КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комментарий. 1. С объективной стороны обман потребителей (покупателей, клиентов, заказчиков и др.) может выражаться в совершении самых различных действий
1. С объективной стороны обман потребителей (покупателей, клиентов, заказчиков и др.) может выражаться в совершении самых различных действий, вводящих в заблуждение потребителя, например, превышении установленных цен, продаже фальсифицированного товара либо товара низшего сорта по цене высшего сорта, обсчете, обмеривании, обвешивании, завышении количества израсходованных материалов, закладке в приготавливаемые блюда меньшего количества продуктов, чем предусмотрено нормами, и т.п. ' Отличительная черта обманных действий состоит в том, что они совершаются вин овным, реализующим т овар, выполняющим работы или оказывающим услуги в отношении конкретного п отребителя, при осуществлении конкретных гражданско-правовых сделок. Если обман рассчитан на введение в заблуждение не- рпре д еленного круг а потенциальных потребителей, то такие действия не содержат состава обмана потребителей. Так, например, к числу таких действий можно отнести рассчитанное на привлечение внимания потенциальных покупателей доведение до их сведения ложной информации о цене товара на выставке-продаже путем воспроизведения через средства ретрансляции рекламного ролика. Обман потребителя — это действия, которые по определению затрагивают материальные интересы потребителя и связаны с причинением ему имущественного ущерба. Не случайно в примечании к статье 257 при определении понятия размера обмана законодатель использовал термин «нажива». Имущественные интересы потребителя страдают либо потому, что в результате обмана он передает виновному имущество в большем количестве, чем требовалось при соверше- РАЗДЕЛ VIII. Глава 25 Статья 25» нии сделки (например, при обсчете покупатель платит больше, чем требуется); либо потому, что он получает от виновного имущество в меньшем количестве (более низкого качества, а значит и цены, и др.), чем он обязан был передать потерпевшему. Все иные обманные действия виновного, не отвечающие указанным признакам, связанные с введением в заблуждение потребителя, при наличии обстоятельств, указанных в уголовном законе, могут влечь ответственность по статье 249 «Дискредитация деловой репутации конкурента», статье 250 «Распространение ложной информации о товарах и услугах», статье 337 «Выпуск либо реализация недоброкачественной продукции» или статье 338 «выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». 2. Потерпевшим от совершения указанных действий является потребитель, т.е. физическое лицо, заказывающее, приобретающее или использующее товар. ГЗ) Альтернативными признаками обмана потребителей являются: —административная преюдиция — часть 1 статьи 257; —совершение преступления в значительном размере (см. примеч. к ст. 257) — —совершение преступления группой лиц по предварительному сговору (см, —совершение преступления лицом, ранее судимым за обман потребителей — —совершение преступления в крупном размере (см. примеч. к ст. 257) — Поскольку указанные признаки состава преступления являются альтернативными, не зависимыми друг от друга, то наличия хотя бы одного из них достаточно для признания совершенного лицом обмана потребителей как оконченного преступления. 4. С субъективной стороны данное преступление может быть совершено толь 5. Субъект данного преступления - ^спец иальный: работник индивидуального Административная Ъреюдиция как признак специального субъекта преступления, предусмотренного частью 1 статьи 257, имеет место в случае совершения обмана потребителей лицом, ранее в течение года привлекавшимся к административной ответственности за такое же нарушение по статье 1443 КоАП «Обман потребителей» (см. коммент. к ст. 32). РАЗДЕЛ VIII. Глава 25
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |