Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть – 30 минут




Методические рекомендации к контрольной работе № 5

по допуску учащихся 11 классов

к ЕГЭ по русскому языку (23.04.2013 г.)

I. Организация.

В классе находятся 2 организатора, которые не преподают русский язык и литературу.

Работа выполняется на бланках ЕГЭ. Время на работу – 3,5 часа 210 минут, не включая время инструктажа.

Каждый ученик работает в своем режиме, однако следует напомнить примерное распределение времени:

1 часть – 60 минут

• 3 часть – 120 минут.

.

Каждое задание оценивается определенным количеством баллов, которые затем суммируются.

 

II. Критерии оценивания.

За каждый правильный ответ в части А и В ставится 1 балл (кроме задания В8). Там, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова.

Задание В8 оценивается 4 баллами (за каждый правильный ответ ставится 1 балл, если цифры стоят в нужном порядке с учётом написания нуля в случае незнания).

Максимальное количество баллов за Часть 1 – 30 баллов, Часть 2 – 11 баллов.

Задание С1 (Часть 3) оценивается по отдельным критериям. Максимальный балл за выполнение задания С1 – 23 балла.

Максимальный первичный балл за работу – 64.

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНкИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТоМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Критерии оценивания ответа на задание С1 Баллы
I Содержание сочинения  
К 1 Формулировка проблем исходного текста  
  Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.  
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. *Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов.    
К 2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста  
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет.  
Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована, но без опоры на исходный текст, или в комментариях допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста.  
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста.  
К 3 Отражение позиции автора исходного текста  
  Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.  
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована.  
К 4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме  
  Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).  
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы.  
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт  
Экзаменуемый сформулировал свое мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе.  
II Речевое оформление сочинения  
К 5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.  
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.  
К 6 Точность и выразительность речи  
  Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. o Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10  
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.  
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.  
III Грамотность  
К 7 Соблюдение орфографических норм  
  орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)  
допущено не более 2-х ошибок  
допущены 3-4 ошибки  
допущено более 4-х ошибок  
К 8 Соблюдение пунктуационных норм  
  пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)  
допущены 1-3 ошибки  
допущены 4-5 ошибок  
допущено более 5-ти ошибок  
К 9 Соблюдение языковых норм  
  грамматических ошибок нет  
допущены 1 – 2 ошибки  
допущено более 2 ошибок  
К 10 Соблюдение речевых норм  
  допущено не более 1 речевой ошибки  
допущены 2 – 3 ошибки  
допущено более 3 ошибок  
К 11 Соблюдение этических норм  
  этические ошибки в работе отсутствуют  
допущены этические ошибки (1 и более)  
К 12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале  
  фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют  
допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале  
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1 – К12)  

 

При оценке грамотности (К7 – К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормативы оценки разработаны для сочинения объёмом в 150 – 300 слов.

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7 – К10) уменьшается. 2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – орфографических ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка);

К8 – пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка);

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – допущено не более 2-х ошибок;

К8 – допущены 1-3 ошибки;

К9 – грамматических ошибок нет;

К10 – допущено не более 1 речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7-К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1 - К12) оценивается нулём баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитываются только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) не оценивается.

 

III. Перевод в отметки.

Шкала перевода первичных баллов в отметки:

 

Отметки «2» «3» «4» «5»
Интервал баллов 0- 16 17-44 45-58 59-64

IV.

Следует соотнести Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников с заданиями, предложенными школьникам:

А1 Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского литературного языка.  
А2 Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского литературного языка.  
А3 Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского литературного языка.  
А4 Умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка.  
А5 Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных синтаксических норм русского литературного языка.  
А6 Умение оформлять письменную речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.  
А7 Умение последовательно излагать собственные мысли; устанавливать последовательность предложений в тексте.  
А8 Умение адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения.  
А9 Умение проводить синтаксический анализ предложения: находить грамматическую основу.  
А10 Умение определять принадлежность предложения к определённой синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам.  
А11 Умение определять принадлежность слова к определённой части речи по его грамматическим признакам.  
А12 Умение проводить лексический анализ слов.  
А 13 Умение проводить орфографический анализ предложения. Правописание Н, НН. 12.4
А14 Умение проводить орфографический анализ слова. Правописание корней.  
А15 Умение проводить орфографический анализ слова. Правописание приставок. 12.1
А16 Умение проводить орфографический анализ слова. Правописание личных окончаний глагола, суффиксов причастий. 12.2
А17 Умение проводить орфографический анализ слова. Правописание суффиксов различных частей речи. 12.3
А18 Умение проводить орфографический анализ предложения. Правописание НЕ, НИ; слитное, раздельное написание. 12.5
А19 Умение проводить орфографический анализ предложения. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. 12.6
А20 Умение проводить синтаксический анализ сложносочинённого предложения   21.4
А21 Умение проводить пунктуационный анализ предложения.  
А22 Умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания  
А23 Умение проводить синтаксический анализ предложения с однородными членами 21.2
А24 Умение проводить синтаксический анализ бессоюзного сложного предложения 21.6
А25 Умение проводить синтаксический анализ сложноподчинённого предложения 21.5
А26 Умение проводить синтаксический анализ сложного предложения с разными видами связи 21.8
А27 Умение использовать приёмы сжатия текста.  
А28 Умение понимать и интерпретировать содержание исходного текста.  
А29 Умение определять функционально-смысловые типы речи.  
А30 Умение понимать и интерпретировать содержание исходного текста.  
В1 Умение определять основные способы образования слов.  
В2 Умение определять принадлежность слова к определённой части речи по его признакам.  
В3 Умение проводить синтаксический анализ словосочетания.  
В4 Умение проводить синтаксический анализ простого и сложного предложения.   21.1
В5 Умение проводить синтаксический анализ предложения с обособленными членами. 21.3
В6 Умение проводить синтаксический анализ сложноподчинённого предложения: устанавливать тип подчинения придаточных предложений 21.7
В7 Умение последовательно излагать собственные мысли; устанавливать последовательность предложений в тексте.    
В8 Умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.  

 

 

V. Ключи.

 

Ответы к заданиям варианта 1.

 

А1 – 2 В1 - суффиксальный

А2 – 3 В2 – открыт

А3 – 1 В3 - примыкание

А4 – 2 В4 – 3

А5 – 3 В5 – 23

А6 – 4 В6 - 8

А7 – 2 В7 - 9

А8 – 2 В8 – 5, 8, 9, 1

А9 – 3

А10 –3

А11 –1

А12 – 1

А13 – 2

А14 – 4

А15 – 1

А16 – 4

А17 – 2

А18 – 2

А19 – 1

А20 – 3

А21 –1

А22 –2

А23 – 1

А24 – 3

А25 – 2

А26 – 1

А27 - 4

А28 – 2

А29 – 4

А30 - 2

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.