Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первый Собор Североамериканской епархии




 

Деятельность свт. Тихона в Америке завершилась созывом в 1907 г. Первого Православного Собора Североамериканской епархии. Владыка регулярно созывал пастырские совещания, он стремился создать соборное начало в епархиальной жизни и задумал уже в 1905 г. провести Собор с участием епископов, священников и делегатов от приходов-мирян. Однако из-за финансовых трудностей пришлось отложить Собор до 1907 г. Незадолго до открытия собора пришла неожиданная весть – о переводе святителя Тихона в Россию, на Ярославскую кафедру. Это сообщение удручило православную паству в Америке, и чуть было не сорвало проведение Собора, но все же 5 марта 1907 г., в храме Иоанна Крестителя в Майфилде Собор начал свою работу. Свт. Тихон завершил начатое дело и покинул Североамериканскую епархию после закрытия собора. На соборе решались насущные проблемы североамериканской паствы. Было выработано новое название Североамериканской миссии – «Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской»[50], отразив, таким образом, различие всех национальностей и различие языков. Рассматривались и финансовые проблемы епархии. А на последней сессии были рассмотрены богослужебные вопросы «...дискуссии были вызваны расхождениями в совершении обряда и служб в разных приходах. Некоторые выступали за единообразие, но Собор согласился с мнением архиепископа Тихона о том, что различия совершенно естественны, поскольку Православие в Америке возникло благодаря выходцам из разных стран, и что священник должен объяснить прихожанам разницу между главным и второстепенным. Если расхождения не затрагивают сути веры, они приемлемы»[51]

За восемь лет миссионерского служения свят. Тихона в Америке он повторил подвиг апостолов, созидая из миссионерской епархии Православную Церковь в Америке.

Тысячи униатов перешли в Православие. Число приходов резко возросло. Возникло несколько приходов в Канаде, объединенных в 1909 г. в отдельное викарство. Были организованы братство Нью-Йоркской Церкви и Крестовоздвиженский союз сестер милосердия. Построены Церкви, приюты и школы во многих американских городах и поселках. Переведена на английский язык православная литургия и служебник, сам святитель нередко совершал богослужение на трех языках – греческом, церковно-славянском и английском.

17 марта 1907 г., в Прощеное Воскресение, состоялось официальное прощание американской паствы со святителем Тихоном. В своем слове святитель поблагодарил собравшихся за совместные труды и в назидание призвал и впредь заботиться о распространения Православия среди не обращенных. 26 марта после совершения молебна, на корабле «Кронпринц Вильгельм» он отбыл в Россию. Годы спустя, 15 августа 1917 г., в Москве открылся Поместный Собор Русской Православной Церкви, духовенство и верующие православной Церкви в Америке исполнились радости, узнав об избрании их прежнего главы и теперешнего митрополита Московского Тихона на вновь созданное место Патриарха Московского и всея Руси.

Несмотря на то, что русская Церковь испытывала трагические потрясения, святитель Тихон оставался путеводной звездой для своей зарубежной паствы, стараясь устроить раздоры и нестроения Американской Церкви, постигшие ее в последующие годы. 7 апреля 1925 г., в день Благовещения Пресвятой Богородицы, святейший Патриарх Московский и всея Руси Тихон мирно отошел ко Господу. В 1989 году на Архангельском Соборе Русской Православной Церкви, он был причислен к лику святых.

 

Заключение.

 

Судьба Православия в Америке неотъемлемо от бытия Матери – Русской Православной Церкви, о чем может свидетельствовать её путь до и после трагедии в 1917 году. Пока были крепкими и могучими Церковь и государство в России, происходило активное становление Церкви в Америке, развитие миссионерской деятельности. Но после скорбных событий 1917 года служение Американской Церкви как миссионерской практически прекращается и начинаются многочисленные нестроения и расколы, что привело к разрыву канонического общения Русской Православной Церкви и Церкви в Америке.

В связи с тем, что в Американской Церкви после 1917 года имели место расколы и разобщения, становится практически невозможно в рамках данного исследования описать жизнь и миссионерское служение каждой из фракций. Но тем не менее, земля Американская произрастала подвижников благочестия в это смутное время. К этому лику можно отнести архиепископа Иоанна (Шаховского), иеромонаха Серафима (Роуза), Ново-валаамского архимандрита Герасима и многих других. Но, освещение данного вопроса не входит в цели и задачи данного исследования. Это поле деятельности грядущих поколений.

Историческим итогом всех перипетий явилось событие примирения. в 1970 году. Произошло это после того, как Русской Православной Церковью был подписан Томос о даровании автокефалии Русской Православной Греко-кафолической Церкви в Америке. Отношения были налажены.

 

 

Литература

 

1. Широков С., свящ. Валаамский монастырь и Американская Православная Миссия: история и духовные связи., М., 1996 г.

2. Очерк из истории Американской Православной Духовной Миссии (Кадьякской миссии 1794-1837 гг.) – Спб: Издание Валаамского монастыря, 1894 г.

3. Архангелов С.А. Наши заграничные миссии: очерк о русских духовных миссиях. – Спб, 1899 г.

4. Жизнь Валаамского Монаха Германа Американского Миссионера. – Спб, 1868 г.

5. Широков С., свящ. Валаамский монастырь и Православная Миссия: История и духовные связи – М., 1996 г.

6. Русский Паломник. Калифорния, №9 –1994 г.

7. Барсуков И. Иннокентий, митр. Московский и Коломенский, М., 1883г.

8. Фиалкин В. Святитель Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, и его миссионерская деятельность. «Журнал Московской Патриархии», 1979 г., №3

9. Указание пути в Царствие Небесное// Очерк жизни и апостольских трудов Иннокентия, Митрополита Московского, КРПМЗ. 1990 г.

10. Творения Иннокентия Митрополита Московского. Кн.2, М., 1887 г.

11. Скурат К.Е. История Поместных Православных Церквей, т.2, М. 1994г.

12. Архимандрит Серафим (Суренси) Кандидатский доклад для Л.Д.А. «История Православной Церкви в Северной Америке в XX веке» Нью-Йорк, США 1979

13. Курляндский И.А. Иннокентий (Вениаминов), митрополит Московский и Коломенский, М., 2002г.

14. Еп. Григорий Афонский. История Русской Православной Церкви на Аляске. – «Официальная хроника», 9/10, 1993

15. Житие святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. – Московские епархиальные ведомости. 1990 г.,№1

16. Слово Православия в Америке. Ч. 1 Проповеди и поучения святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, просветителя Северной Америки. Сретенский монастырь 2001 г.

17. Вострышев М. Патриарх Тихон. М., 1995

18. Богословский сборник. Вып.№6 // К 75 – летию со дня кончины святого Патриарха Тихона, М., 2000

 


[1] Широков С., свящ. Валаамский монастырь и Американская Православная Миссия: история и духовные связи., М., 1996 г., с.59

 

[2] Очерк из истории Американской Православной Духовной Миссии (Кадьякской миссии 1794-1837 гг.) – Спб: Издание Валаамского монастыря, 1894 г., с. 7

[3] Очерк из истории Американской Православной Духовной Миссии (Кадьякской миссии 1794-1837 гг.) – Спб: Издание Валаамского монастыря, 1894 г., с. 40

 

[4] Архангелов С.А. Наши заграничные миссии: очерк о русских духовных миссиях. – Спб, 1899 г., с. 153

[5] Очерк из истории Американской Православной Духовной Миссии (Кадьякской миссии 1794-1837 гг.) – Спб: Издание Валаамского монастыря, 1894 г., с. 63

[6] Там же, с.72

[7] Архангелов С.А. Наши заграничные миссии: очерк о русских духовных миссиях. – Спб, 1899 г., с. 155

 

[8] Очерк из истории Американской Православной Духовной Миссии (Кадьякской миссии 1794-1837 гг.) – Спб: Издание Валаамского монастыря, 1894 г., с. 90-94

 

[9] Очерк из истории Американской Православной Духовной Миссии (Кадьякской миссии 1794-1837 гг.) – Спб: Издание Валаамского монастыря, 1894 г., с. 99-100

[10] Жизнь Валаамского Монаха Германа Американского Миссионера. – Спб, 1868 г., с.6

[11]Широков С., свящ. Валаамский монастырь и Православная Миссия: История и духовные связи – М., 1996 г., с. 92

[12] Очерк из истории Американской Православной Духовной Миссии (Кадьякской миссии 1794-1837 гг.) – Спб: Издание Валаамского монастыря, 1894 г., с. 107

 

[13] Жизнь Валаамского Монаха Германа Американского Миссионера. – Спб, 1868 г., с.9

[14] Там же, с. 10

[15] Русский Паломник. Калифорния, №9 –1994 г., с.2

[16]Широков С., свящ. Валаамский монастырь и Православная Миссия: История и духовные связи – М., 1996 г., с. 104

[17] Очерк из истории Американской Православной Духовной Миссии (Кадьякской миссии 1794-1837 гг.) – Спб: Издание Валаамского монастыря, 1894 г., с. 113

[18] Там же, с. 151

[19] Барсуков И. Иннокентий, митр. Московский и Коломенский, М., 1883 г., с.10

 

[20] Там же, с.11

[21] Архангелов С.А. Наши заграничные миссии: очерк о русских духовных миссиях. – Спб, 1899 г., с. 172

 

[22]Фиалкин В. Святитель Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, и его миссионерская деятельность. «Журнал Московской Патриархии», 1979 г., №3, с.72

 

[23] Барсуков И. Иннокентий, митр. Московский и Коломенский, М., 1883 г., с.74

 

[24] Там же, с. 58-60

[25] Архангелов С.А. Наши заграничные миссии: очерк о русских духовных миссиях. – Спб, 1899 г., с. 176

[26] Указание пути в Царствие Небесное// Очерк жизни и апостольских трудов Иннокентия, Митрополита Московского, КРПМЗ. 1990 г., с. 93

[27] Творения Иннокентия Митрополита Московского. Кн.2, М., 1887 г., с. 28

[28] Архангелов С.А. Наши заграничные миссии: очерк о русских духовных миссиях. – Спб, 1899 г., с. 177-178

[29] Творения Иннокентия Митрополита Московского. Кн.2, М., 1887 г., с. 37

[30] Фиалкин В. Святитель Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, и его миссионерская деятельность. «Журнал Московской Патриархии», 1979 г., №5, с.74

[31] Широков С., свящ. Валаамский монастырь и Американская Православная Миссия: история и духовные связи., М., 1996 г., с.150

 

[32] Скурат К.Е. История Поместных Православных Церквей, т.2, М. 1994 г., с.268

[33]Фиалкин В. Святитель Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, и его миссионерская деятельность. «Журнал Московской Патриархии», 1979 г., №5, с.76

[34] Барсуков И. Иннокентий, митр. Московский и Коломенский, М. 1883 г. с.713

[35] Архимандрит Серафим (Суренси) Кандидатский доклад для Л.Д.А. «История Православной Церкви в Северной Америке в XX веке» Нью-Йорк, США 1979, с.13

 

[36] Курляндский И.А. Иннокентий (Вениаминов), митрополит Московский и Коломенский, М., 2002г., с.236

[37] Еп. Григорий Афонский. История Русской Православной Церкви на Аляске. – «Официальная хроника», 9/10, 1993, с. 17

[38] Там же, с. 18

 

[39] Еп. Григорий Афонский. История Русской Православной Церкви на Аляске. – «Официальная хроника», 9/10, 1993, с. 18

 

[40] Архимандрит Серафим (Суренси) Кандидатский доклад для Л.Д.А. «История Православной Церкви в Северной Америке в XX веке» Нью-Йорк, США 1979, с.15

 

[41] Архангелов С.А. Наши заграничные миссии: Очерк о русских духовных миссиях. – Спб.,1899 г., с. 18

[42] Житие святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. – Московские епархиальные ведомости. 1990 г.,№1, с.9

[43] Слово Православия в Америке. Ч. 1 Проповеди и поучения святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, просветителя Северной Америки. Сретенский монастырь 2001 г., с. 6

[44] Слово Православия в Америке. Ч. 1 Проповеди и поучения святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, просветителя Северной Америки. Сретенский монастырь 2001 г., с. 194

 

[45] Вострышев М. Патриарх Тихон. М., 1995, с.30

[46] Богословский сборник. Вып.№6 // К 75 – летию со дня кончины святого Патриарха Тихона, М., 2000, с.181

[47] Житие святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. – Московские епархиальные ведомости. 1990 г.,№1, с.11

 

[48] Вострышев М. Патриарх Тихон. М., 1995, с.30

 

[49] Архимандрит Серафим (Суренси) Кандидатский доклад для Л.Д.А. «История Православной Церкви в Северной Америке в XX веке» Нью-Йорк, США 1979, с.20

 

[50] Архимандрит Серафим (Суренси) Кандидатский доклад для Л.Д.А. «История Православной Церкви в Северной Америке в XX веке» Нью-Йорк, США 1979, с.22

 

[51] Житие святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. – Московские епархиальные ведомости. 1990 г.,№1, с.13

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.