Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение и конструкция самосвалов




Основные типы автомобилей и автопоездов-самосвалов

АВТОМОБИЛИ И АВТОПОЕЗДА-САМОСВАЛЫ

 

Автомобилями и автопоездами-са­мосвалами называются специализированные автотранспортные средства, оборудованные саморазгружающимися грузовыми ку­зовами.

Самосвалы предназначены для перевозки сыпучих (навалоч­ных), полужидких и скальных грузов, а также грузов, не требую­щих осторожности при разгрузке.

Самосвалы подразделяются по назначению, направлению раз­грузки и типу используемого шасси подвижного состава (рис. 2.1).

 

Рис. 2.1. Типы самосвалов, классифицированные по различным

признакам

 

Из всех типов специализированного подвижного состава само­свалы имеют наибольшее распространение, так как их примене­ние позволяет значительно сократить время и расходы на разгрузочные работы.

Автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда составляют около 25% парка грузовых автомобилей. Их суммарная грузоподъемность — около 30% общей грузоподъемности грузовых автомобилей нашей страны. Распростране­ны автомобили-самосвалы средней и большой грузоподъемности 3,5... 12 т.

 

 

Строительные самосвалы служат для перевозки сыпучих грузов (земля, песок, щебень, гравий и др.), жидких стро­ительных растворов (бетон, известь, гипс, мыльная щелочь и др.) и различных промышленных грузов (силикатный кирпич, цемент и др.).

Строительные самосвалы изготавливают на базе шасси основ­ных моделей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и отличаются от них формой грузового кузова, уменьшенной дли­ной, укороченной базой, наличием надрамника и подъемного механизма грузового кузова.

Строительные самосвалы предназначены для движения по до­рогам и поэтому имеют колесную формулу 4x2 или 6x4. Они могут быть оснащены бензиновыми двигателями или дизелями и имеют относительно высокие максимальные скорости движения (70...90 км/ч). Их грузоподъемность составляет 2,25... 12 т, вме­стимость грузового кузова 2...7,2 м3, опрокидывание кузова — заднее, угол подъема кузова при разгрузке 48...60°, а время его подъема и опускания 15...20 с. Строительные самосвалы наиболее распространены из всех типов самосвалов.

В России выпускается целый ряд моделей строительных само­свалов и их модификаций. Среди них наибольшее распростране­ние имеют самосвалы, выполненные на базе шасси грузовых ав­томобилей ГАЗ, ЗИЛ и КамАЗ.

Новые строительные самосвалы по сравнению с выпускаемы­ми имеют большую грузоподъемность и объем грузового кузова, более мощные двигатели и повышенные тягово-скоростные свой­ства.

Карьерные самосвалы предназначены для перевоз­ки горных пород и твердых полезных ископаемых (руда, камен­ный уголь и др.). Они служат для работы вне дорог, и их движение по обычным дорогам недопустимо из-за больших осевых нагрузок и удельных давлений колес на поверхность дороги.

Карьерные самосвалы характеризуются колесной формулой 4x2, имеют короткие базы, дизельные двигатели большой мощности (300... 1700 кВт), автоматические трансмиссии (гидромеханичес­кие, электрические), гидропневматические подвески, одно- и двухместные кабины. Все это обеспечивает им повышенные тягово-скоростные свойства (максимальные скорости 50...60 км/ч), высокую маневренность и плавность хода, а также хорошие усло­вия для работы водителей. Эти самосвалы обладают высокой прохо­димостью благодаря большому дорожному просвету (500... 700 мм), большому диаметру (1,5...2,5 м) и значительной ширине колес (0,5 м и более); грузоподъемность карьерных самосвалов 30... 180 т, вместимость грузового кузова 15... 70 м3, опрокидывание кузова — заднее, угол подъема кузова 50... 55°, а время его подъема 22... 25 с. Боковое опрокидывание грузового кузова на карьерных самосвалах не применяется вследствие недостаточной их поперечной устой­чивости при разгрузке.

Карьерными являются самосвалы марки БелАЗ, которые вы­пускаются в Беларуси.

Сельскохозяйственные самосвалы служат для перевозки навалочных и насыпных сельскохозяйственных грузов (удобрения, корма, зерно, силос, картофель, кукуруза, овощи, корнеплоды и др.). Эти самосвалы могут быть также использованы для различных хозяйственных и строительных работ.

Сельскохозяйственные самосвалы работают в тяжелых дорож­ных условиях. При перевозке сельскохозяйственных грузов их пробег вне дорог составляет почти 50 %.

Сельскохозяйственные самосвалы, как и строительные, выпус­кают на базе шасси основных моделей грузовых автомобилей. Они отличаются от строительных самосвалов большими объемами гру­зовых кузовов и трехсторонним направлением разгрузки. Кроме того, сельскохозяйственные самосвалы дополнительно оборуду­ются надставными бортами, которые увеличивают вместимость кузовов в 1,5 — 2 раза, что позволяет при перевозке сравнительно легковесных сельскохозяйственных грузов полнее использовать их грузоподъемность.

Грузоподъемность сельскохозяйственных самосвалов 2,4... 5,5 т, вместимость кузова 4,3... 6 м3 (с надставными бортами 6,7... 12,5 м3), угол подъема кузова при разгрузке 48... 58°, время подъема и опус­кания кузова 15 с.

В нашей стране выпускается целый ряд сельскохозяйственных самосвалов, среди которых наибольшее распространение имеют самосвалы, изготовленные на базе шасси грузовых автомобилей ГАЗ и ЗИЛ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.