Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аудиторские процедуры при обнаружении случаев несоблюдения законов и нормативных актов




В случае если аудитору становится известно о возможных фактах несоблюдения законов и нормативных актов, он должен получить представление о характере такого несоблюдения и обстоятельствах, при которых оно имело место, а также собрать другую необходимую информацию для оценки возможного влияния такого несоблюдения на финансовую отчетность.

При оценке возможного влияния несоблюдения законов и нормативных актов на финансовую отчетность аудитор должен рассмотреть:

  • вероятность возникновения финансовых последствий (пени, штрафы, санкции, ущерб, угроза конфискации активов, вынужденное прекращение деятельности и судебные разбирательства);
  • необходимость раскрытия возможных финансовых последствий;
  • необходимость поставить под сомнение достоверность и объективное (справедливое) представление финансовой отчетности, если финансовые последствия являются существенными.

Если аудитор предполагает случаи несоблюдения законов и нормативных актов, то он должен документально оформить отмеченные случаи и обсудить их с руководством. Данная документация может включать копии бухгалтерских записей и документов, а также протоколов обсуждений.

Если руководство не предоставило удовлетворительную информацию о соблюдении законов и иных нормативных актов, аудитору следует проконсультироваться с юристом предприятия по вопросам применения законов и нормативных актов и возможного их влияния на финансовую отчетность. Если аудитор не видит необходимости консультироваться с юристом фирмы-клиента или не удовлетворен мнением последнего, он должен проконсультироваться со своим юристом относительно того, имело ли место нарушение законов и нормативных актов, каковы его возможные правовые последствия и какие дальнейшие шаги следует предпринять аудитору.

Если необходимая информация о предполагаемом несоблюдении не была получена, аудитор должен рассмотреть, какое влияние окажет отсутствие достаточных надлежащих аудиторских доказательств на аудиторское заключение.

Аудитор должен оценить последствия несоблюдения законов и нормативных актов с точки зрения других аспектов аудита, в частности достоверности заявлений руководства. В случае необнаружения фактов несоответствия системой внутреннего контроля предприятия или умолчания о них в заявлениях руководства аудитор пересматривает оценку риска и достоверность заявлений руководства.

Выводы аудитора относительно отдельных случаев несоблюдения, обнаруженных в ходе аудита, будут зависеть от взаимосвязи между совершением и сокрытием фактов несоблюдения, от производимых контрольных действий и от уровня ответственности руководителей или сотрудников, принимавших участие в несоблюдении законов и нормативных актов.

Отказ от продолжения выполнения задания

Аудитор может принять решение об отказе от проведения аудита в том случае, когда предприятие не принимает никаких мер по исправлению ситуации, даже если несоблюдение не оказывает существенного влияния на финансовую отчетность. В число факторов, которые могут повлиять на решение аудитора, входит подозрение в причастности высшего руководства предприятия к несоблюдению законов и нормативных актов, что может поставить под сомнение достоверность заявлений руководства, а также привести к отказу аудитора от продолжения сотрудничества с данным предприятием. При принятии такого решения аудитору следует обратиться за юридической консультацией.

В соответствии с Кодексом этики профессиональных бухгалтеров МФБ при получении запроса от аудитора-преемника действующий аудитор должен проинформировать его о любых профессиональных причинах, по которым новому аудитору не следует принимать задание. Степень, в которой действующий аудитор вправе обсуждать дела клиента с аудитором-преемником, зависит от того, будет ли на это получено разрешение от клиента, а также от требований законодательства и профессиональной этики.

Если клиент отказывает действующему аудитору в разрешении на обсуждение его дел, то данный факт должен быть раскрыт аудитору-преемнику.

Применительно к предприятиям государственного сектора Комитет государственного сектора дополнительно к МСА 250 разработал Положение 3 «Проверка соблюдения требований органов власти — основы аудита государственного сектора». На аудитора государственного сектора может быть возложена обязанность по сообщению о случаях несоблюдения законодательства государственным органам или отмечать их в аудиторском заключении.

 

Сообщение информации по вопросам аудита лицам, отвечающим за управление экономическим субъектом

ISA 260 «Communication of audit matters with those charged with governance»

Аудитор должен сообщать информацию по вопросам аудита, имеющим значение для управления и возникающим в ходе аудиторской проверки финансовой отчетности, лицам, отвечающим за управление предприятием.

Под термином «управление» понимается деятельность по наблюдению и контролю за предприятием, а также по руководству им. Лица, осуществляющие управление, несут ответственность за обеспечение целей предприятия, имеющих отношение к достоверности финансовой отчетности, эффективности и оперативности деятельности, соответствию применяемым законодательным требованиям и предоставлению информации заинтересованным лицам.

Под вопросами аудита, имеющими значение для управления, подразумеваются вопросы, возникающие в ходе аудиторской проверки финансовой отчетности, которые важны, по мнению аудитора, и которые касаются лиц, ответственных за управление, при осуществлении ими контроля за финансовой отчетностью и раскрытием информации. Вопросы аудита, имеющие значение для управления, включают только те вопросы, которые привлекли внимание аудитора при осуществлении проверки. При проведении аудита в соответствии с МСА аудитору не требуется разрабатывать аудиторские процедуры специально для выявления вопросов, имеющих значение для управления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.