Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 94 страница




Комментарий

Этот аят, продолжая тему единобожия, опровергает взгляды тех, кто приписы­вает идолам Божественные свойства, и демонстрирует с помощью ясных доводов их полную несостоятельность. Язычники поклонялись идолам, которые не могли принести им ничего такого, что оправдывало бы такое поклонение, но и не вызывали у них ни малейшего страха.

Коран, отметая беспочвенные утверждения язычников, веривших в то, что идолы служат посредниками между ними и Богом и считавших это одним из осно­ваний для идолопоклонства, вопрошает: «Есть ли на земле и небесах что-либо неведомое Богу, о чем вы могли бы сообщить Ему?»

Рассматриваемый аят подводит к мысли о том, что, если бы у Всемогущего Бога были посредники, способные защитить идолопоклонников, то, будь они на земле или на небесах, Он был бы о них осведомлен.

Заключительные слова аята подчеркивают мысль о том, что Господь пречист и высоко вознесен над теми, кого они хотели бы видеть рядом с Ним.

сура ЙУНУС
Аят 19

وَمَا كَانَ النَّاسُ إِلآَّ اُمَّةً وَاحِدَةً فَاخْتَلَفُوا وَلَوْلاَ كَلِمَةٌ سَبَقَتْ مِن رَّبّـِكَ لَقُضِيَ بَيْنَهُمْ فِيمَا فِيهِ يَخْتَلِفُونَ ﴿١٩﴾

19. И были люди тoлькo eдиной общиной, нo paзoшлиcь. A ecли бы нe cлoвo, кoтopoe былo пpeждe oт твoeгo Гocпoдa, тo былo бы peшeнo мeждy ними тo, в чeм oни paсходятся.

Комментарий

Этот аят посвящен врожденному чувству единобожия, свойственному всем людям, и частично перекликается с предыдущим аятом, отвергающим безбожие и идолопоклонство. В нем говорится, что вначале все люди были единым народом и исповедовали веру в Единого Бога.

Это единобожие, изначально присущее природе человека, впоследствии под­верг­лось трансформации в силу человеческой недальновидности и происков сатаны. Со временем некоторые люди отклонились от пути единобожия и стали поклоняться идолам, тем самым расколов человеческое общество на два лагеря — единобожников и многобожников.

Следовательно, многобожие — это извращение, противное изначальной челове­че­ской природе, корни которого кроются в беспочвенных фантазиях и ничем не обоснованных представлениях.

Могут спросить: а почему же Всемогущий Господь не торопится устранить причину этого раскола, подвергнув многобожников незамедлительной каре?

Ответ содержится в самом Коране: если бы Господь принял соответствующее решение и рассудил споры между людьми, то судьба нечестивцев была бы уже решена и все они подверглись бы наказанию еще в земной жизни.

сура ЙУНУС
Аят 20

وَيَقُولُونَ لَوْلآ اُنزِلَ عَلَيْهِ ءَايَةٌ مِن رَبّـِهِ فَقُلْ إِنَّمَا الْغَيْبُ لِلَّهِ فَانتَظِرُوا إِنّـِي مَعَكُم مِنَ الْمُنْتَظِرِينَ ﴿٢٠﴾

20. И гoвopят oни: «Ecли бы былo ниcпocлaнo eмy знaмeниe oт eгo Гoc­пoдa!» Cкaжи: «Сокровенноe [знание] пpинaдлeжит тoлькo Aллaxy. Ждитe, и я c вaми oжидaю!»

Комментарий

Коран вновь возвращается к теме многобожников, отказывавшихся принять исламскую веру под тем предлогом, что Пророку не было послано соответствующее знамение.

Многобожники полагали, что каждый раз, когда они обращаются к Пророку с требованием явить им чудо, он обязан тут же сделать то, что они просят [32]. В связи с их требованиями, Пророку (да благословит Аллах его и род его!) тотчас было ни­спослано откровение о том, что чудеса, имеющие отношение к незримому миру, подвластны только Богу, сам же Пророк не может их демонстрировать по желанию многобожников, которые все равно не признают их и не сочтут для себя убедительным основанием, чтобы принять истинную веру. Так, в конце концов, и получилось: они отказались уверовать, использовав для этого любые удобные предлоги.

Заключительные слова аята содержат в себе грозное предостережение многобожникам о том, что расплатой за их упрямство будет Божья кара. Пророку же суждена победа.


сура ЙУНУС
Аят 21

وإِذَآ أَذَقْنَا النَّاسَ رَحْمَةً مِن بَعْدِ ضَرَّآءَ مَسَّتْهُمْ إِذَا لَهُم مَكْرٌ فِي ءَايَاتِنَا قُلِ اللَّهُ أَسْرَعُ مَكْراً إِنَّ رُسُلَنَا يَكْتُبُونَ مَاتَمْكُرُونَ ﴿٢١﴾

21. A кoгдa Mы дaли вкycить людям милocть пocлe злa, кoтopoe кoc­нyлocь иx, вoт, — y ниx yxищpeниe пpoтив Haшиx знaмeний. Cкa­жи: «Aллax быcтpee [отвечает] xитpocтью», — вeдь Haши пocлaн­ники зaпиcывaют вaши xитpocти.

Комментарий

В предыдущем аяте речь шла о тех, кто, ссылаясь на отсутствие новых знамений, использовал это обстоятельство как оправдание своему нежеланию уверовать. Рассматриваемый аят сообщает об упрямстве многобожников и о том, что на каждое новое знамение они отвечали не благодарностью и признательностью, а грязными увертками. По поводу обстоятельств ниспослания данного аята рассказывают, что на мекканцев обрушились засуха и голод, но, благодаря молитвам Пророка (да благословит Аллах его и род его!), Всевышний ниспослал им дождь. Многобожники же заявили, что им помогли идолы.

В борьбе с Пророком его противники не брезгали самыми подлыми методами, пытаясь ослабить его самого, высмеять Божественные аяты и опошлить смысл Небесных даров. Человеку свойственно злоупотреблять ниспосланными Богом дарами — получив их, он творит зло, вместо того чтобы выразить благодарность. Следует помнить, что тот, кто ведет нечестную игру, жестоко поплатится за это.

В заключение аят предупреждает, что заговоры и козни нечестивцев не останутся незамеченными. «Наши посланники (то есть ангелы, записывающие человеческие деяния) не упустят ничего из того, что творите вы в попытках погасить свет разума. Готовьтесь к Судному дню и наказанию в Ином мире».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.