Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Помни, что без труда ничего не бывает – ни в спорте, ни в жизни




- Без труда ничего не бывает - ни в спорте, ни в жизни. И для того, чтобы привить ученику трудолюбие, ты сам должен пахать как негр. В самом начале мне было очень важно понять, как Саша будет трудиться. Потому что через мои руки к тому времени прошло очень много хороших мальчишек. Смотришь – такой талантливый парень, но он не может заставить себя работать. Он какое-то время потренировался и ушел в другую секцию или еще куда-нибудь. И его уже не заманишь сюда никакими пряниками. Поэтому, найти талантливого парня, которому при этом нравилась бы борьба, и который был бы готов трудиться, добиваться результата – это очень сложная задача. Есть такая притча, что Бог создал человека и дал ему талант, трудолюбие, волю и пр., а потом одно качество забрал. Так и у нас: все время чего-то не хватает. Есть талант и сильная воля – нет трудолюбия. Есть какие-то другие ценные качества – нет таланта. А найти мальчишку, в котором соединились бы все необходимые качества – это большая удача. Но когда его находишь, тогда и вырастают олимпийские чемпионы. И то, что я сейчас говорил о спортсмене, можно сказать и о тренере. Эти качества в своих учениках не каждый ведь тренер видит.

Часто тренеры какие-то неудачи своих учеников воспринимают совсем по-другому. У них все вокруг виноваты – то тренеры сборной, которые перегружают их ученика, то еще кто-то. Я ему говорю: «Слушай, но так ведь было и будет во все времена. В сборной есть главный тренер. У него, естественно, свой взгляд, и он не все делает так, как ты считаешь нужным. Так ты езжай на сборы, работай со своим учеником! И ни на кого не жалуйся. Ты ведь все знаешь. Ты видишь ошибки, которые допускают другие. Ты будь с учеником рядом и не делай этих ошибок, работай с ним, добивайся, доказывай, выигрывай! А то ты критикуешь главного тренера, а начнешь делать сам – не можешь. Если твой ученик будет выигрывать, тогда все будут хорошими, в том числе и главный тренер, которого ты сейчас критикуешь». И на этом наша беседа обычно заканчивается, потому что возразить нечего. Не надо ничего говорить! Просто делай! Работай! Когда твой ученик побеждает, никто тебе ничего не запретит. Перегружают? Поговори с главным тренером. Эти вопросы всегда можно решить. Когда мы с Сашей находились в сборной, я корректировал всю его работу.

Когда он готовился к первой Олимпиаде, перед чемпионатом Европы проходили контрольные схватки. А Саша простыл, плохо себя чувствовал, у него была температура. Но надо было бороться и не подавать вида, что он болен. Отказываться было просто нельзя, иначе он не поехал бы на чемпионат Европы. Но во время тренировок работать ведь можно по-разному. Я ему говорил: «Делай все, что положено, но вот здесь не выкладывайся». Задание одно для всех, но я его корректировал применительно к ситуации, к Сашиным возможностям на данный момент. И задание-то было у всех одно и то же, но мы, выполняя его, добивались каких-то своих целей. И получается, что в «стойке» мы делаем что-то свое, в партере – тоже что-то свое и т.д. В любой ситуации, выполняя те или иные задания, мы знали, чего мы добиваемся. Нужно разговаривать со спортсменом. Если сегодня он чувствует себя не очень хорошо, не надо его перегружать. Если же он полон энергии, ну тогда давай включимся, поработаем! Главное, чтобы твой спортсмен выигрывал, чтобы была стабильность результатов. И тогда никто ничего тебе не скажет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.