Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 153 страница




Комментарий

Существует четыре варианта эмоционального отношения человека к милостям, даруемым Богом: зависть, жадность, самопожертвование и зависть. Если Господь одарил человека милостью, и он радуется тому, что другие лишены ее, — в этом проявляется зависть. То же самое относится и к случаям, когда он сам лишен этой благодати и рад, что ее не получили другие. Если человек позволяет другим пользоваться отпущенными ему благами и не задумывается о возможном убытке, то это — проявление самопожертвования. Если он думает, что другим ниспослана милость, которой он лишен, и желает при этом, чтобы и они потеряли ее, а он бы воспользовался ею, то это — зависть.

Имам Бакир (да будет мир с ним!) говорил: «Иногда в знак своего расположения я сажаю на колени кого-либо из своих детей, которые вовсе не заслуживают такой любви. Но я делаю это для того, чтобы они не воспылали завистью к остальным моим детям и чтобы не повторилась история Иосифа» [104].

Именно чувство зависти привело братьев, в конечном счете, к заговору. У них было заготовлено два плана: убить Иосифа или отправить его в дальние земли, лишь бы только добиться того, чтобы отец поровну делил между ними свою любовь и внимание. Конечно, совершая подобное преступление против собственного брата, они рисковали вступить в конфликт со свой совестью, однако надеялись, что позже сумеют раскаянием искупить этот грех. Из этого явствует, что в глубине души они были богобоязненными людьми и испытывали чувство вины за свой бесчеловечный поступок. Однако, когда человек начинает говорить о покаянии еще до совершения греха, это означает, что он встал на дьявольский путь, пытаясь обмануть таким образом собственную совесть и как-то сохранить нить, связующую его с Господом. Но в этом случае его раскаяние не может быть искренним.

Выводы

1. Опасные мысли толкают человека к совершению опасных поступков, а зависть ввергает человека в грех столь великий, что он не чурается даже братоубийства.

2. Человек жаждет внимания и любви и, оказавшись лишенным их, может пойти на самые опасные преступления.

3. В то время как Коран обещает человеку благосклонность Аллаха за его веру и благонравие, сатана сулит ему награды за убийство собственного брата.

4. Завистник думает, что если он убьет или каким-то иным образом устранит с дороги других, то все блага достанутся ему одному.

5. Сатана, успокаивая человека возможностью будущего раскаяния, толкает его на совершение греха.

6. Знание и понимание не всегда служат гарантией от ошибки и грехопадения.

Несмотря на то что братья Иосифа понимали и в душе сознавали, что братоубийство — это злодеяние, знание не помешало им совершить этот греховный поступок.

Сура Йусуф
Аят 10

قَالَ قَآئِلٌ مِنْهُمْ لاَ تَقْتُلُوا يُوسُفَ وَأَلْقُوهُ فِي غَيَابَتِ الْجُبّ‌ِ يَلْتَقِطْهُ بَعْضُ السَّيَّارَةِ إِن كُنتُمْ فَاعِلِينَ ﴿١٠﴾

10. Cкaзaл oдин из ниx: «He yбивaйтe Йycyфa, a бpocьтe eгo в глyбинy кoлoдцa, — пoдбepeт eгo ктo-нибyдь из пpoxoдящиx, ecли вы этo peшили cдeлaть».

Комментарий

Термин джубб в этом аяте означает «колодец, вырытый в земле и не обложенный камнями». Словом же гайаба («дно») обозначается также «невидимый сверху выступ внутри колодца, на уровне воды».

Среди братьев был один, который оказался умнее и совестливее остальных. Он был против того, чтобы убивать Иосифа или даже отсылать его в дальние земли, поскольку в пути он мог погибнуть. Он предложил другой вариант: не убивать Иосифа, а опустить его в колодец и оставить там живого, чтобы кто-либо из путников вытащил его оттуда и забрал с собой, увозя прочь с отцовских глаз.

У этой истории есть еще один важный урок. Она учит, что человек, поддавшись чувству зависти, сам ставит себя в сложнейшее положение, и если это чувство вовремя не обуздать, то он начинает создавать проблемы и для окружающих.

Именно поэтому в исламских преданиях предлагается множество разнообразных способов борьбы с этим отвратительным пороком. Так, например, сообщается, что Пророк (да благословит Аллах его и род его!) говорил: «Аллах убеждал Мусу ибн Ибрахима (Моисея, сына Авраамова) побороть чувство зависти, говоря ему: „Завистник злится, когда видит блага, дарованные Мною другим Моим рабам, и тогда мешает им получить то, что дано Мною им в удел. Тот, кто так поступает, чужд Мне, как и Я чужд ему“».

Эта часть истории Иосифа учит нас тому, что родители должны быть очень осторожны в своем проявлении любви к детям, поскольку может случиться так, что простое выражение любви и внимания к одному ребенку, создаст у другого такой комплекс неполноценности, от которого недалеко до самого страшного греха. Такой ребенок может столь остро ощущать свою обделенность, что, утратив ощущение того, что можно, а что нельзя, готов будет пойти даже на убийство собственного брата.

Не имея в данный момент возможности выразить свою реакцию на происходящее, он затаит боль, во всем виня себя, а это может привести к психологическим срывам и душевным болезням.

Избранные хадисы, посвященные теме зависти

Посланник Аллаха(да благословит Аллах его и род его!) сказал: «Незавидуйте, не нападайте на других, не язвите и не сплетничайте, а оставайтесь паствой Божьей, обращаясь друг с другом по-братски» [105].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.