КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов 12 страница
В соответствии с п. 4 ст. 84 ТК формы уплаты таможенных пошлин, налогов и момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) определяются законодательством государств - членов Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги. Данная норма соответствует положению Киотской конвенции, согласно которой в национальном законодательстве определяются формы уплаты пошлин и налогов (стандартное правило 4.6 Специального приложения A). Анализ положений п. п. 3 и 4 ст. 84 ТК прежде всего требует остановиться на вопросах правовой регламентации зачисления денежных средств при уплате таможенных пошлин, налогов, которая осуществляется на наднациональном и национальном уровнях в зависимости от вида таможенного платежа. На наднациональном уровне в рамках таможенного союза принято Соглашение от 20 мая 2010 года об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), в силу п. 1 ст. 3 которого ввозные таможенные пошлины подлежат зачислению в национальной валюте на единый счет уполномоченного органа того государства - члена Таможенного союза, в котором они подлежат уплате в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, в том числе при взыскании ввозных таможенных пошлин в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза. При этом единым счетом уполномоченного органа признается счет, открытый уполномоченному органу в национальном (центральном) банке либо в уполномоченном органе, имеющем корреспондентский счет в национальном (центральном) банке, для зачисления и распределения поступлений между бюджетами государств - членов Таможенного союза. Данное положение находит свою конкретизацию в национальных законодательных актах государств - членов Таможенного союза. Так, в силу ст. 116 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предусматриваются, что на счет Федерального казначейства зачисляются: - предварительные специальные, предварительные антидемпинговые и предварительные компенсационные пошлины, установленные Комиссией Таможенного союза (п. 4 ст. 116); - специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, а также предварительные специальные, предварительные антидемпинговые и предварительные компенсационные пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке (п. 5 ст. 116); - вывозные таможенные пошлины (п. 6 ст. 116); - налоги, а также таможенные пошлины и налоги в отношении товаров для личного пользования (п. 7 ст. 116). При этом допускается уплата физическими лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования в кассу таможенного органа. В силу подп. 1.1 и 1.2 п. 1 ст. 254 Таможенного кодекса Республики Беларусь предусмотрено, что таможенные платежи в безналичной форме уплачиваются на счета республиканского бюджета, открытые для таможенного органа, в котором осуществляется либо будет осуществляться таможенное оформление товаров либо который будет совершать юридически значимые действия; в наличной форме - в кассу названного таможенного органа либо через банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию, поселковый, сельский исполнительный и распорядительный орган или организацию связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь. В Кодексе Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" предусмотрено, что таможенные пошлины, налоги и пени уплачиваются в бюджет плательщиком наличным и безналичным способом в национальной валюте, а также путем проведения зачетов в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" (п. 3 ст. 138). Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте того государства - члена Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные платежи. В силу п. 4 ст. 84 ТК, момент исполнения обязанности по уплате таможенных платежей (дата уплаты) определяется законодательством государств - членов Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги. В Российской Федерации следует руководствоваться ст. 117 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", которая предусматривает, что обязанность плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной, если размер уплаченных денежных средств составляет не менее суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов: - с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке, в том числе при уплате таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы, банкоматы; - с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа либо с момента уплаты наличных денежных средств через платежные терминалы, банкоматы; - с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика - с момента получения таможенным органом заявления о зачете; - с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика - с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете; - с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства; - с момента зачисления денежных средств на счета, указанные в ст. 116 указанного Федерального закона, в случае взыскания таможенных платежей за счет: а) товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги; б) залога имущества плательщика таможенных пошлин, налогов. Применительно к Республике Казахстан следует руководствовать п. 10 ст. 138 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле Республики Казахстан", носящий отсылочных характер. В Республике Беларусь данному вопросу посвящен п. 6 ст. 254 Таможенного кодекса Республики Беларусь, в соответствии с которым днем уплаты таможенных платежей, в том числе путем зачета излишне уплаченных или взысканных сумм таможенных платежей или сумм авансовых платежей, считается: - при наличной форме уплаты: день внесения плательщиком (иным лицом за плательщика) причитающихся сумм таможенных платежей наличными денежными средствами в кассу таможенного органа; день внесения плательщиком (иным лицом за плательщика) для перечисления причитающихся сумм таможенных платежей наличными денежными средствами в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию, поселковый, сельский исполнительный и распорядительный орган или организацию связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь; - при безналичной форме уплаты: день сдачи плательщиком (иным лицом за плательщика) платежного поручения банку на перечисление причитающихся сумм таможенных платежей при наличии на счете плательщика (иного лица, уплачивающего таможенные платежи за плательщика) средств, достаточных для исполнения этого платежного поручения в полном объеме; день исполнения банком платежного поручения плательщика (иного лица, уплачивающего таможенные платежи за плательщика) на перечисление причитающихся сумм таможенных платежей, ранее не исполненного по причине отсутствия на счете плательщика (иного лица, уплачивающего таможенные платежи за плательщика) средств, достаточных для исполнения этого платежного поручения в полном объеме; - при обращении сумм обеспечения в причитающиеся таможенные платежи - день подачи в таможенный орган заявления плательщика в письменной форме о таком обращении (при условии, что суммы обеспечения поступили на счета таможенного органа) либо день принятия таможенным органом решения об обращении сумм обеспечения в причитающиеся таможенные платежи, если плательщик нарушил установленные ограничения, требования или условия, исполнение которых было обеспечено внесением таких сумм; - при бесспорном взыскании таможенным органом причитающихся таможенных платежей за счет наличных денежных средств плательщика - юридического лица - день внесения в банк наличных денежных средств для их зачисления на счета таможенного органа; - при бесспорном взыскании таможенным органом причитающихся таможенных платежей за счет безналичных денежных средств плательщика - юридического лица - день исполнения банком платежного требования таможенного органа на бесспорное взыскание причитающихся таможенных платежей; - при взыскании с плательщика причитающихся таможенных платежей в судебном порядке за счет имущества плательщика, за исключением денежных средств плательщика - юридического лица, которые взыскиваются в бесспорном порядке, - день принятия банком платежного документа на перечисление таможенному органу денежных средств; - при взаимозачете причитающихся таможенных платежей и финансовых обязательств республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов перед плательщиком - день оформления Министерством финансов Республики Беларусь извещения о проведении такого взаимозачета. Согласно п. п. 5 и 6 ст. 84 ТК применительно к зачислению и распределению уплаченных (взысканных) сумм таможенных пошлин между государствами - членами Таможенного союза установлен исключительно наднациональный уровень правового регулирования. Так, согласно п. 3 ст. 5 Соглашения об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждого государства - члена Таможенного союза составляют: для Республики Беларусь - 4,70%; для Республики Казахстан - 7,33%; для Российской Федерации - 87,97%. Применительно к вывозным таможенным пошлинам в настоящее время действует Соглашение о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран от 25 января 2008 года, в ст. 3 которого регламентируются отношения по уплате вывозных таможенных пошлин на товары, произведенные на территории одного государства - члена Таможенного союза и поставляемые в третьи страны с территории других государств - членов Таможенного союза, не применяющих в отношении этих товаров вывозные таможенные пошлины либо применяющих меньшие ставки вывозных таможенных пошлин. В этом случае государства - члены Таможенного союза, с территории которых названные выше товары поставляются в третьи страны, обязаны обеспечить взыскание вывозных таможенных пошлин по ставкам, действующим в государстве - члене Таможенного союза, на территории которого произведены эти товары. В силу ст. ст. 1 и 2 названного Соглашения, государства - члены Таможенного союза стремятся к унификации перечней товаров и ставок вывозных таможенных пошлин. Комиссия формирует сводный перечень товаров, поставляемых в третьи страны, в отношении которых законодательством государств - членов Таможенного союза предусмотрено применение вывозных таможенных пошлин, с указанием ставок этих пошлин. В силу п. 7 ст. 84 ТК, при наличии денежных средств (денег) на счете плательщика банк не вправе задерживать исполнение поручения плательщика на перечисление сумм таможенных пошлин, налогов. При этом установлен предельный срок исполнения поручения плательщика - не позднее одного операционного дня. При нарушении названного срока исполнения поручения плательщика банк несет юридическую ответственность в соответствии с законодательством государств - участников Таможенного союза. Следует отметить, что в законодательстве государств - участников Таможенного союза рассматриваемая обязанность банков может конкретизироваться, а также могут предусматриваться иные требования к ним. Так, в ст. 139 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" установлено, что банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны контролировать правильность указания идентификационного номера плательщика; контролировать правильность указания документов, подтверждающих личность плательщиков-нерезидентов; перечислять таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы и пени не позднее следующего операционного дня со дня уплаты плательщиком наличных денежных средств или в срок не позднее следующего операционного дня со дня списания средств с банковского счета плательщика в случаях, когда уплата производится с использованием платежных карточек через электронные терминалы банков второго уровня. В силу п. 4 ст. 48 Налогового кодекса Республики Беларусь, платежное поручение на перечисление налога, сбора (пошлины), пени либо решение налогового органа о взыскании налога, сбора (пошлины), пени исполняются банком в течение одного банковского дня. При этом не допускается взимание платы за прием банками и иными уполномоченными организациями наличных денежных средств от физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, при уплате обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты.
Глава 12. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ
Статья 85. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
Комментарий к статье 85
В ТК сохранилась сложившаяся еще в рамках национального таможенного законодательства государств - членов Таможенного союза традиция, предполагающая детальную регламентацию указанных общественных отношений. Так же как и в ранее действовавшем Таможенном кодексе Российской Федерации (2003 года) и аналогичных законодательных актах Республики Казахстан и Республики Беларусь, в ТК обеспечение уплаты таможенных платежей стало предметом регулирования отдельной главы (ст. ст. 85 - 88 ТК). Такой подход отражает ту особую роль, которую играют обеспечительные меры в качестве гарантий законности в таможенной сфере, а также в реализации фискальной функции таможенного регулирования. Возможность применения мер, обеспечивающих уплату таможенных пошлин, налогов, - это важная гарантия исполнения юридических обязанностей, составляющих содержание таможенных правоотношений. Установленные в п. 1 ст. 86 ТК способы обеспечения обязанности по уплате таможенных платежей представляют собой индивидуально-правовые гарантии формирования у плательщика имущественной заинтересованности в надлежащем исполнении своих обязанностей. Так, наличие такой заинтересованности обусловлено тем, что при нарушении обеспечиваемой обязанности уплата таможенных пошлин, налогов производится за счет предоставленных в обеспечение денежных средств или иного имущества, либо на плательщика возлагаются дополнительные обременения. В случаях, предусмотренных ТК международными договорами, иными актами Таможенного союза, национальным законодательством государств - членов Таможенного союза, в отношении товаров таможенные органы вправе требовать от лиц предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных ТК, в том числе в виде обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок и общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей, закрепленные в главе 12 ТК, в целом соответствуют тому порядку обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и иных обязательных платежей, который предусмотрен в национальном законодательстве о налогах и сборах государств - членов Таможенного союза. Рассматриваемый институт изначально был заимствован из гражданского права, для которого он является традиционным со времен Древнего Рима. Об этом свидетельствуют такие обеспечительные меры, как банковская гарантия, залог имущества и поручительство, к которым гражданское законодательство применяется в субсидиарном порядке. В связи с гражданско-правовыми корнями рассматриваемого института для главы 12 ТК характерна большая степень диспозитивности, нежели для других институтов таможенного права, о чем в частности свидетельствует п. 2 ст. 86 ТК, в соответствии с которым плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, указанных в п. 1 ст. 86 ТК. В ст. 85 ТК установлены общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, такие как основания применения обеспечительных мер (п. 1), условия освобождения от обязательств по обеспечению уплаты таможенных платежей (п. 2), субъекты применения обеспечительных мер (п. п. 3 - 5), условия возврата (зачета) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 6). В соответствии с п. 1 ст. 85 ТК исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит обеспечению в следующих случаях: - применение таможенной процедуры таможенного транзита при перевозке товаров (глава 32 ТК); - изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза (ст. 83 ТК); - помещение товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории (глава 35 ТК); - выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта (ст. 198 ТК); - иные случаи, предусмотренные ТК, международными договорами и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза. Таким образом, содержащийся в п. 1 ст. 85 ТК перечень оснований для применения обеспечительных мер является открытым, т.е. может дополняться ТК, международными договорами и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза. Так, в дополнение приведенного перечня в силу ТК обеспечение уплаты таможенных пошлин производится в случаях: - включения юридического лица в реестр таможенных представителей при условии, что у таможенного представителя обязанность по внесению таможенных платежей возникает солидарно с плательщиком таможенных пошлин, налогов (ст. 13, п. 4 ст. 367 ТК); - включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков(ст. 19 ТК); - присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора (ст. 39 ТК); - отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные документы оформлены ненадлежащим образом и (или) содержат недостоверные сведения в отношении товаров (подп. 1 п. 2 ст. 63 ТК); - помещения товаров под таможенную процедуру при отсутствии документов, подтверждающих страну происхождения товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные документы оформлены ненадлежащим образом и (или) содержат недостоверные сведения (подп. 2 п. 2 ст. 63 ТК); - выпуска товаров в случае, если дополнительная таможенная проверка не может быть проведена в установленные сроки (ст. 69 ТК); - выпуска до подачи таможенной декларации товаров, определенных в ТК (п. 3 ст. 197 ТК). Рассматривая национальный уровень правового регулирования, следует также отметить основания применения обеспечительных мер, не предусмотренные ТК. В России кроме случаев, предусмотренных в ТК и в международных договорах, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в случаях: - условного выпуска товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами; - выпуска товаров при проведении дополнительной проверки; - помещения товаров под таможенные процедуры таможенного склада без фактического размещения товаров на таможенном складе, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), временного вывоза; - осуществления деятельности в качестве резидента портовой особой экономической зоны, если это установлено международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенной процедуры свободной таможенной зоны. При этом Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", как и ТК, предусматривает открытый перечень оснований для применения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В силу п. п. 5 и 7 ч. 2 ст. 137 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" обеспечение уплаты таможенных платежей предоставляется при осуществлении лицами деятельности в сфере таможенного дела в случаях, предусмотренных названным законом, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим законом, иными федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации. В Республике Казахстан кроме случаев, предусмотренных ТК и международными договорами, обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в случаях: - замены иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, эквивалентными товарами; - периодического таможенного декларирования; - осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика или таможенного представителя. В отличие от законодательства Российской Федерации о таможенном деле перечень оснований применения обеспечительных мер, предусмотренный в п. 1 ст. 143 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан", является закрытым (исчерпывающим), т.е. казахское таможенное законодательство не допускает иные случаи обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Таким образом, в Республике Казахстан применяются основания обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, указанные в ТК, международных договорах, в п. 1 ст. 143 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан". В Республике Беларусь, так же как и в Российской Федерации, законодатель пошел по пути установления открытого перечня оснований применения обеспечительных мер. В силу п. 2 ст. 260 Таможенного кодекса Республики Беларусь исполнение налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов до наступления срока исполнения налогового обязательства по их уплате обеспечивается: в случае предоставления отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов; в иных случаях, установленных Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь Поскольку сам институт обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов имеет гражданско-правовые корни, соответствующие нормы таможенного законодательства государств - членов Таможенного союза содержат отдельные диспозитивные нормы, предусматривающие возможность применения обеспечительных мер в зависимости от воли участников таможенных правоотношений. Так, в силу ч. 3 ст. 137 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено для целей выпуска товара в случае непоступления и (или) поступления не в полном объеме уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов на счет Федерального казначейства и (или) счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза. В п. 2 ст. 85 ТК предусмотрены обстоятельства, при которых обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется. Например, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется - на день принятия решения о непредоставлении обеспечения. Данный перечень также является открытым и допускает иные случаи, предусмотренные ТК и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза. В этой связи следует отметить, что аналогичные нормы закреплены и в национальном законодательстве государств - членов Таможенного союза. Так, например, в силу п. 4 ст. 260 Таможенного кодекса Республики Беларусь обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется: 1) если суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов составляют в эквиваленте менее пятисот евро по официальному курсу белорусского рубля к иностранной валюте, установленному Национальным банком Республики Беларусь на день принятия таможенным органом таможенной декларации, а при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов - на день принятия таможенным органом решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки, если иное не установлено Таможенным кодексом Республики Беларусь; 2) в иных случаях, установленных Таможенным кодексом Республики Беларусь, иными законами, актами Президента Республики Беларусь и постановлениями Правительства Республики Беларусь. Особое значение ст. 85 ТК имеют п. п. 3 - 5, посвященные субъектам, на которых может быть возложена обязанность по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов. В п. 3 ст. 85 ТК определяется активный субъект правоотношения, связанного с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов, т.е. лицо, на которое может быть возложена соответствующая обязанность. В силу общего правила таким лицом, производящим обеспечение уплаты таможенных платежей, является плательщик. Однако предусматривается и исключение, связанное с установлением дозволения, в силу которого обеспечение уплаты таможенных платежей может быть произведено и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых применяются обеспечительные меры, если иное не установлено ТК. В п. 4 ст. 85 ТК определяются пассивные участники правоотношений, связанных с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов, т.е. те лица (таможенные органы), которым предоставляется такое обеспечение. По общему правилу такими лицами признаются таможенные органы, осуществляющие выпуск товаров. Указанная норма предусматривает также исключения из общего правила. Так, в частности, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может предоставляться: - таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения - при применении процедуры таможенного транзита при перевозке товаров в силу п. 5 ст. 85 ТК; - нескольким таможенным органам государства - члена Таможенного союза в случае принятия таможенными органами генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (часть вторая п. 1 ст. 87 ТК). При определении пассивного участника правоотношений по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов (таможенного органа) также следует учитывать положения главы 3 ТК, в которой установлен порядок взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеторговой деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, в том числе по предоставлению обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может предоставляться в денежной или натуральной форме. Так, таможенное законодательство таможенного союза и государств - его членов предусматривает возможность предоставление таможенному органу залога. При этом непосредственный предмет залога может не передаваться на хранение таможенного органа, но при этом (применительно к Российской Федерации) силу ч. 4 ст. 140 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предмет залога в течение всего периода действия соответствующего договора должен находиться на территории Российской Федерации. При предоставлении обеспечения в денежной форме могут использоваться как безналичные расчеты (общее правило), так и в исключительных случаях - наличные денежные средства. Так, по общему правилу, соответствующие денежные средства зачисляются на счет, предусмотренный международными договорами и национальным законодательством государств - членов Таможенного союза. Так, например, в силу ч. 1 ст. 145 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" денежные средства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов вносятся на счет Федерального казначейства. Физическими лицами, перемещающими через таможенную границу товары для личного пользования, денежные средства, предоставляемые в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, также могут быть внесены в кассу соответствующего таможенного органа. Согласно п. 5 ст. 85 ТК при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения, если иной таможенный орган, которому может быть предоставлено генеральное обеспечение, не определен законодательством государства - члена Таможенного союза. В данном случае следует учитывать положения Соглашения от 21 мая 2010 года "О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров", в соответствии с которым таможенные органы государств - членов Таможенного союза взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. В силу ст. 3 указанного Соглашения документом, подтверждающим принятие обеспечения уплаты таможенных платежей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, является сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, зарегистрированный и выданный таможенным органом государства - участника данного Соглашения, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, лицу, предоставившему обеспечение.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |