КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП ВПО Цели освоения дисциплины ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ http://psyjournal.ru/ http://www.spp.org.ru http://www.psychol.ru/ http://veip.oedipus.ru/biblio http://www.rps-arbat.ru/biblio/books http://www.e-psy.ru/html/archive/ http://www.koob.ru/psychoanalis http://www.kodges.ru/library/ http://www.psychoanalyse.ru/biblio/index.html
Целью изучения дисциплины является обучение методам разработки, адаптации и модернизации психодиагностических методик. Задачами изучения дисциплины являются: -изучение теоретических основ психодиагностики и ознакомление с основными тенденциями ее развития на современном этапе; -формирование практических навыков работы с наиболее известными профессиональными психодиагностическими методиками; -формирование адекватных представлений о роли и месте психодиагностических методов в системе психологического обследования, их возможностях и ограничениях.
Дисциплина «Психодиагностика» относится к базовой части «Профессионального цикла» основной образовательной программы (С.3.Б.8) подготовки специалиста по направлению 030301.65 – «Психология служебной деятельности». К началу изучения дисциплины курсанты должны обладать знаниями по курсам «Общая психология», «Общий психологический практикум», «Математические методы в психологии». Сформированная на предыдущих курсах система представлений и умений актуализируется во время изучения дисциплины «Психодиагностика» на 3 курсе (5-6 семестр). Дальнейшее развитие психодиагностических навыков осуществляется в ходе обучения по дисциплинам «Экспериментальная психология», «Психологическое обеспечение служебной деятельности», «Психология кадрового менеджмента», «Организация психологической службы в УИС», «Прикладная пенитенциарная психология», «Психологическая экспертиза в пенитенциарной практике», а также во время производственной практики.
Процесс изучения дисциплины обеспечивает формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - способность к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-5); - способность осуществлять профессиональный психологический отбор лиц, способных овладевать и осуществлять различные виды профессиональной деятельности (ПК-4); - способность диагностировать психические свойства и состояния человека, характеризовать психические процессы и проявления в различных видах деятельности личного состава, индивидов и групп, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию (ПК-7); - способность отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов (ПК-8); - способность планировать и организовывать проведение эмпирических исследований, обрабатывать данные с использованием стандартных пакетов программного обеспечения, анализировать и интерпретировать результаты исследований (ПК-22).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: - знать: приемы и методы организации, планирования психологических исследований; теоретические и методологические основы, технологии профессионального психологического отбора, психодиагностики; математико-статистические методы и процедуры, используемые для анализа и обработки результатов психологических исследований. - уметь: отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов; составлять психологические заключения и рекомендации по их использованию; составлять комплексный психологический портрет личности; разрабатывать системы диагностических средств для выявления психологических характеристик личности, коллективов и профессиональной деятельности сотрудников; эффективно применять методику и технологии профессионального психологического отбора сотрудников; получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью математико-статистического аппарата. - владеть: приемами диагностики; критериями выбора психодиагностических методик; навыками психодиагностической работы с сотрудниками и осужденными; методами психологического изучения личности, коллектива, профессиональной деятельности сотрудников; навыками профориентационной работы, профессионально-психологического отбора кадров; методами и процедурами проведения психологических исследований, обработки и описания эмпирических данных, анализа и интерпретации полученных результатов; навыками использования математико-статистических методов при обработке и анализе психологических исследований.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |