Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструктивно декоративные линии в одежде. Влияние силуэта на выбор конструктивно декоративных линий




Масштабность формы костюма.

Пропорции костюма обязательно должны быть увязаны с пропорциями фигуры человека. Человеческая фигура выступает в костюме как мера соразмерности. Потому не менее важным средством композиции костюма наряду с пропорцией является масштабность.

Масштабность в костюме –это соразмерность формы костюма, и ее составляющих элементов с фигурой человека и окружающей средой (предметным миром). Масса формы костюма, ее членения должны соответствовать фигуре человека. Только при выполнении этого условия человеку будет удобно и комфортно «жить» в одежде. Иными словами, костюм должен обеспечивать человеку физический и психологический комфорт. Кроме того, костюм с верно найденной масштабностью помогает подчеркивать достоинства и скрывать недостатки строения фигуры человека, обеспечивая комфорт эстетический. Масштабность в костюме связана с определением пропорций. Членения и детали формы должны быть приведены в соответствие с ростом человека, массой формы костюма. Форма и размер деталей костюма зависят от размеров самой формы и тела человека. Иными словами, правильно найденная масштабность- это соответствие массы костюма, ее членений и элементов размерам человеческого тела.

Масштабность костюма и его составных элементов зависит от назначения костюма, сезона, среды, в котором находится человек. Существует взаимосвязь между восприятием масштабности и членения формы. Чем крупнее членения формы тем она масштабнее. Масштабная выразительность предметов и сооружений зависит так же от многих других особенностей зрительного восприятия. Белые и светлые предметы, вещи, костюм в целом выглядит крупнее, чем равные им по размерам темные. Правильное решение вопросов масштабности костюма и его составных частей в большей степени зависит от понимания свойств материалов, конструкции изделий и способов их изготовления. Масштабность является одним из начала, организующих форму вещи, изделия. Понятия о реальной величине или масштабе предметов возникает в процессе сравнивания их друг с другом и с размерами тела человека. Достижение масштабности связано с пропорционированием. Изменяя пропорции, можно придать предмету то истинный масштаб, то несколько искусственный, зрительно увеличивая или уменьшая сам предмет.

 

 

Членение формы одежды достигают конструктивными и декоративными линиями.

Конструктивные линии - линии, создающие основную форму деталей, и линии соединения составных деталей одежды: боковые, передние, талевые, плечевые швы, швы середины спинки, рукава, вытачки и т. ц. Вытачки могут быть образованы конструктивными и конструктивно-декоративными линиями. Если вытачка имеет линии отделки (например, различные строчки и др.), то она несет двойную нагрузку - создает форму и является декоративным украшением. Двойную нагрузку в зависимости от модели может получить любой соединительный шов или вытачка, например, боковой шов с заложенной односторонней складкой и отделочной строчкой.

Декоративные линии - это линии, существующие (создаваемые) исключительно для декоративных целей.

К декоративным относят линии различных отделок: защипы, складки, сборки, вышивки, канты, отделочные швы.

Часто конструктивные линии служат декоративным целям, например, контурные линии воротника, лацканов, карманов, пояса и т. д.

Для оформления изделия применяют вертикальные, горизонтальные, диагональные, лекальные линии. С их помощью можно достичь большого разнообразия при создании моделей; так вертикальная линия подчеркивает строгость, лаконичность изделия; овальная - мягкость, плавность; диагональная - движение, динамику; горизонтальные - статичны, они зрительно уменьшают фигуру.

Форма костюма характеризуется определёнными параметрами. Основные из них –это силуэт, пропорция, масса, материал, цвет, и др..Лучше всего выражает форму костюма силуэт. Силуэты различают по степениприлегания к фигуре (прилегающий, полуприлегающий, свободный, расширенный илизауженный к низу) и по геометрическому виду (прямоугольный, трапециевидный,овальнообразный). Например, верхняя(нагрудная) вытачка может служить в качесте конструктивно – декор.линий,, создавая при этом мягкость силуэта если вытачки от горловины акцентируют покатость плеч, либо вытачки от плечевых швов, создавая прямую линию плеч и строгость силуэта.. Средний шов спинки вводится как формообразующий элемент для создания приталенности спинки. Плавная выпуклая линия верхней части шва позволяет удлинить спинку по линии середины. Подобное оформление среднего шва в жен. одежде помогает создать женственный профильный силуэт изделия.

 

15.Гармоничная целостность в композиции костюма.

Целостность–это свойство композиции костюма характеризует систему взаимодействия элементов композиции. Художник-проектировщик разрабатывая новую форму костюма, продумывает соразмерность, соотношения всех частей этой формы, их необходимое взаимодействие. Целостность композиции достигается при выполнении определенного ряда условий. Фигура человека должна быть отделена от фона, четко «читаться», будучи помещенной, в определенную среду. Это условие, предполагающее отличие фигуры от среды, играет важную роль для создания выразительности костюма.

Другим условием соблюдения целостности является компактность форм и ее частей в целом. Слишком большое количество частей и элементов формы затрудняет зрительное восприятие костюма. В композиции должно быть найдено определенное количество частей, наилучшим образом воспринимаемое зрителем одновременно.

Функциональное назначение костюма, продуманное пропорционирование его частей, выбор конфекциона и другие требования, выдвигаемые к проектированию одежды должны быть слиты воедино, «работая» на общий результат и выражая основную идею костюма. Слитность отдельных частей в целое, предполагающая оптимальное выражение авторской идеи является еще одним условием целостности композиции костюма.

Главная часть композиции является ее композиционным центром, которому подчиняются другие части. Главная часть — это доминанта композиции костюма, средоточие основных связей элементов композиции, место нахождения акцента. Композиционным центром может быть любой элемент формы. Если композиция относится к сложному виду, то зачастую наличествуют несколько композиционных центров, при этом они взаимосвязаны между собой.

Единство формы создается при условии соподчинения всех ее частей и элементов. Гармоничные отношения дос­тигаются при правильном соотношении и пропорциони ровании пластики костюма, цветовых пятен, фактур, объемов и масс формы. Все эти элементы костюма соподчиняются друг другу и целому, «работая» на выражение общей идеи костюма. Соподчиненность элементов формы связана с та­ким свойством композиции костюма, как целостность.

Достижение взаимосвязи и единства главной и вто­ростепенных частей, целой формы и составляющих ее эле­ментов композиции является задачей художника-проекти­ровщика.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 10517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.