Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 27 страница




«…замышляли они, но и Аллах замышлял…»

Аллах не имеет Себе равных в хитроумии, но все Его замыслы направлены только на то, чтобы вершить правое дело, и кару Свою он насылает только на того, кто ее заслужил.

«…и Аллах — лучший из замышляющих»


Сура Аль-Анфаль
Аят: 31

وإِذَا تُتْلَى عَلَيْهِمْ ءَايَاتُنَا قَالُوا قَدْ سَمِعْنَا لَوْ نَشَآءُ لَقُلْنَا مِثْلَ هَذَآ إِنْ هَذَآ إِلآَّ أَسَاطِيرُ الاَوَّلِينَ ﴿٣١﴾

31. Когда читаются им аяты Наши, говорят они: «Слышали мы [все это прежде]. Если бы захотели мы, то сказали бы подобное же. Все это — лишь легенды первых [поколений]».

Комментарий

В предыдущем аяте речь шла о заговоре врагов с целью убить Пророка (да благословит Аллах его и род его!). Здесь же говорится об их намерении унизить и опорочить религию Ислама и Коран.

«Когда читаются им аяты Наши, говорят они:
„Слышали мы [все это прежде]…“»

Арабское слово асатир является формой множественного числа от устура и переводится как «мифы», «легенды», «суеверия».

Однажды, когда на Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!) еще не была возложена пророческая миссия, Наср ибн Харис посетил Иран, где услышал сказание о Рустаме и Исфандияре. Запомнив его, он вернулся в Хиджаз и заявил своим землякам, что умеет говорить так же красиво, как и Мухаммад (да благословит Аллах его и род его!) и тоже знает занимательные истории. (Этот факт приводится в различных сборниках комментариев, в частности в комментарии Алуси, а также в книгах «Маджма‘ аль-баян» и «Фи зилал аль-Кур’ан»).

Враги Ислама чаще всего прибегают, естественно, к демагогии, унижениям и оскорблениям.

«Если бы захотели мы, то сказали бы подобное же».

Следует также помнить, что враги Ислама были люди, как правило, кичливые и заносчивые. Претензии у них были непомерные, но на деле ничего, подобного Корану, создать им было не под силу. При этом они утверждали, что аяты Корана не содержат ничего важного и что это не более, чем пересказ древних мифов и легенд.

«Все это — лишь легенды первых [поколений]».

Силясь доказать рукотворность Корана, они неоднократно пытались бросить вызов ему, но всякий раз терпели поражение. В конце концов они поняли, что бороться с Кораном или пытаться превзойти его выше их сил.


Сура Аль-Анфаль
Аят: 32

وإِذْ قَالُوا اللَّهُمَّ إِن كَانَ هَذَا هُوَ الْحَقَّ مِنْ عِندِكَ فَاَمْطِرْ عَلَيْنَا حِجَارَةً مِنَ السَّمَآءِ أَوِ ائْتِنَا بِعَذَابٍ أَلِيمٍ ﴿٣٢﴾

32. [Вспомни, Мухаммад], как сказали они: «О Боже! Если [Коран] этот — та истина, [что исходит] от Тебя, порази нас дождем из камней с неба или же пошли нам наказание мучительное».

Комментарий

Такого рода мольба о каре была либо проявлением фанатизма и упрямства язычников, считавших избранный ими путь истинным, а Ислам — заблуждением, либо своего рода демагогией. Они призывали себе на голову проклятье, рассчитывая таким образом убедить доверчивых простаков в том, что мусульмане заблуждаются.

Когда Пророк (да благословит Аллах его и род его!), повинуясь воле Аллаха, назначил в Гадир Хум своим преемником Али (да будет мир с ним!), один из лицемеров по имени Ну‘ман ибн Харис обратился к Пророку (да благословит Аллах его и род его!) со словами: «Ты приказал нам свидетельствовать единство Бога и свое пророчество, возложенное на тебя Им. Мы согласились. Затем ты приказал нам молиться, давать закят, совершать хадж, вести священную войну и соблюдать пост в месяц рамадан. Мы согласились. Ты не успокоился на этом и в конце концов назначил нашим руководителем этого юношу, который приходится тебе двоюродным братом. Ты делаешь это по своей прихоти или же по велению Аллаха». Пророк ответил: «Клянусь Аллахом, кроме Которого нет иного божества, что я сделал это по Божьему велению». Харис ибн Ну’ман, направляясь к своей верблюдице, сказал: «Господи! Если это правда, то забросай меня камнями с небес или ниспошли на нас страшную кару». Не успел он приблизиться к своей верблюдице, как упал камень с небес и убил его. Тогда и были ниспосланы эти аяты [5] («Аль-Гадир». Т. 1. С. 239—266, со ссылкой на высказывания 30 суннитских ученых-богословов).

Чтобы доказать свою мнимую правоту, враг может произнести проклятие и в свой собственный адрес.


Сура Аль-Анфаль
Аят: 33

وَمَا كَانَ اللّهُ لِيُعَذِّبَهُمْ وَأَنْتَ فِيهِمْ وَمَا كَانَ اللّهُ مُعَذِّبَهُمْ وَهُمْ يَسْتَغْفِرُونَ ﴿٣٣﴾

33. Но не станет Аллах наказывать их, когда находишься ты [рядом] с ними. Не станет Аллах губить их в то время, когда молят они о прощении.

Комментарий

В рассматриваемом аяте говорится о том, что наказание, подобное тому, которое обрушивалось на народы прошлого, не постигло язычников Мекки благодаря присутствию среди них Пророка (да благословит Аллах его и род его!), хотя отдельные из них и могли быть подвергнуты наказанию.

В некоторых мусульманских преданиях говорится, что Аллах отводит Свою кару от народа, в среде которого есть люди с чистой душой и праведные ученые мужи или те, кто искренне раскаялся и молит Господа о прощении.

«Но не станет Аллах наказывать их, когда находишься ты [рядом]
с ними. Не станет Аллах губить их в то время, когда молят они
о прощении».

Существование Пророка (да благословит Аллах его и род его!) в этом смысле является залогом безопасности людей всей земли (…когда находишься ты рядом с ними), а мольба о прощении предотвращает несчастья (…когда молят они о прощении).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.