Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 96 страница




Комментарий

Салям («мир») — это имя Бога, а дару’с-салям («обитель мира») — одно из названий рая, где нет места злобе, распрям, войнам, эксплуатации, которое означает приближенность к Господней благодати. Это место, где все приветствуют друг друга словом «мир» и где царит ниспосланный Всевышним мир. («…[будут встречены они] от Господа Милостивого словом „Мир!“») (Сура Йа Син, 36:58).

В одном из преданий сообщается, что упомянутый в этом аяте путь ведет во владения виляйат Повелителя правоверных Али (да будет мир с ним!) и безгрешных Имамов, которые являют собой наилучший образец для тех, кто следует по прямому пути.

Нам следует помнить, что призыв Господа символизирует собой Его милость к Своим рабам и воплощает в себе безопасный для человека путь от преходящего земного мира к вечной жизни.

Заметим, кстати, что истинный путь обеспечивает мир и спокойствие не только в Иной жизни, но и в жизни земной.


сура ЙУНУС
Аят 26

لِلَّذِينَ أَحْسَنُوا الْحُسْنَى وَزِيَادَةٌ وَلاَ يَرْهَقُ وُجُوهَهُمْ قَتَرٌ وَلاَ ذِلَّةٌ اُوْلَئِكَ أَصْحَابُ الْجَنَّةِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ ﴿٢٦﴾

26. Teм, кoтopыe дoбpoдeяли, — дoбpoe и пpидaчa; и нe пoкpoeт иx лицa пыль и yнижeниe. Этo — oбитaтeли paя, в нeм oни пpeбывaют вeчнo.

Комментарий

Слово рахак означает «покрывать насильно, вопреки чьей-либо воле», а катар переводится как «пыль», «дым», «пепел».

Понятие и придача передается с использованием таких слов, как зийада и да‘ф (мн. ад‘аф), и потому рассматриваемый аят можно воспринимать как указание на то, что творящий добро будет вознагражден десятикратно [33]. Помимо награды, соответствующей заслуге праведника, Господь вознаградит дополнительно того, кого пожелает [34]. Тот же, кто делал пожертвования во имя Бога, получит семисоткратное вознаграждение [35]. Имам Садык (да будет мир с ним!) говорил: «Все имеет свою меру, кроме слез, ведь одна слезинка способна погасить пожар». Ему же принадлежат и такие слова: «Тот, кто проливает слезы во имя Аллаха, никогда не познает тьмы и унижения» [36].

Фадиль ибн Йасар, ссылаясь на Имама Бакира (да будет мир с ним!), приводит следующие слова Пророка (да благословит Аллах его и род его!): «Единственные слезы страха перед Богом, которыми наполняются глаза, это слезы плоти, избавленной по велению Господа от пламени ада. И если человеку доведется пролить эти слезы, то прах унижения не покроет его лицо» [37].

Как бы то ни было, те, кто обращает свою мольбу к кому-либо, помимо Бога, не заслуживают оправдания, ведь Господь не только призывает человека к истинной вере, но и указывает ему истинный путь. Всевышний не просто вознаграждает человека, но вознаграждает сторицей.


сура ЙУНУС
Аят 27

وَالَّذِينَ كَسَبُوا السَّيّـِئَاتِ جَزَآءُ سَيّـِئَةِ بِمِثْلِهَا وَتَرْهَقُهُمْ ذِلَّةٌ مَا لَهُم مِنَ اللَّهِ مِنْ عَاصِمٍ كَأَنَّمَآ اُغْشِيَتْ وُجُوهُهُمْ قِطَعاً مِنَ الَّيْلِ مَظْلِماً اُوْلَئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ ﴿٢٧﴾

27. А те, кто творит зло, будут наказаны таким же злом, и постиг­нет их унижение. Не будет им защитника от [гнева] Божиего, и покроются лица их как бы клочьями ночи беспросветной. Они — обитатели огня [адского], и пребудут они в нем вечно.

Комментарий

Те же, кто грешил и творил злые дела, будут наказаны соразмерно содеянному. Господь воздаст им в той мере, в какой они заслужили, но не более того, поскольку наказание не может превышать способность человека выносить страдания, ибо это чуждо Промыслу Божьему. С другой стороны, награда за добрые дела ниспосылается сверх того, что заслужил человек, и то, что проистекает от Бога, прекрасно. Использованное в оригинальном тексте слово мисл («такой же», «подобный») призвано подчеркнуть принцип «не больше и не меньше», т. е. принцип соразмерности воздаяния деянию. Выражение тархакухум зилла («и постигнет их унижение») означает, что нечестивцы будут унижены и опозорены, поскольку наказание всегда сопровождается унижением. Никто и ничто не защитит их от Господнего возмездия за совершенное зло.

Их помрачневшие лица будут выглядеть так, как будто беспросветная ночь отбросила на них свою тень.

Они попадут в адское пламя и останутся там навечно.


сура ЙУНУС
Аят 28

وَيَوْمَ نَحْشُرُهُمْ جَمِيعاً ثُمَّ نَقُولُ لِلَّذِينَ أَشْرَكُوا مَكَانَكُمْ أَنتُمْ وَشُرَكَآؤُكُمْ فَزَيَّلْنَا بَيْنَهُمْ وَقَالَ شُرَكَآؤُهُم مَّا كُنتُمْ إِيَّانَا تَعْبُدُونَ ﴿٢٨﴾

28. И в тoт дeнь coбepeм Mы иx вcex, a пoтoм cкaжeм тeм, кoтopыe измыcлили coтoвapищeй: «Ha мecтo, вы и вaши coтoвapищи!» И paз­дeлим Mы иx, a coтoвapищи иx cкaжyт: «Bы нaм нe пoклoнялиcь.

Комментарий

Этот аят продолжает начатую ранее тему происхождения жизни и Воскресения и отношения многобожников к этой проблеме.

Вначале аят призывает помнить о том дне, когда Господь соберет вместе всех Своих рабов и воскресит их из мертвых.

Господь скажет многобожникам: «Оставайтесь рядом со своими идолами, чтобы Мы могли рассмотреть ваши деяния». Затем Он отделит одну группу от другой, то есть разведет в стороны идолопоклонников и идолов. Всевышний допросит их по отдельности, как это принято во всех судах, где каждое дело рассматривается отдельно.

Он говорит: «Мы спросим идолопоклонников, почему наряду с Богом они поклонялись идолам, а идолов спросим, почему они допустили это и почему позволили язычникам поклоняться себе».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.