Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трехмерные объекты 2 страница




Создайте еще один новый сплошной слой. В диалоговом окне Solid Settings (Настройки: сплошной) назовите слой Ground и задайте значения параметров Width (Ширина) и Height (Высота) равными 1000 пикселей. Затем щелкните по кнопке ОК.

Выделив слой Ground на панели Timeline (Монтажный стол), выполните Effect → Noise &Grain → Fractal Noise (Эффект Шум и зернистость Фрактальный шум). На панели Effect Controls (Управление эффектом) выберите пункт Dynamic Twist (Динамическое закручивание) в раскрывающемся списке Fractal Туре (Тип фрактала).

На панели Timeline (Монтажный стол) активируйте переключатель 3D Layer (Трехмерный слой) для слоя Ground.

Выделив слой Ground, нажмите клавишу <R>, чтобы раскрыть свойства параметра Rotation (Поворот), и замените значение свойства X Rotation (Поворот X) на 90°.

Нажмите клавишу <S>, чтобы открыть свойство Scale (Масштаб). Измените значение свойства Scale (Масштаб) на 1000,1000,1000.

Щелкните по кнопке Toggle Switches/Modes (Переключатели/Режимы) внизу панели Timeline (Монтажный стол), чтобы отобразить столбец Modes (Режимы). Для слоя Ground выберите пункт Overlay (Перекрытие) в раскрывающемся списке Mode (Режим).

Нажмите клавишу <S>, чтобы закрыть свойство Scale (Масштаб), а затем заблокируйте слой Ground.

Мы создали среду для имеющихся в проекте трехмерных объектов: книги и текста. Добавьте композицию Book в композицию Final Comp, поместив ее наверх в иерархии слоев. Композиция не отображается, потому что она пока не является трехмерным слоем. Активируйте переключатель 3D Layer (Трехмерный слой) для слоя Book, чтобы преобразовать его в трехмерный.

Композиция отображается в окне Composition (Композиция), но включена только передняя обложка. Вкладывая одну трехмерную композицию в другую, нужно активировать переключатель Collapse Transformations (Коллапс трансформаций) для слоя. Иначе произойдет рендеринг композиции как двухмерного слоя и она не будет взаимодействовать с трехмерными слоями. Активируйте переключатель Collapse Transformations (Коллапс трансформаций), чтобы данная композиция вела себя как трехмерный слой.

Теперь вся книга отображается так, как мы ее создали. До сих пор мы рассматривали эту композицию с угла Custom View 1 (Пользовательский вид 1), который не принимает в расчет режимы наложения или двухмерные слои. Переключение на вид Active Camera (Активная камера) не позволяет нам видеть композицию под углом. Необходимо создать индивидуальную камеру. Выполните команду меню Layer → New → Camera (Слой → Новый → Камера).

В диалоговом окне Camera Settings (Настройки камеры) примите все настройки по умолчанию, включая имя (Camera 1) и предварительную установку (50 mm), а затем щелкните по кнопке ОК.

Слой Camera 1 отобразится вверху иерархии слоев на панели Timeline (Монтажный стол) (со значком камеры рядом с именем слоя), а панель Composition (Композиция) обновится, отразив перспективу слоя новой камеры. Но вид не кажется измененным, потому что предварительная установка камеры 50 mm использует те же настройки, что и вид по умолчанию Active Camera (Активная камера).

Выберите пункт 2 Views — Horizontal (2 Вида — Горизонтальный) в раскрывающемся списке Select View Layout (Выбрать макет вида) внизу панели Composition (Композиция). В списке 3D View (Трехмерный вид) измените левый вид на Right (Правый), а правый — на Active Camera (Активная камера).

Слои камеры имеют так называемую точку интереса, используемую для определения того, куда смотрит камера. По умолчанию точка интереса камеры — это центр композиции. Мы настроим слой камеры так, чтобы она смотрела на слои Book и Ground под специфическим углом.

Откройте группу свойств Transform (Трансформация) слоя Camera 1. Просматривая правый вид (на левой стороне) на панели Composition (Композиция), перетаскивайте значение оси Y свойства Point Of Interest (Точка интереса) влево на панели Timeline (Монтажный стол), пока значок Point Of Interest (Точка интереса) на панели Composition (Композиция) не окажется в центре книги. На панели Timeline (Монтажный стол) измените значение оси X свойства Point Of Interest (Точка интереса) до 602, а значение оси Z - до 157.

Эта перспектива выглядит немного интереснее, но камера пересекает плоскость слоя Ground. Измените значения свойства Position (Положение) для слоя Camera 1 на 27,132, -640. Вид Active Camera (Активная камера) — справа — на книгу стал гораздо лучше.

Закройте все свойства для слоя Camera 1 и сохраните внесенные изменения.

Мы готовы добавить композицию 3D Text, которую создали ранее. Перетащите композицию 3D Text из окна панели Project (Проект) на панель Timeline (Монтажный стол), поместив ее прямо под слоем Camera 1. Как и с композицией Book, нам понадобится активировать переключатели 3D и Collapse Transformations (Коллапс трансформаций), чтобы композиция вела себя как настоящий трехмерный объект.

На панели Composition (Композиция) выберите пункт 1 View (Вид 1 ) в раскрывающемся списке Select View Layout (Выбрать макет вида), а затем — пункт Active Camera (Активная камера) в списке 3D View (Трехмерный вид).

Выделив слой 3D Text на панели Timeline (Монтажный стол), нажмите клавишу <R>, чтобы открыть свойства Rotation (Поворот) для слоя. Затем измените значение Y Rotation (Поворот Y) на 60°.

Нажмите клавишу <Р>, чтобы открыть свойство Position (Положение) для слоя 3D Text. Измените значения Position (Положение) на 840, 240,180. Закройте все открытые свойства на панели Timeline (Монтажный стол) и сохраните работу.

Мы создали трехмерные объекты и собрали их в виртуальном пространстве. Добавьте по своему усмотрению анимацию вращение трехмерных объектов в первой части композиции.

Вы можете настроить трехмерное вращение двумя путями: изменением значений параметра Orientation (Ориентация) слоя или изменением его значений поворота по осям X, Y и Z. Чтобы внести соответствующие изменения, можно использовать инструмент Rotation (Поворот).

При анимации любых значений Orientation (Ориентация) трехмерного слоя сам слой перемещается по кратчайшей возможной вращательной траектории в трехмерном пространстве, создавая естественное и предсказуемое вращение. Вы можете сделать траекторию плавной, изменив интерполяцию пространственного ключевого кадра на Auto Bezier (Авто Безье).

При анимации любого значения поворота по осям X, Y или Z трехмерного слоя слой вращается вдоль каждой отдельной оси. Вы можете настраивать число вращений, а также их угол. Можно добавлять ключевые кадры во вращение слоя отдельно на каждой оси. Анимация этих свойств позволяет получить больше вариантов детального контроля с помощью ключевых кадров и выражений, чем анимация со свойством Orientation (Ориентация), но может привести к менее предсказуемому движению. Отдельные свойства параметра Rotation (Поворот) полезны при создании вращений с множеством поворотов вокруг одной оси.

Для продолжения работы импортируйте в проект файл brush.psd. В диалоговом окне Brush.psd выберите пункт Footage (Исходный видеоматериал) в раскрывающемся списке Import Kind (Тип импорта) установите флажок Merged Layers (Соединенные слои) и щелкните по кнопке ОК.

Мы анимируем слой 3D Text, чтобы сделать композицию более динамичной.

Переместите указатель текущей позиции редактирования в позицию 0:15. Выберите слой 3D Text на панели Timeline (Монтажный стол) и нажмите клавишу <Р>, чтобы открыть свойство Position (Положение) для слоя. Щелкните по значку секундомера рядом со свойством Position (Положение), чтобы задать начальный ключевой кадр для слоя.

Переместите указатель текущей позиции редактирования в начало шкалы времени. На панели Composition (Композиция) щелкните по элементу управления оси X (красная стрелка) на оси 3D и перетаскивайте слой 3D Text вправо, пока он не окажется целиком за пределами кадра

Вручную переместите указатель текущей позиции редактирования с 0:00 на 0:15, чтобы увидеть текст, входящий в кадр. Он появляется внезапно — мы сделаем переход плавным. Щелкните по имени свойства Position (Положение), чтобы выбрать все ключевые кадры Position (Положение) для слоя 3D Text. Выполните команду Animation → Keyframe Assistant → Easy Ease (Анимация Помощник ключевого кадра → Плавный вход и выход). Скройте свойство Position (Положение).

В реальном мире объекты отбрасывают отражения в разных условиях освещения. Эти отражения добавляют глубину и интерес. After Effects не может создавать настоящие отражения на поверхностях, но можно добавлять их, копируя слои и применяя эффект размытия. Отражение — это зеркальное изображение объекта, хотя оно обычно немного искажено в зависимости от источника света. Мы скопируем объекты, создав простое отражение.

Перейдите к позиции 0:15, чтобы увидеть текст. Выберите слой 3D Text на панели Timeline (Монтажный стол) и нажмите <Ctrl>+<D>, чтобы скопировать слой. Выберите копию слоя и переименуйте слой в 3D Text Reflection. Переместите слой 3D Text Reflection под слой Ground на панели Timeline (Монтажный стол).

Выделив слой 3D Text Reflection, выполните команду Layer → Transform → Flip Vertical (Слой Трансформация Отразить по вертикали).

Нажмите клавишу <T>, чтобы открыть свойство Opacity (Непрозрачность), и измените значение Opacity (Непрозрачность) на 25%.

Теперь сделайте то же самое для книги.

Простое отражение получилось довольно удачным, но размытие сделало бы его более реалистичным. Мы используем корректирующий слой, чтобы применить эффект размытия. Эффекты, применяемые к корректирующему слою, воздействуют на слой под ним.

Выполните команду Layer → New → Adjustment Layer (Слой Новый Корректирующий слой). After Effects добавит новый корректирующий слой вверху иерархии слоев.

Переместите слой Adjustment Layer 1 под слой Ground на панели Timeline (Монтажный стол).

Поскольку корректирующие слои влияют на все слои под ними, перемещение корректирующего слоя под слой Ground гарантирует, что он затронет только слои отражения и фона.

Выделив слой Adjustment Layer 1, выполните команду Effect → Blur & Sharpen → Directional Blur (Эффект Размытие и резкость Направленное размытие). На панели Effect Controls (Управление эффектом) измените значение свойства Blur Length (Длина размытия) на 20. Оставьте значения свойства Direction (Направление) установленными по умолчанию.

Заблокируйте слой Adjustment Layer 1, чтобы предотвратить все случайные изменения. Сохраните проект.

Теперь мы анимируем камеру, чтобы она начинала движение далеко от трехмерных объектов и перемещалась ближе к ним по ходу фильма.

Перейдите к позиции 4:00 на панели Timeline (Монтажный стол). Это точка, где камера остановится, приблизившись к объекту. Выберите слой Camera 1 и откройте свойство Position (Положение). Нажмите сочетание клавиш <Shift>+<A>, чтобы открыть свойство Point Of Interest (Точка интереса) для слоя Camera 1. Щелкните по значкам секундомера для свойств Position (Положение) и Point Of Interest (Точка интереса), чтобы создать соответствующие ключевые кадры.

Итак, мы задали ключевые кадры для конца движения камеры. Движение камеры мы начнем не с начала шкалы времени, а с точки 0:10, чтобы у зрителей было время сориентироваться, прежде чем камера начнет приближение.

Перейдите к точке 0:10 на панели Timeline (Монтажный стол). Измените значения свойства Point Of Interest (Точка интереса) на 360, 240, 0, а свойства Camera 1 Position (Положение камеры 1) — на -185, 132, -3000. Теперь камера находится гораздо дальше от объектов, а книга — в центре ее вида.

Щелкните, удерживая клавишу <Shift>, по именам свойств Point Of Interest (Точка интереса) и Position (Положение), чтобы выбрать все ключевые кадры для слоя, а затем выполните команду меню Animation → Keyframe Assistant → Easy Ease (Анимация Помощи ключевого кадра Плавный вход и выход). Просмотрите анимацию.

Ранее мы анимировали трехмерный текст, так что он появлялся в точке, 0:13. Но с книгой, отцентрированной на экране в начале фильма, анимированный текст будет более эффективен, появляясь гораздо позже. Сейчас мы переместим его.

Перейдите в точку 3:23 на шкале времени (как раз перед моментом, когда камера достигает точки остановки), теперь при появлении текста здесь возникнет некоторое перекрытие в движении.

Выберите слой 3D Text на панели Timeline (Монтажный стол) и,удерживая клавишу <Ctrl>, выберите слой 3D Text Reflection.

Нажмите клавишу <[> (левая квадратная скобка), переместив точку входа для обоих слоев в позицию текущего времени.

Переместите указатель текущей позиции редактирования в начало шкалы времени. Выполните команду меню Layer → New → Light (Слой Новый Свет). В диалоговом окне Light Settings (Настройки света) выполните следующие настройки:

- назовите слой Spotlight;

- выберите пункт Spot (Прожектор) в раскрывающемся списке Light Туре (Тип света);

- установите значение параметра Intensity (Интенсивность) на 150%, а значение параметра Cone Angle (Угол конуса) — на 90°;

- задайте значение параметра Cone Feather (Смягчение конуса) равным 50%, а цвет в поле Color (Цвет) — светло-желтым (255, 255, 230);

- установите флажок Casts Shadows (Отбрасывать тени);

- убедитесь, что значение параметра Shadow Darkness (Плотность тени) равно 100%, и задайте значение параметра Shadow Diffusion (Диффузия тени) 20 пикселей.

Выделите слой Spotlight на панели Timeline (Монтажный стол) и отобразите свойство Position (Положение).

Просматривая виды Тор (Сверху) и Active Camera (Активная камера) на панели Composition (Композиция), перетаскивайте значение оси Y свойства Position (Положение) — среднее значение — влево на панели Timeline (Монтажный стол), пока конус света не будет иметь значение - 105, гораздо выше композиции.

Измените значение оси X свойства Position (Положение) на -102, а значение оси Z — на -208. Перемещение источника света к отрицательному значению по оси Z вернет его в трехмерное пространство. Скройте свойство Position (Положение) для слоя Spotlight.

Выберите пункт 1 View (1 Вид) в раскрывающемся списке Select View Layout (Выбрать макет вида) внизу панели Composition (Композиция) и убедитесь, что в раскрывающемся списке 3D View (Трехмерный вид) выбран пункт Active Camera (Активная камера).

Нажмите клавишу <F2>, чтобы сбросить выделение со всех слоев на панели Timeline (Монтажный стол). Просмотрите анимацию и сохраните проект.

Тени немного грубоваты, поэтому мы добавим рассеянный свет, чтобы осветлить сцену.

Выполните команду меню Layer → New → Light (Слой Новый Свет). В диалоговом окне Light Settings (Настройки света) задайте следующие настройки:

- назовите источник света Ambient Light;

- выберите пункт Ambient (Рассеянный) в раскрывающемся списке Light Туре (Тип света);

- задайте значение параметра Intensity (Интенсивность) равным 50%;

- измените цвет в поле Color (Цвет) на светло-голубой (174, 195, 254).

Свет не должен быть неподвижным. Мы анимируем свет прожектора, чтобы он горел немного больше секунды, а рассеянный свет будет затухать на протяжении 15 кадров.

Перейдите к точке 3:15. Выделите слой Ambient Light на панели Timeline (Монтажный стол) и нажмите клавишу <Т>, чтобы отобразить свойство Light Intensity (Интенсивность света) для слоя.Щелкните по значку секундомера рядом со свойством Intensity (Интенсивность), чтобы задать ключевой кадр.

Перейдите к позиции 3:00 и измените значение Intensity (Интенсивность) на 0%. Нажмите клавишу <Т>, чтобы скрыть свойство Intensity (Интенсивность).

Выберите слой Spotlight на панели Timeline (Монтажный стол) и нажмите клавишу <Т>, чтобы отобразить свойство Light Intensity (Интенсивность света). Перейдите к точке 3:15 и щелкните по значку секундомера для свойства Intensity (Интенсивность), чтобы задать ключевой кадр.

Перейдите к точке 3:00 и измените значение Intensity (Интенсивность) на 0%.

Задайте дополнительные значения свойства Intensity (Интенсивность) для слоя Spotlight следующим образом:

- В точке 2:15 – значение 100%;

- В точке 2:00 – значение 0%;

- В точке 1:15 – значение 100%;

- В точке 1:00 – значение 0%;

- В точке 0:15 – значение 100%;

- В точке 0:00 – значение 0%;

Переместите указатель текущей позиции редактирования в начало шкалы времени. Нажмите клавишу <F2>, чтобы сбросить выделение со всех слоев. Затем нажмите клавишу Пробел и просмотрите композицию.

С выключенными источниками света в начале композиции книга освещена сзади эффектом Ramp на слое Backdrop, создавая драматический начальный кадр.

After Effects предоставляет много специальных эффектов, которые можно использовать с двухмерными или трехмерными сценами. Мы добавим несколько анимированных мазков кисти, чтобы придать сцене особый стиль.

Свойства группы Material Options (Параметры материала) определяют, как трехмерные слои взаимодействуют со светом и тенью. Мы добавим слой, который не будет затронут добавленным ранее светом.

Переместите указатель текущей позиции редактирования в начало шкалы времени. Щелкните по вкладке Project (Проект). Затем перетащите элемент brush.psd из окна панели Project (Проект) на панель Timeline (Монтажный стол) и поместите его вверху иерархии слоев.

Активируйте переключатель 3D Layer (Трехмерный слой) для слоя brush.psd, чтобы преобразовать его в трехмерный слой. Слой переместится в центр композиции, но вы больше не сможете его видеть. Связано это с тем, что на слой brush.psd будет влиять свет на сцене.

Выберите слой brush.psd на панели Timeline (Монтажный стол) и дважды нажмите клавишу <А>, чтобы открыть свойства группы Material Options (Параметры материала) для слоя. Щелкните по значению свойства Accepts Shadows (Принимает тени) — в данный момент — On (Вкл.), — чтобы изменить его на Off (Выкл.).

Щелкните по значению свойства Accepts Lights (Принимает свет) в данный момент — On (Вкл.), — чтобы изменить его на Off (Выкл.).

Нажмите клавишу <P>, чтобы отобразить свойство Position (Положение) для слоя brash.psd, а затем измените значения свойства Position (Положение) на -6, 308, -2200. Слой переместится непосредственно к камере.

В данный момент мазки кисти присутствуют во всей композиции. Мы добавим эффект перехода, чтобы изменить появление мазков на сцене.

Выделив слой brash, выполните команду меню Effect → Transition → Linear Wipe (Эффект → Переход → Линейное смывание). На панели Effect Controls (Управление эффектами) измените значение свойства Transition Completion (Завершение перехода) на 100%, Wipe Angle (Угол смывания) — на -90 °(со знаком минус), a Feather (Смягчение) — на 50.

На панели Effect Controls (Управление эффектом) щелкните по значку секундомера для свойства Transition Completion (Завершение перехода), чтобы создать начальный ключевой кадр. Перейдите к точке 0:15. Измените значение свойства Transition Completion (Завершение перехода) на 0%. Мазок кисти появится на экране слева направо.

На панели Timeline (Монтажный стол) скройте все свойства для слоя brush.psd.

Выберите слой brush.psd и нажмите сочетание клавиш <Ctrl>+<D>, чтобы продублировать слой.

Выделив скопированный слой, нажмите клавишу <Р>, чтобы отобразить свойство Position (Положение), а затем введите новое положение (-238, 383, -523). Скройте свойство Position (Положение).

На экране имеется два мазка: один — на переднем плане, а другой — дальше, в глубине. Мы создадим еще два отраженных мазка, чтобы они появились справа.

Выделите самый нижний слой brush.psd (оригинальный слой) на: панели Timeline (Монтажный стол) и нажмите сочетание клавиш <Ctrl>+<D>, чтобы его продублировать.

Выделив средний слой brush.psd, нажмите клавишу <S>, чтобы отобразить свойство Scale (Масштаб). Щелкните по значку Constrain Proportions (Сохранять пропорции), чтобы отменить зависимость значений, а затем измените значения осей X и Y на - 100% (со знаком минус). Откройте свойство Position (Положение) для слоя и измените значения на 239, 320, -1680. Выделив средний слой brush.psd, нажмите сочетание клавиш <Ctrl>+<D>, чтобы его продублировать.

Переместите скопированный слой вверх иерархии слоев. Выделив верхний слой, откройте свойство Position (Положение). Затем измените положение на 840,360, -400. Скройте все свойства слоя и сохраните работу.

В настоящий момент все мазки кисти появляются одновременно. Мы сдвинем их так, чтобы они появлялись в разное время.

Перейдите к точке 0:10. Выберите третий слой brush.psd сверху иерархии слоев. Нажмите клавишу <[>, чтобы переместить точку входа слоя в текущее время.

Перейдите к точке 0:20. Выделите второй слой brush.psd сверху в иерархии слоев. Нажмите клавишу <[>, чтобы переместить точку входа слоя в текущее время.

Перейдите к точке 0:30. Выделите верхний слой brush.psd в иерархии слоев. Нажмите клавишу <[>, чтобы переместить точку входа слоя в текущее время.

Выполните команду меню Composition → Preview → RAM Preview (Композиция → Предварительный просмотр → Просмотр с использованием оперативной памяти). Подождите пока произойдет просчет композиции. Сохраните внесенные изменения.

Объекты в движении склонны создавать размытие. Чтобы вся композиция выглядела реалистично и более интересно, мы добавьте размытие движения к слоям. Однако для применения размытия движения к трехмерным композициям необходимо применить его к отдельным слоям.

При активации переключателя Collapse Transformations (Коллапс трансформаций) After Effects использует настройки в оригинальной композиции, чтобы определить необходимость применения размытия движения нужно открыть трехмерную композицию, чтобы применить к ней размытие.

Перейдите на вкладку Book на панели Timeline (Монтажный стол), чтобы открыть композицию. Выберите переключатель Motion Blur (Размытие движения) для каждого слоя данной композиции.

Щелкните по вкладке 3D Text на панели Timeline (Монтажный стол) и выберите переключатель Motion Blur (Размытие движения) для каждого слоя в композиции 3D Text.

Мы завершили выполнение трехмерной анимации. Просмотрите композицию и сохраните проект. В качестве самостоятельного задания добавьте какой-нибудь интересный эффект по своему усмотрению во вторую часть композиции. Произведите рендеринг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.