Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 24 страница




Каждый, кто откликается на призыв пророка, откликается тем самым на призыв Аллаха. Настоящая жизнь человека проявляется в вере и благих делах, к которым зовут нас пророки.

«О вы, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику Его, когда Он призывает вас к тому, что дает вам жизнь».

Предписания Ислама приобщают верующих к духовной жизни, они так же животворны для них, как лекарство или хирургическая операция для больного.

Следование путем, указанным Аллахом и небесными посланниками (да благословит Аллах его и род его!), — это и есть настоящая жизнь, а отказ от этого пути приведет человечество к гибели.

Согласно мусульманским источникам, одним из условий праведной жизни является согласие с призывом Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его!) признать преемственность Али ибн Аби Талиба (да благословит Аллах его и род его!) и Ахл аль-бейт (да будет мир с ним!). («Тафсир Аль-Фуркан» со ссылкой на «Манна­киб» Тирмизи).

Тот, кто верит в вездесущность и всемогущество Аллаха, не отвергает призыва пророков. А посему, пока вы живы, стремитесь к истине. (Исходя из вышеизло­женной интерпретации, слова «Аллах между человеком и сердцем его» подразу­ме­вают смерть).

«И знайте, что Аллах между человеком и сердцем его…»

Другим вариантом толкования слов «Аллах между человеком и сердцем его» является то, что [Аллах помогает человеку] уничтожить в своем сердце неверие и утвердить веру, избавить его [сердце] от забывчивости и сомнений и укрепить в нем убежденность и память об Аллахе. ( Это толкование со ссылкой на Имама Садыка (да будет мир с ним!) приводится в «Тафсир Аль-Фуркан» ).

Все вы предстанете перед Аллахом в Судный день, поэтому откликнитесь на призыв пророков. Завершается аят такими словами:

«…к Нему будете собраны вы».

Сура Аль-Анфаль
Аят: 25

وَاتَّقُوا فِتْنَةً لاتُصِيبَنَّ الَّذِينَ ظَلَمُوا مِنكُمْ خَآصَّةً وَاعْلَمُوا أَنَّ اللّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ ﴿٢٥﴾

25. И бойтесь испытания, которое может поразить не только тех из вас, кто несправедлив; и знайте, что Аллах Суров в воздаянии.

Комментарий

Предыдущий аят убеждал в необходимости откликнуться на призыв Пророка (да благословит Аллах его и род его!) к праведной жизни. В рассматриваемом аяте Коран предупреждает, что если вы не откликнетесь на этот призыв, то несчастья обрушатся на всех без исключения.

«И бойтесь испытания, которое может поразить не только тех из вас, кто несправедлив…»

Под словом фитна в арабском тексте оригинала можно понимать «идолопо­клонство», «безбожие», «испытание», «страдания» и т. п.

Предыдущий аят призывал к повиновению Пророку (да благословит Аллах его и род его!), здесь же содержится повеление «страшиться испытаний». Речь идет о том, что неповиновение Пророку (да благословит Аллах его и род его!) — это великая беда. Эта мысль перекликается с содержанием аята из суры Али-Имран (Семейство Имрана), 3:103, где сказано: «Держитесь за вервь Господнюю, не распадайтесь [ на общины враждующие ] …» (Комментарий «Аль-Мизан»).

Зло и пороки разъедают общество изнутри и наносят урон каждому его члену. В качестве примера можно привести нечестивых правителей династии Омейадов, кото­рые отстранили от власти «лидера истины», чем обрекли мусульман на много­вековое унижение.

После ниспослания рассматриваемого аята Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал: «Кто бы ни восстал против наследного права Али после моей смерти, это будет равнозначно отрицанию моей посланнической миссии и всех пророков, которые были до меня» («Фуркан», со ссылкой на «Шавахид ат-танзиль» Хаскани. Т. 1. С. 206).

Таким образом, члены общины, помимо выполнения своих личных обязан­ностей, должны ощущать ответственность и за поступки других людей, поскольку зло, сотворенное одним человеком, может пагубно отразиться на окружающих. Это можно сравнить с поведением человека, который, находясь на корабле, пробивает отверстие в его днище, обрекая на гибель всех пассажиров.

Итак, не творите зло сами, не потакайте злодеям и не молчите, видя их злодейства, другими словами, «И бойтесь испытания». Избежать беды вам поможет только «осознание» угрозы, а не самоустранение.

Если наступили смутные времена, будьте начеку, не замарайте себя нечестием. Али (да будет мир с ним!) сказал: «Когда зло правит бал, будьте подобны молодой верблюдице, у которой еще слаба спина для верховой езды, а вымя не способно пока давать молоко» [3].

В одном из преданий приводятся такие слова Пророка (да благословит Аллах его и род его!): «Когда в общине возникает бунт, будьте на стороне с Али, даже если он оказался в одиночестве» [4].

Сура Аль-Анфаль
Аят: 26

وَاذْكُرُوا إِذْ أَنْتُمْ قَلِيلٌ مُسْتَضْعَفُونَ فِي الاَرْضِ تَخَافُونَ أَن يَتَخَطَّفَكُمُ النَّاسُ فَاَوَاكُمْ وَأَيَّدَكُم بِنَصْرِهِ وَرَزَقَكُم مِنَ الطَّيِّبَاتِ لَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ ﴿٢٦﴾

26. Вспомните, [о мухаджиры, о том времени], когда были вы мало­численны и унижены на земле и опасались, что схватят вас люди [неверные]. [Аллах] же дал вам пристанище [в Медине] и поддержал вас помощью Своей, даровал вам удел из благ [Своих], — быть может, возблагодарите вы Его.

Комментарий

Коран в очередной раз призывает мусульман оглянуться на свое прошлое, дабы понять разницу между их прежним и нынешним положением и усвоить назида­тель­ный смысл предыдущих аятов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.