КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Видоискатель - не оптический прицел!Заполняйте кадр объектом съемки ,чтоб все пространство кадра было занято тем, чего хотите снять. И по возможности, чтоб ничего лишнего там,чтоб не было. Конечно, помните о возможностях своего фотоаппарата. В смысле фокусировки на близкое расстояние. Так, простая мыльница позволяет сделать резкий кадр не ближе, чем на 2.5 метра...
Это не я придумал. Честно! А ведь действительно, рассматривая многие фотографии,создается впечатление безуспешных попыток фотографировавшего "всадить пулю" в лоб объекту съемки. А верхняя половина кадра остается просто ничем не занятой.То есть, конечно, занятой, но уже, неизвестно чем. То есть фоном (о фоне дальше). Чистая психология - у очень многих аппаратов в центре окошка видоискателя распологается какая- нибудь рамочка или крестик, показывающий область, откуда автоматика аппарата берет данные для автофокуса и автоэкспозиции. И человек, сам не отдавая себе отчета, располагает элементы композиции так, чтобы в эту рамку (крестик) поместить самое важное. Как с этим явлением бороться? Хитрые производители камер предусмотрели для таких случаев предварительную фокусировку. То есть надо навести камеру куда техника хочет и нажать до половины кнопку спуска. В этом случае автоматика сфокусируется на нужном вам предмете и больше ёрзать не будет. А вот теперь можно переформировать кадр по вашему вкусу, конечно в пределах здравого смысла т.е. с зафиксированным фокусом ходить не рекомендуется - тут хорошо помнить о глубине резкости. Переформатировали? Вот и хорошо, теперь можно кнопку дожимать до конца, соответственно, аппарат щелкает, жужжит, в общем срабатывает. Только теперь, кадр скомпонован как вам нужно.
Композиция кадра Часть 2
Золотое сечение (Rule of third) или все на троих
Берем пространство кадра и делим его. Делим на три равные части по горизонтали и по вертикали .Нужно помещать сюжетно важную деталь будущего снимка в точку пересечения разделительных линий.
Рис 1 Рис 2
Таким образом мы имеем четыре основных фокуса (точки пересечения линий).К стати, такие линии или подобные метки имеются в видоискателях некоторых дорогих фотоаппаратов. Уместно задать вопрос о выборе наиболее подходящего сюжету фокуса. Существует мнение,что лево - низ и право- верх наиболее "сильные" по своему действию. Глаз начинает свое движение по картинке именно по какое.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |