Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Длина волны: «размер» звука




Балансировка микрофонов

 

Основное внимание в книге уделено получению правильного 6аланса звучания, который заключается в оптимальном размещении одного или нескольких приемников звуковых колебаний, управлении их выходными сигналами и оценке на слух результатов их работы. Рассмотрена только монофоническая звукопередача, хотя многое из описанного здесь будет справедливо и при стереофонии. (Однако приемам использования микрофонов при стереофонической звуко­записи следует посвятить отдельную книгу.)

Микрофон надо воспринимать как часть звуковой системы, ко­торая охватывает и звуковое поле в студии, и сам микрофон со всеми присущими ему свойствами, и аппаратуру, используемую для смешивания различных сигналов и контроля их качества.

Основная задача звукотехника в целом заключается в следую­щем: свести до минимума изменения в передаваемом звучании по сравнению с оригиналом, избежать снижения качества сигнала относительно некоторого наперед задаваемого уровня. Вместе с тем способы балансировки микрофонов, описываемые в этой книге, несомненно, изменяют вид сигнала, хотя и с соблюдением целого ряда условий. Эти две различные задачи звукотехника не надо смешивать.

 

 

Колеблющееся тело — например, кожа барабана — создает пере­менное воздушное давление. Если тело движется в одну сторону, воздух около него сжимается. Это изменение передается к следую­щему слою воздуха, потом к следующему за ним и т. д., распро­страняясь при нормальных условиях со скоростью около 340 м/с. Колеблющееся тело тем временем начинает движение в обратную сторону, создавая теперь впереди себя область пониженного дав­ления. Благодаря естественной способности воздуха восстанав­ливать прежнее состояние, это изменение давления тоже начинает распространяться в воздушной среде с той же скоростью, что и сжатие. По мере того как колеблющаяся поверхность движется вперед — назад, следом распространяются новые волны областей сжатия и разрежения.

Источник излучает последовательность звуковых волн. Они не­сколько отличны от волн на поверхности пруда, однако сходства между ними все же больше, чем различий. Если бросить в воду пробку, она будет качаться вверх — вниз при прохождении волны, оставаясь более или менее на одном и том же месте. Точно так же ведет себя частица воздуха: когда через данную точку проходит волна изменения давления, частица лишь незначительно переме­щается вперед – назад, колеблясь около некоего среднего положения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.