КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Консульская служба Великобритании
Консульская служба Республики Польша Консульская служба Российской Федерации Необходимость консульской службы в Российской Федерации обусловлена тем, что после распада СССР за Пределами России оказалось более 25 млн. соотечественников, многие из которых нуждались в консульской помощи. Основным структурным консульским подразделением является Департамент консульской службы, который входит в МИД. Он координирует и направляет деятельность всех консульских подразделений: · Отделов посольств; · Генеральных консульств; · Консульств; · Вице-консульств; · Консульских агенств; · Нештатных (почётных) консульств; · Консульских пунктов в Международных аэропортах. Функции департамента соответствуют перечню, изложенному в Венской конвенции 1963 г., к которой Россия присоединилась в марте 1989 г. Департамент возглавляется директором, назначаемым Министром в соответствии с решением Коллегии Министерства. Зарубежное консульское учреждение открывается по решению Правительства Российской Федерации на основании договора с соответствующим иностранным государством. Местонахождение консульского учреждения, его класс и консульский округ определяются Правительством Российской Федерации по согласованию с государством пребывания. В государстве пребывания консульские учреждения подчинены посольствам России. Все консульские учреждения, его сотрудники и члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания. Для организации консульской службы имеется несколько соответствующих Положений: · Положение о Департаменте консульской службы МИД Российской Федерации (1996 г.); · Положение о консульском учреждении Российской Федерации (1998 г.); · Положение о почётном консуле Российской Федерации (1998 г.)
Консульская служба этой страны весьма развита. Консульская служба является структурным элементом Министерства иностранных дел Используются разные виды консульских учреждений:: · Консульские отделы посольств; · Посольства и торговые миссии, выполняющие консульские функции всем составом; · Генеральные консульства; · Консульства; · Консульские агенства Республика Польша использует как штатных, так и нештатных или почётных консулов. Одной из особенностей консульской службы Польши является то, что значительное внимание консульская служба уделяет обслуживанию польской диаспоры в зарубежных странах. По различным данным за рубежом проживает от 13 до 16 млн. лиц польской национальности. В Беларуси проживает около 400000 тысяч этнических поляков. Примерно столько же этнических белорусов проживает в Польше. Для въезда в Польшу для временного пребывания используются несколько видов виз. Все визы, кроме визы репатрианта, могут быть: · краткосрочными, дающими право на вьезд и беспрерывное нахождение на территории Республики Польша или на несколько нахождений, общий срок которых не превышает 3-х месяцев на протяжении 6-ти месяцев; · долгосрочными, дающими право на вьезд и беспрерывное нахождение на территории Республики Польша, либо на несколько въездов, не превышающих 1 года в период действия визы. Имеются некоторые особенности для граждан Республики Беларусь, использующих транзитную визу. Если они имеют визу на право нахождения в странах Шенгена (Чешской, Словацкой, Венгерской Республиках) и визы были выданы до 21.12. 2007г. то они освобождались от получения польской транзитной визы. Это Положение действует до 31 мая 2008 г. Иностранец, въезжающий на территорию Республики Польша, обязан иметь финансовые средства, необходимые для покрытия затрат, связанных с въездом, транзитным проездом, пребыванием и выездом. Наличие финансовых средств можно можно подтвердить, предъявляя приглашение польского гражданина или иностранца, который легально находится в Польше не меньше 5 лет. Также необходимо представить страховой полис, документы на автомобиль,, билеты, дорожные чеки, кредитную карту и другие документы.Приглашение может представить и польское юридическое лицо. Консульская служба Республики Польша представляет несомненный интерес как общей развитостью консульских учреждений, так и некоторыми специфическими чертами. К началу 90-х гг. в ней насчитывалось 125 консульских учреждений. Из них 112 профессиональных и 13 почетных консулов. Далее структура заграничной консульской службы выглядела следующим образом: посольства и торговые миссии, выполняющие консульские функции всем своим составом — 42, консульские отделы в посольствах — 36, генеральные консульства, консульства и консульские агентства — 3 5. В 90-е гг. их количество возросло за счет новых учреждений и представительств на территории стран бывшего СССР. Если в 1990 г. их было здесь 5, то в 1995 уже 14. Главной особенностью консульской службы является ее однозначная и выразительная направленность на обслуживание многочисленной польской диаспоры. Всего за границей Республики Польша проживает по различным данным от 13 до 16 млн лиц польской национальности. Абсолютное большинство консульских учреждений открыто в тех регионах, где сосредоточены большие группы диаспоры: в Германии — 6, США, Франции, Бразилии — по 5, Беларуси—3, Украине—2. Закон ПНР 1984 г. о функциях консулов несколько шире, чем Венская конвенция 1963 г. формулирует обязанности польских консулов в сфере защиты прав и интересов сограждан. Так, в отличие от законодательства других стран, польский закон обязывает консула по своей инициативе предпринять все доступные ему меры по защите прав и интересов граждан Польши и незамедлительно информировать об этом граждан, чьим правам и интересам возникла угроза. Более того, консул может по своей инициативе защищать интересы своего соотечественника в суде государства пребывания, с последующим уведомлением соотечественника о произведенных консулом действиях по защите его прав и интересов. Отмеченные выше некоторые особенности зарубежных консульских служб в полной мере соответствуют букве и духу перемен в международных отношениях, которые инициируют Организация Объединенных Наций, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, другие международные объединения. Всеобщая декларация гражданских и политических прав человека (1948 г.), Заключительный акт встречи в Хельсинки (1975г.), Заключительный акт встречи в Вене (1889 г.), документ ОБСЕ «Требования времени перемен» (Хельсинки 1992 г.) и ряд других международных документов очертили минимальный объем прав и свобод человека, независимо от того, на чьей территории он находится. Деятельность консульских служб в этой связи получает основательную морально-политическую поддержку и самые широкие перспективы. Консульская служба этой страны является одной из составных частей Министерства иностранных дел и по делам Содружества Великобритании. Консульскими вопросами занимается 4 отдела: · Консульский, который отвечает за общие вопросы консульских сношений; · Паспортный (раньше бюро); · Миграции и виз; · Гражданства и договоров ведёт юридические вопросы консульских отношений, легализации и истребования документов, записей актов гражданского состояния, приобретения гражданства путём натурализации, предоставления парламенту проектов консульских договоров. В своей деятельности британская консульская служба руководствуется как международными документами, например, Венской конвенцией, в которой Великобритания участвует с 1972 года, а также внутренним законодательством, в том числе законом о консульских отношениях 1968 года. В зарубежной службе Великобритании используется нескольковидов консульских учреждений: 1. консульский отдел посольства; 2. генеральное консульство; 3. консульство; 4. вице-консульство; 5.консульское агенство В современной практике различают 3 метода приёма на консульскую службу: · Экзаменационный. Экзамен состоит из письменных работ (по математике, логике и текущим консульским вопросам) и устных собеседований с членами отборочной комиссии: · Психологический. Устанавливаются личные качества (общительность и др.). Во время собеседования перед экзаменуемым ставятся различные психологические задачи, например, охарактеризовать себя в течение 10 минут с точки зрения самого сурового критика и с точки зрения благожелательно расположенного друга. · Назначение кандидатов на консульскую службу. На штатную консульскую может быть назначен только гражданин Великобритании. Для консульских чиновников высшей категории организуются специальные курсы повышения квалификации. Программой этих курсов предусмотрены поездки по стране с целью ознакомления с работой промышленности, сельского хозяйства, местного самоуправления и т.п. Для сотрудников центрального аппарата дважды в год в Оксфорде или Кембридже проводится чтение курса лекций по актуальным проблемам современности. В БринанскомБринанскомБринанскомБританском содружестве наций понятия “консул” не существует. Вместо него используется термин “заместитель верховного комиссара”.
РАЗДЕЛ IV
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |