КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Этические и социальные аспекты психодиагностики
Психодиагностика в уголовно-исполнительной системе. Психодиагностика в индивидуально-личностном и семейном консультировании. Психологическая диагностика в образовании. Тема 7. Основные области применения методов психодиагностики. Психологическая диагностика межличностных отношений. Психодиагностика мотивации. Диагностика явных и скрытых ценностно-мотивационных структур. Методика измерения ценностных ориентации Рокича-Ядова. Списки терминальных и инструментальных ценностей. Устойчивость ранжирования. Артефакт социальной желательности. ТАТ в диагностике скрытых мотивов. Классификация мотивов по Мюррею и анализ текстов ТАТ. Проблемы валидизации ТАТ и метод согласования экспертных оценок. Другие подходы. Литература: [3], [5], [7], [29]. Межличностные отношения как объект диагностики. Задачи диагностики межличностных отношений. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Диагностика диадного взаимодействия. Влияние индивидуальных свойств на межличностные отношения. Диагностика внутрисемейных отношений. Литература: [3], [5], [7], [13], [29].
Психодиагностика в образовании: оптимизация процессов обучения и воспитания. Диагностика готовности к школе. Выявление “групп риска”: выявление причин неуспеваемости и отклоняющегося поведения. Диагностика обучаемости, контроль усвоения знаний и умений. Контроль эффективности психокоррекционной работы с трудными детьми. Решение проблем межличностного взаимодействия. Профориентация. Литература: [4], [6], [13], [26], [29]. Консультативная диагностика в индивидуально-личностной и семейной психологической консультации, при отборе в группу социально-психологического тренинга, при анализе супружеской совместимости. Диагностика детско-родительского общения. Литература: [6], [13], [27], [29], [31]. Организация психодиагностического обследования в уголовно-исполнительной системе. Основные причины и задачи проведения обследования сотрудников и осужденных. Наборы методик для решения основных диагностических задач в пенитенциарных учреждениях. Структура психологического заключения, портрета. Хранение и использование психологической информации в уголовно-исполнительной системе. Литература: [6], [14], [18], [24]. Этические нормы работы психодиагноста, правила поведения обследования. Конфиденциальность психодиагностической информации, стандартизованные и экспертные методики: подготовка и квалификационная аттестация пользователей. Сообщение результатов обследования. Взаимодействие пользователей и методических центров по психодиагностике. Профессиональная тайна, правила распространения и опубликования методик. Банки данных. Картотеки и банки методик. Типовое описание методики в картотеке. Экономическая эффективность психодиагностических программ. Литература: [4], [5], [6], [13], [21], [29].
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |