КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Таможенных органов 1 страница
Статья 123. Взаимная административная помощь
Комментарий к статье 123
Под взаимной административной помощью таможенных органов понимаются действия таможенного органа одного государства - члена Таможенного союза, совершаемые по поручению таможенного органа другого государства - члена Таможенного союза или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и предупреждения, пресечения, расследования нарушений таможенного законодательства Таможенного союза (п. 1 ст. 123 ТК). Определение, содержащееся в Таможенном кодексе Таможенного союза, соответствует терминологии, используемой в Киотской конвенции. Стандарт 6.7 Конвенции устанавливает, что в целях совершенствования таможенного контроля таможенная служба стремится к сотрудничеству с другими таможенными администрациями и заключению соглашений об оказании взаимной административной помощи. Нормативно-правовая база такого сотрудничества в Таможенном союзе формируется вокруг Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года <255>. -------------------------------- <255> СЗ РФ. 2012. N 32. Ст. 4472.
В соответствии с упомянутым Соглашением и п. 2 ст. 123 ТК взаимная административная помощь включает в себя: - обмен информацией, способствующей обеспечению соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза; - взаимное признание решений, принятых таможенными органами государств - членов Таможенного союза; - проведение отдельных форм таможенного контроля, установленных главами 16 и 19 ТК, по поручению таможенного органа другого государства - члена Таможенного союза; - иные виды взаимодействия таможенных органов в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Статья 124. Обмен информацией между таможенными органами
Комментарий к статье 124
В соответствии со ст. 124 ТК таможенные органы осуществляют обмен информацией в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, в том числе в части таможенного контроля в отношении товаров, перевозимых под таможенным контролем, и транспортных средств международной перевозки, временно ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, а также подтверждения вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза. Согласно п. 2 ст. 3 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза обмен информацией между таможенными органами осуществляется в письменной и (или) электронной формах посредством: направления запросов и предоставления информации; направления информации по собственной инициативе; обмена нормативными и иными правовыми актами. ФТС России, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан совместно определяют состав сведений для информационного обмена, осуществляют разработку и согласование технических условий информационного взаимодействия и технологий обработки и передачи данных, требований по защите информации. Основаниями направления запроса о предоставлении документов и сведений являются: 1) выявление в результате обмена информацией несоответствий сведений о товарах, транспортных средствах международной перевозки и (или) лицах, обладающих полномочиями в отношении товаров; 2) наличие данных, свидетельствующих о возможном нарушении требований таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государства - члена Таможенного союза, таможенный орган которого направляет запрос; 3) проведение таможенным органом таможенного контроля. Следует заметить, что запрос может быть направлен при наличии других оснований. Запрос оформляется письмом, подписанным начальником (руководителем) запрашивающего таможенного органа или его заместителем. Допускается направление запросов и ответов на запросы электронной почтой или факсимильной связью с последующей их досылкой почтой. Рассматриваемым Соглашением (п. 3 ст. 6) предусмотрены сведения, необходимые для включения в запрос о предоставлении документов и сведений. Запрос исполняется в срок не более одного месяца со дня его получения. При необходимости сокращения этого срока в тексте запроса делается соответствующая оговорка с указанием причины и желаемого срока исполнения запроса. При этом срок исполнения запроса может быть увеличен на период времени, необходимый для получения дополнительной информации. В случае невозможности исполнения запроса частично или полностью в указанный срок, запрашиваемый таможенный орган информирует о предполагаемых сроках исполнения запрашивающий таможенный орган. Если таможенный орган не располагает запрашиваемой информацией, то принимает меры к получению этой информации, действуя от собственного имени, в соответствии с национальным законодательством. В ответе на запрос о предоставлении документов и сведений запрашиваемый таможенный орган представляет: - документы (либо их заверенные копии) и сведения, запрошенные запрашивающим таможенным органом; - информацию о проведенных формах таможенного контроля и его результатах, если запрашиваемый таможенный орган проводил таможенный контроль по собственной инициативе; - иные документы (либо их заверенные копии) и сведения, которые могут способствовать принятию запрашивающим таможенным органом решений и мер, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенный орган которого направил запрос. Статья 8 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза содержит основания отказа в предоставлении информации по запросу. По собственной инициативе таможенный орган одного государства - члена Таможенного союза направляет информацию таможенному органу другого государства - члена таможенного, если: данная информация может свидетельствовать о нарушениях законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государства - члена Таможенного союза, таможенному органу которого направляется информация, или имеются иные основания полагать, что данная информация представляет интерес для этого таможенного органа. Также таможенные органы государств - членов Таможенного союза осуществляют регулярный обмен нормативными и иными правовыми актами государств - членов Таможенного союза по вопросам таможенного контроля. В развитие положений ст. 124 ТК также принято Соглашение о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств - членов Таможенного союза, от 21 мая 2010 года <256>. -------------------------------- <256> СЗ РФ. 2012. N 36. Ст. 4863.
Данным Соглашением устанавливается, что информация, отнесенная законодательством государства - члена Таможенного союза к информации ограниченного распространения (государственная, коммерческая, банковская, налоговая или иная охраняемая законом тайна (секреты), а также иная конфиденциальная информация), может подлежать обмену с соблюдением требований законодательств государств - членов Таможенного союза по ее защите. Таможенные органы и иные государственные органы государств - членов Таможенного союза обязуются не передавать третьей стороне указанную в части первой настоящей статьи информацию без письменного согласия государственного органа, предоставившего эту информацию. Таможенные органы и иные государственные органы государств - членов Таможенного союза, в соответствии со ст. 6 данного Соглашения, обязаны: - обеспечивать достоверность передаваемой информации и, в случае необходимости, оперативно вносить в нее изменения; - своевременно предупреждать о невозможности передачи информации в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. Таможенные органы и иные государственные органы государств - членов Таможенного союза, намеревающиеся прекратить передачу информации, должны выразить свое намерение об этом в письменном виде и не менее чем за шесть месяцев. Необходимо обратить внимание на Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 21 мая 2010 года <257>. -------------------------------- <257> СЗ РФ. 2012. N 36. Ст. 4865.
Указанное Соглашение направлено на минимизацию рисков нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, а также совершенствование и ускорение совершения таможенных операций, повышение эффективности таможенного контроля. В связи с чем Соглашением предусмотрена возможность представления заинтересованными лицами таможенным органам в электронном виде предварительной информации о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с такой территории, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза или убывающих с такой территории, а также предусматривает обмен данной информацией между таможенными органами. В соответствии со ст. 124 ТК обмен информацией между таможенными органами производится с использованием информационных систем и информационных технологий. На применение информационных технологий в целях поддержки проведения таможенных операций также указывает глава 7 Киотской конвенции. В целях реализации данного положения в рамках таможенного союза принято Соглашение о создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза от 21 сентября 2010 года <258>. -------------------------------- <258> Бюллетень международных договоров. 2012. N 6.
В соответствии с данным Соглашением в целях создания благоприятных условий субъектам хозяйствования государств Сторон, обеспечения эффективного регулирования внешней и взаимной торговли на единой таможенной территории Таможенного союза, осуществления таможенного, налогового, транспортного и других видов государственного контроля с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, обеспечения процессов экономической интеграции, организации эффективной работы Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества и Комиссии государства - члены Таможенного союза создают и обеспечивают функционирование, а также развитие интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза. В соответствии со ст. 124 ТК был принято также Соглашение об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств - членов Таможенного союза от 19 октября 2011 года <259>. -------------------------------- <259> Бюллетень международных договоров. 2012. N 4.
В рамках этого Соглашения центральные таможенные органы предоставляют друг другу на регулярной основе в сроки, установленные техническими условиями обмена информацией: - информацию из баз данных электронных копий деклараций на товары, оформляемых таможенными органами с 1 января 2011 года; - информацию из баз данных электронных копий таможенных приходных ордеров, оформляемых с 1 января 2011 года; - информацию из баз данных электронных копий предварительных решений, принимаемых таможенными органами государств - членов Таможенного союза с 1 января 2011 года.
Статья 125. Взаимное признание решений, принятых таможенными органами
Комментарий к статье 125
Статья 125 ТК устанавливает виды решений таможенных органов, подлежащие взаимному признанию таможенными органами государств - членов Таможенного союза на таможенной территории Таможенного союза. Взаимно признаются и имеют равную юридическую силу на таможенной территории Таможенного союза: а) решения таможенных органов, принятые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза при совершении таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза либо вывозимых за ее пределы, находящихся под таможенным контролем, перевозимых по таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, находящихся на временном хранении; б) решения таможенных органов, принятые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза при проведении таможенного контроля.
Статья 126. Проведение отдельных форм таможенного контроля по поручению таможенного органа одного из государств - членов Таможенного союза другому таможенному органу государства - члена Таможенного союза
Комментарий к статье 126
Статья 126 ТК предусматривает возможность проведения отдельных форм таможенного контроля, установленных главами 16 и 19 ТК, таможенным органом одного из государств - членов Таможенного союза по поручению таможенного органа другого государства - члена Таможенного союза. Основания, форма, порядок направления и исполнения поручения о проведении отдельных форм таможенного контроля определяются частью III Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза. Основаниями направления поручения о проведении отдельных форм таможенного контроля являются: 1) необходимость подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем; 2) необходимость проведения внеплановой выездной таможенной проверки по основаниям, предусмотренным ст. 132 ТК, если проверяемое лицо, у которого необходимо провести выездную таможенную проверку, создано и (или) зарегистрировано в соответствии с законодательством другого государства - члена Таможенного союза; 3) наличие данных, свидетельствующих о возможном нарушении требований таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государства - члена Таможенного союза, таможенный орган которого направляет поручение. Следует отметить, что поручение может быть направлено при наличии других оснований. Поручение оформляется письмом, подписанным начальником поручающего таможенного органа или его заместителем. Допускается направление поручений и ответов на поручения электронной почтой или факсимильной связью с последующей их досылкой почтой. Соглашением о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза (п. 3 ст. 12) установлен перечень сведений, подлежащий включению в поручение. При необходимости проведения отдельных форм таможенного контроля при совершении таможенных операций до выпуска товаров поручение оформляется путем передачи сведений, достаточных для формирования профиля риска. Порядок оформления, направления и исполнения таких поручений определяется таможенными органами государств - членов Таможенного союза. Поручение исполняется в срок не более двух месяцев со дня его получения. При необходимости сокращения этого срока в тексте поручения делается соответствующая оговорка с указанием причины и желаемого срока его исполнения. В случае необходимости получения дополнительной информации срок исполнения поручения может быть увеличен на период времени, необходимый для получения дополнительной информации. В случае невозможности исполнения поручения частично или полностью в указанный срок исполняющий таможенный орган информирует о предполагаемых сроках исполнения поручающий таможенный орган. Исполняющий таможенный орган направляет ответ на поручение, а также соответствующие материалы поручающему таможенному органу на имя должностного лица, подписавшего письмо, содержащее поручение. В ответе на поручение исполняющий таможенный орган представляет: 1) информацию о проведенных формах таможенного контроля и их результатах; 2) копии документов, оформленных по результатам таможенного контроля; 3) документы (либо их заверенные копии), материалы, пробы и образцы товаров, запрошенные поручающим таможенным органом; 4) другие документы (либо их заверенные копии) и сведения, которые могут способствовать принятию поручающим таможенным органом решений и мер, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенный орган которого направил поручение. Статья 14 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза содержит основания отказа в исполнении поручения. Частью IV указанного Соглашения предусмотрено проведение отдельных форм таможенного контроля с применением системы управления рискам. Так таможенные органы вправе направлять информацию о рисках нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государства - члена Таможенного союза (далее - информация о рисках). В случае поступления от одного таможенного органа в другой таможенный орган информации о рисках должностные лица подразделения, уполномоченного в области анализа и управления рисками, принимающего таможенного органа: - анализируют ее на предмет соответствия законодательству государства - члена Таможенного союза; - определяют возможность ее формализации для использования в рамках специальных программных средств, применяемых в области системы управления рисками; - определяют степень выявленного риска и потенциальные негативные последствия риска; - определяют возможность практической реализации с учетом особенностей технологии осуществления таможенного контроля, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза; - учитывают иные основания, имеющие значение для осуществления таможенного контроля. По результатам анализа информации о рисках может быть принято решение о ее применении для целей таможенного контроля либо о ее отклонении. В случае отклонения информации о рисках, поступившей от одного центрального таможенного органа, принимающий таможенный орган информирует в установленном порядке заинтересованную сторону о причинах такого отклонения. В случае принятия решения об использовании информации о рисках для целей таможенного контроля принимающий таможенный орган осуществляет действия в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза.
Глава 18. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
Статья 127. Термины, используемые в настоящей главе
Комментарий к статье 127
Статья 127 ТК содержит основной терминологический аппарат по системе управления рисками. Определения можно разбить на несколько групп: 1-я группа: родовое понятие и виды рисков (риск, выявленный риск, потенциальный риск). 2-я группа: термины, которые раскрывают содержание определения риска (анализ риска, профиль риска, оценка риска, индикаторы риска, область риска). 3-я группа: термины, помогающие охарактеризовать организацию данного процесса (управление риском, уровень риска). 4-я группа: термины, устанавливающие градацию товаров риска (товары риска, товары прикрытия). Базовыми международными нормами, определяющими принципы и основные направления деятельности таможенных органов в области управления рисками, являются стандартные правила главы 6 "Таможенный контроль" и других глав Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото) <260>. Рекомендации к главе 6 названной Конвенции раскрывают содержание основных терминов, используемых в стандартных правилах указанного международного документа, они же продублированы и в ст. 127 ТК. -------------------------------- <260> Согласно стандарту 6.3 главы 6 Генерального приложения Киотской конвенции при проведении таможенного контроля таможенная служба использует систему управления рисками. При этом таможенная служба применяет анализ рисков для определения лиц и товаров, включая транспортные средства, которые должны быть проверены, и степени такой проверки (стандарт 6.4), а также принимает стратегию оценки степени соблюдения законодательства в целях поддержки системы управления рисками (стандарт 6.5).
Соглашением о порядке таможенного оформления и таможенного контроля в государствах - участниках Таможенного союза от 12 декабря 2008 года <261> предусмотрено, что при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается оцененная таможенными органами вероятность несоблюдения таможенного законодательства (ст. 11 Соглашения). Это определение содержательно соответствует также дефиниции, содержащейся в комментируемом глоссарии терминов и определений. -------------------------------- <261> Текст Соглашения размещен на сайте Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/Docs/INtAgrmNts/Pages/PerecheN_MDTS.aspx.
Национальное таможенное законодательство также содержит определения некоторых из перечисленных терминов. Так, Таможенный кодекс Беларуси в ст. 276 также закрепляет определения система управления рисками и риски. Кодекс Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" в ст. 217 также содержит глоссарий основных понятий, используемых при применении системы управления рисками. Там выделены следующие определения: 1) выявленный риск - известный риск, когда правонарушение в сфере таможенного дела совершено и таможенные органы имеют информацию о таком правонарушении; 2) товары прикрытия - товары, которые с достаточной степенью вероятности могут декларироваться вместо товаров риска; 3) метод случайного отбора - произвольный отбор объектов таможенного контроля с установленной периодичностью в целях выявления неизвестного риска; 4) риск - степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства Республики Казахстан; 5) профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков. В зависимости от региона применения профили риска могут быть двух видов: республиканский (регион применения - территория Республики Казахстан), региональный (регион применения - зона деятельности одного или нескольких территориальных подразделений уполномоченного органа в сфере таможенного дела); 6) уровень риска - степень вероятности возникновения риска и возможных последствий риска; 7) индикаторы риска - показатели риска с заранее установленными таможенными органами параметрами, позволяющими осуществлять выбор объекта контроля; 8) оценка риска - систематическое определение приоритетов управления риском путем оценки и сравнения уровня риска с показателями, предварительно определенными таможенными органами; 9) управление риском - систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их реализации, а также контролю за проведением таможенных процедур, предусматривающая постоянное обновление, анализ и корректировку имеющейся у таможенных органов информации; 10) анализ риска - систематическое использование имеющейся информации для определения частоты возникновения риска и размеров возможных последствий при возникновении риска. Риски разделяются на два типа: выявленный и потенциальный; 11) область риска - сгруппированные таможенными органами объекты анализа риска, в отношении которых требуется применение форм таможенного контроля или их применение в совокупности; 12) товары риска - товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, в отношении которых выявлены риски или имеются потенциальные риски; 13) потенциальный риск - риск, который не выявлен, но условия для его возникновения существуют. Мы видим, что данный перечень не тождественен закрепленному в ст. 127 ТК, но при этом в целом содержательно он не противоречит ему. Можно предположить, что некоторые разночтения национальных законодательств связаны с тем, что акты, содержащие эти нормы, принимались ранее ТК, и сейчас еще продолжается процесс унификации таможенного законодательства стран - участниц Таможенного союза.
Статья 128. Цели применения системы управления рисками
Комментарий к статье 128
Таможенные органы в своей деятельности анализируют риски нарушения таможенного законодательств, определяя товары, транспортные средства, документы и лица, подлежащие проверкам в ходе таможенного контроля. Они же устанавливают достаточные объемы проверочных мероприятий в каждом конкретном случае, то есть определяют формы таможенного контроля, которые необходимо применить к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степень проведения таможенного контроля. Это закреплено в п. 1 ст. 128 ТК. Определение стратегии и тактики применения системы управления рисками относится к ведению законодательства государств - членов Таможенного союза. Эта норма также закреплена в п. 1 ст. 128 ТК. Так, в ч. 2 ст. 162 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, - Федеральная таможенная служба. В Таможенном кодексе Республики Беларусь установлено, что вопросы стратегии и тактики системы управления рисками определяются Президентом Республики Беларусь или Правительством Республики Беларусь, а методика - Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь (п. 3 ст. 276 Таможенного кодекса Республики Беларусь). В ч. 2 п. 1 ст. 216 Кодекса в Республике Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" порядок применения системы управления рисками в таможенных органах Республики Казахстан определяется Правительством Республики Казахстан. Цели применения системы управления рисками сформулированы в п. 2 ст. 128 ТК. Из их определения можно обосновать позицию о том, что управление риском представляет собой многоступенчатый процесс, который направлен прежде всего на уменьшение ущерба при неблагоприятных событиях. Необходимость использования системы управления рисками в таможенной практике обусловлена объективными факторами, например, значительным увеличением объемов внешнеторгового оборота, усложнением его структуры, необходимостью более эффективного осуществления таможенного контроля. Пункт 3 ст. 128 ТК содержит норму, которой определена возможность таможенным органам осуществлять взаимный обмен информацией о применяемых мерах по минимизации рисков, а также иной информацией, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля, в порядке, установленном международным договором государств - членов Таможенного союза. Для комментирования данной нормы приведем в качестве примера часть IV Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза. В Соглашении предусматривается проведение отдельных форм таможенного контроля с применением системы управления рискам. В случае поступления от одного таможенного органа в другой таможенный орган информации о рисках должностные лица подразделения, уполномоченного в области анализа и управления рисками, принимающего таможенного органа: - анализируют ее на предмет соответствия законодательству государства - члена Таможенного союза; - определяют возможность ее формализации для использования в рамках специальных программных средств, применяемых в области системы управления рисками; - определяют степень выявленного риска и потенциальные негативные последствия риска; - определяют возможность практической реализации с учетом особенностей технологии осуществления таможенного контроля, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза; - учитывают иные основания, имеющие значение для осуществления таможенного контроля. По результатам анализа информации о рисках может быть принято решение о ее применении для целей таможенного контроля либо о ее отклонении. В случае отклонения информации о рисках, поступившей от одного центрального таможенного органа, принимающий таможенный орган информирует в установленном порядке заинтересованную сторону о причинах такого отклонения. В случае принятия решения об использовании информации о рисках для целей таможенного контроля принимающий таможенный орган осуществляет действия в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза. В силу п. 4 ст. 128 ТК Комиссия может определить область рисков, в отношении которых таможенные органы в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации. В этой деятельности таможенные органы осуществляют взаимный обмен информацией о применяемых мерах по минимизации рисков, а также иной информацией, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля, в порядке, установленном международным договором государств - членов Таможенного союза.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |