КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Попечение святителя о пастве
В. Квихпакская миссия. Б. Кенайская миссия.
В нее входили жители Кенайского и Чугачского заливов и реки Медной: кенайцы, чугачи и медновцы. Христианство принес сюда еще в 1795 г. иером. Ювеналий, который крестил всех жителей Кенайского залива и семьсот чугачей, с тех пор новокрещеные считались частью Кадьякского прихода После вступления святителя Иннокентия на Ситхинскую Кафедру, сюда два раза ездил священник Петр Литвинцев, крестив 350 туземцев. А с 1845 г. здесь трудился иером. Николай, благодаря его ревностному служению Кенайская церковь в 1880 г. составляла до полутора тысяч душ. Успешно шло и религиозно-нравственное просвещение кенайцев. Об этом писал свт.Иннокентий: «Кенайцы не только охотно слушают поучения, но некоторые сами приходят к миссионеру и просят его учить их. Долг очищения совести все исполняют охотно, к Святым Тайнам приступают с благоговением и страхом, истинно христианским...Многие из них знают молитвы и учат друг друга. Любимое занятие многих – петь церковные песни»[30] Кенайский миссионер впервые стал крестить и горных жителей Аляски – кольчан.
Миссия охватывала селения туземцев Северной Америки, расположенные по побережью Берингова моря и Берингова пролива. Впервые принес сюда христианство в 1843 г. о.Георгий Головин и в течение месяца крестил 163 человека. Видя такой успех, свт.Иннокентий посылает сюда священника Иакова Нецветова, он был креол по национальности и знал в совершенстве алеутский язык. Не щадя своих сил, он самоотверженно проповедовал Евангелие на их родном языке, организовал школу для детей. Через детей стали приходить взрослые, они говорили: «дети наши знают и читают молитвы, а мы еще ничего не знаем» Благодаря деятельности о.Иоанна к лету 1848 г. Квихпакская паства насчитывала 2250 душ, кроме этого 500 человек были оглашенными, готовыми принять св.Крещение.
Епархия, которой управлял свт Иннокентий, простиралась на десятки тысяч километров. Святитель не сидел на месте, но постоянно объезжал свои епархиальные владения. В труднейших условиях он проезжал тысячи километров. «Во время первого путешествия по Камчатке и Восточной Сибири, которое составило период с 26 ноября 1842 г. по 3 апреля 1843г., свт.Иннокентий начав свой путь с Кадьяка, за 153 дня преодолел расстояние в 8350 миль, или около 15 тыс. км. В 1843г. границы его епархии расширились за счет присоединения Аяна, ставшего главным морским портом на Востоке, взамен утратившего свое значение Охотска. Соответственно во время следующего объезда епархии в1846-47гг., свт. Иннокентий проделал за 14 месяцев путь от Ситхи через Камчатку, далее через Удск и назад в Ситху, в общей сложности 14,850 миль, или 27 тыс.км»[31] Через десять лет трудов по просвещению своей паствы в Америке, на Камчатке и в Восточной Сибири свт.Иннокентий в 1850 г. был возведен в сан архиепископа. Основное время он проводил в Сибири, местом своего жительства он избирает Якутск, куда переводятся епархиальное управление и семинария. Ввиду того, что просвещение Якутской и Амурской паствы не позволяло ему всецело управлять Американской церковью, то по ходатайству свт.Иннокентия, Св.Синод в 1859 г. учреждает в Ново-Архангельске викарную епархию и назначает на нее ректора Ново-Архангельской семинарии – арх.Петра. С учреждением викарства в Америке святитель Иннокентий всецело посвящает себя архипастырским заботам о Якутской и Амурской пастве. В 1867 г. Аляска и все Российские владения были проданы Соединенным Штатам. «Святитель Иннокентий смог все же настоять на включении в договор о продаже пункта, по которому все храмы и земельные участки, принадлежавшие Русской Православной Церкви в Америке, должны были оставаться собственностью Русской Церкви, за которой обеспечивалась бы полная свобода деятельности»[32] К этому времени архиепископ Иннокентий уже был 70-летним старцем. Здоровье от непрерывных трудов стало слабеть. Святитель уже стал думать об уходе на покой, но в это время ему приходит известие о назначении на Московскую кафедру, на место почившего святителя Филарета. Апостольские труды свт. Иннокентия на Американском континенте не остались бесплодными и были продолжены. «В 1870 году, будучи уже Митрополитом Московским, свт. Иннокентий принял самое горячее участие в устроении Американской Церкви. По его настоянию Св.Синод открыл в бывших русско-американских владениях Алеутскую и Аляскинскую епархию с кафедрой в Сан-Франциско»[33] Более полувека продолжалось удивительное многоплодное, апостольское и миссионерское служение свт.Иннокентия, начиная от «края земли» - далекого Алеутского архипелага и Аляски до столицы православной России. Председатель Конгресса США С.Н.Безиницкий, побывав в 1871 году с инспекционной поездкой по Алеутским островам, писал: «Я вполне убедился, что православное образование имело самое лучшее влияние на их (алеутов) нравственное развитие и сделало их истинными христианами – людьми кроткими, добродушными и милосердными. Православие – такой след русской цивилизации на Алеутском архипелаге, которым может гордиться Русская Нация. Семена христианского учения, посеянные апостолом алеутов, преп. Иоанном Вениаминовым (ныне высокопреосвященный митрополит Иннокентий), не остались бесплодными, потому что он кроме слова употребил самое могущественное в деле народного образования орудие – пример жизни, вполне согласной с преподаваемым учением»[34] 31 марта 1879 г. на 83 году жизни свт.Иннокентий мирно отошел ко Господу и был похоронен в Троице-Сергиевой Лавре. По просьбе Американской Православной Автокефальной Церкви Деянием Священного Синода Русской Православной Церкви апостол Америки и Сибири, митрополит Московский и Коломенский Иннокентий в 1977 г. был причислен к лику святых. А в 1994 г. 13 октября состоялось торжественное обретение честных мощей святителя. Учреждение Алеутской и
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |