритуального очищения, ноги их увязали в сыпучем песке, и тогда Аллах ниспослал им дождь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.