Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статика, динамика

32.

31.

30.

29.

28.

27.

26.

25.

24.

23.

22.

21.

20.

19.

18.

17.

16.

15.

14.

13.

12.

11.

10.

9.

8.

7.

5.

4.

3.

2.

1.

1---2---3---4---|

D-D-D-D-D-B-bkB-D- *4

База

1---2---3---4---1---2---3---4---

D-d-d-D-d-d-D-d-d-D-----D-D-B--- *4

 

Соло:

T-tkt-T-tkt-T-tkt-T-tktkD-D-B--- *2

T-tkt-T-tktkd-T-tkd-T-tkD-D-B---

T-tkt-T-tkt-T-tkt-T-tktkD-D-B---

1---2---3---4---1---2---3---4---

r r r

tkt-tktkD-k-B---tktktkD-D-k-B--- *2

База:

1---2---3---4---1---2---3---4---

D-B-kkB-D-kkB-kkD-B-kkB-D-kkB-kk *2

Соло:

--------------------------T-TKT- *2

База:

1---2---3---4---1---2---3---4---

D-B-kkB-D-kkB-kkD-B-kkB-D-kkB-kk *4

Соло:

S---S---S-tkD-S-tkD-S-tkD-k-B--- *4

6.

База:

1---2---3---4---1---2---3---4---

D-B-kkB-D-kkB-kkD-B-kkB-D-kkB-kk *4

Соло:

TKT---------TKT-TKT------------- *4

Примечание: в данном случае TKT означает Tktkt

База:

1---2---3---4---1---2---3---4---

D-B-kkB-D-kkB-kkD-B-kkB-D-kkB-kk *4

Соло:

D-T---T-D---T---D-T---T-D---T---

tk|T-D-Tkt-------tkT-D-Tkt---------

tk|T-D-Tkt-D-tkT-tkT-D-Tkt---------

tk|T-D-Tkt-Tkt---tkT-D-Tkt-Tkt-----

tk|T-D-Tkt-D-tkT-tkT-D-Tkt-Tkt-----

Примечание: в данном случае все Tkt означают Tktkt, все tkT означают tktkT (в зависимости от акцента)

База:

1---2---3---4---1---2---3---4---

D-B-kkB-D-kkB-kkD-B-kkB-D-kkB-kk *4

Соло:

r r r r

Tkt-Tkt-Tkt-TktkB-DDDDDDDDDDB--- *2

r r r

Tkt-TktK-kD-TktkB-DDDDDDDDDDB--- *2

База:

1---2---3---4---1---2---3---4---

D-B-kkB-D-kkB-kkD-B-kkB-D-kkB-kk *4

Соло:

S-P-S-P-S-P-S-SSPSSPSSPSSPSSP-S- *4

База:

1---2---3---4---1---2---3---4---

D-B-kkB-D-kkB-kkD-B-kkB-D-kkB-kk *2

Соло:

r r

----TKT-------------TKT--------- *2

База:

1---2---3---4---1---2---3---4---

D-B-kkB-D-kkB-kkD-B-kkB-D-kkB-kk *2

Соло:

r r r

----Tkt-Tkt-TktkD-B-----TKT-TKT- *2

База:

1---2---3---4---1---2---3---4---

D-B-kkB-D-kkB-kkD-B-kkB-D-kkB-kk *2

Соло:

r

T-tkT-tKtkT-tktktkD-DkDkD-tktktk

T-tkT-tKtkT-tktktkD-DkDkD-D-B-tk

(с замедлением)

r r r r

Dkt-TktkDkt-TktkDkt-TktkDkt-Tktk

r r r

D-k-tktkD-k-tktkD-k-TktKtkD

^3^^3^

Далее по идее следует триольная дробь, оставим это на совесть каждого J

База (в начале небольшой кусочек из-за такта):

--------1---2---3---4---1--

r r r r

D-tK-kD-D-tkB-tK-kB-tkD- *4

База:

1---2---3---4---

r r

D-tkB-tK-kB-tkD- *4

Соло:

