Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 40 страница




Ислам допускает три варианта обращения с пленными:

1. Освобождение без выкупа. Так случилось при взятии Мекки, где в плен не брали никого.

2. Освобождение за деньги или обмен пленными.

3. Содержание пленных под присмотром мусульман, чтобы враг не мог за их счет усилить свои ряды, и постепенное их религиозное просвещение в расчете на то, что они изберут для себя истинный путь.

Выбор одного из этих трех вариантов зависит от решения мусульманского судьи.

С пленными следует обращаться таким образом, чтобы подготовить их к обре­тению Божественного руководства. Таким образом, цель войны состоит в том, чтобы наставить людей на путь истины и свергнуть узурпатора, а не в том, чтобы убивать, грабить, захватывать пленных и получать за них выкуп.

Из вышесказанного следует вывод о необходимости проповеди Ислама среди пленных.

«O пpopoк! Cкaжи тeм, в pyкax кoтopыx плeнныe…»

Истинное благо для человека — это вера.

«Ecли Aллax yзнaeт пpo дoбpo в вaшиx cepдцax, Oн дapyeт вaм лyчшee, чeм тo, чтo взятo y вac, и пpocтит вaм: Aллax Пpoщaющ, Милocтив!»

Сура Аль-Анфаль
Аят: 71

وإِن يُرِيدُوا خِيَانَتَكَ فَقَدْ خَانُوا اللّهَ مِن قَبْلُ فَاَمْكَنَ مِنْهُمْ وَاللّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ ﴿٧١﴾

71. А если захотят они предать тебя, то ведь и Бога предали они до тебя, но отдал Он их под власть [твою], а ведь Всеведущий Аллах, Премудрый.

Комментарий

Мусульманам не следует подозревать противника во всех смертных грехах, но недопустимо и полностью доверять ему. Нельзя быть откровенно грубым, но и наив­ная доброта — вещь опасная. Верующим пристало быть бдительными, решительными, великодушными и доверять Аллаху.

Врагам свойственно коварство. Аят гласит:

«А если захотят они предать тебя, то ведь и Бога предали они
до тебя…»

Аллах всегда поступает справедливо и по закону, Он отдает победу тем, кто верит в Него.

«…но отдал Он их под власть [твою]…»

Аллаху ведомы все замыслы врагов, а Его повеления исполнены мудрости и заботы о людском благе.

«…а ведь Всеведущий Аллах, Премудрый».


Сура Аль-Анфаль
Аят: 72

إِنَّ الَّذِينَ ءَامَنُوا وَهَاجَرُوا وَجَاهَدُوا بِاَمْوَالِهِمْ وَأَنْفُسِهِمْ فِي سَبِيلِ اللّهِ وَالَّذِينَ ءَاوَوْا وَنَصَرُوا اُوْلَئِكَ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَآءُ بَعْضٍ وَالَّذِينَ ءَامَنُوا وَلَمْ يُهَاجِرُوا مَا لَكُمْ مِن وَلاَيَتِهِم مِن شَيْءٍ حَتَّى يُهَاجِرُوا وَإِنِ اسْتَنْصَرُوكُمْ فِي الدِّينِ فَعَلَيْكُمُ النَّصْرُ إِلاَّ عَلَى قَوْمٍ بَيْنَكُمْ وَبَيْنَهُم مِيثَاقٌ وَاللّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ بَصِيرٌ ﴿٧٢﴾

72. Пoиcтинe, тe, кoтopыe yвepoвaли и выceлилиcь и бopoлиcь cвoим имyщecтвoм и дyшaми нa пyти Aллaxa, и тe, кoтopыe дaли yбeжищe и пoмoгли, — они друзья дpyг для дpyга. A тe, кoтopыe yвepoвaли, нo нe выceлилиcь, — нeт y вac никaкoй близocти к ним, пoкa oни нe выceлятcя! A ecли oни пoпpocят y вac пoмoщи в peлигии, тo нa вac лeжит пoмoщь, ecли тoлькo нe пpoтив тoгo нapoдa, мeждy кoтopым и вaми ecть дoгoвop. И Aллax видит тo, чтo вы дeлaeтe!

Комментарий

Тех, кто уверовал и из любви к Аллаху и Посланнику покинул свой дом и близких, то есть переселился из Мекки в Медину, связывают узы дружбы с теми, кто дал мухаджирам кров и помог им одолеть врага, то есть с ансарами (помощниками). Дружба между мухаджирами и ансарами была подтверждена договором о братстве, который они заключили между собой в самом начале и который утратил свою силу в связи с ниспосланием аята 75 рассматриваемой суры, где сказано: «…родствен­ни­ки — oдни ближe дpyгим…»

Если верующие, которые в свое время не покинули Мекку, обратятся к вам за помощью в борьбе против неверных, которые угрожают религии Аллаха, им нужно помочь, если только речь не идет о той их части, с которой вы заключили договор о ненападении. В этом случае вы не имеете права помогать мусульманам в войне, которую они ведут против своего врага.


Сура Аль-Анфаль
Аят: 73

وَالَّذِينَ كَفَرُوا بَعْضُهُمْ أَوْلِيَآءُ بَعْضٍ إِلاَّ تَفْعَلُوهُ تَكُن فِتْنَةٌ فِي الاَرْضِ وَفَسَادٌ كَبِيرٌ ﴿٧٣﴾

73. Те, кто не уверовал, они — друзья друг для друга. И если не будете вы делать [то же самое], то воцарится смута на земле и нечестие великое [в деяниях ваших].

Комментарий

Этот аят предписывает мусульманам не дружить с неверными и не помогать им, даже если это их близкие родственники. Следует также отказываться от их опеки.

Если вы будете противиться воле Аллаха, на земле воцарится великая смута и зло. Другими словами, если вы не установите между собой братские отношения, не будете покровительствовать друг другу даже в вопросах наследования, не предпочтете узы исламского братства родственным связям, не прервете контакты с язычниками, то весь род людской охватит смятение и нечестие. Пока мусульмане не сплотятся перед лицом многобожия, его не удастся победить и обнаглевшие язычники, чувствуя свою безнаказанность, будут продолжать попытки увлечь верующих назад к безбожию.

Сура Аль-Анфаль
Аят: 74

وَالَّذِينَ ءَامَنُوا وَهَاجَرُوا وَجَاهَدُوا فِي سَبِيلِ اللّهِ وَالَّذِينَ ءَاوَوْا وَنَصَرُوا اُوْلَئِكَ هُمُ الْمُؤْمِنُونَ حَقّاً لَهُم مَغْفِرَةٌ وَرِزْقٌ كَرِيمٌ ﴿٧٤﴾

74. А те, кто уверовал, переселился [в Медину] и боролся на пути Бо­жи­ем, и те, которые дали им приют и поддержали их, — воистину, они-то и есть подлинно верующие. [Уготовано] им прощение [в мире будущем] и удел щедрый.

Комментарий

Здесь Аллахвновь с восхищением говорит о мухаджирах и ансарах.

«А те, кто уверовал, переселился [в Медину] и боролся на пути Божием,
и те, которые дали им приют и поддержали их, — воистину,
они-то и есть подлинно верующие».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.