КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Чрезвычайное пожение
Роль консульств в осуществлении визовой политики Впервые свобода передвижения была закреплена с момента принятия Великой Хартии Вольностей в 1215 году. Затем она была закреплена во Всеобщей декларации прав человека 1948 года. Это же право закреплено и в Межденародном пакте о гражданских и политических правах 1966 года, а также ряде иных международных договоров как универсального, так и регионального характера. В ст.12 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. содержится положение, предусматривающее возможность введения ограничений свободы передвижения. Перечисляются также основания этих ограничений: 1.ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; 2. НЕОБХОДИМОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА; Нормативные документы по данному вопросу достаточно обширны. Приведем лишь некоторые примеры: Во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. констатируется (ст. 20), что каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций. В Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г. (ст. 21) закреплено положение о том, что «право на мирное собрание» признается. В документах Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ (1990 г.) отмечается, что каждый человек имеет право [37, с. 696] на мирные собрания и демонстрации. Международное право допускает некоторые ограничения на проведение этих мероприятий, налагаемые в соответствии с законом и необходимые в интересах: =государственной или общественной безопасности; =сохранения общественного порядка; =охраны здоровья; =нравственности населения; =защиты прав и свобод других лиц.
3. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ И НРАВСТВЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ; Последнее полстолетия в Европе прошли под девизом усиленной интеграции. В результате заключения шенгенских соглашений граждане государств Западной Европы получили новые возможности по развитию экономического и политического сотрудничества. Были ликвидированы сложные процедуры контроля на границах. Соглашение предусматривает также взаимопомощь в области охраны правопорядка. Инициатива создания единого пространства была выдвинута ещё в рамках Европейских Сообществ - сначала для граждан государств-участников, а позже и для всех лиц, находящихся на их территории. Реализовать эту идею оказалось непросто. Лишь 5 европейских государств (Германия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург) решили избрать вариант межправительственного сотрудничества по вопросам охраны внешних границ и отмены контроля на внутренних границах, а также связанных с этим сопроводительных мер и подписали в 1985 г. Шенгенское Соглашение. С 1990 года начался процесс активного присоединения других европейских государств к Шенгенским соглашениям. К моменту вступления Конвенции 1990 г. в силу (25.03.1995 г.), участниками шенгенсеого процесса стали ещё 5 государств (Италия, Испания, Португалия, Греция, Австрия). С 1996 года Скандинавские страны также присоединились к шенгенскому пространству (в связи с неучастием Норвегии и Исландии в ЕС. Эти две страны получили статус ассоциированных членов Шенгенского клуба). Применение шенгенских соглашений на территории всех участников и действие единой шенгенской визы началось 01. 05. 1999 г.). К этому времени, Протоколом к Амстердамскому договору 1997 г., шенгенские соглашения были инкорпорированы в право ЕС. Тем самым изменилась юридическая природа шенгенских договорённостей (Советом были определены те из них, которые подлежат включению в систему европейского права); был изменён международно-правовой характер шенгенских достижений на наднациональный (обязательность шенгенских положений для любых новых членов Е С, распостранение компетенции Европеского Суда на вопросы, связанные с применением и толкованием шенгенских положений и др.) На настоящий момент шенгенскими договорённостями и рядом других нормативных актов Е С вопросы свободного перемещения лиц регламентированы достаточно полно. На территории шенгенского пространства действует единая шенгенская виза, которая может быть выдана любым государством-участником на срок до 90 дней для пребывания в течении полугода. Шенгенский процесс сегодня продолжается. Неприсоединидись к Шенгенскому пространству Великобритания и Ирландия. В международно-правовых актах указывается также на возможность правовой защиты иностранцев от высылки. Такие гарантии содержатся, например, в ст. 32 и 33 Конвенции о статусе беженцев. Здесь говорится о том, что депортация может осуществляться с соблюдением следующих правил:
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |