Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов 16 страница




Расходы, возникшие у таможенных органов в связи с привлечением специалистов и экспертов из других государственных органов, покрываются в порядке, рассмотренном выше для специалистов. Однако данное правило применяется, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей.

 

Статья 103. Взаимодействие между таможенными органами и контролирующими государственными органами на таможенной границе

 

Комментарий к статье 103

 

В соответствии со ст. 103 ТК при проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих контролю другими контролирующими государственными органами, таможенные органы обеспечивают общую координацию таких действий и одновременное проведение совместного контроля в порядке, определяемом совместным актом.

Так, например, Кодекс Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" предусматривает, что должностные лица таможенных органов в порядке, определенном совместным актом между уполномоченным органом в сфере таможенного дела и уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществляют санитарно-карантинный контроль в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза. При этом в случае возникновения реальной угрозы завоза инфекционных и паразитарных заболеваний, а также потенциально опасных для здоровья человека веществ и продукции из других государств, не являющихся членами Таможенного союза, таможенные органы в целях проведения санитарно-карантинного контроля привлекают территориальные органы в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в порядке, определяемом совместными актами уполномоченного органа в сфере таможенного дела и уполномоченного государственного органа в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно п. 2 ст. 103 ТК в целях повышения эффективности таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, предусматривается обмен информацией (сведениями) и (или) документами, необходимыми для проведения таможенного и иных видов государственного контроля, между таможенными органами и контролирующими государственными органами с использованием информационных систем и технологий.

В частности, в соответствии со ст. 192 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" в целях валютного контроля таможенные органы Республики Казахстан информируют Национальный банк Республики Казахстан о движении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с валютным законодательством Республики Казахстан и о выявленных нарушениях требований валютного законодательства Республики Казахстан.

Согласно п. 3 ст. 103 ТК таможенный досмотр может осуществляться с участием всех государственных органов, осуществляющих контроль на таможенной границе таможенного союза, в целях ускорения процедур государственного контроля при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза.

 

Статья 104. Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля

 

Комментарий к статье 104

 

Статья 104 ТК устанавливает запрет на причинение неправомерного вреда лицам (декларанту, перевозчику, их представителям, владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иным заинтересованным лицам), чьи интересы затрагиваются действиями (бездействием) и решениями таможенных органов, товарам и транспортным средствам при проведении таможенного контроля.

Согласно п. 2 ст. 104 ТК убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

Под убытками понимаются те невыгодные имущественные последствия, которые наступают для потерпевшего вследствие противоправного причинения вреда его личности или имуществу, выраженные в денежной форме.

Так, например, в соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ в состав убытков входят расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при отсутствии правонарушения (упущенная выгода).

Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями таможенных органов и их должностных лиц, по общему правилу возмещению не подлежат, за исключением случаев, когда возмещение убытков предусмотрено законодательством государств - членов Таможенного союза (п. 3 ст. 104 ТК).

Между тем, ст. 193 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" устанавливает, что убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями должностных лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, не допуская исключительных случаев.

 

Статья 105. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля

 

Комментарий к статье 105

 

В ст. 105 ТК предусмотрены случаи освобождения от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля, которые также могут быть предусмотрены международными договорами государств - участниц Таможенного союза и иными международными договорами.

Особое внимание в ТК уделяется освобождению от таможенного досмотра.

Так, таможенному досмотру не подлежит личный багаж:

1) глав государств - членов Таможенного союза и следующих вместе с ними членов их семей;

2) глав правительств, членов правительств государств - членов Таможенного союза, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей;

3) глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, министров иностранных дел, посещающих государства - члены Таможенного союза с официальным визитом;

4) иных лиц в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и иными международными договорами.

В соответствии со ст. 2 Соглашения об освобождении от применения таможенными органами государств - членов Таможенного союза определенных форм таможенного контроля от 18 июня 2010 года <246> от таможенного досмотра освобождается личный багаж:

--------------------------------

<246> Текст Соглашения размещен на сайте Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/soglosvob.aspx.

 

1) президентов государств - членов Таможенного союза, прекративших свои полномочия, и следующих вместе с ними членов их семей;

2) Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей или депутатских полномочий;

3) Председателя Конституционного Суда Республики Беларусь, Председателя Верховного Суда Республики Беларусь, Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей или депутатских полномочий;

4) Государственного секретаря Республики Казахстан, Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан, Председателя Конституционного Совета Республики Казахстан, Председателя Верховного Суда Республики Казахстан, Генерального прокурора Республики Казахстан, Председателя Национального Банка Республики Казахстан, Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, Управляющего делами Президента Республики Казахстан, начальника Службы охраны Президента Республики Казахстан и депутатов Парламента Республики Казахстан, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей или депутатских полномочий.

Случаи освобождения от таможенного контроля товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами иностранных государств, консульскими учреждениями, членами дипломатического персонала и т.п., предусмотренные международными договорами, установлены в главе 45 ТК.

От таможенного досмотра в соответствии с п. 3 ст. 105 ТК также освобождаются иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующая своим ходом, а также военное имущество, которое согласно специальным заявлениям соответствующих государственных органов государств - членов Таможенного союза перемещается через таможенную границу.

 

Статья 106. Сбор таможенными органами информации о лицах при проведении таможенного контроля

 

Комментарий к статье 106

 

Статья 106 регулирует общие условия сбора таможенными органами информации о лицах при проведении ими таможенного контроля.

Под сбором информации понимается поиск и получение ее любым способом и в любой форме: истребование, непосредственное наблюдение, наведение справок, изучение документов, опрос, проникновение в информационные ресурсы и т.д. В данной норме прямо указывается, что сбор информации осуществляется таможенными органами при таможенном контроле в отношении товаров, перемещаемых через таможенную территорию Таможенного союза. При этом таможенные органы вправе осуществлять сбор информации в отношении лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо предпринимательскую деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем.

Уточнение характера и содержания информации, являющейся объектом регулирования ст. 105 ТК, дается через указание области получения такой информации (при совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; посредством получения информации от других государственных органов государств - членов Таможенного союза) и путем перечисления видов информации, в перечень которой включаются следующие сведения:

1) об учредителях организации;

2) о государственной регистрации юридического лица либо в качестве индивидуального предпринимателя;

3) о составе имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;

4) об открытых банковских счетах;

5) о деятельности в сфере внешнеэкономической деятельности;

6) о местонахождении организации;

7) о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном (регистрационном, учетном) номере налогоплательщика;

8) о платежеспособности лиц, включенных в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

9) в отношении физических лиц - о персональных данных граждан (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, адрес места жительства, сведения из документа, удостоверяющего личность, идентификационный (регистрационный, учетный) номер налогоплательщика (при наличии)), а также о частоте перемещения ими товаров через таможенную границу.

В свою очередь, лица, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо предпринимательскую деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, в соответствии с п. 2 ст. 106 ТК, имеют право на ознакомление с документированной информацией о себе, имеющейся у таможенных органов, и на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности.

 

Статья 107. Использование технических средств и судов при проведении таможенного контроля

 

Комментарий к статье 107

 

Статья 107 ТК допускает применение таможенными органами специальных технических средств, отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья человека, животных и растений и не причиняющих вред лицам, товарам и транспортным средствам.

Использование технических средств осуществляется в целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности в силу значительного снижения трудозатрат и времени проведения таможенного контроля пассажиро- и грузопотоков; позволяет обследовать труднодоступные места товаров и транспортных средств; содействует упрощению процедур таможенного оформления и таможенного контроля. Например, для идентификации товаров, транспортных средств, помещений и других мест используются пломбираторы, рулоны клейких лент с маркировочными знаками, различные спецметки и др.

Конкретный перечень технических средств и порядок их применения технических средств устанавливаются законодательством государств - членов Таможенного союза.

Эффективность и действенность таможенного контроля в отдельных районах (морские порты, труднодоступные районы и т.п.) могут быть обеспечены только за счет использования таможенными органами морских (речных) и воздушных судов (п. 2 ст. 107 ТК). Порядок использования водных и воздушных судов таможенных органов для целей таможенного контроля устанавливается законодательством государств - членов Таможенного союза.

 

Статья 108. Грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств, необходимые для таможенного контроля

 

Комментарий к статье 108

 

Необходимость проведения таможенного осмотра, таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их идентификации, определения их точного количества и наименования, осмотра помещений в целях таможенного контроля и т.п. требует осуществления различных грузовых и иных операций с товарами и транспортными средствами в соответствии со ст. 108 ТК.

Важнейшими из них являются:

- транспортировка;

- взвешивание или иное определение количества товаров;

- погрузка;

- разгрузка;

- перегрузка;

- вскрытие упаковки и т.д.

Кроме того, по требованию таможенного органа должно быть произведено вскрытие помещений, емкостей и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю.

Для обеспечения сохранности товаров, находящихся под таможенным контролем, недопущения их уничтожения, потери ими товарного вида и качества и т.д. могут потребоваться такие операции, как:

- исправление поврежденной упаковки;

- упаковка и переупаковка.

Законодатель возлагает обязанность по совершению перечисленных действий на декларанта, владельца склада, таможенного представителя или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров. При этом вне зависимости от того, кто являлся инициатором проведения грузовых операций в отношении товаров и транспортных средств, их осуществление не должно повлечь за собой каких-либо расходов для таможенного органа.

Требование таможенного органа к перечисленным лицам совершить грузовые или иные операции может касаться только товаров, находящихся под таможенным контролем (статус таких товаров определен в ст. 96 ТК).

Таможенные органы вправе потребовать совершить перечисленные операции с товарами, находящимися под таможенным контролем. Этому праву таможенных органов соответствует обязанность декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, совершить требуемые операции. В случае инициирования совершения грузовых и иных операций декларантом или лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, следует получить разрешение таможенного органа на их совершение.

Особо оговаривается обязанность перевозчика способствовать проведению грузовых и иных операций в отношении товаров, которые он перевозит, и транспортных средств, на которых перевозятся такие товары.

 

Статья 109. Идентификация товаров и транспортных средств, помещений и других мест

 

Комментарий к статье 109

 

В соответствии со ст. 109 ТК, таможенные органы могут идентифицировать товары, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения, емкости и другие места, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю.

В п. 1 ст. 109 ТК содержится открытый перечень способов идентификации товаров и транспортных средств. В частности, идентификация может производиться путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации. Кроме того, п. 3 ст. 109 ТК предусматривает, что в качестве средств идентификации для таможенных целей могут признаваться пломбы, печати или иные средства идентификации, примененные таможенными органами иностранных государств, а также отправителями товаров или перевозчиками.

В соответствии с п. 4 ст. 109 ТК средства идентификации могут изменяться или уничтожаться только таможенными органами или с разрешения последних, кроме случаев, когда существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. При этом информация об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации должна быть немедленно сообщена таможенным органам. Это сообщение, в свою очередь, должно быть сопровождено доказательствами наличия указанной угрозы.

Об изменении (удалении, уничтожении, замене) средств идентификации таможенный орган составляет акт, форма которого устанавливается решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 260 "О формах таможенных документов" <247>.

--------------------------------

<247> Текст решения размещен на сайте Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS16/Pages/R_260.aspx.

 

Глава 16. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

Статья 110. Формы таможенного контроля

 

Комментарий к статье 110

 

Таможенные органы осуществляют таможенный контроль только в тех формах, которые непосредственно предусмотрены ТК.

Назначение ст. 110 ТК состоит в том, чтобы закрепить исчерпывающий (закрытый) перечень форм таможенного контроля.

Каждой форме таможенного контроля в главе 16 ТК посвящена отдельная статья, в которой раскрываются ее понятие и основные характеристики.

 

Статья 111. Проверка документов и сведений

 

Комментарий к статье 111

 

Проверка - один из основных способов осуществления контрольной деятельности, в том числе в таможенной сфере. Обычно под проверкой понимают единичное контрольное действие или исследование состояния на определенном участке деятельности проверяемого субъекта.

Предметом проверки как одной из форм таможенного контроля являются документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций. В качестве целей проверки определено установление:

- подлинности документов;

- достоверности содержащихся в них сведений;

- правильности заполнения и оформления документов.

Подлинность документов устанавливается путем их осмотра, проведения в случае необходимости криминалистических экспертиз.

Установление правильности оформления документов (проверка документов по форме) сводится к подтверждению наличия и правильности заполнения основных реквизитов документов (наличие даты, подписи, определенных количественных и денежных показателей и т.д.), установлению наличия неоговоренных исправлений, дописок цифр и текста и т.п.

В целях установления достоверности сведений, содержащихся в документах, могут быть использованы различные приемы:

- арифметическая проверка, при которой определяется правильность подсчетов в документах;

- нормативная проверка, при которой устанавливаются соответствие совершенных операций действующим нормативным правовым актом и правильность отражения операций;

- встречная проверка документов, применяемая в тех случаях, когда в организациях, связанных между собой хозяйственными операциями, имеются разные экземпляры одного и того же документа или несколько документов, отражающих одну и ту же операцию;

- метод взаимного контроля документов (сопоставление первичных документов), используемый при проверке двух или более документов, связанных между собой единством хозяйственных операций. При применении этого метода исходят из того, что каждая хозяйственная операция прямо или косвенно отражается в различных документах.

В п. 2 ст. 111 ТК отмечается, что проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза.

Таможенный орган наделяется правом мотивированного запроса дополнительных документов и сведений в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах (декларации таможенной стоимости, сертификате происхождения товара и т.д.). Таможенный орган составляет соответствующий запрос в письменной форме. В нем указывается срок представления требуемых документов.

Дополнительные документы и сведения таможенный орган может запросить у банков и иных кредитных организаций, а также у органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц.

Запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не препятствуют выпуску товаров, если только иное прямо не предусмотрено ТК.

 

Статья 112. Устный опрос

 

Комментарий к статье 112

 

При совершении таможенных операций должностные лица таможенных органов могут осуществлять таможенный контроль путем опроса лиц. В ст. 112 ТК идет речь об устном опросе, то есть опросе, который не предполагает оформления объяснений опрашиваемых лиц в письменной форме.

Опрашиваемыми лицами могут быть:

- физические лица, перемещающие через таможенную границу товары и транспортные средства, и их представители;

- лица, являющиеся представителями организаций, которые обладают полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. В отношении таких лиц до начала опроса должностное лицо таможенного органа удостоверяется в их полномочиях.

Должностное лицо таможенного органа может опрашивать лицо, перемещающее товары и транспортные средства, например, о несопровождаемом багаже, наличии товаров, запрещенных к ввозу и (или) вывозу, количестве перемещаемой валюты и т.п.

Любая информация, полученная таможенными органами в ходе устного опроса на этапе таможенного оформления, может использоваться исключительно в таможенных целях.

 

Статья 113. Получение объяснений

 

Комментарий к статье 113

 

При осуществлении таможенного контроля должностные лица таможенного органа вправе требовать объяснений о любых обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля.

Требование предоставить соответствующие объяснения может быть адресовано:

- декларантам;

- перевозчикам;

- иным лицам, располагающим необходимой информацией в сфере таможенного дела.

При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу.

Объяснение оформляется письменно; этим оно отличается от опроса, который проводится устно, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме. Форма объяснения устанавливается Комиссией Таможенного союза (решение Комиссии от 20 мая 2010 года N 260 "О формах таможенных документов").

 

Статья 114. Таможенное наблюдение

 

Комментарий к статье 114

 

Таможенный контроль может осуществляться путем таможенного наблюдения - целенаправленного визуального наблюдения должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Цель таких контрольных действий состоит в обеспечении соблюдения основных принципов таможенного права:

- никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК;

- пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются в порядке и на условиях, которые определены ТК.

Таможенное наблюдение может содействовать профилактике правонарушений (например, посягательств на собственность).

В зависимости от периодичности таможенного наблюдения оно может быть систематическим (постоянным) и разовым. Систематическое таможенное наблюдение организуется, как правило, в местах постоянного нахождения товаров и транспортных средств, пребывающих под таможенным контролем (например, склад временного хранения и т.п.).

В зависимости от использования технических средств различают непосредственное или опосредованное таможенное наблюдение. Последнее предполагает применение различных технических средств, с помощью которых ведется визуальное наблюдение: оптические приборы наблюдения (бинокли, приборы ночного видения), локальные системы обзорного телевидения (контрольные мониторы, сеть телевизионных камер, дистанционно управляемых с единого контрольного пульта).

Таможенное наблюдение представляет собой наблюдение гласное. Эта характеристика таможенного наблюдения отличает его от наблюдения как оперативно-розыскного мероприятия, предусмотренного Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" <248> (ст. 6). В оперативно-розыскном деле наблюдение - это негласное слежение за лицами, подозреваемыми в преступной деятельности, используемыми ими транспортными средствами, местами их нахождения с целью получения информации о признаках преступной деятельности, возможных соучастниках, местах хранения орудий совершения преступлений и похищенного имущества.

--------------------------------

<248> СЗ РФ. 1995. N 33. Ст. 3349.

 

Статья 115. Таможенный осмотр

 

Комментарий к статье 115

 

Таможенный осмотр - одна из форм проведения таможенного контроля, которая представляет собой административные действия уполномоченных должностных лиц таможенного органа, заключающиеся в проверке внешнего вида товаров и транспортных средств без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами на предмет законности их перемещения через таможенную границу и соблюдения норм таможенного законодательства.

Суть и содержание таможенного осмотра можно уяснить, сравнив его с другой формой таможенного контроля - таможенным досмотром (ст. 116 ТК). Таможенный осмотр, в отличие от таможенного досмотра, не связан со вскрытием транспортного средства, его грузовых помещений и нарушением упаковки товара. Таможенный досмотр, наоборот, связан со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортных средств либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.

Объектом таможенного контроля, осуществляемого путем таможенного осмотра, являются товары, транспортные средства, багаж физических лиц, таможенные пломбы, печати, иные средства идентификации товаров.

Таможенный осмотр позволяет выявить факты нарушения таможенного законодательства путем внешнего визуального осмотра товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. Повысить эффективность таможенного осмотра позволяет идентификация товаров, транспортных средств, помещений и других мест. Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, использования товаросопроводительной и другой документации и т.п. Любое изменение или уничтожение средств идентификации может осуществляться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, когда имеется реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств.

Проверяя в процессе таможенного осмотра наличие и состояние необходимых обозначений таможенного обеспечения (пломб, печатей, знаков и т.п.), таможенные органы выявляют тем самым факты нарушения таможенного законодательства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.108 сек.