Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к экзамену




  1. Выделите и обоснуйте основные критерии оценки эффективности учения в разных теориях учения.
  2. Здоровьесберегающие технологии обучения. Типы, критерии оценки.
  3. Знаково-контекстное обучение. Компетентностный подход в современном образовании.
  4. Знаково-контекстное обучение. Компетентностный подход в современном образовании.
  5. Институты воспитания на разных возрастных этапах.
  6. Используя структуру педагогической психологии, достаточно подробно опишите конкретные примеры как сферу изучения данной дисциплины.
  7. Как понять ученика и дать ему психологическую характеристику? Разработайте схему структурированного наблюдения за учеником.
  8. Классификация учебных действий. Психологические основы эффективных педагогических технологий.
  9. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса.
  10. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса.
  11. Методы исследований в педагогической психологии.
  12. Мотивация исследовательской деятельности обучающихся. Содержание и методы руководства проектно-исследовательской деятельностью школьников.
  13. Мотивы учения, их виды. Возрастные особенности мотивов учения.
  14. Образование в современном мире. Образование и культура.
  15. Образование в современном мире. Образование и культура.
  16. Обучающийся как субъект учебной деятельности. Обученность, обучаемость, критерии оценки.
  17. Обучающийся как субъект учебной деятельности: возрастные особенности учения.
  18. Опишите особенности проектирования педагогической деятельности педагога с формально-предметной направленностью и с гуманистической направленностью.
  19. Определение самостоятельной работы как высшей формы учебной деятельности. Организация и самоорганизация в самостоятельной работе.
  20. Определите основные этапы становления педагогической психологии, подтвердив их определенным вкладом ученых-психологов в развитие данных наук.
  21. Определите структуру педагогической психологии, сформулируйте их значение в жизни человека.
  22. Основные принципы обучения Л.В.Занкова.
  23. Педагогическая оценка и отметка. Виды педагогических оценок. Условия эффективности педагогической оценки.
  24. Педагогическое общение как взаимодействие, барьеры педагогического общения, конфликты в педагогическом общении.
  25. Понятие «образовательная среда». Структура и психологические особенности компонентов образовательной среды.
  26. Понятие и виды педагогических способностей.
  27. Понятие функции, уровни воспитания. Воспитанность, воспитуемость.
  28. Понятие, виды, структура педагогического общения.
  29. Понятие, психологические характеристики и структура учебной деятельности.
  30. Почему учитель должен быть хорошим оратором? Перечислите приемы удержания внимания аудитории.
  31. Предложите и обоснуйте систему условий, благодаря которым в процессе образования будет формироваться компетентность учащегося.
  32. Предмет, задачи и структура педагогической психологии.
  33. Приведите примеры из практики, когда педагогический конфликт разрешался конструктивно, когда деструктивно, а когда – со смешанными последствиями.
  34. Причины неуспеваемости школьников. Пути предупреждения и коррекции неуспеваемости.
  35. Проблемы дифференцирования и индивидуализации обучения.
  36. Проведите анализ разных направлений обучения и технологий с точки зрения формирования учебной деятельности.
  37. Проведите анализ формирования обобщенного способа учебной деятельности в разных теориях учения.
  38. Проведите сравнение и представьте результаты в таблице общую теорию деятельности и теорию системогенеза учебной деятельности В.Д. Шадрикова.
  39. Проведите сравнительную характеристику теорий развивающего обучения Л.В.Занкова и В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина.
  40. Программированное обучение, алгоритмизированное обучение.
  41. Программированное обучение, проблемное обучение, алгоритмизированное обучение.
  42. Профессиональное развитие и профессиональные деформации личности учителя.
  43. Психологические основы «активизирующего» обучения, проблемное обучение.
  44. Психологические основы «развивающего» обучения, основные принципы обучения Л.В. Занкова.
  45. Психология воспитания: концепции и парадигмы воспитания. Психологические механизмы воспитания.
  46. Психология личности учителя. Структура личности учителя.
  47. Психолого-педагогические основы этно-культурных феноменов в образовательной среде.
  48. Развитие и обучение в отечественной образовательной системе. Концепции развивающего обучения.
  49. Развитие и обучение в отечественной образовательной системе. Концепции развивающего обучения.
  50. Разработайте конспект фрагмента урока психологии (педагогики) в рамках одной из теорий учения.
  51. Разработайте рекомендации по способам саморегуляции в конфликтном взаимодействии и конструктивному разрешению конфликтов.
  52. Разработайте систему критериев диагностики качества педагогической деятельности (профессиональной компетентности педагога).
  53. Разработайте систему приемов формирующих действия целеполагания в процессе обучения.
  54. Разработайте схему анализа урока при организации учебной деятельности школьников в методологии разных теорий учения.
  55. Разработайте фрагменты занятий по психологии в рамках разных направлений обучения.
  56. Раскройте сущность метода экспертной оценки в педагогической психологии. Приведите примеры.
  57. Создайте обобщенную модель учебной деятельности человека (в модели может быть отражена не только структура, этапы, но и индивидуальный стиль учебной деятельности).
  58. Социально-психологические аспекты образовательного процесса.
  59. Специфические особенности педагогической деятельности, ее структура.
  60. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина
  61. Теория развивающего обучения В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина.
  62. Формирование мотивации учения.
  63. Характеристика усвоения как основного показателя эффективности педагогической технологии. Умение, навык, компетентность в процессе усвоения.
  64. Чем компетентность отличается от навыка? Проанализируйте отечественную систему образования: что принципиально нового вносит компетентностный подход?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.