Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 110 страница




Следует заметить, что некоторые известные комментаторы Корана высказывались в том смысле, что сомнение, о котором идет речь, относится к разряду тех, которые базируются на допущении и предположении, а не продиктованы убеждениями и не возводятся в правило. В качестве примера здесь можно привести фразу «Если бы у Бога был сын». Поскольку слова «Не рождает Он и не рожден Он» категорически отрицают возможность отцовства Бога, то предыдущее высказывание является, по сути дела, условным. Другими словами, если у тебя есть хоть малейшее сомнение по данному вопросу, спроси у знатоков из числа людей Писания.

Имам Садык (да будет мир с ним!) однажды сказал, что Пророк никогда не испытывал ни малейших сомнений и не обращался за разъяснениями к людям Писания.

В добавление к приведенным выше объяснениям следует сказать, что аят доказывает следующее: подлинность пророческой миссии Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!) и ниспосланных ему откровений подтверждается не только его призывом к истинной вере и сотворенными им чудесами. Его появление предсказано в Священных Писаниях предыдущих пророков, и хотя эти Священные книги и подверглись значительным искажениям, а подлинность их вызывает много вопросов, они содержат около шестидесяти упоминаний о пришествии нового пророка, которые были известны людям Писания.

Слова «явилась тебе истина от Господа твоего» означают, что все ниспосланное тебе — истинно, и не оставляют места для каких-либо сомнений. Поэтому будь тверд и непоколебим в своей вере, не испытывай сомнений и не отвергай священные аяты, неуклонно следуя намеченному пути.

сура ЙУНУС
Аят 95

وَلاَ تَكُونَنَّ مِنَ الَّذِينَ كَذَّبُوا بِاَيَاتِ اللَّهِ فَتَكُونَ مِنَ الْخَاسِرِينَ ﴿٩٥﴾

95. Не будь также в числе тех, кто отрицает знамения Божии, а не то окажешься с теми, кто понес урон.

Комментарий

Если предыдущий аят призывал не сомневаться в подлинности Корана, то здесь речь идет о тех, кто отвергает знамения Божьи.

Сомнения в отношении истинной веры, раз за разом остающиеся без ответа, ведут к ее отрицанию.

Все, что говорилось в предыдущем аяте по поводу сомнений, вполне уместно и здесь, поскольку отрицание еще хуже, чем сомнение. Существует множество аятов и преданий, сообщающих об уверенности, присущей Пророку (да благословит Аллах его и род его!). Следовательно, Коран предостерегает всех людей, а не лично Пророка (да благословит Аллах его и род его!), поскольку невозможно себе представить, чтобы человек, зовущий других безоговорочно уверовать, сам сомневался или отвергал то, к чему призывает других.


сура ЙУНУС
Аяты 96—97

إِنَّ الَّذِينَ حَقَّتْ عَلَيْهِمْ كَلِمَتُ رَبّـِكَ لا يُؤْمِنُونَ ﴿٩٦﴾ وَلَوْ جَآءَتْهُم كُلُّ ءَايَةٍ حَتَّى يَرَوُا الْعَذَابَ الأَلِيمَ ﴿٩٧﴾

96. Воистину, не уверуют те, о ком подтвердилось Слово твоего Господа,

97. дaжe ecли бы пpишли к ним вce знaмeния, пoкa нe yвидят мyчитeльнoe нaкaзaниe!

Комментарий

В этом аяте Господь сообщает Пророку, что среди его противников есть группа упорствующих фанатиков, от которых нельзя ожидать принятия истинной веры. Они настолько закоснели в своих взглядах и так далеко отклонились от пути истины, что утратили способность разумно мыслить и воспринимать любые аргументы, а посему повлиять на них и переубедить их невозможно. Коран подчеркивает, что подтверждение заповедей Господних было недвусмысленным и ясным, но, несмотря на это, нечестивцы не уверуют. Даже в том случае, если им будут явлены все Господние аяты и знамения, они все равно не уверуют до тех пор, пока не увидят Господнюю кару своими собственными глазами. Но вера, провозглашенная ими в этот момент, им уже не поможет.

сура ЙУНУС
Аят 98

فَلَوْلاَ كَانَتْ قَرْيَةٌ ءَامَنَتْ فَنَفَعَهآ إِيمَانُهَآ إِلاَّ قَوْمَ يُونُسَ لَمَّآ ءَامَنُوا كَشَفْنَا عَنْهُمْ عَذَابَ الْخِزْي فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَمَتَّعْنَاهُمْ إِلَى حِينٍ ﴿٩٨﴾

98. Разве ж было какое-нибудь селение, которое уверовало и принесла пользу ему вера, кроме народа Ионы? Когда уверовали они, избавили Мы их от наказания позорного в жизни этой и [разрешили] пользоваться [благами земными] до времени определенного.

Комментарий

В предыдущем аяте было рассказано о том, что Всемилостивый Господь не принял раскаяния Фараона, наступившего только перед лицом небесной кары. В продолжение этой темы данный аят напоминает историю народа Ионы, избежавшего наказания с помощью покаяния, и вопрошает: почему ни один народ не принимает сразу веру в Единого Бога, от которой одна только польза и выгода?

Всемилостивый Господь возгласил, что принятие веры перед лицом грозящей кары и на пороге смерти бессмысленно. И все же, когда народ Ионы, увидев первые признаки надвигающегося наказания, принял веру, Господь простил их и позволил наслаждаться жизнью до конца отпущенного им срока, пользуясь Его дарами.

По словам Имама Садыка (да будет мир с ним!), Иона (да будет мир с ним!) проповедовал 33 года, начав свою миссию в возрасте тридцати трех лет и закончив ее в шестьдесят шесть. Но за все это время ему удалось обратить в единобожие только двух человек, и он проклял свой народ за строптивость. Один из этих двух уверовавших был мудрецом и философом. Увидев, что Иона проклял свой народ и покинул его, он во всеуслышание обратился к упрямцам и предупредил их о надвигающейся беде. Люди вняли его словам и под его предводительством покинули город, оставив там своих детей. Рыдая, они каялись перед Богом до тех пор, пока Он не простил их. Иона вернулся к своему народу и увидел, что город уцелел. По его просьбе соплеменники рассказали ему обо всем, что произошло в его отсутствие («Маджма‘ аль-баян», «Тафсир ас-Сафи»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.