№
п/п
| Учебно-образовательный
модуль.
Цели лабораторного практикума
| Примерный перечень
лабораторных (практических работ или семинарских занятий)
| Часы
| |
|
|
Тема 1. Теоретико-методологические аспекты современного психоанализа. Введение в дисциплину
Цель: Углубление представлений у студентов о структуре мировой психоаналитической практики и стандартах обучения в психоаналитической системе психологической помощи населению Международная и Европейская психоаналитические ассоциации.
| 1. Семинар. Тема 1.Теоретико-методологические аспекты современного психоанализа. Введение в дисциплину
На самостоятельное изучение выделено осмысление различий в этических кодексах отечественных и Западноевропейских
|
| |
2.
| Тема 2. История возникновения, становления и развития психоаналитических идей
Цель: расширение и углубление знаний студентов культурно-исторических предпосылок возникновения и развития глубинной психологии в России. Углубление понимания студентами актуальных проблем современного психоанализа в России и за рубежом.
| 1. Семинар. Тема № 2.
История возникновения, становления и развития психоаналитических идей
На самостоятельное изучение выделяется изучение основных понятий психоанализа и теории влечений с последующим групповым обсуждением на семинаре. Работа З.Фрейда «Лекции по введению в психоанализ»
|
| |
3.
| Тема 3. Теоретико-методологические основы психоанализа
Цель: углубление знаний студентов в области современного представления о функционировании психического аппарата в психоаналитической парадигме. Психоаналитическое понимание нормы и психопатологии и шести подходов метапсихологии.
| 1.Семинар. Тема №. 3.
Теоретико-методологические основы психоанализа
На самостоятельное изучение выделяется метапсихологические подходы в психоанализе с последующим обсуждением на семинаре. Работы З.Фрейда
«Лекции по введению в психоанализ»
|
4+8
| |
4.
| Тема 4. Теория и практика психоанализа
Цель: углубление представлений студентов о классическом материале психоаналитических сессий, строении внешнего и внутреннего сеттинга, развитии и анализе переноса и контрпереноса, основных психоаналитических правилах и процедурах.
| 1. Семинар. Тема № 4.
Теория и практика психоанализа
На самостоятельное изучение выделяются изучение работ З.Фрейда «Анализ конечный и бесконечный»; «Техника и практика психоанализа» с последующим обсуждением на семинаре
|
| |
5.
| Тема 5. Основы психоаналитической психодиагностики
Цель: расширение и углубление знаний студентов о различных моделях психоаналитически ориентированных интервью и диагностике пациентов с различной психопатологией.
Цель: выработка у студентов навыка установления психологического контакта и понимания диагностических принципов психоаналитической работы.
| 1. Семинар. Тема № 5.
Основы психоаналитической психодиагностики
2. Практическое занятие.
Пробное проведение первичного интервью с клиентом
На самостоятельное изучение выделяется модели психоаналитического интервью Н.Мак-Вильямс. Н. Мак-Виль-ямс «Психоаналитическая психодиагностика» с последующим обсуждением на семинаре
|
| |
6.
| Тема 6. Динамика психоаналитического процесса
Цель: углубление понимания студентами различных стадий психоаналитического процесса, особенностей начальной, средней и заключительной стадий процесса, умения выбирать цели психоаналитической психотерапии; осознавание студентами профессионально важных качеств личности психоаналитически ориентированного специалиста, необходимости прохождения личного анализа и практики личных супервизий как неотъемлемого условия профессионального становления психоаналитически ориентированного специалиста.
| Семинар 1. Тема 6. Динамика психоаналитического процесса
На самостоятельное изучение отводится изучение работ З.Фрейда и просмотр учебного фильма.
| 4+4
| |
| Всего часов
| (аудиторные)
|
| |