КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Р а з д е л 5
ТЕМА: ПРИЧИНЫ И ОСОБЕННОСТИ ПОЖАРОВ НА СУДАХ ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ НА СУДАХ. 1. Нарушение установленного режима курения. 2. Самовозгорание. (судовые материалы: ветошь, пакля, парусина, постельные при- надлежности; грузы: уголь, кормовая мука, хлопок и т.п.). 3. Неисправность электрических цепей и оборудования. 4. Разряды атмосферного и статического электричества (средство защиты – заземле- ние). 5. Воспламенение горючих жидкостей и газов. (топливо, смазочные материалы, лако- красочные материалы, растворители и т.п.). 6. Нарушение правил производства работ с применением открытого огня. 7. Нарушения противопожарного режима в машинных помещениях. 8. Нарушение правил перевозки опасных грузов.
Особенности судовых пожаров. Для пожаров на судах характерно быстрое распространение огня по судну, вызванное тем, что судовые помещения насыщены горючими веществами, а также происходящим интенсивным нагревом изоляции и отделочных материалов, закрепленных на металлических конструкциях. Значительное влияние на более быстрое развитие судовых пожаров оказывают также возможные вторичные короткие замыкания судовых трасс, взрывы баллонов со сжатыми газами и паров топлива, способствующие возникновению новых очагов горения. В закрытых помещениях пожары распространяются медленнее, чем в открытых. При разгерметизации горящих помещений (например, при открытии дверей, люков, горловин, иллюминаторов) возникают конвективные потоки раскаленных газов и внутрь помещений поступает свежий воздух, что интенсифицирует процесс горения. Следует отметить, что внутри замкнутого объема горящего помещения значения температуры не одинаковы. Наибольшее значение наблюдается в зоне горения: в жилых и служебных помещениях температура может достигать 800...900°С, а в топливных цистернах – 1100…1300°С. Кроме того, образующийся при горении дым заполняет не только аварийное помещение, но и смежные с ним. Это затрудняет поиск и определение места очага пожара и действия по борьбе с ним. Вообще, для судов, как правило, характерны: - наличие большого количества электрооборудования; - большое количество воздуховодов, скрытых пространств (под зашивкой), по которым огонь может легко распространяться; - наличие топлива и ГСМ под давлением и при высокой температуре.
Следовательно, можно назвать определенные особенности, которые свойственны пожарам на судах: - быстрое распространение огня по судну – из аварийного помещения в смежные; - угроза взрывов; - быстрое заполнение аварийного и смежных с ним помещений дымом и токсичными газами; - быстрое повышение температуры в аварийном помещении; - существование ограничений подхода к очагу пожара; - возможное снижение остойчивости судна при тушении пожара водой; - при пожаре на судне, находящемся в море: необходимость экипажу рассчитывать при тушении пожара только на собственные силы и средства (которые, очевидно, ограничены). Все это требует от экипажа при борьбе с судовыми пожарами высокой организации, грамотных и решительных действий, выдержки, самообладания и мужества. Если пожар будет атакован на раннем этапе развития, с применением эффективных огнетушащих средств, существует возможность не допустить его выхода за пределы того помещения, в котором он возник. Однако если взять пожар под контроль не удается, может образоваться большое количество теплоты, которая способна распространяться далеко за пределы площади пожара, образуя новые очаги возгорания. Стальные переборки и палубы способны только приостановить или задержать распространение теплоты. По внешним признакам различают пожары: - наружные и внутренние; - открытые и скрытые; - комбинированные. Наружный пожар – это пожар на верхней палубе, на открытых частях надстройки или в помещениях, которые не могут быть загерметизированы. Внутренний пожар – это пожар во внутренних загерметизированных помещениях. Открытый пожар – это такой пожар, при котором хорошо заметны пламя и дым. Скрытый пожар – это пожар, внешние признаки которого заключаются только в наличии дыма. Такой пожар представляет наибольшую опасность. Комбинированный пожар – это пожар, который можно охарактеризовать сразу по нескольким признакам. РАЗДЕЛ 6 ТЕМА: СПОСОБЫ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ. КЛАССЫ ПОЖАРОВ. ОГНЕТУШАЩИЕ
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |