КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие белорусской культуры в послевоенное время (1945-1985 гг.)
После окончания Великой Отечественной войны начался период восстановления народного хозяйства Беларуси, города лежали в руинах, большинство художественых ценностей было либо уничтожено, либо разграблено, а каждый третий белорус погиб во время войны. Однако с 1946 г. начинается новая кампания по борьбе с “низкопоклонством” перед Западом, “против белорусского национализма”, начался новый виток репрессий. Считалось, что население оккупированой территории попало под пагубное воздействие буржуазной идеологии. Был смещен с должности и арестован президент Академии наук А. Жебрак, министр образования П. Саевич, историк М. Улащик. Развитие общественных наук было отдано под строгий контроль идеологических отделов ЦК КПБ. Была проведена школьная реформа. С 1959 г. было введено семилетнее образование, мальчики и девочки стали заниматься вместе, десятилетнее образование закрепилось в 1964 г. В начале 60-х гг. создается тип учебного заведения, которое готовило квалифицированных рабочих для разных отраслей промышленности – ПТУ, открываются новые вузы, в 1985 г. в Беларуси насчитывалось 33 вуза. Главной темой литературы и драматургии становится война и место человека на войне (творчество В. Быкова, Я. Шамякина, И. Мележа, К. Чорного). В 60-х гг. получают известность такие писатели и поэты как В. Короткевич, И. Науменко, П. Панченко, М. Танк, Н. Гилевич и др. После войны появилось много музыкальных коллективов – Государственный хор под руководством Титовича, Симфонический оркестр белорусского телевидения и радио, в конце 1960-х появились вокально-инструментальные ансамбли «Песняры», «Сябры». После войны самой острой проблемой была жилищная. Белгоспроектом были разработаны генеральные планы застройки всех городов. В Минске например, вырос новый Ленинский проспект, потом проспект И.В. Сталина (потом проспект Ф. Скорины и пр. Победителей). К сожалению, параллельно уничтожались старые церкви и костелы: в Гродно была взорвана Добровещенская церковь XII века, собор святого Стефана в Полоцке в стиле виленского барокко. В изобразительном искусстве появляется ряд новых имен – художник М. Савицкий, который стал работать над темой войны («Партизанская мадонна», «Витебские ворота», цикл картин «Числа на сердце» – Бухенвальд, Дахау). В память о жертвах фашизма был создан целый ряд монументальных архитектурно-скульптурных комплексов (монумент Победы в Минске, комплекс в Хатыни и Дальве, монумент в Жодино матери-патриотке Куприяновой и пяти ее сыновьям, которые не вернулись с фронта, комплекс Брестской крепости.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |