Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С помещением товаров под таможенную процедуру 4 страница




--------------------------------

<331> Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ // РГ. 31.12.2001. N 256.

 

В качестве дополнительного условия выпуска товаров, в отношении которых помещение под таможенные процедуры происходит в первоочередном порядке (за исключением товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений, а также гуманитарной и технической помощи), указаны предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов (п. 3 ст. 197 ТК).

Если это предусмотрено законодательством государств - членов Таможенного союза в случае, когда декларантом товаров выступает уполномоченный экономический оператор, то выпуск до подачи таможенной декларации применяется при условии, что сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов не превышает сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного уполномоченным экономическим оператором. В частности, такое требование закреплено в п. 4 ст. 298 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан".

В п. 2 ст. 197 ТК установлены моменты возникновения и прекращения обязанности декларанта по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров до подачи таможенной декларации. Такая обязанность возникает с даты такого выпуска и прекращается в случаях, установленных подп. 1 - 7, 9 и 10 п. 2 ст. 80 ТК (случаи прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов) и при внесении (проставлении) в (на) таможенной декларации отметок о выпуске товаров. Срок исполнения обязанности зависит от факта внесения (проставления) в (на) таможенной декларации отметки о выпуске товаров. При выпуске товаров до подачи таможенной декларации таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров. Для исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов будут применяться ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, действующие на день регистрации таможенной декларации. Если в течение данного срока не была внесена (проставлена) отметка о выпуске товаров, то обязанность по уплате должна быть исполнена в последний день срока и будут применяться для исчислении платежей ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, действующие на последний день срока.

 

Статья 198. Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта

 

Комментарий к статье 198

 

В ст. 198 ТК предусмотрено, что в случае принятия таможенными органами решение о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы выпуск товаров может быть произведен до получения результатов таможенной экспертизы. Условием этого будет предоставление декларантом обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз. Выпуск товаров не производится только в случае обнаружения таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.

 

Статья 199. Выпуск товаров при выявлении административного правонарушения или преступления

 

Комментарий к статье 199

 

По общему правилу, установленному п. 2 ст. 201 ТК, таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства Таможенного союза. В ст. 199 ТК предусмотрены условия, когда в случае выявления административного правонарушения или преступления выпуск товаров может быть осуществлен до завершения производства по делу или завершения административного процесса. Это возможно при соблюдении двух условий. Первое условие является обязательным и заключается в том, что такие товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

Применение названных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и уголовного судопроизводства исключает возможность выпуска товаров, поскольку данные меры имеют своей целью обеспечение всестороннего и правильного рассмотрения дела, а также возможного назначения наказания в виде конфискации.

Факультативно законодательством государств - членов Таможенного союза может быть предусмотрена второе условие - необходимость предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены. Так, например, в п. 1 ст. 143 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" предусмотрено данное условие.

Положения данной статьи согласуются со стандартным правилом 3.43 Генерального приложения к Киотской конвенции, согласно которому при выявлении правонарушения таможенная служба производит выпуск товаров, не дожидаясь окончания административной либо судебной процедуры при условии, что товары не подлежат конфискации или в дальнейшем не потребуются в качестве вещественного доказательства, а также что декларант уплачивает таможенные пошлины и налоги и представляет гарантию, обеспечивающую взимание всех дополнительных пошлин и налогов. Кроме того, указанным правилом установлено, что товары могут быть не выпущены таможенной службой в целях обеспечения сумм штрафов, которые могут быть наложены.

 

Статья 200. Условно выпущенные товары

 

Комментарий к статье 200

 

Регламентации правового статуса условно выпущенных товаров посвящена ст. 200 ТК. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем. Условно выпущенным считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

1) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;

2) ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, необходимых для выпуска товаров в соответствии с ТК и иными международными договорами государств - членов Таможенного союза, после выпуска товаров;

3) государством - членом Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.

Использование формулировки "считаются условно выпущенными" объясняется тем, что статус условно выпущенных предполагает определенные ограничения по пользованию и распоряжению этими товарами. Ограничения могут быть сопряжены, например, с целями, соответствующим условиям представления льгот (абз. 1 п. 2 ст. 200 ТК) территорией государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск (абз. 3 п. 2 ст. 200 ТК). Ограничения по пользованию и распоряжению товарами могут быть в форме запрета передачи третьим лицам (продажи или отчуждения иным способом), запрета к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме (абз. 2 п. 2 ст. 200 ТК).

В п. 5 ст. 200 ТК указаны обстоятельства, с наступлением которых связано приобретение условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного союза. Для приобретения статуса товаров таможенного союза условно выпущенные товары не подлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Международными договорами государства - члена Таможенного союза или законодательством государств - членов Таможенного союза могут быть установлены иные случаи и порядок отнесения товаров к условно выпущенным. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 222 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" к условно выпущенным также относятся следующие товары:

1) компоненты товара, ввозимого отдельными товарными партиями в течение установленного периода времени в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде. Они запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, и считаются условно выпущенными до момента принятия таможенным органом решения о выпуске товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

2) товары, помещенные под таможенные процедуры таможенного склада (в том числе без фактического размещения товаров на таможенном складе), беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), реэкспорта, таможенного транзита, уничтожения, под специальную таможенную процедуру, применяемую к товарам, ввозимым в Российскую Федерацию. Ограничения по товарам сопряжены с содержанием и требованиями таможенных процедур. Товары считаются условно выпущенными до приобретения ими статуса товаров Таможенного союза, фактического уничтожения или вывоза из Российской Федерации за пределы Таможенного союза либо отказа в пользу государства;

3) иные товары в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.

 

Статья 201. Отказ в выпуске товаров

 

Комментарий к статье 201

 

В ст. 201 ТК указаны условия, при которых таможенный орган отказывает в выпуске товаров. К таким условиям относятся:

1) несоблюдение условий выпуска товаров (п. 1 ст. 195 ТК);

2) непредъявление товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, либо иному таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации, либо введение запретов и ограничений в течение этого срока (п. 6 ст. 193 ТК);

3) выявление нарушений таможенного законодательства Таможенного союза при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами, за исключением случаев, когда:

- выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены;

- выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

Таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению. Порядок оформления отказа в выпуске товаров определен решением Комиссии от 20 мая 2010 года N 262 "О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров" <332>.

--------------------------------

<332> Текст размещен на сайте Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS16/Pages/R_262.aspx.

 

Раздел 6. ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

Глава 29. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ

 

Статья 202. Виды таможенных процедур

 

Комментарий к статье 202

 

В ст. 202 ТК установлены виды таможенных процедур применяемых в целях таможенного регулирования на территории Таможенного союза ЕврАзЭС. Определение понятия "таможенная процедура" содержится в подп. 26 п. 1 ст. 4 ТК, в котором под таможенной процедурой понимается совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами. Определение в ТК соответствует определению таможенной процедуры в узком смысле. В широком смысле под таможенной процедурой следует понимать правовой режим, выражающийся в определенном сочетании административно-правовых и финансово-правовых средств регулирования, установленный таможенным законодательством и имеющий целью регламентировать отношения, возникающие в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза между таможенным органом и лицом, их перемещающим.

Понятие "таможенная процедура", являющееся одним из основных понятий таможенного права в настоящее время, полностью унифицировано в национальном законодательстве стран - участниц Таможенного союза. Так, в соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" значение понятия "таможенная процедура" определяется законодательством Таможенного союза и международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза. В подп. 17 п. 1 ст. 4 Кодексе Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" приводится аутентичное ТК определение таможенной процедуры.

В законодательстве Республики Беларусь и иных нормативных правовых актах Республики Беларусь встречается как понятие "таможенный режим", так и "таможенная процедура". Объем понятий "таможенный режим" и "таможенная процедура", определение которым дано соответственно в подп. 36 и подп. 29 п. 1 ст. 8 Таможенного кодекса Республики Беларусь, не соответствовал объему понятия "таможенная процедура", представленного в ТК. В частности, указанные понятия не включали в себя специальную таможенную процедуру (специальная таможенная процедура определена в подп. 17 п. 1 ст. 202 ТК).

Данное несоответствие было устранено вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах" <333>. Так, понятие "таможенный режим" определяется через понятие "таможенная процедура" в значении, определенном в ТК (абз. 12 пп. 2.31 Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах"). Выражение "таможенные процедуры временного хранения товаров, ввоза и вывоза транспортных средств международной перевозки, ввоза и вывоза припасов" в законодательстве и иных нормативных правовых актах Республики Беларусь необходимо понимать как таможенные операции, совершаемые соответственно в связи с временным хранением товаров, перемещением через таможенную границу Таможенного союза транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа (временный ввоз и временный вывоз транспортных средств международной перевозки) и перемещением через таможенную границу Таможенного союза припасов (абз. 11 пп. 2.31 Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах").

--------------------------------

<333> Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 27.07.2011. N 84. 1/12711.

 

Несвоевременность внесения изменений в законодательство Республики Беларусь и иные нормативные правовые акты Республики Беларусь в связи с созданием таможенного союза ЕврАзЭС компенсирована распространением действия Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах" на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу ТК (п. 6 Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах").

Каждая таможенная процедура преследует достижение определенной цели. Например, таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления используется, как правило, при исполнении внешнеторговых договоров купли-продажи или мены товаров. Указанная таможенная процедура не связывает участника внешнеэкономической деятельности обязательствами перед таможенным органом, предоставляя тем самым ему возможность по собственному усмотрению решать юридическую судьбу ввезенного имущества. Товары, оформленные в соответствии с этой таможенной процедурой, могут быть в дальнейшем переданы третьему лицу во временное пользование, реализованы, уничтожены и т.д.

Процедура временного ввоза (допуска) товаров имеет своей целью извлечение из них плодов и иных полезных свойств в течение определенного срока. Эта таможенная процедура наиболее часто используется при осуществлении международных перевозок пассажиров и товаров, при ввозе строительного оборудования, необходимого для проведения работ по соглашению о подряде, компьютерной техники, офисной мебели, автопарка, предназначенных для функционирования представительств иностранных организаций на территории Таможенного союза ЕврАзЭС, а также различных товаров для проведения выставочных мероприятий. По общему правилу, временно ввезенные товары подлежат обратному вывозу за пределы таможенной территории Таможенного союза, однако по желанию лица, перемещающего товары, могут быть оставлены на этой территории при условии уплаты причитающихся таможенных платежей.

Помещение товаров под процедуру таможенного склада позволяет коммерсанту выбрать между переотправкой иностранного товара за границу и сбытом его на национальном рынке, сообразуя свой выбор с конъюнктурой соответствующего товарного рынка и другими факторами. Использование процедуры таможенного склада позволяет осуществить крупные закупки в тот момент, когда предложение на внешнем рынке представляется наиболее выгодным, а продавать - тогда, когда спрос на внутреннем рынке зарубежных стран будет наиболее благоприятным.

Если товар утратил свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (например, если товар длительное время хранился на таможенном складе), то с экономической точки зрения целесообразно выбрать таможенную процедуру уничтожения, которая позволит освободиться от транспортных расходов, уплаты таможенных пошлин и иных налогов. Не исключается смена таможенной процедуры для выставочного оборудования, находящегося под процедурой временного ввоза, на процедуру уничтожения в том случае, если стоимость обратной транспортировки выше стоимости оборудования и затрат на их уничтожение.

Изменение конъюнктуры рынка или ставок ввозных таможенных пошлины и иных таможенных платежей может привести к тому, что импортный товар станет неконкурентоспособным по сравнению с товаром, произведенным на таможенной территории Таможенного союза. В этом случае для снижения убытков возможно применение процедуры отказа в пользу государства.

Все таможенные процедуры могут быть классифицированы по нескольким основаниям: порядок установления; роль и место в хозяйственной деятельности; по направлению движения товаров; территория действия; время действия; состояние товара, по субъектному составу и т.д. Необходимо учитывать, что использование только одного классификационного основания не позволит полностью оценить роль и место таможенной процедуры в хозяйственной и экономической деятельности. В связи с этим в практической деятельности для эффективного использования таможенной процедуры желательно изучение различных аспектов таможенной процедуры по максимально возможному количеству оснований классификации.

Выделим наиболее значимые в практической деятельности основания классификации.

С целью определения перечня нормативных актов, устанавливающих таможенные процедуры, и согласно п. п. 2, 3 ст. 202 ТК, все виды таможенных процедур, представленные в ТК, можно разбить, в зависимости от устанавливающих нормативных правовых актов, на три группы:

1) устанавливаемые только ТК (выпуск для внутреннего потребления; экспорт; таможенный транзит; таможенный склад; переработка на таможенной территории; переработка вне таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; временный ввоз (допуск); временный вывоз; реимпорт; реэкспорт; беспошлинная торговля; уничтожение; отказ в пользу государства);

2) устанавливаемые ТК и международными договорами государств - членов Таможенного союза (свободная таможенная зона; свободный склад);

3) устанавливаемые ТК и законодательством государства - члена Таможенного союза в соответствии с условиями и в отношении категории товаров, определенных решением Евразийской экономической комиссии (специальная таможенная процедура).

Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (временно применяется с 6 июля 2010 года) <334> установлены условия помещения товаров, сроки действия, особенности исчисления налогов, таможенных пошлин и другие аспекты применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

--------------------------------

<334> Текст размещен на сайте Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/soglsez.aspx.

 

Общие положения о свободном складе, сроки нахождения товаров и завершение таможенной процедуры свободного склада, особенности исчисления налогов, таможенных пошлин при завершении процедуры свободного склада и другие особенности реализации таможенной процедуры свободного склада отражены в Соглашении от 18 июня 2010 года "О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада" <335>.

--------------------------------

<335> Текст размещен на сайте Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/soglsklad.aspx.

 

В отношении товаров, определенных в решении Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 329 <336>, возможно установление специальной таможенной процедуры в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза. Так, в Российской Федерации требования и условия помещения товаров под указанную процедуру, а также ограничения на пользование и распоряжение товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру, определяются Правительством Российской Федерации (ст. 302 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"), а порядок таможенного декларирования товаров устанавливается Федеральной таможенной службой Российской Федерации (ст. 303 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"). Например, в рамках подготовки к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 911 <337> утверждены Правила применения специальной таможенной процедуры в отношении ввозимых в Российскую Федерацию иностранных товаров, предназначенных для организации и проведения XII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.

--------------------------------

<336> Текст размещен на сайте Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS16/Pages/R_329.aspx.

<337> СЗ РФ. 2011. N 46. Ст. 6533.

 

В Республике Казахстан регламентация специальной таможенной процедуры фактически заключается в обратной отсылке к нормам наднациональных нормативных правовых актов (ст. 419 Кодекс Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан"), в частности, к решению Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 329 <338>.

--------------------------------

<338> Текст размещен на сайте Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS16/Pages/R_329.aspx.

 

Упоминание о специальной таможенной процедуре в таможенном законодательстве в Республике Беларусь встречается лишь в абз. 1 пп. 1.7 Указа Президента Республики Беларусь от 13 июля 2006 года N 443 "О таможенных сборах" <339>, в связи с тем, что сборы за совершение таможенных операций не уплачиваются при совершении таможенных операций в отношении товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру. Тем не менее порядок помещения товаров под специальную таможенную процедуру на территории Республики Беларусь не определен.

--------------------------------

<339> Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 24.07.2006. N 112. 1/7742.

 

Следовательно, на практике помещение товаров под специальную таможенную процедуру в Республике Беларусь и Республике Казахстан затруднено из-за отсутствия нормативных правовых актов на национальном уровне, как того требует ТК.

Все государства - члены Таможенного союза ЕврАзЭС присоединились к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, однако статус присоединения к Конвенции различается по ратификации специальных приложений. Российская Федерация не приняла ни одного Специального приложения (Федеральный закон от 3 ноября 2010 года N 279-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года" <340>). Республика Казахстан ратифицировала все специальные приложения, за исключением Специальных приложений E3, F3, H1, J2 (Закон Республики Казахстан от 24 февраля 2009 года N 141-4 "О ратификации Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур" <341>). Республика Беларусь приняла обязательства по Специальным приложениям A, B, C, D2, E, G, J1 и J4 (Закон Республики Беларусь от 16 ноября 2010 года N 194-З "О присоединении Республики Беларусь к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур" <342>).

--------------------------------

<340> Российская газета. 10.11.2010. N 253.

<341> Казахстанская правда. 26.02.2009.

<342> Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 22.11.2010. N 290. 2/1746.

 

В целях соблюдения всеми государствами международных обязательств ТК, решения Евразийской экономической комиссии и другие нормативные акты Таможенного союза должны соответствовать Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Однако имеется лишь частичное терминологическое соответствие между указанной международной конвенцией и актами таможенного союза. Например, в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур специальной таможенной процедурой регулируются таможенные формальности при пересечении таможенной границы пассажирами, почтовыми отправлениями, транспортными средствами коммерческого пользования, припасами, поставками помощи. В соответствии с ТК припасы, транспортные средства коммерческого пользования при пересечении таможенной границы таможенного союза не помещаются под таможенную процедуру, а под специальную таможенную процедуру помещаются только товары, определенные решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 329 "О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру", в которые, в частности, включаются вооружение, военная техника, товары для ликвидации стихийных бедствий, дипломатическая почта и консульская вализа иностранных государств. Следовательно, под одним термином "специальная таможенная процедура" в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур и ТК имеются в виду различные понятия.

В зависимости от направления движения товаров таможенные процедуры могут быть подразделены на:

1) ввозные (выпуск для внутреннего потребления; переработка на таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; временный ввоз (допуск); реимпорт; отказ в пользу государства);

2) вывозные (экспорт; переработка вне таможенной территории; реэкспорт; беспошлинная торговля; временный вывоз);

3) провозные (таможенный транзит);

4) комбинированные (таможенный склад, свободная таможенная зона, свободный склад);

Некоторые таможенные процедуры могут действовать только на ограниченной территории Таможенного союза, другие таможенные процедуры не накладывают такого ограничения. Ограничение по территории действия имеют следующие таможенные процедуры: таможенный склад, беспошлинная торговля; свободная таможенная зона; свободный склад. Во всех приведенных выше таможенных процедурах имеется требование о нахождении товаров на определенной территории в течение периода действия таможенной процедуры, а для вывоза товаров с указанной территории требуется смена таможенной процедуры.

В зависимости от наличия ограничений по длительности нахождения товара под действием таможенной процедуры выделяют:

1) срочные таможенные процедуры - срок ограничен (таможенный транзит; таможенный склад, переработка на таможенной территории; переработка вне таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; временный ввоз (допуск); временный вывоз; свободный склад);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.