Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таможенных органов 4 страница




Как п. 1, так и п. 2 ст. 135 ТК предусматривают, что права и обязанности проверяемых лиц при проведении таможенной проверки могут устанавливаться не только ТК, но также и национальным законодательством государств - членов Таможенного союза.

Таможенный кодекс Республики Беларусь не содержит специальных норм в этой части.

Таможенное законодательство Российской Федерации и Республики Казахстан не предусматривают дополнительных прав для проверяемых лиц, но устанавливают дополнительные обязанности для них. Так, согласно ст. 185 Федерального закона "О Таможенном регулировании в Российской Федерации" проверяемое лицо при проведении таможенной проверки должно выполнять обязанности, установленные ст. 135 ТК, а также: 1) в случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные сроки, предоставить до истечения установленного срока предоставления документов (информации) письменное объяснение причин неисполнения запроса; 2) обеспечивать должностным лицам таможенных органов, проводящим выездную таможенную проверку, доступ к документам (информации), необходимым для проведения выездной таможенной проверки, базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с возможностью просмотра и выборки необходимой информации, а также получение на бумажном и электронном носителях копий необходимых документов (информации); 3) предоставлять пробы и образцы товаров в количестве, необходимом для их исследования, в случае принятия должностными лицами таможенных органов при проведении выездной таможенной проверки решения о назначении таможенной экспертизы; 4) давать должностным лицам таможенных органов, проводящим таможенную проверку, пояснения по вопросам, возникающим при проведении таможенной проверки, имеющим отношение к направлениям проверки; 5) исполнять законные требования должностных лиц таможенных органов, проводящих таможенную проверку; 6) исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. В ст. 224 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" для проверяемых лиц при проведении таможенной проверки дополнительно установлена обязанность обеспечивать должностным лицам таможенных органов, проводящим выездную таможенную проверку, доступ к документам (информации), необходимым для проведения выездной таможенной проверки

 

Статья 136. Представление документов и сведений для целей проведения таможенной проверки

 

Комментарий к статье 136

 

Статья 136 ТК посвящена информационному обеспечению таможенных проверок. Так, в соответствии с п. 1 ст. 136 ТК налоговые и иные государственные органы государств - членов Таможенного союза представляют по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчетность, а также документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, с соблюдением требований законодательства государств - членов Таможенного союза о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны. В п. 2 ст. 136 ТК устанавливается обязанность банков и иных кредитных организаций государств - членов Таможенного союза представлять по запросу таможенного органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

Применительно к указанным выше обязанностям налоговых органов, иных государственных органов, банков и иных кредитных организаций по информационному обеспечению таможенных проверок рассмотрения заслуживает вопрос об обеспечении конфиденциальности информации, получаемой при этом таможенными органами. В Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя. Таким образом, таможенные органы и предоставляющие им документы и информацию государственные органы и иные организации обязаны в отношении конфиденциальной информации обеспечить соблюдение требований законодательства государств - членов Таможенного союза о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны.

Государственной тайной признаются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Охране государственной тайны посвящены в Российской Федерации - Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" <268>; в Республике Беларусь - Закон Республики Беларусь от 19 июля 2010 года N 170-З "О государственных секретах" <269>; в Республике Казахстан - Закон Республики Казахстан от 15 марта 1999 г. N 349-1 "О государственных секретах" <270>.

--------------------------------

<268> СЗ РФ. 1997. N 41. Ст. 8220 - 8235.

<269> Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 22.07.2010. N 2/1722.

<270> Казахстанская правда. 19.03.1999. N 53.

 

Коммерческая тайна предполагает конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданные расходы, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Обеспечение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством государств - членов Таможенного союза, а также специальными законами: Федеральным законом от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" <271> - в Российской Федерации; Законом Республики Беларусь от 5 января 2013 года N 16-З "О коммерческой тайне" <272> - в Республике Беларусь. В Республике Казахстан не принят специальный закон, регламентирующий охрану коммерческой тайны.

--------------------------------

<271> СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3283.

<272> Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 09.01.2013. N 2/2014.

 

Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений, не признаваемых налоговой тайной в соответствии с национальным законодательством государств - членов Таможенного союза. В Российской Федерации такими сведениям являются: 1) общедоступные сведения, в том числе ставшие таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика; 2) об идентификационном номере налогоплательщика; 3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения; 4) предоставляемые налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам); 5) предоставляемые избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности; 6) предоставляемые в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <273>. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. В государствах - членах Таможенного союза обеспечение налоговой тайны осуществляется в соответствии с законодательством о налогах и сборах: в Российской Федерации - частью 1 Налогового кодекса Российской Федерации; в Республике Казахстан - Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года N 99-IV "О налогах и других обязательных платежах в бюджет"; в Республике Беларусь - Налоговым кодексом Республики Беларусь от 19 декабря 2002 года N 166-З.

--------------------------------

<273> СЗ РФ. 2010. N 31. Ст. 4179.

 

Банковская тайна представляет собой информацию об операциях, счетах и вкладах клиентов и корреспондентов кредитных организаций. Все служащие кредитной организации обязаны обеспечить конфиденциальность указанной информации, а также иных сведений, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит закону. Охрана банковской тайны осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о банках и банковской деятельности государств - членов Таможенного союза.

 

Глава 20. ТАМОЖЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.