КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формообразование в костюме
17. Зрительные иллюзии в костюме. В моделировании одежды необходимо учитывать законы зрительных иллюзий. Зрительные иллюзии, как правило, использовались, чтобы приблизить реальные фигуры к идеальной: сделать рост выше, фигуру стройнее, плечи уже или шире, грудь больше или меньше, талию тоньше и т.д. Иллюзию, или «зрительный обман», использовали в одежде очень давно. В истории костюма можно проследить, как «сужали» талию с помощью очень широких юбок, делали ноги длиннее с помощью завышенной линии талии, создавали иллюзию маленькой головки большим воротником «фреза», увеличивали рост с помощью вертикальных декоративных отделок в костюме и т.п. Это был один из путей иллюзорного изменения пропорций фигуры человека. В современной одежде сохранились подкладные плечи, прокладки в области груди в пиджаках и использование специального белья в больших вечерних туалетах, позволяющие добиваться «идеальной фигуры». Но эти приемы значительно упростились, потому что изменились эталоны красоты. Первый путь создания иллюзий в одежде — фигура остается неизменной, со своими недостатками с точки зрения моды определенного отрезка времени, а изменяется зрительный образ при помощи приемов создания зрительных иллюзий: подчеркиваются вертикали любыми средствами моделирования для придания фигуре стройности, используются клетчатые и полосатые ткани, особое внимание отводится моделированию воротников и выреза горловины и т.д. Второй путь использования зрительных иллюзий -- создание модельной одежды в стиле «оп-арт», который требует геометрически точных сопряжений линий, полосок, клеток, а также превращения плоскости ткани в иллюзорное объемное пространство. Таким образом, использовать зрительные иллюзии в одежде можно не только для того, чтобы сделать фигуру более или менее идеальной, но и для достижения эстетически значительного и в то же время парадоксального восприятия художественного образа модели. Рассмотрим зрительные иллюзии, которые важны для моделирования одежды: 1. Иллюзия переоценки вертикали. Вертикальное кажется больше равновеликого ему горизонтального. Иногда эта иллюзия очень значительна и может приближаться к разнице в 1/3. На рис. 5.1, а вертикальная линия кажется больше горизонтальной. Расстояния, находящиеся в верхней части поля нашего зрения кажутся больше, чем расстояния, находящиеся в нижней его части. Эта иллюзия характерна для определения пропорций верхней и нижней частей одежды. Тождественные отношения, допустим, длины блузы и юбки зрительно чуть сдвигаются в пользу верха и эта неявная разница вносит беспокойство, так как глаз начинает сравнивать: что больше и что меньше по длине. Разница должна быть явной, т.е. читаться глазом. 2. Иллюзия заполненного пространства. Иногда заполненное декором или деталями костюма пространство кажется больше, чем равное ему незаполненное.Нужно избегать нагромождения деталей на той части фигуры, видимые размеры которой опасно увеличивать (рис. 5.1, б). 3. Иллюзия переоценки острого угла. Расстояние между сторонами острого угла кажется большим, чем есть на самом деле. Расстояние между сторонами тупого угла недооценивается (рис. 5.1, в). 4. Иллюзия контраста. Рассмотрим контраст форм, размеров и пластического рисунка. Маленькая форма рядом с большой кажется еще меньше, большая форма в окружении маленьких кажется еще больше. В моделировании контраст 5. Иллюзия подравнивания (иллюзия «крученого шнура»). Эффект заключается в том, что шнур, скрученный из двух полосок разных цветов (к примеру,черной и белой), помещенный на полосатую или клетчатую ткань, дает инт
6. Иллюзия подравнивания— ассимиляция (употребление, слияние). Иллюзия заключается в том, что «подобное уничтожается подобным», когда линии,размеры, формы повторяются. Например, квадратный вырез горловины по 7. Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура. Эта иллюзия заключается в том, что фигура с замкнутым контуром кажется меньше, чем фигура с незамкнутым контуром. Иллюзия незамкнутого контура применяется тогда, когда нужно изменить размеры чего-либо. Если шея короткая, то нельзя делать воротник «под горло», если плечи широкие — не нужно подчеркивать их ширину такой же формой выреза горловины или воротника. 8. Иллюзия полосатой ткани. Выбор расположения полос (вертикальное илигоризонтальное) на полосатой ткани с целью придать стройность полной фигуре зависит от ширины и частоты полос, от их ритмичности (рис. 5.2). При 9. Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастны 10. Иллюзия расчленения формы. Форма одежды читается нечетко, если заполнена активным, доста Иллюзия трехмерного пространства. Иногда предлагаются модели с иллюзией пространственногорешения рисунка, намеренно прорывающего плоскость двухмерного решения, в виде монокомпозиции, крупнораппортной ткани или трикотажного полотна. На рис. 5.4, в, кроме пространственной иллюзии присутствует иллюзия расчленения формы. 11. Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани в 12. Иллюзия психологического отвлечения. Чтобы скрыть определенный недостаток фигуры, внимание направляют на другое место в одежде или целенаправленно подчеркивают достоинства внешности человека. Например, при «фундаментальном» низе фигуры, композиционным отвлекающим акцентом может быть оформление шеи, плечевого пояса, лица с помощью украшений, декора, до При моделировании на полную фигуру можно использовать один из двух совершенно разных методов: «французский» - - подчеркивание достоинств фигуры человека; «русский» — скрывание недостатков фигуры. Например, если у женщины с полной фигурой тонкая талия, то французы подчеркивают ее кроем одежды или красивым поясом, привлекающим внимание. Сочетание тонкой фигуры и полных бедер является достаточно волнующим, как считают французы. Русская же полная женщина с тонкой талией наденет полосатое прямое платье. Неизвестно, что лучше! На основании всего сказанного можно сделать вывод, что знание и использование зрительных иллюзий в моделировании одежды позволяет грамотно решать задачи проектирования.
18. Криволинейная симметрия. Порождающими элементами криволинейной симметрии будем считать криволинейные, скрученные, изломанные оси, плоскости и образуемые поверхности. Основанием для рассмотрения операции изгиба в развертках рукава является характеристика формы рук, данная Е. Кобляковой. А именно, угол а определяет взаимное расположение осевых линий плеча и предплечья, а Р — положение плеча относительно туловища. При а = (164 ± 3)° форма рук считается нормальной (Н), при а > (164 ± 3)° — выпрямленной (В), т.е. приближенной к правильной цилиндрической форме рукава, при а < (164 ± 3)°— согнутой (С).
19. Винтовая симметрия. Применим рассмотренные ранее определения спиральной оси подобия для формы костюма в трех его частях: рукаве, юбке, лифе. Будем рассматривать движение формообразующих элементов как последовательно производимые повороты их вокруг фигуры на некоторый угол а и перенос в направлении к оси в пропорционально заданном отношении. Будем обозначать спиральную ось символом L, а количество произведенных поворотов в одной форме — цифрой, например 3. Знаки «+» и «-» обозначают правосторонний или левосторонний поворот.
20. Поворотная симметрия.
При локальных преобразованиях в развертках, не имеющих геометрически правильной формы, например, таких, как основа полочки и спинки, применяют определенные операции вращения.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 3350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |