Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 25 страница




Данный аят напоминает мусульманам о временах, когда они были малочисленны и слабы, полностью находясь во власти врагов и не имея возможности противиться их силе.

«Вспомните, [о мухаджиры, о том времени], когда были вы
малочисленны и унижены на земле…»

Это было время, когда мусульмане боялись и язычников, и всех прочих своих недоброжелателей, которые могли ограбить и разорить их.

«…и опасались, что схватят вас люди [неверные]».

Аят показывает, сколь слабы и малочисленны были мусульмане перед лицом мекканских язычников накануне переселения Пророка (да благословит Аллах его и род его!) в Медину, а позднее — и перед лицом могущественных держав того времени, таких как Восточная Римская империя и Иран. Аят далее гласит:

«[Аллах] же дал вам пристанище [в Медине]…»

Завершается аят следующими словами:

«…и поддержал вас помощью Своей, даровал вам удел из благ [Своих], — быть может, возблагодарите вы Его».

Сура Аль-Анфаль
Аят: 27

يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا لاَتَخُونُوا اللّهَ وَالرَّسُولَ وَتَخُونُوا أَمَانَاتِكُمْ وَأَنْتُمْ تَعْلَمُونَ ﴿٢٧﴾

27. O тe, кoтopыe yвepoвaли! He измeняйтe Aллaxy и Пocлaнникy, — тoгдa вы измeнитe дoвepeннoмy вaм, в тo вpeмя кaк вы пpo этo знaeтe.

Обстоятельства ниспослания

В сборниках комментариев к Корану, составленных представителями как шиитского, так и суннитского направлений Ислама, содержатся следующие сведения относительно обстоятельств ниспослания этого аята:

Когда мусульманские муджахиды под предводительством Пророка (да благословит Аллах его и род его!) окружили иудейское племя Бани Курайза, иудеи предложили заключить мир и начали отходить в сторону Сирии. Пророк (да благословит Аллах его и род его!) не принял это предложение и поручил Са‘ду ибн Ма‘азу выступить арбитром в споре. Тем временем иудеи встретились с Абу Любабой, который издавна поддерживал с ними дружеские отношения, и спросили его мнение об этом посреднике. Абу Любаба, не прибегая к словам, провел рукой по горлу, дав понять, что если иудеи согласятся с посредничеством Са‘да ибн Ма‘аза, то все они будут поголовно истреблены. Гавриил (Джибрил) сообщил о происшедшем Пророку (да благословит Аллах его и род его!). Абу Лубаба, терзаемый муками совести после своего предательского поступка, привязал себя к колонне мечети и отказывался от еды в течение семи дней и ночей. В конце концов, Аллах принял его раскаяние («Маджма‘ аль-баян» и «Тафсир ас-Сафи»).

Есть и другая версия обстоятельств ниспослания, имеющая отношение к битве при Бадре, согласно которой один из мусульман сообщил Абу Суфйану о планах Пророка (да благословит Аллах его и род его!). Абу Суфйан обратился за помощью к язычникам Мекки, и те снарядили тысячу воинов для участия в сражении. («Аль-Мизан» и «Маджма‘ аль-баян»).

Комментарий

В рассматриваемом аяте Аллах повелевает верующим не допускать вероломства. Аят содержит призыв к мусульманам не совершать предательства по отношению к Аллаху и Его Посланнику (да благословит Аллах его и род его!), отказавшись повиноваться Его повелениям и отступившись от Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!). Ведь каждый, кто нарушает или искажает догматы веры, предает Аллаха и Его Посланника (да благословит Аллах его и род его!).

«O тe, кoтopыe yвepoвaли! He измeняйтe Aллaxy и Пocлaнникy».

Помимо этого, верующие не должны изменять делу, которое доверил им Аллах, и исполнять его точно и неукоснительно. А тот, кто злоупотребляет доверием Аллаха и Его Посланника (да благословит Аллах его и род его!), подрывает доверие к самому себе и вредит своей репутации.

Вы ведь знаете, что измена — это преступное деяние, влекущее за собой неизбежное наказание.

«…тoгдa вы измeнитe дoвepeннoмy вaм, в тo вpeмя кaк вы пpo этo
знaeтe».

Итак, измена сама по себе является отвратительным поступком, достойным всяческого осуждения. А измена осознанная, если она связана с раскрытием врагу военной тайны, преступна и опасна вдвойне, и предателю очень скоро предстоит раскаяться в содеянном.

Военная добыча, милостыня, хумс (одна пятая часть дохода), чужое имущее­ство — все это передается нами в доверительное пользование. Точно так же Аллах передает нам в доверительное пользование религиозное учение, руководство, Коран, детей, землю, на которой мы живем. Согласно преданию, которое приводит Хаким Хаскани в «Шавахид ат-танзиль» (Т. 1. С. 205) со ссылкой на «Ихкак аль-хакк» (Т. 14. С. 564), потомки Пророка (да благословит Аллах его и род его!) также относятся к числу благ, доверенных нам Аллахом. Повинуясь им и следуя за ними, мы должны сохранить все, что нам доверено.

Сура Аль-Анфаль
Аят: 28

وَاعْلَمُوا اَنَّمَآ أَمْوَالُكُمْ وَأَوْلاَدُكُمْ فِتْنَةٌ وَأَنَّ اللّهَ عِندَهُ أَجْرٌ عَظِيمٌ ﴿٢٨﴾

28. Знайте, что имущество ваше и дети ваши — испытание для вас и что у Него вознаграждение великое.

Комментарий

Чрезмерная любовь к собственности и своим детям является источником мно­жества недостойных деяний. Она приводит к незаконным сделкам, лжи, спекуляции, обвешиванию, отказу от раздачи милостыни, уплаты хумса (одной пятой части до­хода) и налога в пользу бедных. Она порождает жадность, злодейство, клятвопреступление, растрату чужого имущества и многие другие прегрешения. Из-за своего чадолюбия человек может оставить поле боя и утратить способность переносить даже кратковременную разлуку с семьей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.