Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мел Том




Вернон Беллекурт

 

Он – бывший заключенный, бывший парикмахер, бывший торговец недвижимостью, если бы он не добился своего, он не был бы гражданином США. Это Вернон Беллекурт, национальный директор Движения американских индейцев.

Вернон Беллекурт родился 17 октября 1931 года в резервации Уайт-Эрс в Миннесоте. Кроме него, в семье было еще 11 детей. В девятом классе он бросил школу, пятнадцатилетним подростком покинул резервацию и приехал в Миннеаполис. К 20 годам он стал преступником, так как, по его словам, ожесточился против белого общества, систематически уничтожающего индейский народ. Запутавшийся, озлобленный, он стал опытным грабителем. В конце концов, его схватили и посадили в тюрьму по обвинению в вооруженном грабеже. Он был освобожден условно, но вскоре арестован за следующее преступление. Отсидев три с половиной года, он был вторично освобожден, и, вернувшись в Миннеаполис, открыл салон красоты. В это время ему было 25 лет.

За 15 лет Беллекурт сумел влиться в общество белых. Его признали как известного парикмахера под именем м-р Вернон из Миннеаполиса. Затем он занялся торговым бизнесом, и на время стал агентом по продаже недвижимости. Но за внешностью преуспевающего бизнесмена, живущего в белом пригороде, Беллекурт скрывал пустоту, мучительное ощущение того, что он идет по ложному пути. В 1969 году он взял недельный отпуск и приехал к своему брату Клайду, ставшему основателем Движения американских индейцев.

Навестив брата, будущего национального директора новорожденной организации, Вернон Беллекурт начал вновь обретать чувство гордости своим индейским происхождением. Он отпустил длинные волосы, выбросил свой костюм «белого» бизнесмена, и, как он стоически замечает, развелся со своей «белой» женой. В 1972 году его избрали национальным содиректором ДАИ.

С. 162.

Он основал отделение (штаб-квартиру) ДАИ в Денвере. В ноябре того же года он участвовал в марше на Вашингтон «Тропой нарушенных договоров». Весной следующего года грянула осада Вундед-Ни, но он не участвовал непосредственно в этой акции, выступая как оратор и оказывая поддержку своим осажденным братьям.

Как оратор, Вернон Беллекурт стал символом индейской воинственности. Он высок, носит косы, выступает с большим чувством собственного достоинства. Оджибве по крови, он, однако, говорит об индейском союзе. Одна из его основных целей – чтобы за индейским народом признали право на суверенитет, чтобы индейцы вошли в ООН как независимая нация.

 

Его зовут «Маленьким Медведем». Некоторые из ярых его поклонников, - и враги, - зовут его «Мао Цзе Том». Этот невысокий, коренастый пайют получил специальность инженера. За несколько лет он стал пламенным голосом индейской молодежи – самой решительной и активной части индейского народа, называющей себя «Красными Мусульманами».

Мел Том родился 28 июля 1938 года в резервации Уолкер Ривер, Невада. Пайют, он вырос в культурной атмосфере, сохранившей прочные и гордые традиции бэнда Уолкер Ривер. Его народ был одним из племен, дольше всего сражавшимся с правительством США. (Последняя битва произошла в 1911 году в солончаковой пустыне Невады.) В его народе было много героев, среди них – Вовока, пророк, возглавивший знаменитую религию сиу Пляска Духов. Эти традиции и трайбализм пайютов Уолкер Ривер глубоко отпечатались в его характере и стали стержнем его мировоззрения.

Мальчиком, вспоминает со смехом Том, он работал ковбоем. Потом он поехал на стройку, и там решил стать инженером. В 19 лет он был зачислен в университет Бригема Янга в Прово, Юта. Четыре года спустя, летом 1961 года, он поехал в Чикаго, чтобы принять участие в Конференции американских индейцев в университете Чикаго.

На конференции в Чикаго было несколько молодых индейских лидеров, и скоро они освободились от риторики тех, кого они называли «Дядями Томагавками».

С. 163.

Они созвали собрание молодежи и составили заявление, в котором говорилось, что индейский народ имеет право на суверенитет и самоуправление. Десять этих молодых лидеров встретились в августе того же года на Межплеменном Церемониале, состоявшемся в Гэллапе, Нью-Мексико.

Целью съезда в Гэллапе было сформировать новое движение, которое включило бы индейскую молодежь в сохранение индейских ценностей и в борьбу за самоопределение. Движение получило название «Национальный Совет Индейской Молодежи», и Мел Том был избран президентом Совета. «Индейцы хотят остаться индейцами», - написал Мел Том в тот же день в Заявлении о целях движения. Он добавил: «Индейское происхождение всегда (как бы уважительно об этом не говорили) рассматривалось как недостаток».[35]

В том же году Том окончил университет Бригема Янга, получив специальность инженера, и вернулся в свою резервации, где его избрали председателем племенного Совета. В то время он продолжал выдвигать концепцию нового трайбализма, отвергающей ассимиляцию и утверждающей сохранение своей индейской подлинности. «Мы не хотим растворяться в общем течении, - сказал Том в речи на Конференции американских индейцев по проблемам бедности в мае 1964 года. – Мы хотим остаться индейцами». Он настаивал: «Мы не собираемся исчезать… мы остаемся здесь…»[36]

За семь лет, которые он пробыл на посту председателя НСИМ, Том изъездил всю страну от Вашингтона до Вашингтона, утверждая свою концепцию индейского самоопределения и самосознания. Он создавал подкомитеты по проблемам бедности, помогал организовывать движения протеста подобно вашингтонским «фиш-инз», выступал в университетах и на конференциях индейцев. Он стал горячим сторонником Движения Красной Силы. Затем, в 1968 году, он оставил НСИМ, решив служить своему племени в собственной резервации.

С тех пор Мел Том живет как резервационный индеец, став председателем Совета резервации Уолкер Ривер. «Мне хватает здесь работы, - сказал он в интервью, данном в октябре 1973 года, - приходится заботиться о многом…»


[1] John Trudell.

[2] “Alcatraz Island Becomes Indian Freedom Symbol”, The Grand Rapid Press, March 29, 1970 p. 3 A.

[3] Quinault.

[4] “The Dich Cavett Snow”, March, 1973. Вернон Беллекурт, Роберт Барнет из Совета по гражданским правам американских индейцев и трое традиционных вождей оглала сиу выступили на этом обозрении, представляя одну из сторон конфликта в Вундед-Ни.

[5] Там же.

[6] Там же.

[7] Gary Blonston “The Indian Troubles of’73”. Detroit Free Press, April 8, 1973, p.4 D.

[8] Stan Steiner, “The New Indians” /New York: Delta Books, 1968/ p. 269

[9] “Red Power”, Grand Rapid Press, January 11, 1970, p. 3 A.

[10] Vine Deloria “Jr. Custer Deed for Your Sins: An Indian Manifesto” /New York: Avon, 1969. pp. 181-182.

[11] Alvin M. Josephy, Jr, ed., “Red Power. The American Indian fight for freedom”. /Scarberough, Ont.: Mc Grew-Hill Byerston, 1971/ p.5.

[12] Ibid, p. 188, citting a letter sent to Indians of all tribes in North America, December 16, 1969.

[13] Цифры 1973 г. даны Министерством Внутренних Дел США в докладе «Статистика индейского образования». Цифры округлены. Интересующиеся текущей статистикой просим писать в Министерство Внутренних Дел.

[14] “Statistics Concerning Indian Education”, U.S. Department of the Interior, fiscal year 1971.

[15] Josephy, “Red Power”, p. 157; цитата из доклада 1969 г. Сенатскому Комитету по труду и общественному благосостоянию Особого Подкомитета Сената по индейскому образованию.

[16] Rough Rock Demonstration School.

[17] “The Angry American Indian Starting Down the Protest Trail”, Time, /February 9, 1970/, p. 16.

[18] “Red Power”, Grand Rapid Press, January 11, 1970, p. 3 A.

[19] Dawes General Allotment Act.

[20] Indian Clains Commission.

[21] “The Angry American Indian Starting Down the Protest Trail”, Time, /February 9, 1970/, p. 18.

[22] Navajo Forest Products Industry.

[23] As reported in the October 13, 1969, issue of Senior Sebolastic, p.7.

[24] Power.

[25] Josephy, “Red Power”, p. 146; цитируется ответ Объединенных племен Юго-Востока (USET) на предложение передать дела индейцев в ведение штатов.

[26] Theresa Pindegayosh.

[27] Concerned Indian Citizen Coalition.

[28] Concerned Indian Americans – CIA.

[29] Дословно – «быть духовным». (Прим. переводчика.)

[30] Naval Air Guard.

[31] Fred Gabouric.

[32] United Scholarship Service.

[33] Board of Inguiry on Hunger and Malnutrition.

[34] National Office for the Rights of the Indigent.

[35] Stan Steiner, The New Indians, p. 305.

[36] Josephy, Red Power, p. 55.

http://www.lakota-indians.narod.ru/RedPower.html

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.