КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инструкция. Правильные ответы № ответ № ответ № ответ № ответ № ответ Шкалы
КАК РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ Правильные ответы
Количественная обработка заключается в подсчете всех правильных ответов. По результатам тестирования можно выделить пять групп: 1) наиболее успешные – 10% от общего числа испытуемых; 2) близкие к успешным – 20% от общего числа испытуемых; 3) средние по успешности – 40% от общего числа; 4) мало успешные – 20 % от общего числа; 5) наименее успешные – 10 % от общего числа испытуемых. · Информация для мышления – все равно, что пища для тела. Источники информации – общение с людьми и книгами, экскурсии, путешествия, интернет. Как и пища, информация должна быть качественной. · Мышление активизируется, когда стандартные решения не дают результатов. Поэтому так важно развивать у себя умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать необычное в обычном. · Мышление и речь – неразрывны. Мышление развивается, когда вы рассказываете о прочитанном или увиденном, участвуете в дискуссиях, излагаете свои или чужие мысли в письменной форме. ТЕСТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЛАБИЛЬНОСТИ (сокращенный вариант) Тест интеллектуальной лабильностииспользуется для исследования переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок, прогноза успешности освоения нового вида деятельности. В целях диагностики способностей подростков к деятельности, требующей хорошего переключения внимания (работа бухгалтера, экономиста, секретаря) в пособии представлен сокращенный вариант методики, состоящий из тридцати заданий, в то время как традиционный вариант для взрослых включает сорок более сложных заданий. Учащиеся должны в ограниченный отрезок времени (три секунды) выполнить несложные задания, которые зачитываются в обычном темпе, громко и четко. Ребят следует предупредить, чтобы они не смотрели друг другу в тетради и не просили повторить задание, иначе пропадет его смысл. Вам будет продиктовано тридцать очень простых заданий (по числу квадратов в бланке), каждое из которых вы должны выполнить за 3 секунды. Если не успели выполнить, переходите к следующему. 1. Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца в году 2. Напишите слово «пар» так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике. 3. Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. 4. Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3. 5. Поставьте в треугольнике «+», а в прямоугольнике — «1». 6. Разделите третий круг на две части. 7. Напишите предпоследнюю букву своего полного имени. 8. Соедините точки прямой линией и поставьте «+» в меньшем треугольнике. 9. Зачеркните гласные буквы. 10. Продлите боковые стороны трапеции до их пересечения друг с другом. 11. Соедините между собой точки 2, 4 и 5. 12. Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные. 13. Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В — стрелку, направленную вверх, под буквой С — галочку. 14. Если слова «дом» и «дуб» начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус. 15. Поставьте в верхнем левом углу прямоугольника 0, в нижнем правом — плюс. 16. Подчеркните галочки и зачеркните палочки. 17. Если в слове «подарок» третья буква — не «И», запишите сумму чисел 3 и 5. 18. В слове «салют» обведите кружком согласные буквы, а в слове «дождь» зачеркните гласные. 19. Разделите 54 на 9 и впишите результат в прямоугольник. 20. Обведите в кружок повторяющиеся цифры. 21. Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните. 22. Под согласными буквами поставьте плюс, а под гласными — минус. 23. Напишите слово «мир» так, чтобы первая буква была написана в прямоугольнике, а последняя — в круге. 24. Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией — стрелку, направленную влево. 25. Заключите букву «М» в квадрат, «К» — в круг, «О» — в треугольник. 26. Напишите в прямоугольнике сумму чисел 5 и 2. 27. Зачеркните цифры, которые делятся на 3. 28. Поставьте в круг галочку, а в прямоугольник — цифру 3. 29. Обведите четные цифры. 30. Поставьте нечетные цифры в скобки. · Какие трудности вы испытывали при работе с этой методикой? Какие качества необходимы для эффективного выполнения этих простых заданий? В каких профессиях требуются эти качества? Профессиональная успешность во многих видах деятельности зависит от внимания. Перечислите их (учитель, секретарь, диспетчер, программист). К какой группе профессий по типологии Климова они относятся? («Знаковая информация»). Примечание. Обработка результатов производится психологом и заключается в подсчете числа ошибок. Пропущенное задание считается ошибкой. Перевод в стандартные шкалы не производится, интерпретация проводится в соответствии с нормами, полученными на конкретной выборке испытуемых. Высокий результат коррелирует с выраженными способностями к офисной и планово-экономической деятельности. Результаты сообщаются учащимся индивидуально.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |