Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Д. Сведения о процедуре примене­ния теста




Интерпретация тестов и средств изме­рения, так же как и результатов экспери­мента, наиболее надежна, когда измере­ния ведутся в стандартизированных и кон­тролируемых условиях. Конечно, в тести­ровании существуют ситуации, когда важ­но систематически менять обстоятельства для максимального понимания деятельно­сти индивида. Например, исследователь может систематически менять процедуры в последовательных повторениях теста, чтобы выяснить пределы умения ребенка в определенной содержательной области. Тем не менее составитель теста должен сам предусмотреть стандартные процеду­ры, в которых возможна подобная модифи­кация. Вне стандартизации качество интерпретации может ухудшиться в степени, с которой различия в процедуре влияют на результаты тестирования.

Для большинства целей наибольший упор делается на строгую стандартизацию процедур проведения тестов и инструкций к нему. Если тест предназначен для раз­нообразных популяций, эти процедуры должны быть полностью доступны для всех испытуемых из каждой популяции.

Д.1. В руководстве к тесту должна быть указана квалификация и специализация, необходимая для проведения теста и его интерпретации. (Существенно.)

Комментарий. Однако из руко­водств в определении квалификации, не­обходимой для индивидуального тестиро­вания детей данным тестом, различают психологов, которые работают с детьми, и тех, кто работает только со взрослыми. Другое руководство указывает на специ­фичность тестирования учащихся, родной язык которых отличается от языка теста. Квалификация пользователя может быть описана путем указания на профиль специального обучения, которое в общем считается необходимым для достижения компетентности. В некоторых руковод­ствах к тестам могут выделяться наиболее частые источники ошибок применения те­ста и указываться виды обучения пользо­вателей, дающие возможность устранить эти ошибки.

Д. 1.1. Если тест рекомендован для не­скольких целей и типов заключений, в ру­ководстве следует указать степень обученности пользователей, необходимую для каждого применения. (Существенно.)

Д. 1.2. Если авторы предполагают, что тест может использоваться неспециалис­тами, то руководство должно быть напи­сано в форме, доступной их пониманию. (Существенно.)

Комментарий. С тестом могут иметь дело не только лица, специально обученные этому. Испытуемые, члены пе­дагогических и общественных комиссий, родители имеют также основание для суж­дений по тесту. Это их право не вступит в противоречие с необходимостью сохра­нять тайну, если им доступны описатель­ные и объясняющие материалы.

Д. 1.3. Руководство не должно допус­тить, чтобы тест понимался как «самоин­терпретирующийся». В нем должно быть указано, какую информацию о результа­тах тестирования возможно представить лицам, не имеющим необходимой для ин­терпретации подготовки. (Существен­но.)

Комментарий. Обычно жела­тельно получать интерпретацию оценок подготовленным лицам. Конечно, суще­ствуют тесты, результаты которых могут быть оценены испытуемыми; часто полез­но сообщать тестовые баллы учащимся и родителям. Если это практикуется, смысл данного требования в том, что должны да­ваться необходимые сведения по интер­претации этих баллов.

В руководстве должно быть указано, что может выполняться необученным ли­цом и что не может выполняться. Напри­мер, в одном руководстве к широко извест­ному тесту интересов указывается, что ис­пытуемые могут усвоить способы оценива­ния результатов собственных ответов, но подчеркивается, что они нуждаются в по­мощи квалифицированного учителя или консультанта при интерпретации резуль­татов и построении планов на будущее.

Д.2. В руководстве к тесту следует ука­зать степень необходимого для теста со­хранения тайны его содержания в ходе предварительной тренировки. (Очень же­лательно.)

Комментарий. Тест числового ряда предполагает тренировочную практи­ку, для того чтобы испытуемые лучше по­няли инструкцию. Данная тренировочная практика не дублирует заданий теста и, следовательно, сохраняет содержание са­мого теста в тайне.

Д.2.1. В руководстве должны быть опи­саны примеры неприемлемой практики. (Очень желательно.)

Д.З. В руководстве к тесту необходи­мо отразить основные этапы процедуры его проведения. (Существенно.)

Комментарий. Обычно последо­вательность проведения теста такова:

1) объяснить испытуемым цель проведе­ния теста;

2) гарантировать сохранение тайны инди­видуальных ответов;

3) в соответствии с требованиями руко­водства прочитать инструкцию и про­вести тренировку;

4) попросить испытуемого или самому за­полнить (если требуется) паспортные и биографические данные в регистра­ционных бланках;

5) ответить на имеющиеся вопросы;

6) обработать результаты теста в соответ­ствии с требованиями руководства.

Д.4. Инструкции по проведению долж­ны быть отражены в руководстве к тесту максимально подробно, с подчеркивани­ем, что пользователь теста может и дол­жен воспроизвести те условия тестирова­ния, при которых разработаны нормы и по­лучены данные о надежности и валидности. (Существенно.)

Комментарий. Так как лица, про­водящие тесты в школах и на производ­стве, иногда могут не поступать строго по инструкциям и не понимать необходи­мости их соблюдения, важно, чтобы руководство в этом отношении было очень убе­дительным. Для обеспечения стандартно­сти процедуры некоторые тесты проводят­ся полностью механизированным спосо­бом.

Д.4.1. Инструкции, опубликованные в руководстве к тесту, должны быть доста­точно полными, чтобы тестируемые пони­мали необходимость действовать так, как подразумевал автор теста. (Существен­но.)

Комментарий. Например, при за­полнении опросника личности субъект иногда может давать первый встретив­шийся ему ответ. Следовательно, подоб­ная возможность должна быть указана в инструкции, которую субъект читает или которая ему зачитывается. Инструкция для вопросников интересов должна опре­делить, следует ли испытуемому отмечать то, что ему нравится в идеале, или также следует предусмотреть возможность того, что ему необходимо иметь благоприятные условия и способности этого достигнуть. Подобным образом в инструкции необхо­димо определить, следует ли испытуемо­му отмечать то, что ему нравится, но встречается иногда, или только то, что ему нравится и встречается постоянно.

Д.4.1.1. Инструкция должна четко под­черкнуть такие критические моменты, как указания об угадывании, лимиты времени и способ ответов. (Существенно.)

Д.4.1.2. Инструкция для тестирующе­го должна содержать указания по поводу вопросов со стороны испытуемых. (Очень желательно.)

Д.4.2. Если предусматривается воз­можность изменения и совершенствова­ния инструкций, описанных в руководстве к тесту, то должны быть ясно указаны ус­ловия, при которых позволительно это де­лать; эти условия приводятся или в фор­ме общих правил, или на основе значи­тельного числа примеров, или тем и дру­гим способом. (Существенно.)

Д.5. Инструктаж должен подготовить испытуемого к обследованию: необходимо предусмотреть подборки необходимых ви­дов стимульного материала, листы отве­тов, карандаши, ручки и т. п. (Желатель­но.)

Д.6. Процедуры выставления баллов по тестовым заданиям должны быть изло­жены в руководстве с максимальной дета­лизацией и ясностью, чтобы уменьшить вероятность ошибки при оценивании. (Существенно.)

Д.6.1. В руководстве к тесту должны быть представлены инструкции по оцени­ванию результатов выполнения задания и указаны процедуры предотвращения оши­бок подсчета и вычисления. (Очень жела­тельно.)

Д.6.2. Если оценивание результатов теста содержит субъективные процедуры, в руководстве должны быть представлены данные степени согласованности незави­симых оценщиков в операциональных условиях. Если таких свидетельств не име­ется, в руководстве должно быть обраще­но внимание на вариации оценивания как возможный значимый источник ошибок измерения. (Очень желательно.)

Д.6.3. Если в тесте используется более чем один метод выражения ответов испы­туемыми, руководство к тесту должно со­общить данные о степени, с которой ре­зультаты, полученные при использовании различных методов, взаимозаменяемы. (Существенно.)

Комментарий. Разное количе­ство времени, необходимого для ответа на задания в формах, приспособленных к раз­ным методам выставления баллов, может влиять на надежность или валидность те­ста, на применимость тестовых норм.

Д.6.4. Если использована необычная или сложная система выставления балов, в руководстве к тесту необходимо указать приблизительное количество времени, необходимое для выставления баллов по заданиям теста. (Желательно.)

Д.6.5. «Формулы поправки на угадыва­ние» должны использоваться при задани­ях с множественным выбором или при от­ветах вида «истинно—ложно» теста на скорость выполнения заданий. (Желательно.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.