КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статика, динамика32. 31. 30. 29. 28. 27. 26. 25. 24. 23. 22. 21. 20. 19. 18. 17. 16. 15. 14. 13. 12. 11. 10. 9. 8. 7. 5. 4. 3. 2. 1. 1---2---3---4---| D-D-D-D-D-B-bkB-D- *4 База 1---2---3---4---1---2---3---4--- D-d-d-D-d-d-D-d-d-D-----D-D-B--- *4
Соло: T-tkt-T-tkt-T-tkt-T-tktkD-D-B--- *2 T-tkt-T-tktkd-T-tkd-T-tkD-D-B--- T-tkt-T-tkt-T-tkt-T-tktkD-D-B--- 1---2---3---4---1---2---3---4--- r r r tkt-tktkD-k-B---tktktkD-D-k-B--- *2 База: 1---2---3---4---1---2---3---4--- D-B-kkB-D-kkB-kkD-B-kkB-D-kkB-kk *2 Соло: --------------------------T-TKT- *2 База: 1---2---3---4---1---2---3---4--- D-B-kkB-D-kkB-kkD-B-kkB-D-kkB-kk *4 Соло: S---S---S-tkD-S-tkD-S-tkD-k-B--- *4 6. База: 1---2---3---4---1---2---3---4--- D-B-kkB-D-kkB-kkD-B-kkB-D-kkB-kk *4 Соло: TKT---------TKT-TKT------------- *4 Примечание: в данном случае TKT означает Tktkt База: 1---2---3---4---1---2---3---4--- D-B-kkB-D-kkB-kkD-B-kkB-D-kkB-kk *4 Соло: D-T---T-D---T---D-T---T-D---T--- tk|T-D-Tkt-------tkT-D-Tkt--------- tk|T-D-Tkt-D-tkT-tkT-D-Tkt--------- tk|T-D-Tkt-Tkt---tkT-D-Tkt-Tkt----- tk|T-D-Tkt-D-tkT-tkT-D-Tkt-Tkt----- Примечание: в данном случае все Tkt означают Tktkt, все tkT означают tktkT (в зависимости от акцента) База: 1---2---3---4---1---2---3---4--- D-B-kkB-D-kkB-kkD-B-kkB-D-kkB-kk *4 Соло: r r r r Tkt-Tkt-Tkt-TktkB-DDDDDDDDDDB--- *2 r r r Tkt-TktK-kD-TktkB-DDDDDDDDDDB--- *2 База: 1---2---3---4---1---2---3---4--- D-B-kkB-D-kkB-kkD-B-kkB-D-kkB-kk *4 Соло: S-P-S-P-S-P-S-SSPSSPSSPSSPSSP-S- *4 База: 1---2---3---4---1---2---3---4--- D-B-kkB-D-kkB-kkD-B-kkB-D-kkB-kk *2 Соло: r r ----TKT-------------TKT--------- *2 База: 1---2---3---4---1---2---3---4--- D-B-kkB-D-kkB-kkD-B-kkB-D-kkB-kk *2 Соло: r r r ----Tkt-Tkt-TktkD-B-----TKT-TKT- *2 База: 1---2---3---4---1---2---3---4--- D-B-kkB-D-kkB-kkD-B-kkB-D-kkB-kk *2 Соло: r T-tkT-tKtkT-tktktkD-DkDkD-tktktk T-tkT-tKtkT-tktktkD-DkDkD-D-B-tk (с замедлением) r r r r Dkt-TktkDkt-TktkDkt-TktkDkt-Tktk r r r D-k-tktkD-k-tktkD-k-TktKtkD ^3^^3^ Далее по идее следует триольная дробь, оставим это на совесть каждого J База (в начале небольшой кусочек из-за такта): --------1---2---3---4---1-- r r r r D-tK-kD-D-tkB-tK-kB-tkD- *4 База: 1---2---3---4--- r r D-tkB-tK-kB-tkD- *4 Соло: D---B--KtkB-tkD- *4 Из-за появления 32-х нот рассмотрим такт вдвое шире: База: 1-------2-------3-------4------- r r D---t-k-B---t-K---k-B---t-k-D--- *4 Соло: r r r D---t-k-T---t-K---k-T---t-k-D--- *3 r r D---t-k-T---t-k-TktkD---TktkD--- База: 1-------2-------3-------4-------1-------2-------3-------4------- r r r r D---t-k-B---t-K---k-B---t-k-D---D---t-k-B---t-K---k-B---t-k-D--- *2 Соло: r r r r r r D---t-k-T---t-K---k-T---t-k-D---D---t-k-T---t-k-TktkD---TktkD--- *2 База: 1-------2-------3-------4-------1-------2-------3-------4------- r r r r D---t-k-B---t-K---k-B---t-k-D---D---t-k-B---t-K---k-B---t-k-D--- *2 Соло: r r r D---tktkT-k-t-K---k-T---t-k-D---D---t-k-T---t-k-TktkD---TktkD--- r r r r r D---tktkT-k-t-K---k-T---t-k-D---D---t-k-T-------T---t---T---t---
(Возвращаемся к первоначальному размеру такта) База: 1---2---3---4---1---2---3---4--- r r r D-tkB-tK-kB-D-D-D-tkB-tK-kB-tkD- *3 r D-tkB-tK-kB-D-D-D---BDDD
Соло: r r r r r r r r T-t-T-tK-kT-D-D-D-tkT-tkT-t-T-t- *2 r r r r r r r r r T-T-T-tK-kT-D-D-D-tkT-tkT-t-T-t--- r r r r r T-T-T-tK-kT-D-D-D-tkTDDD База: 1---2---3---4--- D-D-tkD-D---BDDD *3 D-D-tkD-D---B-tk Соло: 1---2---3---4--- r r D-D-tkD-D-tkBDDD *3 r r r D-D-tkD-D-tkB-tk База: 1---2---3---4---1---2---3---4--- D--DD-D-D---B-----DD-DD-D---B--- *2
Соло: r r r r r r r T-tkT-tkD-tkB-tK-kt-tkt-D-tkB-tk r r r r r r T-tkT-tkD-tkB-tK-kt-tkt-D-tkB--- Примечание: за этот кусочек не ручаюсь, что-то совсем плохо слышно… J 1---2---3---4--- B-B-B--B-B-BB-B- *2
База: 1---2---3---4--- r D-B-k-B-D-k-B-k- *8 Соло: ---------------- *3 \ 2 --tkT-T-T------- / раза База: 1---2---3---4--- r D-B-k-B-D-k-B-k- *4х4 Соло: \ B-----k-B---k--- \ r \ B-k---k-B---k--- \ 4 r / раза B-B------------- / / -tkT-T-T--------/ (И снова увеличиваем ширину такта) База: 1-------2-------3-------4------- r D---B---k---B---D---k---B---k--- *8 Соло: Tktk---------------------tktK--- \ 4 -------------------------------- / раза (Тут конечно можно поспорить, но в замедлении эти дроби по-моему больше похоже на триоли) База: 1-------2-------3-------4------- r D---B---k---B---D---k---B---k--- *8 Соло: Tktk---------tktK--------tktK--- \ 4 -------------------------------- / раза (возвращаемся к прежней ширине такта) База: 1---2---3---4--- r D-B-k-B-D-k-B-k- *8 Соло: tktkB-------S------- \ S-------S------- \ 2 tktkB--------------- / раза ---------------- / База: 1---2---3---4--- r D-B-k-B-D-k-B-k- *8 Соло: tktkB-----b-B---k-B- \ 4 --B---B-B------- / раза База: 1---2---3---4--- r D-B-k-B-D-k-B-k- *8 Соло: k-D---D-k---D--- \ 4 --k---k-T---T--- / раза База: 1---2---3---4--- r D-B-k-B-D-k-B-k- *7
--D---k-B-------
Соло: r r T---t-K-T---t--- r r r r T---t---T---t--- r T-K-T-K---K-T---
T-k---k-T---T--- r r r r T---t---T---t--- r r r r T---t---T---T---
TKT---TKT---TKT-
--D---k-B-------
Примечание: в данном случае TKT тоже означает Tktkt Дроби и конец J
Данная пара средств гармонизации используется для выражения степени стабильности композиционной формы. Такая стабильность оценивается чисто эмоционально, по тому впечатлению, которое форма или композиция в целом производит на зрителя. Это впечатление может исходить как из физического состояния формы − стабильного или динамичного, связанного с движением объекта в целом или его частей, так и чисто композиционного (формального) способа организации элементов. Каждый период в истории изобразительного искусства отмечен преобладанием статики или динамики как основной эстетической установки. Общая установка исторической эпохи отражается в искусстве как склонность художников к предпочтению статичных или динамичных форм. Это связано с преобладающим типом сознания и мировоззрением. Преобладание статики в искусстве Древнего Египта (статичные канонические позы, статичные формы в архитектуре) обусловлено ориентированностью египетской культуры на загробную жизнь, потусторонний мир, основной чертой которого является неподвижность, неизменность, покой. Для древнегреческой культуры характерно равновесие статики и динамики, что обусловлено установкой древних греков на калокагатию – равновесие красоты и добра, внутреннего и внешнего, гармонию. Вертикальная динамика готической архитектуры обусловлена установкой средневекового сознания на взлётность, духовное преображение, религиозный порыв. Динамика барокко обусловлена общей установкой Ренессанса на деятельность, силу человека-творца, активность, мужественность. Динамика романтизма выражает общий порыв того времени к резкому побегу от действительности в экзотические страны и стремление к героическим приключениям. Модерн динамичен, так как выражает характер времени – стремление к обновлению во всех сферах жизни. Характер жизни в 20 веке стал более сложным и многогранным, чем в другие эпохи, поэтому в XX веке статика и динамика органично сочетаются между собой. Возможно, преобладает динамика, как основная черта ритма жизни в постмодерне. Мы живем в постоянно изменяющемся мире. В произведениях изобразительного искусства художники стремятся отобразить течение времени. Движение в картине – выразитель времени. На живописном полотне, фреске, в графических листах и иллюстрациях обычно движение воспринимается нами в связи с сюжетной ситуацией. Глубина явлений и человеческих характеров наиболее ярко проявляется в конкретном действии, в движении. Даже в таких жанрах, как портрет, пейзаж или натюрморт, истинные художники стремятся не просто запечатлеть, но наполнить изображение динамикой, выразить его сущность в действии, в ходе определенного периода времени или даже представить будущее. Динамика – зрительное впечатление движения, скорости, стремительности формы. Произведения искусства, в которых присутствует движение, характеризуют как динамичные. Динамичность сюжета может быть связана не только с перемещением каких-нибудь объектов, но и с их внутренним состоянием. Динамичность делает форму броской, активной, заметной, выделяя ее среди других. Динамика используется для выражения следующих смыслов: изменчивость, непостоянство, стремление, движение, развитие, энергия, сила, дерзость, порыв, готовность, кульминация момента, эмоциональность, праздничность, «альтернатива». Внешне неустойчивый, склонный к движению, асимметрии, открытости, этот тип композиции прекрасно отражает наше время с его культом скорости, напора, калейдоскопичности жизни, жаждой новизны, со стремительностью моды, с клиповым мышлением. Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность; но будет большой ошибкой считать простую небрежность в работе динамикой, это совершенно неравнозначные понятия. Динамичные композиции сложнее и индивидуальнее, поэтому требуют тщательного продумывания и виртуозного исполнения. Статика – зрительное впечатление неподвижности. Это состояние покоя, равновесия формы, устойчивость во всем ее строе, в самой геометрической основе. Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции этого типа спокойны, молчаливы, вызывают впечатление самоутверждения, несут в себе не иллюстративное описание, не событие, а глубину, философию. Статика используется для выражения следующих смыслов: спокойствие, беззаботность, однообразность, вневременность, твердость, уверенность, монументальность, основательность, величественность, торжественность, важность момента, остановка, «классика». Если вышеуказанные композиций сопоставить друг с другом и попытаться найти взаимосвязь между ними, то можно сказать, что статичные композиции почти всегда бывают симметричными и часто замкнутыми, а динамичные – асимметричными и открытыми. Но так бывает не всегда, жесткой классификационной связи между парами не просматривается. Известно, что движение в картине не присутствует реально, а воспринимается сознанием, являясь реакцией зрительного аппарата, движением глаз, вызванным теми или иными зрительными впечатлениями. Даже если на картине изображено статическое состояние, симметричная композиция, устойчивая и неподвижная, в ней есть движение, ибо детали, элементы художественной формы всегда выражают движение: их цветовые и тоновые отношения, взаимодействие линий и форм, контрасты, напряженность вызывают сильные зрительные импульсы, а следовательно, ощущение движения, жизни. Композиционные приемы обладают способностью направлять и усиливать это ощущение движения в изображении. Какими же еще конкретными приемами, изобразительными средствами можно передать и усилить динамику сюжета, а какими передать статику? Художники знают много секретов, чтобы создать иллюзию движения объектов на картине, подчеркнуть его характер. Рассмотрим некоторые из этих средств. Правила передачи движения: · подчеркнуть движение можно с помощью преобладающего направления линий рисунка. Если в композиции используются одна или несколько диагональных линий, то изображение будет казаться более динамичным; · особенность нашего зрения состоит в том, что мы читаем текст слева направо, и легче воспринимается движение слева направо, оно кажется быстрее. · большое количество вертикальных или горизонтальных линий фона может затормозить движение. Изменение направления движения может его ускорить или замедлить. · эффект движения можно создать, если оставить свободное пространство перед движущимся объектом. Свободное пространство перед движущимся объектом дает возможность мысленно продолжить движение, как бы приглашает нас двигаться вместе с ним; · для передачи движения, следует выбирать определенный его момент, который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией; · ощущение движения можно достигнуть, если использовать размытый фон, неясные, нечеткие контуры объектов на заднем плане. · изображение будет казаться движущимся, если его части воссоздают не один какой-либо момент движения, а последовательные его фазы. · движение становится понятным только тогда, когда мы рассматриваем произведение в целом, а не отдельные моменты движения. Правило передачи покоя: · если объекты изображены в спокойных (статичных) позах, нет кульминации действия; · если перед движущимся объектом нет свободного пространства; · если композиция является симметричной, уравновешенной или образует простые геометрические схемы (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник), то она считается статичной; · если в композиции отсутствуют диагональные направления. Статика и динамика могут быть выражены в композиции разными средствами: расположением элементов, цветом, пластикой и др. При этом они могут придавать композиционной форме неоднозначный характер. Одни элементы могут зрительно выявлять ее стремительность, другие − наоборот, «останавливать» ее. Так, неустойчивые вертикали могут пересекаться устойчивыми горизонталями, «падающие» диагонали − «подпираться» вертикалями или противоположными по направлению диагоналями, яркий цвет может «успокаиваться» сдержанными тонами и т. д. При решении таких сложных композиционных задач нужна предельная четкость в установлении зрительного равновесия между элементами сложной композиции. Статика и динамика не всегда взаимоисключают друг друга. В некоторых случаях можно говорить о внутренней динамике, когда, например, напряжение передается через изображение начала или конца движения фигуры: уже не- или еще не двигается, но потенциальная энергия должна перейти в кинетическую («Дискобол» Мирона, фигуры Микеланджело).
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |