Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандартизация тестов




Тема 2. Психометрические основы психодиагностики.

Тема 1. Введение в психодиагностику.

Содержание дисциплины

Учебно-тематический план

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины «Психодиагностика» составляет 6 зачетных единиц или 216 академических часа.

 

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Аудиторные занятия и формы контроля Самост. работа
Всего часов Лекции Семи нары ПЗ
  Введение в психодиагностику            
2. Психометрические основы психодиагностики            
2.1. Стандартизация тестов            
2.2. Надежность психодиагностических методик            
2.3. Валидность тестов            
3. Классификация методов психодиагностики            
4. Компьютеризация психологической диагностики            
5. Психодиагностика способностей            
  Зачет            
  Итого по семестру            
6. Психодиагностика личности            
6.1. Психодиагностика черт личности            
6.2. Патохарактерологическая диагностика личности            
6.3. Психодиагностика мотивации            
6.4. Психологическая диагностика межличностных отношений            
7. Основные области применения методов психодиагностики            
7.1. Психологическая диагностика в образовании            
7.2. Психодиагностика в индивидуально-личностном и семейном консультировании            
7.3. Психодиагностика в уголовно-исполнительной системе            
8. Этические и социальные аспекты психодиагностики            
  Экзамен            
               
  Итого по курсу            

 

Определение психодиагностики как области психологической науки и практики, разрабатывающий и использующий методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей человека. Основные этапы развития психодиагностики. Соотношение психодиагностики с дифференциальной психологией, психометрикой, тестологией, практической психологией. Различение задач исследования и обследования. Тестовые (измерительные) и экспертные (клинические) методы в психодиагностике. Информационное обеспечение практической психологии как основная прикладная функция психодиагностики. Зависимость психодиагностической информации от статуса ее потребителя (заказчика) и характера запроса. Признаки отличия научной психодиагностики от оккультных и феноменологических учений и подходов (астрологии, хиромантии, физиогномики, графологии и т.п.).

Литература: [1], [4], [5], [13], [15], [17], [21].

 

Тестовые нормы и проверка их репрезентативности. Виды диагностических норм: абсолютные, статистические (популяционные), критериальные. Границы применения диагностических норм различного вида: диагностика специальных способностей и универсальная характерологическая диагностика. Статистическое обоснование тестовых норм: мера статистической достоверности отнесения испытуемых к диагностической категории. Норма как критическая точка на шкале тестовых баллов, разграничивающая категориальные области (крайние, контрастные группы испытуемых). Процентильные нормы на порядковых тестовых шкалах. Параметрические нормы на интервальных (стандартизированных) тестовых шкалах. Конверсионные таблицы. Критериальные нормы. Получение репрезентативных норм на базе эмпирического распределения тестовых баллов. Табличная нормализация и линейная стандартизация шкалы. Проверка нормальности и проверка устойчивости норм. Конкретные примеры стандартных шкал в психодиагностике: Z-шкала, IQ-шкала, Т-шкала, шкала стенов.

Литература: [1], [3], [4], [5], [15], [17], [21], [29].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.