D---B--KtkB-tkD- *4

Из-за появления 32-х нот рассмотрим такт вдвое шире:

База:

1-------2-------3-------4-------

r r

D---t-k-B---t-K---k-B---t-k-D--- *4

Соло:

r r r

D---t-k-T---t-K---k-T---t-k-D--- *3

r r

D---t-k-T---t-k-TktkD---TktkD---

База:

1-------2-------3-------4-------1-------2-------3-------4-------

r r r r

D---t-k-B---t-K---k-B---t-k-D---D---t-k-B---t-K---k-B---t-k-D--- *2

Соло:

r r r r r r

D---t-k-T---t-K---k-T---t-k-D---D---t-k-T---t-k-TktkD---TktkD--- *2

База:

1-------2-------3-------4-------1-------2-------3-------4-------

r r r r

D---t-k-B---t-K---k-B---t-k-D---D---t-k-B---t-K---k-B---t-k-D--- *2

Соло:

r r r

D---tktkT-k-t-K---k-T---t-k-D---D---t-k-T---t-k-TktkD---TktkD---

r r r r r

D---tktkT-k-t-K---k-T---t-k-D---D---t-k-T-------T---t---T---t---

 


(Возвращаемся к первоначальному размеру такта)

База:

1---2---3---4---1---2---3---4---

r r r

D-tkB-tK-kB-D-D-D-tkB-tK-kB-tkD- *3

r

D-tkB-tK-kB-D-D-D---BDDD

 

Соло:

r r r r r r r r

T-t-T-tK-kT-D-D-D-tkT-tkT-t-T-t- *2

r r r r r r r r r

T-T-T-tK-kT-D-D-D-tkT-tkT-t-T-t---

r r r r r

T-T-T-tK-kT-D-D-D-tkTDDD

База:

1---2---3---4---

D-D-tkD-D---BDDD *3

D-D-tkD-D---B-tk

Соло:

1---2---3---4---

r r

D-D-tkD-D-tkBDDD *3

r r r

D-D-tkD-D-tkB-tk

База:

1---2---3---4---1---2---3---4---

D--DD-D-D---B-----DD-DD-D---B--- *2

 

Соло:

r r r r r r r

T-tkT-tkD-tkB-tK-kt-tkt-D-tkB-tk

r r r r r r

T-tkT-tkD-tkB-tK-kt-tkt-D-tkB---

Примечание: за этот кусочек не ручаюсь, что-то совсем плохо слышно… J

1---2---3---4---

B-B-B--B-B-BB-B- *2

 


База:

1---2---3---4---

r

D-B-k-B-D-k-B-k- *8

Соло:

---------------- *3 \ 2

--tkT-T-T------- / раза

База:

1---2---3---4---

r

D-B-k-B-D-k-B-k- *4х4

Соло:

\

B-----k-B---k--- \

r \

B-k---k-B---k--- \ 4

r / раза

B-B------------- /

/

-tkT-T-T--------/

(И снова увеличиваем ширину такта)

База:

1-------2-------3-------4-------

r

D---B---k---B---D---k---B---k--- *8

Соло:

Tktk---------------------tktK--- \ 4

-------------------------------- / раза

(Тут конечно можно поспорить, но в замедлении эти дроби по-моему больше похоже на триоли)

База:

1-------2-------3-------4-------

r

D---B---k---B---D---k---B---k--- *8

Соло:

Tktk---------tktK--------tktK--- \ 4

-------------------------------- / раза


(возвращаемся к прежней ширине такта)

База:

1---2---3---4---

r

D-B-k-B-D-k-B-k- *8

Соло:

tktkB-------S------- \

S-------S------- \ 2

tktkB--------------- / раза

---------------- /

База:

1---2---3---4---

r

D-B-k-B-D-k-B-k- *8

Соло:

tktkB-----b-B---k-B- \ 4

--B---B-B------- / раза

База:

1---2---3---4---

r

D-B-k-B-D-k-B-k- *8

Соло:

k-D---D-k---D--- \ 4

--k---k-T---T--- / раза


База:

1---2---3---4---

r

D-B-k-B-D-k-B-k- *7

 

--D---k-B-------

 

Соло:

r r

T---t-K-T---t---

r r r r

T---t---T---t---

r

T-K-T-K---K-T---

 

T-k---k-T---T---

r r r r

T---t---T---t---

r r r r

T---t---T---T---

 

TKT---TKT---TKT-

 

--D---k-B-------

 

Примечание: в данном случае TKT тоже означает Tktkt

Дроби и конец J

 

Данная пара средств гармонизации используется для выражения степени стабильности композиционной формы. Такая стабильность оценивается чисто эмоционально, по тому впечатлению, которое форма или композиция в целом производит на зрителя. Это впечатление может исходить как из физического состояния формы − стабильного или динамичного, связанного с движением объекта в целом или его частей, так и чисто композиционного (формального) способа организации элементов.

Каждый период в истории изобразительного искусства отмечен преобладанием статики или динамики как основной эстетической установки. Общая установка исторической эпохи отражается в искусстве как склонность художников к предпочтению статичных или динамичных форм. Это связано с преобладающим типом сознания и мировоззрением.

Преобладание статики в искусстве Древнего Египта (статичные канонические позы, статичные формы в архитектуре) обусловлено ориентированностью египетской культуры на загробную жизнь, потусторонний мир, основной чертой которого является неподвижность, неизменность, покой.

Для древнегреческой культуры характерно равновесие статики и динамики, что обусловлено установкой древних греков на калокагатию – равновесие красоты и добра, внутреннего и внешнего, гармонию.

Вертикальная динамика готической архитектуры обусловлена установкой средневекового сознания на взлётность, духовное преображение, религиозный порыв.

Динамика барокко обусловлена общей установкой Ренессанса на деятельность, силу человека-творца, активность, мужественность.

Динамика романтизма выражает общий порыв того времени к резкому побегу от действительности в экзотические страны и стремление к героическим приключениям.

Модерн динамичен, так как выражает характер времени – стремление к обновлению во всех сферах жизни.

Характер жизни в 20 веке стал более сложным и многогранным, чем в другие эпохи, поэтому в XX веке статика и динамика органично сочетаются между собой. Возможно, преобладает динамика, как основная черта ритма жизни в постмодерне.

Мы живем в постоянно изменяющемся мире. В произведениях изобразительного искусства художники стремятся отобразить течение времени. Движение в картине – выразитель времени. На живописном полотне, фреске, в графических листах и иллюстрациях обычно движение воспринимается нами в связи с сюжетной ситуацией. Глубина явлений и человеческих характеров наиболее ярко проявляется в конкретном действии, в движении. Даже в таких жанрах, как портрет, пейзаж или натюрморт, истинные художники стремятся не просто запечатлеть, но наполнить изображение динамикой, выразить его сущность в действии, в ходе определенного периода времени или даже представить будущее.

Динамика – зрительное впечатление движения, скорости, стремительности формы. Произведения искусства, в которых присутствует движение, характеризуют как динамичные. Динамичность сюжета может быть связана не только с перемещением каких-нибудь объектов, но и с их внутренним состоянием. Динамичность делает форму броской, активной, заметной, выделяя ее среди других.

Динамика используется для выражения следующих смыслов:

изменчивость,

непостоянство,

стремление,

движение,

развитие,

энергия,

сила,

дерзость,

порыв,

готовность,

кульминация момента,

эмоциональность,

праздничность,

«альтернатива».

Внешне неустойчивый, склонный к движению, асимметрии, открытости, этот тип композиции прекрасно отражает наше время с его культом скорости, напора, калейдоскопичности жизни, жаждой новизны, со стремительностью моды, с клиповым мышлением. Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность; но будет большой ошибкой считать простую небрежность в работе динамикой, это совершенно неравнозначные понятия. Динамичные композиции сложнее и индивидуальнее, поэтому требуют тщательного продумывания и виртуозного исполнения.

Статика – зрительное впечатление неподвижности. Это состояние покоя, равновесия формы, устойчивость во всем ее строе, в самой геометрической основе. Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции этого типа спокойны, молчаливы, вызывают впечатление самоутверждения, несут в себе не иллюстративное описание, не событие, а глубину, философию.

Статика используется для выражения следующих смыслов:

спокойствие,

беззаботность,

однообразность,

вневременность,

твердость,

уверенность,

монументальность,

основательность,

величественность,

торжественность,

важность момента,

остановка,

«классика».

Если вышеуказанные композиций сопоставить друг с другом и попытаться найти взаимосвязь между ними, то можно сказать, что статичные композиции почти всегда бывают симметричными и часто замкнутыми, а динамичные – асимметричными и открытыми. Но так бывает не всегда, жесткой классификационной связи между парами не просматривается.

Известно, что движение в картине не присутствует реально, а воспринимается сознанием, являясь реакцией зрительного аппарата, движением глаз, вызванным теми или иными зрительными впечатлениями. Даже если на картине изображено статическое состояние, симметричная композиция, устойчивая и неподвижная, в ней есть движение, ибо детали, элементы художественной формы всегда выражают движение: их цветовые и тоновые отношения, взаимодействие линий и форм, контрасты, напряженность вызывают сильные зрительные импульсы, а следовательно, ощущение движения, жизни. Композиционные приемы обладают способностью направлять и усиливать это ощущение движения в изображении. Какими же еще конкретными приемами, изобразительными средствами можно передать и усилить динамику сюжета, а какими передать статику? Художники знают много секретов, чтобы создать иллюзию движения объектов на картине, подчеркнуть его характер. Рассмотрим некоторые из этих средств.

Правила передачи движения:

· подчеркнуть движение можно с помощью преобладающего направления линий рисунка. Если в композиции используются одна или несколько диагональных линий, то изображение будет казаться более динамичным;

· особенность нашего зрения состоит в том, что мы читаем текст слева направо, и легче воспринимается движение слева направо, оно кажется быстрее.

· большое количество вертикальных или горизонтальных линий фона может затормозить движение. Изменение направления движения может его ускорить или замедлить.

· эффект движения можно создать, если оставить свободное пространство перед движущимся объектом. Свободное пространство перед движущимся объектом дает возможность мысленно продолжить движение, как бы приглашает нас двигаться вместе с ним;

· для передачи движения, следует выбирать определенный его момент, который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией;

· ощущение движения можно достигнуть, если использовать размытый фон, неясные, нечеткие контуры объектов на заднем плане.

· изображение будет казаться движущимся, если его части воссоздают не один какой-либо момент движения, а последовательные его фазы.

· движение становится понятным только тогда, когда мы рассматриваем произведение в целом, а не отдельные моменты движения.

Правило передачи покоя:

· если объекты изображены в спокойных (статичных) позах, нет кульминации действия;

· если перед движущимся объектом нет свободного пространства;

· если композиция является симметричной, уравновешенной или образует простые геометрические схемы (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник), то она считается статичной;

· если в композиции отсутствуют диагональные направления.

Статика и динамика могут быть выражены в композиции разными средствами: расположением элементов, цветом, пластикой и др. При этом они могут придавать композиционной форме неоднозначный характер. Одни элементы могут зрительно выявлять ее стремительность, другие − наоборот, «останавливать» ее. Так, неустойчивые вертикали могут пересекаться устойчивыми горизонталями, «падающие» диагонали − «подпираться» вертикалями или противоположными по направлению диагоналями, яркий цвет может «успокаиваться» сдержанными тонами и т. д. При решении таких сложных композиционных задач нужна предельная четкость в установлении зрительного равновесия между элементами сложной композиции.

Статика и динамика не всегда взаимоисключают друг друга. В некоторых случаях можно говорить о внутренней динамике, когда, например, напряжение передается через изображение начала или конца движения фигуры: уже не- или еще не двигается, но потенциальная энергия должна перейти в кинетическую («Дискобол» Мирона, фигуры Микеланджело).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды симметрии | Пищеварительная система
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.